Jump to content

Кеннет Олвин

Кеннет Олвин
Олвин в 1985 году
Рожденный
Кеннет Элвин Уэзерелл

( 1925-07-28 ) 28 июля 1925 г.
Кройдон , Англия
Умер 10 декабря 2020 г. (10 декабря 2020 г.) (95 лет)
Альма-матер Королевская музыкальная академия
Занятие Дирижер • композитор • писатель
Заметная работа Вечер пятницы - ночь музыки, увертюра к фильму 1812 года
Супруг
Мэри Лоу
( м. 1960)
Дети 2

Кеннет Элвин Уэзерелл [ 1 ] (28 июля 1925 — 10 декабря 2020) — британский дирижёр, композитор и писатель. Описан BBC Radio 3 как «один из величайших британских музыкальных режиссеров». [ 2 ] Олвин был известен своими многочисленными записями, в том числе с Лондонским симфоническим оркестром на первой стереофонической записи Decca Увертюры Чайковского 1812 года . Он также был известен своим давним сотрудничеством с BBC Radio 2 оркестровой программой живой музыки Friday Night is Music Night , выступая в течение тридцати лет в качестве дирижера и ведущего, а также своим вкладом в британский музыкальный театр в качестве плодовитого музыкального руководителя в 1950-х годах. и 1960-е годы. Он был членом Королевской музыкальной академии. [ 3 ] и женился на актрисе Мэри Лоу в 1960 году. Его сайт [ 4 ] и первый том его мемуаров «Дубочка в балете и других местах» были опубликованы в 2015 году. Второй том « Кто-нибудь смотрит?» был опубликован в 2017 году. [ 5 ]

Молодость, военная служба и образование

[ редактировать ]

Олвин родился Кеннет Алвин Уэтерелл в Кройдоне , Англия. [ 1 ] и учился в Центральной школе для мальчиков Джона Раскина (ныне известной как Колледж Джона Раскина ). [ 6 ] После военной службы в Королевских ВВС Алвин поступил в Королевскую музыкальную академию (1947–1951), где изучал пение, игру на альте и органе (с К. Х. Тревором ) и выиграл Мемориальную премию Манна за дирижирование в 1952 году. [ 7 ] [ 8 ] Он был доцентом органа и оперным педагогом и основал хор RAM Madrigal. Он не использовал свою фамилию в течение своей карьеры, и вместо этого его называли Кеннетом Олвином; это возникло во время его пребывания в RAM, когда он считал себя таковым из-за правила, запрещающего нынешним студентам выступать профессионально. [ 6 ]

После периода работы колониальным офицером на Радио Малайя в Сингапуре и должности дирижера Королевского хорового союза Веллингтона в Веллингтоне , Новая Зеландия, в 1952 году, [ 9 ] Олвин вернулся в Англию. [ 6 ]

Королевский балет, Ковент-Гарден

[ редактировать ]

В 1952 году Олвин присоединился к балету театра Сэдлерс-Уэллс (ныне известному как Королевский балет Бирмингема ). [ 7 ] в качестве дирижера. В 1957 году он перешёл в Королевский балет Королевского оперного театра Ковент-Гарден . [ 7 ] где он разделил трибуну с Малкольмом Сарджентом , Эрнестом Ансерметом , Артуром Блиссом , Уильямом Уолтоном , Гансом Вернером Хенце и Бенджамином Бриттеном , от которого он взял на себя оригинальную постановку Бриттена « Принца пагод» . Премьера состоялась 1 января 1957 года. Олвин также был музыкальным руководителем балета Западного театра (ныне известного как Шотландский балет ) с 1967 по 1969 год. [ 7 ]

Проведение туров

[ редактировать ]

Олвин много гастролировал по Европе, Северной Америке, Южной Африке и на Дальнем Востоке. [ 7 ] В качестве главного дирижера Симфонического оркестра Yomiuri Nippon в 1960-х годах Олвин дирижировал первым исполнением в Японии Густава Холста » «Планет и представил японской публике другие британские произведения.

