Эдмунд ( «Король Лир» )
Эдмунд | |
---|---|
Короля Лира персонаж | |
![]() Деметра Битенц в костюме Эдмунда (Люблянская драма, 1949) | |
Создано | Уильям Шекспир |
Информация во вселенной | |
Семья | Граф Глостер (отец) Эдгар (сводный брат) |
Национальность | Английский |
Эдмунд — вымышленный персонаж и главный антагонист пьесы Уильяма Шекспира « Король Лир» . Он внебрачный сын графа Глостера и младший брат Эдгара, законного сына графа. В первом акте пьесы Эдмунд решает избавиться от брата, а затем от отца и стать графом самостоятельно. Позже он флиртует с Гонерильей и Риганом и пытается натравить их друг на друга. Его мать умерла во время родов.
Происхождение
[ редактировать ]Источником Шекспира для сюжета об Эдмунде, Эдгаре и Глостере был рассказ из Сиднея «Аркадии» Филипа «Графиня Пембрук» о слепом пафлагонском короле и двух его сыновьях, Леонате и Плексирте. [1] Само имя «Эдмунд» означает «защитник богатства» или «защитник богатства».
Эдмунд и Эдгар также были именами сыновей Малкольма III Шотландии, убившего Макбета. Исторически сложилось так, что Эдмунд Шотландский предал своих ближайших родственников, чтобы поддержать своего дядю Дональда III . После смерти Малкольма III от ножевого ранения в глаз [ нужна ссылка ] они приказали убить сводного брата Эдмунда Дункана II, законного наследника шотландского престола. Эдгар, младший брат Эдмунда, затем вернулся в Шотландию и победил их и стал королем. Затем Эдмунда отправили в английский монастырь, где он позже умер. Из-за этих явных параллелей выбор Эдмунда и Эдгара в качестве имен мог быть намеком Шекспира на продолжающуюся историю шотландского престола после событий Макбета .
Есть также более непосредственный литературный предшественник в пьесе неизвестного автора или авторов, ходившей в Лондоне около 1590 года: « Правдивая хроника», история короля Лира и трех его дочерей, Гонерильи, Реганы и Корделии . [а]
Анализ
[ редактировать ]Младший внебрачный сын Глостера — оппортунистический и недальновидный персонаж. [1] чьи амбиции привели его к заключению союза с Гонерильей и Риганой. Несправедливость ситуации Эдмунда не может оправдать его последующие действия, хотя в начале пьесы, когда Глостер объясняет Кенту незаконнорожденность Эдмунда (в его слух) с помощью грубых шуток, публика поначалу может испытывать к нему симпатию, пока его истинный характер не станет очевидным. раскрытый. Как Шейлок и его «Разве у еврея глаза…?» ( «Венецианский купец» , акт III, сцен 1, лин 60), Эдмунд произносит речь: «Почему ублюдок? Зачем подлость?» (акт I, сбн 2, пер. 5) [2] порицая свой стереотип, прежде чем соответствовать ему.
Эдмунд отвергает законы государства и общества в пользу законов, которые он считает в высшей степени более практичными и полезными: превосходство превосходящей хитрости и силы. Желание Эдмунда использовать любые возможные средства для обеспечения собственных нужд заставляет его изначально выглядеть злодеем без совести . Но у Эдмунда есть солидный экономический стимул для своих действий, и он действует, руководствуясь комплексом причин, многие из которых подобны причинам Гонерильи и Реганы. Чтобы избавиться от отца, Эдмунд симулирует сожаление и сетует на то, что его природа, призванная чтить отца, должна подчиняться преданности, которую он испытывает к своей стране. Таким образом, Эдмунд оправдывает предательство своего отца, добровольно и легко оставив своего отца уязвимым для гнева Корнуолла. Позже Эдмунд не проявляет ни колебаний, ни беспокойства по поводу убийства короля или Корделии; в конце концов Эдмунд раскаивается и пытается отменить свой приказ о казни Корделии и Лира, но делается это слишком поздно: Корделия уже казнена по приказу Эдмунда.
