Jump to content

Военный реквием

Военный реквием
Бенджамин Бриттен
Интерьер нового собора Ковентри , где впервые был исполнен Реквием.
Опус 66
Повод Освящение нового собора Ковентри
Текст
Язык
  • латинский
  • Английский
Составленный 1961  ( 1961 ) –1962
Преданность
  • Роджер Берни
  • Пирс Данкерли
  • Дэвид Гилл
  • Майкл Холлидей
Выполненный 30 мая 1962 г. ( 30 мая 1962 г. )
Подсчет очков
  • сопрано
  • тенор
  • баритон
  • смешанный хор
  • хор мальчиков
  • орган
  • оркестр
  • камерный оркестр

Военный реквием , соч. 66 — хоровое и оркестровое произведение Бенджамина Бриттена , написанное в основном в 1961 году и завершенное в январе 1962 года. [1] Военный реквием был исполнен по случаю освящения нового собора Ковентри в английском графстве Уорикшир , который был построен после того, как первоначальная постройка четырнадцатого века была разрушена во время бомбардировки Второй мировой войны . Традиционные латинские тексты перемежаются, в эффектном сопоставлении , с внелитургическими стихами Уилфреда Оуэна , написанными во время Первой мировой войны.

Бриттен написал произведения для солистов- сопрано , тенора и баритона , хора , хора мальчиков, органа и двух оркестров (полного оркестра и камерного оркестра ). Камерный оркестр аккомпанирует интимной обстановке английской поэзии, в то время как сопрано, хоры и оркестр используются для латинских частей; все силы объединяются в заключении. Продолжительность Реквиема составляет примерно 80–85 минут. В 2019 году «Военный реквием» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [2]

Военный реквием , впервые исполненный 30 мая 1962 года, был заказан в ознаменование освящения нового собора Ковентри , который был построен после того, как первоначальная постройка 14-го века была разрушена во время бомбардировки во время Второй мировой войны . Повторное освящение стало поводом для фестиваля искусств, для которого Майкл Типпетт также написал свою оперу «Царь Приам» . [3]

Бриттен, пацифист и отказник от военной службы по убеждениям , был вдохновлен комиссией, которая давала ему полную свободу в решении того, что сочинять. Он решил организовать традиционную латинскую мессу по мертвым, переплетенную с девятью стихотворениями о войне английского поэта Уилфреда Оуэна . Оуэн, родившийся в 1893 году, служил командиром стрелковой роты, когда был убит в бою 4 ноября 1918 года при переправе через канал Самбр-Уаза во Франции, всего за неделю до перемирия . Хотя на момент смерти он был практически неизвестен, впоследствии его почитали как одного из великих военных поэтов .

Филип Рид обсудил развитие композиции Бриттена « Военного реквиема» в публикации Cambridge Music Handbook, посвященной этой работе. [4] Сам Бриттен признавал стилистическое влияние Реквиемов других композиторов, таких как Джузеппе Верди , на его собственное сочинение. [5] Дэвид Б. Грин обсудил в этой работе «обвинение» Бриттена религиозной музыке. [6]

Бриттен посвятил произведение Роджеру Берни, Пирсу Данкерли , Дэвиду Гиллу и Майклу Холлидею. Берни и Холлидей, погибшие на войне, были друзьями Питера Пирса и Бриттена соответственно. Согласно веб-сайту «Военный реквием» Фонда Бриттен-Пирс , Дункерли, один из ближайших друзей Бриттена, принимал участие в высадке в Нормандии в 1944 году . В отличие от других посвященных, он пережил войну, но покончил с собой в июне 1959 года, за два месяца до свадьбы. Ни у одного из других посвященных нет могил, но память о них увековечена на памятниках пропавшим без вести. [7]

оркестровка

[ редактировать ]

Музыкальные силы разделены на три группы, которые чередуются и взаимодействуют друг с другом на протяжении всего произведения, наконец, полностью объединяясь в конце последней части. Солистку-сопрано и хор сопровождает весь оркестр, солистов-баритонистов и теноров - камерный оркестр, а хор мальчиков - небольшой переносной орган (последняя группа в идеале должна располагаться на некотором расстоянии от всего оркестра). ). Эта группа издает очень странный, далекий звук. Сопрано, хор и хор мальчиков поют традиционный латинский текст Реквиема , а тенор и баритон поют стихи Уилфреда Оуэна , вкрапленные повсюду.