Карьера на радио и телевидении BBC

[ редактировать ]

В 1958 году BBC пригласила Олвина дирижировать Концертным оркестром BBC , что положило начало долгому сотрудничеству между Олвином и BBC в качестве дирижера и ведущего программ, включая Friday Night is Music Night . Олвин работал со всеми оркестрами BBC, будучи помощником дирижера Концертного оркестра BBC, а с 1969 года - главным дирижером Североирландского оркестра BBC (ныне известного как Ольстерский оркестр). [ 7 ] Он также работал в Музыкальном консультативном комитете BBC. [ 6 ]

Олвин представил телесериал BBC «Оркестр» , дирижирующий Королевским филармоническим оркестром . Кульминацией сериала стало исполнение « Бенджамина Бриттена Давайте сделаем оперу» , и он стал частью новаторского образовательного движения, возглавляемого Джоном Хозиером , по преподаванию музыки в школах посредством телевидения. Олвин также представил документальный фильм BBC Omnibus о музыке Чайковского , снятый сэром Джоном Драммондом .

Дружба Олвина с комиком Дадли Муром привела к сотрудничеству в рамках последнего концертного тура Мура по Великобритании в марте 1992 года. [ 6 ] Олвин дирижировал Концертным оркестром BBC в серии выступлений с Муром за фортепиано. Они включали серию концертов в Королевском Альберт-Холле в Лондоне, которые транслировались в прямом эфире на BBC Radio 4, а затем были выпущены на компакт-диске под названием Live from an Aircraft Hangar (Martine Avenue Productions, Inc., 2001). Музыка из тура Мура с Олвином в 1992 году также была представлена ​​в программе BBC Radio 2, посвященной 60-летию Концертного оркестра BBC, которая транслировалась 2 марта 2012 года. [ 10 ] Дружба Олвина и его выступления на сцене с другим популярным британским комиком, Бобом Монкхаусом , описаны в автобиографии Монкхауса «Плачу от смеха: история моей жизни» . [ 11 ]

Музыкальный театр

[ редактировать ]

В ознаменование своего 80-летия Элвин дал интервью Эдварду Секерсону BBC Radio 3 для программы «Сцена и экран» , транслировавшейся 21 ноября 2005 года. В программе отмечается, что «карьера Олвина включала в себя многие из ярких моментов послевоенного британского мюзикла». театр». [ 2 ] Часто работая с Гордоном Лэнгфордом в качестве оркестратора, Олвин был музыкальным руководителем премьер многих бродвейских и оригинальных британских мюзиклов, включая следующие постановки: [ 12 ]

Олвин сделал оригинальные записи актеров всех вышеперечисленных шоу, а также сделал студийные записи актеров (полные и / или основные моменты) следующих мюзиклов:

Олвин был музыкальным руководителем постановки пантомимы «Дик Уиттингтон» в Бристольском театре «Олд Вик» в 1955 году с Питером О'Тулом в главной роли . В знак признания его вклада в мир британского музыкального театра Олвин и Концертный оркестр Олвина были приглашены выступить на поминальной службе по Ноэлю Кауарду , которая состоялась в Вестминстерском аббатстве 28 марта 1984 года в присутствии королевы Елизаветы, королевы-матери. . [ 18 ]

Оркестровые записи

[ редактировать ]

Оркестровая карьера Олвина началась в 1958 году, когда он записал Чайковского увертюру «1812 год» для Decca Records с Лондонским симфоническим оркестром и оркестром гренадерской гвардии , которая на протяжении многих лет неоднократно подвергалась рецензиям и критике в журнале «Граммофон» . [ 19 ] и был выбран одной из пластинок года ( Выбор граммофонных критиков 1958 года ). [ 20 ] В записи, как известно, использовались замедленные выстрелы, имитирующие артиллерийский огонь. [ 21 ] Он остался основой классического каталога и был переиздан Decca в 2012 году. Среди других известных записей - « лорда Бернерса Свадебный букет с камерным хором RTÉ» и «Синфониетта» ( выбор граммофонных критиков 1996 года ). [ 22 ]

Избранная дискография:

Музыкальные записи из фильмов

[ редактировать ]

Запись Олвина « Убийцы леди: музыка из этих славных фильмов Илинга» с участием Королевского балета «Симфония» получила в 1998 году премию «Граммофон» за лучшую музыкальную запись к фильму. [ 28 ] а подборка музыки к фильму Ричарда Аддинселла под названием « Британская легкая музыка с концертным оркестром BBC» была выбрана пластинкой года по версии Gramophone журнала ( выбор критиков Gramophone 1995 года ). [ 29 ] Сборник основных тем и отрывков из саундтреков к известным фильмам, в том числе «Последний из могикан» , «Английский пациент» и «Разум и чувствительность», также был выбран журналом в качестве записи года в 1998 году. [ 30 ] Широкий интерес Олвина к киномузыке всех жанров побудил его перезаписать музыку ко многим популярным фильмам, в том числе к «Невесте Франкенштейна», за которую он получил особое признание: «Созданный Кеннетом Олвином с замечательным чувством полнокровного стиля музыки, и украшенный плотной, яркой записью, которая придает оркестру подлинное звучание киностудии, это могло бы стать почти оригинальным саундтреком к фильму в современной цифровой обработке». [ 31 ]

