Песня милосердия
Кантата Милосердие , соч. 69 | |
---|---|
Бенджамин Бриттен | |
![]() |
Кантата Мизерикордиум , соч. 69) — музыкальная композиция 1963 года британского композитора Бенджамина Бриттена . Его единственная часть основана на притче о добром самаритянине с латинским текстом Патрика Уилкинсона и была написана к столетнему юбилею Красного Креста . Он написан для тенора и баритона соло, SATB хора , струнного квартета , струнного оркестра , фортепиано, арфы и литавр.
История и текст
[ редактировать ]Эта кантата была написана в 1963 году к столетнему юбилею Красного Креста . [ 1 ]
Латинский пересказывает текст Патрика Уилкинсона библейскую притчу о добром самаритянине . [ 1 ] Поскольку премьера произведения должна была быть представлена на международном мероприятии, Бриттен считал, что латынь будет наиболее подходящим языком. Первоначально он намеревался использовать либо библейский текст, либо его средневековую адаптацию, но Международный комитет Красного Креста возразил, что явно религиозный текст неуместен для прославления организации с твердой несектантской позицией. [ 1 ] Чтобы решить этот вопрос, Бриттен обратился к Уилкинсону, профессору латыни Кембриджского университета , с просьбой создать либретто для произведения. Получившийся в результате текст является «несколько «академичным» и лишен явно выразительных поэтических качеств», но примечателен своей «загадочной, элегантной классической латинской дикцией». [ 1 ]
Премьера произведения состоялась в Женеве 1 сентября 1963 года солистами Питером Пирсом и Дитрихом Фишер-Дискау под управлением Женевского мотета и Оркестра романской Швейцарии под управлением Эрнеста Ансерме . [ 2 ] Позже в том же месяце он был снова исполнен на The Proms под управлением самого Бриттена. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Кантата Мизерикордиум написана для тенора и баритона соло, SATB хора , струнного квартета , струнного оркестра , фортепиано, арфы и литавр. [ 4 ]
Работа представляет собой единое движение с «высоко единой структурой, построенной из коротких взаимосвязанных разделов». Его тональность в основном фа-диез мажор , но с ре в басу. [ 3 ]
Анализ
[ редактировать ]Эрик Роузберри описывает это произведение как «еще один второстепенный шедевр, в котором мастерство и наука [Бриттена] как композитора еще раз объективируют его уникальную поэтическую чувствительность». [ 3 ]
Дин Джобин-Беванс предполагает, что композиционный стиль Бриттена предусматривает две потенциальные интерпретации произведения: пацифистскую, как в случае с более ранним «Военным реквиемом» Бриттена , и квир -позитивную. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Блох, Грегори. Бенджамина Бриттена « Кантата Мизерикордиум » . Эммануэль Музыка . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Дитрих Фишер-Дискау: премьеры» . Моника Вольф. Архивировано из оригинала 1 ноября 2020 года . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Роузберри, Эрик (1963). «Кантата Мизерикордиум» и «Псалом 150» Бриттена ». Темп (66/67): 40–47. дои : 10.1017/S004029820003638X .
- ^ «Кантата Мизерикордиум» . Тематический каталог Бриттена . Фонд Бриттен-Пирс. 2012.
- ^ Джобин-Беванс, Дин (2007). «Слияние перспектив: открытая природа искусства притч Бриттенса и кантата Misericordium Op. 69» . Феномен пения . 6 .