Полный оркестр состоит из следующих инструментов.

Камерный оркестр состоит из следующих инструментов.

Движения и структура

[ редактировать ]

Работа состоит из шести частей:

  1. вечный покой (10 минут)
    1. Requiem aeternam (хор и хор мальчиков)
    2. Оуэна . «Какие проходящие колокола» (соло тенора) - «Гимн обреченной молодежи»
    3. Кирие Элисон (хор)
  2. День гнева (27 минут)
    1. День гнева (Припев)
    2. Оуэна «Баглз пел» (соло баритона) - «Но я смотрел на постоянные звезды»
    3. Книга написана (сопрано соло и полуприпев)
    4. «Там мы шли вполне дружно до смерти» (соли тенора и баритона) – «Следующая война» Оуэна
    5. Помни (женский танец)
    6. Конфутатис (мужской танец)
    7. «Медленно поднимайся вверх» (соло баритона) - «Сонет Оуэна о том, как мы видим, как в действие вступила часть нашей тяжелой артиллерии»
    8. Реприза Days of Wrath (Припев)
    9. Лакримоза Оуэна (сопрано и хор) вперемежку с «Двигай его, двигай его» (теноровое соло) – «Тщетность»
  3. Офферторий (10 минут)
    1. Domine Jesu Christe (хор мальчиков)
    2. Но святое знамя (хор)
    3. Как давно Авраам (хор)
    4. Исаак и Абрам (соли тенор и баритон) – Оуэн «Притча о старике и юноше»
    5. Жертва и молитва за тебя (хор мальчиков)
    6. Реприза « Однажды Авраам» (хор)
  4. Святой (10 минут)
    1. Святой и Бенедикт (сопрано соло и хор)
    2. «После взрыва молнии» (соло баритона) – «Конец» Оуэна
  5. Агнус Деи (4 минуты)
  6. Либера меня (23 минуты)
    1. Libera me (сопрано соло и припев)
    2. Странная встреча Оуэна («Казалось, что из боя я убежал») (соло тенора и баритона) – «Странная встреча»
    3. In Paradise (орган, хор мальчиков, сопрано и смешанный хор)
    4. Заключение - Requiem Aeternam и Requiescant in Pace (орган, хор мальчиков и смешанный хор)

Музыкальный анализ

[ редактировать ]

Интервал между C тритона , и F — повторяющийся мотив появление которого объединяет все произведение. [8] Интервал используется как в контекстах, подчеркивающих гармоническую дистанцию ​​между C и F ♯, так и в тех, которые гармонично их разрешают, отражая тему конфликта и примирения, присутствующую на протяжении всего произведения. [9] Части Requiem aeternam , Dies irae и Libera me тритона заканчиваются короткой хоровой фразой, состоящей в основном из медленных полунот, каждая первая и вторая фраза заканчиваются диссонансом , причем каждая последняя ( то есть третья) фраза разрешается в фа мажор. аккорд; в то время как в конце Agnus Dei тенор (в своем единственном переходе от стихов Оуэна к литургии Реквиема, в ключевых словах Dona nobispacem - Дайте нам мир) очерчивает идеальную квинту от C к G, прежде чем перейти к F для решения финального аккорда припева. В конце Dies irae тенор поет (из «Тщетности» Оуэна): «О, что, что заставило бессмысленные солнечные лучи трудиться, чтобы вообще нарушить сон земли?» Ноты «вообще» образуют тритон и переходят в формальное решение хора. В финальной постановке Оуэна, «Странная встреча», одно из самых ярких выражений тритона исполняется тенором, обращаясь к солдату противника со словами «Странный друг». Это стихотворение сопровождается спорадическими отдельными аккордами двух скрипок и альта, включающих тритон как часть доминантный септаккорд . В конце стихотворения последний струнный аккорд переходит в тонику , доводя произведение до финального, примирительного In Paradise . На более практическом уровне Бриттен способствовал музыкальному исполнению тритона в заключительных тактах, исполняя фа одним голосом, а до - другим. [10]

Четыре других мотива, которые обычно встречаются вместе, представляют собой отдельные духовые фанфары Dies irae : восходящее арпеджио , падающее арпеджио, за которым следует повторяющаяся нота, повторяющаяся кварта в пунктирном ритме, заканчивающаяся уменьшенным арпеджио, и нисходящая гамма. Эти мотивы составляют существенную часть мелодического материала произведения: сеттинг «Бьюглс пел» почти полностью состоит из их вариаций.