Избранная дискография:

Композиции

[ редактировать ]

Олвин написал музыку и текст для тура BBC по Северной Америке «Битва за Британию» в ознаменование 50-летия битвы в 1990 году. Среди его композиций для тура — Fighter Command 1940 , который включен в альбом A Tribute to the Few (Polyphonic 1990). ) с массовыми оркестрами Королевских ВВС. Говорят, что он отражает его собственный летный опыт и был описан как «музыкальная панорама тех дней в мартовское время». [ 40 ] Он стал стандартным церемониальным маршем Королевских ВВС и исполняется на первых турах Королевских ВВС, посвященных годовщинам битвы за Британию. Олвин сохранял интерес к полетам на протяжении всей своей жизни и был летным инструктором в аэропорту Брайтон-Сити . [ 6 ]

Олвин разработал и провел гала-концерт в помощь Имперскому фонду исследования рака (теперь входящему в состав благотворительной организации Cancer Research UK) в рамках фестиваля в честь Дня Святого Георгия в 1993 году , для которого он написал большую часть оригинальной музыки с участием Концертного оркестра BBC, Королевского Артиллерийский оркестр , певцы Святого Георгия, хор Фестиваля Святого Георгия и хор младшей школы Уэллсского собора. в главной роли с Питером Воном Его транслировали из Королевского Альберт-холла на BBC Radio 2 в роли Святого Георгия.

Олвин разработал и провел концерт BBC в ознаменование 50-летия Дня Д 6 июня 1994 года, для которого он написал музыкальное описание Дня Д под названием Echoes , представленное Рэймондом Бакстером . Концерт Концертного оркестра BBC транслировался в прямом эфире из Портсмута и впоследствии был выпущен на компакт-диске под названием D-Day: The Fiftieth Anniversary Musical Tribute (начало 2010 г.).

Среди других композиций Олвина - Concert March: The Young Grenadier , который он посвятил Ее Величеству Королеве. Он был исполнен массовыми оркестрами гвардейской бригады в Trooping of the Color в 1991 году и включен в альбом The Music of the Grenadier Guards (SRC 2006). Название работы отсылает к знаменитой фотографии юной принцессы Елизаветы в гренадерской фуражке в то время, когда она стала полковником полка в 1942 году. Олвин также написал постановку к стихотворению королевы Елизаветы I « Юность и Амур» для королевского гала-представления. в Фестивальном театре Чичестера Ее Величества Королевы в честь серебряного юбилея в июне 1977 года.

Он написал музыку и тексты ряда комических песен для певца Яна Уоллеса альбома Wallace's New Zoo . [ 41 ] выпущен в 1965 году, включая «Гориллу » (переизданную как часть «Лучшего из Яна Уоллеса» , EMI 1994), и он писал рассказы и стихи для детей. [ 42 ] Олвин также написал песню Liverpool для Джерри Марсдена (позже Gerry and the Pacemakers ), выпущенную в 1968 году.

Олвин написал музыкальную тему для сериала LWT « Сердечные дела» (1974–1975). [ 43 ] ряд адаптаций рассказов Генри Джеймса , а также ему было поручено написать музыку к телеадаптации сэра Джона Мортимера пьесы «Выбор королей» , посвященной 900-летию битвы при Гастингсе .

Продвижение работ Сэмюэля Кольриджа-Тейлора

[ редактировать ]

Олвин сказал [ 44 ] что его интерес к творчеству Кольриджа-Тейлора начался, когда его первый танцевальный оркестр, 66-я эскадрилья (Кройдон) Air Training Corps, сыграл Demande et Réponse в 1942 году. Позже он обнаружил, что его крестили в той же церкви, где женился Кольридж-Тейлор. и что они учились в одной школе и жили на одной улице. [ 44 ] [ 45 ] Олвин включил Demande et Réponse в первый концерт BBC, который транслировался из Fairfield Halls, Кройдон, в 1962 году. [ 44 ] и другие произведения Кольриджа-Тейлора часто фигурировали в его программах в качестве ведущего и дирижера Friday Night Is Music Night . В 1975 году, в год столетия со дня рождения Кольриджа-Тейлора, Олвин транслировал из Фэрфилд-холла первое полное исполнение « Песни о Гайавате» Кольриджа-Тейлора , соч. 30, с тех пор, как сэр Малкольм Сарджент дирижировал работой в Королевском Альберт-холле в 1930-х годах. [ 44 ] [ 46 ] В 1991 году Олвин записал всю трилогию «Сонг» с Брин Терфел и Уэльской национальной оперой .

