Jump to content

Принц пагод

«Принц пагод» — балет, созданный для Королевского балета хореографом Джоном Крэнко на музыку, заказанную Бенджамином Бриттеном . Его премьера состоялась 1 января 1957 года в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне под управлением Бриттена.

сделала запись слегка урезанной версии партитуры В феврале 1957 года компания Decca под управлением Бриттена оркестром Королевского оперного театра .

Балет был возрожден на той же площадке 7 декабря 1989 года в новой постановке Кеннета Макмиллана , получившей признание благодаря работе Дарси Басселла в главной роли. Другая постановка, действие которой происходит в Японии, была поставлена ​​Дэвидом Бинтли для Национального балета Японии , премьера которой состоялась в этой труппе 30 октября 2011 года; это было принято Королевским балетом Бирмингема и танцевалось в 2014 году в The Lowry , Salford .

В январе 1954 года Sadler's Wells Ballet объявил, что Крэнко сотрудничает с Бенджамином Бриттеном для создания балета. Крэнко разработал черновой вариант сценария произведения, которое он первоначально называл «Зеленый змей» , соединив в себе элементы, взятые из «Короля Лира» , «Красавицы и чудовища» (рассказ, который он поставил для «Сэдлерс-Уэллс» в 1948 году) и восточной сказки, опубликованной мадам д'Ольнуа в роли Змея. Верт . Создав список танцев, просто описав действие и указав общее время для каждого, он передал его Бриттену и предоставил ему сочинять то, что в конечном итоге стало «Принцем пагод» . [1]

Бриттен посвятил партитуру Имоджен Хольст и Нинетт де Валуа . [2]

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

Император должен решить, какая из двух его дочерей унаследует трон, и он предпочитает злую старшую сестру Белль Эпин молодой и красивой Белль Роуз. Волшебные летающие лягушки уносят Белль Роуз в Землю Пагод, где она встречает принца Земли Пагод, который находится в облике Саламандры. Белль Роуз и принц возвращаются на землю ее отца и противостоят ее злой сестре, в конце концов прогнав ее. [3]

Влияние балийского гамелана на музыку

[ редактировать ]

многие элементы балийской музыки гамелана Бриттен включил в партитуру «Принца пагод» , в том числе имитировал семитональную настройку пелога на западных инструментах. Бриттен впервые познакомился с музыкой гамелана канадским композитором Колином Макфи , который жил на Бали с 1931 по 1938 год. [4] Бриттен использовал звук «псевдогамелан» в нескольких своих произведениях, в том числе в «ПолеБаньян и Питер Граймс после встречи с Макфи. Бриттен также исполнял произведения других композиторов, в которых были отсылки к музыке гамелана, например, Фрэнсиса Пуленка » «Концерт для двух фортепиано с оркестром , который Бриттен исполнял с композитором в 1945 году и снова в 1955 году, после того как он согласился написать балет с Кранко. . [5]

Однако, пожалуй, самым влиятельным опытом в области музыки гамелана для Бриттена стал двухнедельный отпуск, который он провел на Бали в 1956 году. Во время своего пребывания там он тщательно изучил музыку гамелана и сразу же начал включать балийские музыкальные идеи в «Принца пагод». . Например, в Прелюдии балета тема Принца Саламандры исполняется несколькими инструментами в многослойной текстуре, где инструменты играют в разных тональностях и начинают тему в несколько разное время в технике, называемой полифонической стратификацией , которая является типичной. балийской музыки гамелана. [6]

Еще один способ, с помощью которого Бриттен достигает звука гамелана, - это его инструменты. Его партитура требует использования различных ударных инструментов, включая гонг , тарелки , колокольчики , ксилофон и вибрафон , и использует эти западные ударные инструменты по-разному для создания звука гамелана. Например, Бриттен сочетает звуки оркестрового гонга и контрабаса, чтобы представить балийский колотомический гонг. [7]

Пентатоника . , характерная для восточной музыки в целом, также часто появляется в балете, особенно в трубных фанфарах, которые звучат на протяжении всего произведения [8] Интервал главной секунды появляется во всех отрывках из гамелана Бриттена, который обычно считается диссонансным в западной музыке, но возникает из-за альтернативных гамм и строев музыки в стиле гамелана. [9]

Бриттен использует звук гамелана в своей музыке, чтобы символизировать волшебные пагоды Земли Пагод, куда главная героиня, принцесса Белль Роуз, попадает после противостояния со своим отцом-императором и своей злой сестрой Белль Эпин. Когда Белль Роуз входит в Страну Пагод, ее встречает музыка гамелана. Точно так же, когда Саламандра выходит на сцену, он изображается под более мягкую музыку гамелана, чтобы создать мистическую атмосферу. Саламандра оказывается человеком-принцем Пагодаленда, и когда он принимает человеческую форму, музыка гамелана заменяется более традиционной западной оркестровой музыкой. [10]

Макмиллан

[ редактировать ]

Эта постановка была посвящена Марго Фонтейн .

  1. ^ Рид, Кук и Митчелл (2008): стр. 258–60.
  2. ^ Рид, Кук и Митчелл (2008): стр. 123
  3. ^ Бриттен, Бенджамин. Принц пагод. Опубликовано в 1957 году. Boosey & Hawkes.
  4. ^ Тарускин, Ричард. Музыка конца двадцатого века. Опубликовано в 2010 г. Издательство Оксфордского университета.
  5. ^ Филип Бретт и др. Бриттен, Бенджамин. Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. 14 апреля 2011 г. [1]
  6. ^ Кук, Мервин. Бриттен и Дальний Восток. Опубликовано в 1998 году. The Boydell Press.
  7. ^ Кук, Мервин. Бриттен и Дальний Восток. Опубликовано в 1998 году. The Boydell Press.
  8. ^ Бриттен, Бенджамин. Принц пагод. Опубликовано в 1957 году. Boosey & Hawkes.
  9. ^ Кук, Мервин. Бриттен и Дальний Восток. Опубликовано в 1998 году. The Boydell Press.
  10. ^ Кук, Мервин. Бриттен и Дальний Восток. Опубликовано в 1998 году. The Boydell Press.
  11. Королевский балет Бирмингема, программа, январь – март 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Рид, Филип; Кук, Мервин; Митчелл, Дональд (редакторы) (2008). Письма из жизни: Избранные письма Бенджамина Бриттена, Том. 4 1952–1957 гг . Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN  9781843833826 . {{cite book}}: |first3= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15b8864add79faa0dc1026a30fa09701__1708554780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/01/15b8864add79faa0dc1026a30fa09701.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Prince of the Pagodas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)