Еще одну связующую черту можно найти в начале последней части « Libera Me» , где медленная маршевая мелодия контрабасов (которой предшествуют два барабана, задающих ритм) повторяет более быструю вступительную тему первого стихотворения « Гимн для обреченных» . Молодость .

Одно поразительное сопоставление можно найти в Offertorium , фуге в повторяющейся трехчастной схеме. 6
8
, 9
8
, 6
8
, где хор поет об обещании Бога Аврааму («Quam olim Abrahae promisisti, et semini eius» – «которое вы когда-то обещали Аврааму и его семени»). Это обрамляет пересказ Оуэном приношения Исаака , в котором ангел говорит Аврааму:

«...предложите вместо него барана гордости».
Но старик не захотел, а убил своего сына,
и половина семян Европы, одно за другим.

Пока солисты-мужчины неоднократно поют последнюю строчку, мальчики поют «Hostias et preces tibi, Domine» («Жертву и молитвы, которые мы приносим Тебе, Господь»), проводя параллель с жертвоприношением мессы с жертвоприношением «половины семени Европы». (отсылка к Первой мировой войне). «Реприза» «Quam olim Abrahae» поется в инверсии, уменьшении вместо крещендо.

Весь «Офферторий» является отсылкой к более ранней песне Бриттена «Песнь II: Авраам и Исаак» 1952 года. Здесь Бриттен использует большую часть музыкального материала из более раннего произведения, но музыка в «Реквиеме» искажается в гораздо более зловещие формы.

Хотя бывают случаи, когда члены одного оркестра присоединяются к другому, все силы присоединяются только во второй части последней части, когда тенор и баритон поют заключительную строку стихотворения Оуэна « Странная встреча » («Пусть мы теперь спим..."), так как "In Paradise deducant" ("В рай веди их...") поется сначала хором мальчиков, затем всем хором (в 8-частном каноне) и, наконец, сопрано. Хор мальчиков перекликается с Requiem aeternam с начала произведения , а полный хор завершается решенным тритоновым мотивом.

Премьера и заметные выступления

[ редактировать ]

Премьера

[ редактировать ]

На открытии Бриттен предполагал, что солистками должны стать Галина Вишневская (россиянка), Питер Пирс (англичанин) и Дитрих Фишер-Дискау. [11] [12] (немец), чтобы продемонстрировать дух единства. Незадолго до премьеры советские власти не разрешили Вишневской приехать на мероприятие в Ковентри. [13] хотя позже ей разрешили уехать для записи в Лондоне. Всего за десять дней до этого Хизер Харпер и исполнила партию сопрано. вмешалась [14]

Хотя фестивальный комитет собора Ковентри надеялся, что Бриттен будет единственным дирижером на премьере произведения, боль в плече вынудила его отказаться от основной дирижерской роли. [15] Однако он дирижировал камерным оркестром, и это породило традицию отдельных дирижеров, которых работа не требует и Бриттен никогда не предполагал. [16] Премьера состоялась 30 мая 1962 года в отреставрированном соборе с Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением Мередит Дэвис . [17] (в сопровождении сопрано и хора), а также Ансамбль «Мелос» под управлением композитора (в сопровождении тенора и баритона). [18] По просьбе Бриттена аплодисментов после выступления не последовало. [19] Это был триумф, и критики и зрители на этом и последующих выступлениях в Лондоне и за рубежом приветствовали его как современный шедевр. [20] В письме сестре после премьеры Бриттен сказал о своей музыке: «Надеюсь, она заставит людей немного задуматься». На титульном листе партитуры он процитировал Уилфреда Оуэна:

Моя тема — Война и жалость к войне.
Поэзия в жалости...
Все, что может сделать сегодня поэт, — это предупредить.