В знак признания его многолетней работы по популяризации творчества Кольриджа-Тейлора в январе 2013 года Олвина пригласили открыть синюю мемориальную доску в доме композитора в Кройдоне в качестве кульминации года мероприятий, посвященных столетнему юбилею со дня рождения Кольриджа-Тейлора. Смерть Кольриджа-Тейлора. [ 47 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Олвин женился на актрисе Мэри Элизабет Лоу в 1960 году. У них родилось две дочери. [ 6 ] Он умер в своем доме в Вест-Чилтингтоне 10 декабря 2020 года в возрасте 95 лет. [ 6 ] Его вдова Мэри умерла 15 апреля 2024 года в возрасте 91 года. [ 48 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Семейно-исторические записи» . Бесплатная генеалогия Великобритании . Проверено 25 июля 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «BBC — (нет) — Сцена и экран — Кеннет Олвин» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 25 июля 2020 г.
  3. ^ Назначен научным сотрудником в 2000 году. Список всех нынешних обладателей этой награды («FRAM») можно запросить через Королевскую музыкальную академию.
  4. ^ «Сайт Кеннета Олвина» . Проверено 2 декабря 2020 г.
  5. ^ Кто-нибудь смотрит? Доступно на Amazon или по ссылкам на веб-сайт Олвина, доступ к которым открыт 14 декабря 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лэмб, Эндрю (2023). «Уэтерелл, Кеннет Олвин [известный как Кеннет Олвин] (1925–2020), дирижер и композитор». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/odnb/9780198614128.013.90000381745 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Словарь музыки и музыкантов New Grove под редакцией Стэнли Сэди (первое издание, 1980 г.) и Оксфордский музыкальный словарь (Oxford University Press, 6-е издание, 2012 г.)
  8. ^ Мемориальные доски в память лауреатов находятся в Музее Королевской музыкальной академии apollo.ram.ac.uk. Архивировано 4 сентября 2013 г. на archive.today.
  9. ^ Из примечаний к Григу: Пер Гюнт - Сюита № 1 , DECCA Eloquence 2012
  10. ^ «BBC Radio 2 - Воскресный вечер - это ночь музыки, Концертный оркестр BBC отмечает 60-летие» . Би-би-си . Проверено 25 июля 2020 г.
  11. «Плача от смеха: история моей жизни» Боба Монкхауса, опубликованная издательством Arrow Books (1994). Ссылки на работу с Олвином приведены на страницах 63, 148 и 149.
  12. ^ Все даты производства и информацию об актерах, представленные в этой статье, можно проверить в книге Вивиан Эллакотт « Лондонские мюзиклы» , опубликованной на сайте www.overthefootlights.co.uk , по состоянию на 14 декабря 2020 г.
  13. ^ Запись актерского состава The Most Happy Fella (HMV 1960) была рассмотрена в Gramophone (август 1960 г., стр. 137). журнале
  14. Студийная запись Кармен Джонс (World Record Club, 1962) была рассмотрена в журнале Gramophone (январь 1963, стр. 365; июль 1973, стр. 248).
  15. Переиздание рассмотрено в журнале Gramophone (январь 2006 г., стр. 81).
  16. Обзор в журнале Gramophone (август 1970 г., стр. 339; март 1978 г., стр. 1627).
  17. ^ Рецензия в журнале Gramophone (май 1983 г., стр. 70; июль 1989 г., стр. 240; ноябрь 1993 г., стр. 185).
  18. ^ PixelTocode.uk, PixelToCode. «Ноэль Кауард» . Вестминстерское аббатство . Проверено 25 июля 2020 г.
  19. ^ Рассмотрено и обсуждено в журнале Gramophone (октябрь 1958 г., стр. 200; июль 1965 г., стр. 72; ноябрь 1966 г., стр. 264; май 1970 г., стр. 1767; январь 1971 г., стр. 1224; апрель 1971 г., стр. 1637; август 1971 г., стр. 349; Октябрь 1973 г., стр. 770; ноябрь 1974 г., стр. 973, август 2012 г., стр. 90, сентябрь 2012 г., стр. 22–23);
  20. Выбран Малкольмом Макдональдом как одна из шести его записей года по версии ежегодного обзора Gramophone Critics 'Choice 1958 года (декабрь 1958 г.).