Из-за первородства Эдмунд ничего не унаследует от своего отца. [2] Это, в сочетании с плохим обращением Глостера с Эдмундом в первых строках пьесы, [ нужна ссылка ] дает Эдмунду мотивацию предать своего брата Эдгара и манипулировать им, чтобы вступить в отношения как с Гонерильей, так и с Риган. Если Лир, Корделия и Кент представляют старые способы монархии, порядка и четкой иерархии, то Эдмунд является наиболее представителем нового порядка, который придерживается макиавеллистского кодекса. Решимость Эдмунда уничтожить своего брата и потребовать титул отца заставляет его порезать себе руку в начале пьесы, чтобы сделать воображаемую битву между Эдгаром (его братом) и самим собой более убедительной.
В конце пьесы Эдмунд начинает придерживаться традиционных ценностей общества и пытается покаяться в своих грехах, но существенно затягивает отмену приказа о казни Лира и Корделии. [1] Объявление Эдмунда Природы своей богиней [2] подрывает закон первородства и легитимности. [1] Другой персонаж, с которым часто сравнивают Эдмунда, — Яго из Отелло , но Эдмунд считается лучшим персонажем пары, поскольку он пытается покаяться. [1] После предательства Эдгара и его отца Корнуолл, муж Риган, становится для Эдмунда новым отцом, поскольку у него также есть оппортунистические наклонности. [1]
Дела Эдмунда с Гонерильей и Риганой очень хорошо связывают эти два сюжета вместе, хотя отношения не представлены подробно, и они не существуют в Плексиртусе, исходном материале для Эдмунда. [1] Похоже, он не испытывает такой привязанности к двум сестрам, как они к нему. [1] и хотя он был эффективен против своего отца и брата, он не может эффективно натравливать двух сестер друг на друга. [1] Когда он разговаривает с Гонерильей и Риганой, он говорит плохо, тогда как в других ситуациях он говорит очень хорошо – отчасти это связано с тем, что он пытается скрыть от каждого свою связь с другим. [1] Эдмунд является объектом вожделения сестер, а не настоящей любви, хотя сам этого не осознает. [1] Его женитьба на двух сестрах перед смертью является намеком и пародией на куртуазную любовь , в которой влюбленные, разделенные обстоятельствами, могли пожениться после смерти. [1]
Спин-оффы
[ редактировать ]«Эдмунд, сын Глостера» Криса Ламберта был исполнен театром Exiled в 1996 году и гастролировал по стране. В пьесе изучалась предыстория Эдмунда от рождения до его появления в «Короле Лире», чтобы выяснить причины его действий. В спектакле снимались Адриан Росс-Джонс в роли Эдмунда и Роберт Адди в роли Глостера.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Сюжет пьесы « Правдивые хроники», история короля Лира и трех его дочерей, Гонерильи, Реганы и Корделии ( около 1590 г. ), довольно точно повторяет рассказ, изложенный в Джеффри Монмутском , но добавляет важного персонажа, имя которого не названо. , возможно, потому, что он не фигурирует в оригинале. Известный только как Посланник , он делает (или пытается делать) многое из того, что делает персонаж Шекспира Эдмунд:
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л
Макнейр, Уолдо Ф. (весна 1968 г.). «Роль Эдмунда в « Короле Лире ». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 8 (2): 187–216. дои : 10.2307/449655 . JSTOR 449655 . - ^ Jump up to: а б с
Шекспир, Уильям . «акт I, сцена 2» . Король Лир . Проверено 15 января 2008 г. - через Университет Аделаиды .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Аттербек, Р.В. (весна 1976 г.). «Эдмунд: самый подлый предатель». Шекспир Ежеквартально . 27 (2): 201–203. дои : 10.2307/2869028 . JSTOR 2869028 .
- Мэтьюз, Р. (зима 1975 г.). «Искупление Эдмунда в «Короле Лире ». Шекспир Ежеквартально . 26 (1): 25–29. дои : 10.2307/2869263 . JSTOR 2869263 .
- Эллис, Дж. (весна 1972 г.). «Обольщение Глостера: достоверность в сюжете « Короля Лира ». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . 12 (2): 275–289. дои : 10.2307/449894 . JSTOR 449894 .
- Фрост, В. (зима 1957–1958 гг.). «Ритуалы Шекспира и начало «Короля Лира» ». Хадсон Ревью . 10 (4): 577–585. дои : 10.2307/3848928 . JSTOR 3848928 .