Из-за часовых поясов премьера в южном полушарии была примерно на 12 часов раньше, чем в Северной Америке, хотя они были в один и тот же день, 27 июля 1963 года. Премьера в южном полушарии состоялась в ратуше в Веллингтоне, Новая Зеландия, с Джоном Хопкинсом. дирижирует Национальным оркестром Новой Зеландии (ныне Симфонический оркестр Новой Зеландии ) и Королевским музыкальным обществом Крайстчерча с солистами Питером Бэйли, Грэмом Гортоном и Анджелой Шоу. [21] Североамериканская премьера состоялась в Тэнглвуде , где Эрих Лейнсдорф дирижировал Бостонским симфоническим оркестром с солистами Филлис Кертин , Николасом Ди Вирджилио, Томом Краузе и хорами из Chorus Pro Musica и Columbus Boychoir с мальчиком-сопрано Томасом Фридманом. [22]

Голландская премьера состоялась во время Голландского фестиваля в 1964 году. Амстердамский оркестр Концертгебау и хор Нидерландского радио дирижировали Бернардом Хайтинком ; камерный оркестр (состоящий из инструменталистов оркестра Консертгебау) самого Бриттена. Солистами выступили Вишневская, Фишер-Дискау и Груша на их первом совместном публичном выступлении.

Другие известные выступления

[ редактировать ]

Английский камерный хор исполнил это произведение на Your Country Needs You вечере «Голоса против войны» , организованном The Crass Collective в ноябре 2002 года.

В ознаменование 70-летия разрушения первоначального собора 13 ноября 2010 года в новом соборе состоялось исполнение Реквиема. [23] с участием сопрано Клэр Раттер, тенора Дэниела Нормана, баритона Стивена Гэдда, Парламентского хора, певцов Святого Михаила, Немецкого хора Лондона , Камерного оркестра ESO, The Southbank Sinfonia и Женского хора собора Ковентри. Его дирижировали Саймон Овер и Пол Леддингтон Райт. [24] Запись была сделана и через день транслировалась на Classic FM. [25] Второе выступление с теми же исполнителями состоялось 17 ноября 2010 года в Вестминстерском соборе. [26]

состоялось выступление в честь 50-летия Симфонического оркестра Бирмингема под управлением Андриса Нельсонса . 30 мая 2012 года в соборе Ковентри [27]

В рамках празднования столетия Линкольншира помнит столетие окончания Первой мировой войны в Линкольнском соборе состоялось исполнение «Военного реквиема» Бриттена. В субботу, 3 ноября 2018 года, к певцам из Хорового общества Линкольна, Хорового общества Гейнсборо, Хорового общества Сканторпа, Филармонического общества Гримсби, Хорового общества Лаута, Нойштадтского Лидертафеля и хористов Линкольнского собора присоединился Камерный оркестр Линкольншира. Солистами были Рэйчел Николлс (сопрано), Алессандро Фишер (тенор) и Жюльен Ван Маллартс (баритон). Органистом был Джеффри Макинсон, а пианистом - Джонатон Гуинг. Дирижерами были Марк Уайльд, Сьюзен Холлингворт и Арик Прентис. [28]

Военный реквием
Студийный альбом
Выпущенный 1963
Записано 1963
Жанр Классический
Длина 1 : 31 : 24
Этикетка Декка Рекордс
Продюсер Джон Калшоу
Бенджамина Бриттена Хронология
Соната для виолончели и фортепиано
(1961)
Военный реквием
(1963)
Псалом CL
(1962)
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [29]

Первая запись с участием Вишневской, Фишера-Дискау и Пирса, Лондонского симфонического оркестра и Хора Баха под управлением Бриттена была выпущена компанией Decca в 1963 году. За пять месяцев после выпуска было продано 200 000 копий, неслыханное число для произведение современной классической музыки того времени. [30] Продюсер звукозаписи Джон Калшоу сообщает, что Вишневская устроила истерику во время записи, поскольку, по ее мнению, - не исполняя произведение раньше - ее оскорбили тем, что ее поместили в хор, а не впереди солистов-мужчин. [31] [32] Новейшее (2013 г.) переиздание этой записи на компакт-диске включает 50 минут тайно записанных репетиционных кадров на момент записи.

Другие записи [33] работы включают в себя следующее:

Экранизация

[ редактировать ]

В 1988 году Дерек Джармен сделал экранизацию Военного реквиема» одноименного « с записью 1963 года в качестве саундтрека, спродюсированную Доном Бойдом и профинансированную BBC. Он включает в себя финальное киноисполнение Лоуренса Оливье в роли стареющего ветерана войны.