  21. Техника записи обсуждалась в журнале «Граммофон» (апрель 1971 г., стр. 1637).
  22. Обзор опубликован в журнале Gramophone (июль 1996 г., стр. 47) и выбран Питером Дикинсоном в качестве одной из его пяти записей года в ежегодном обзоре Gramophone Critics 'Choice 1996 г. (декабрь 1996 г.)
  23. ^ Обзор в журнале Gramophone (май 1980 г., стр. 1718).
  24. ^ Обзор в журнале Gramophone (май 1984 г., стр. 28).
  25. ^ Рецензия в журнале Gramophone (декабрь 1984 г., стр. 741; февраль 1985 г., стр. 1019).
  26. Интервью с Олвином о создании этой записи и обзор появились в журнале Gramophone (сентябрь 1991 г., страницы 34 и 110). Запись также была рассмотрена в более позднем выпуске того же периодического издания (октябрь 1991 г., стр. 70).
  27. ^ Рецензия в журнале Gramophone (сентябрь 1969 г., стр. 387; октябрь 1971 г., стр. 630; июнь 1974 г., стр. 116).
  28. Статья продюсера Дэвида Уишарта о записи с Олвином появилась в журнале Gramophone (июль 1997 г., стр. 116) и была рецензирована в июльском выпуске 1997 г. (стр. 118). Роберт Сили выбрал ее в качестве одной из шести своих записей года в ежегодном обзоре Gramophone Critics 'Choice 1997 года (март 1998 года). О церемонии вручения премии Gramophone Awards 1998 было сообщено в выпуске за ноябрь 1998 года, а полный список лауреатов премии можно найти на сайте infoplease.com.
  29. Обзор журнала Gramophone (апрель 1995 г., стр. 47; март 2000 г., стр. 68) и выбран Робертом Сили в качестве одной из шести его записей года в ежегодном обзоре Gramophone Critics 'Choice 1995 г. (декабрь 1995 г.)
  30. Выбран Робертом Сили как одна из шести его записей года по версии ежегодного обзора Gramophone Critics' Choice 1998 года (декабрь 1998 г.).
  31. ^ Роберт Сили в журнале Gramophone (март 1994 г., стр. 109)
  32. ^ Рецензия в журнале Gramophone (сентябрь 1997 г., стр. 128; август 1999 г., стр. 38).
  33. ^ Рецензия в журнале Gramophone (июнь 1986 г., стр. 46; октябрь 1987 г., стр. 639; декабрь 1989 г., стр. 1212)
  34. Обзор в журнале Gramophone (сентябрь 1996 г., стр. 126).
  35. Обзор в журнале Gramophone (сентябрь 1996 г., стр. 130).
  36. ^ Обзор в журнале Gramophone (сентябрь 1998 г., стр. 114).
  37. ^ Обзор в журнале Gramophone (август 1994 г., стр. 110).
  38. Обзор в журнале Gramophone (февраль 1991 г., стр. 1564).
  39. ^ Рецензия в журнале Gramophone (октябрь 2012 г., стр. 109).
  40. Родни Бэшфорд в журнале Gramophone (декабрь 1991 г., стр. 146)
  41. ^ Обзор в журнале Gramophone (июнь 1965 г., стр. 32).
  42. ^ «Отрывки опубликованы на веб-сайте Impulse Music» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2012 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  43. ^ «Дела сердечные (сериал 1974–1975) — IMDb» . IMDb.com . Проверено 25 июля 2020 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Юбилейный концерт вернет приятные воспоминания 31 октября 2012 г. Кройдон Рекламодатель [ мертвая ссылка ]
  45. Заброшенный композитор получает новый релиз Croydon Advertiser (5 июля 1991 г.)
  46. ^ Беррейдж, Хилари (25 мая 2012 г.). «Воспоминания о Гайавате в Королевском Альберт-холле» . Sctf.org.uk. ​Проверено 25 июля 2020 г.
  47. ^ Дирижер Элвин открывает синюю мемориальную доску кройдонскому композитору 2 января 2013 г. Внутри Кройдона, Insidecroydon.com , по состоянию на 14 декабря 2020 г.
  48. ^ «Мэри Лоу, актриса, сыгравшая среди многих ролей две главные роли в «Мышеловке» - некролог» . Телеграф. 26 апреля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41ad8e7ae88d55333fcf6ca8f880ba1e__1720082880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/1e/41ad8e7ae88d55333fcf6ca8f880ba1e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenneth Alwyn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)