  1. ^ Филип Рид. «Военный реквием в разгаре». В Куке (1996) .
  2. ^ Эндрюс, Трэвис М. (20 марта 2019 г.). «Джей-Зи, речь сенатора Роберта Ф. Кеннеди и «Schoolhouse Rock!» среди записей, признанных Библиотекой Конгресса классикой» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  3. ^ "Цель" . Калтех. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
  4. ^ Эванс, Питер (август 1997 г.). «Обзор Бриттена: «Военный реквием» (серия Кембриджских музыкальных справочников) Мервина Кука». Музыка и письма . 78 (3): 466–468. дои : 10.1093/мл/78.3.466 . JSTOR   737454 .
  5. ^ Пол Килдеа (18 июля 2003 г.). «Своими словами» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
  6. ^ Грин, Дэвид Б. (весна 2000 г.). Бриттена « Военный реквием : конец религиозной музыки». Зондирования: Междисциплинарный журнал . 83 (1): 89–100. JSTOR   41178932 .
  7. ^ "Посвященные" [ мертвая ссылка ] Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine . Фонда Бриттена-Пирса Веб-сайт «Военный реквием» . Проверено 14 ноября 2014 года. Более подробная информация о военной службе Бёрни. Архивировано 23 января 2019 года в Wayback Machine , Гилл. Архивировано 23 января 2019 года в Wayback Machine и Холлидей. Архивировано 23 января 2019 года в Wayback Machine. Доступны на Комиссии Содружества по военным захоронениям. веб-сайте .
  8. ^ Ян Бостридж (22 сентября 2011 г.). «Война и жалость войны» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2024 г.
  9. ^ Арнольд Уиттолл , Музыка Бриттена и Типпетта , издательство Кембриджского университета, 1982 ( ISBN   0-521-38501-6 ).
  10. ^ Майкл Беркли (21 июня 2003 г.). «Давай, поболтаем» . Хранитель . Великобритания.
  11. ^ Стивен Мосс (31 марта 2000 г.). «Золотые шнуры» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
  12. ^ Мартин Кеттл (20 мая 2005 г.). «Это начало финального эпизода» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 18 мая 2007 г.
  13. ^ Ричард Фэйрман (5 мая 2012 г.). «Битва при Бриттене» . Ft.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 6 мая 2012 г.
  14. ^ Майкл Уайт (21 февраля 2024 г.). «Военный реквием Бриттена: история о том, как Бриттен сочинил свою самую известную пьесу» . Музыкальный журнал BBC (Classical Music.com) . Проверено 12 апреля 2024 г.
  15. ^ Рид, Филип и Кук, Мервин (ред.). Письма из жизни: Избранные письма Бенджамина Бриттена: Том. 5, 1958–1965 . Бойделл Пресс, 2010: стр. 335.
  16. ^ Пол Килдеа , Бенджамин Бриттен: Жизнь в двадцатом веке , с. 458
  17. ^ Филип Рид (30 марта 2005 г.). «Некролог Мередит Дэвис» . Хранитель . Великобритания.
  18. Фонд Бриттена-Пирса. Архивировано 23 сентября 2015 г., Wayback Machine. первое выступление
  19. ^ См. Сувенирную программу Фестиваля собора в Ковентри 1962 года и паб Майкла Фостера: «Идея была хороша - история военного реквиема Бриттена». Книги собора Ковентри, 2012 г.
  20. См. Питера Эванса «Бриттен после военного реквиема» в Listener , 28 мая 1964 г.: цитируется в Cooke 1996 , стр. 79
  21. ^ ФП (29 июня 1963 г.). « Военный реквием – волнующий опыт» . Пресса . Том. ЦИИ, нет. 30195. Крайстчерч, Новая Зеландия. п. 14 . Проверено 8 июня 2024 г.
  22. ^ Ланг, Пол Генри (октябрь 1963 г.). «Текущая хроника: Ленокс, Массачусетс» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 49 (4): 510–517. дои : 10.1093/mq/XLIX.4.510 .
  23. ^ «Концерт «Военный реквием» в эфире Classic FM» . Классический ФМ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  24. ^ «Флаер военного реквиема в Ковентри, 13 ноября 2010 г.» (PDF) . Парламентский хор . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
  25. ^ «Концерт «Военный реквием» в эфире Classic FM» . Парламентский хор . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
  26. ^ «Флаер военного реквиема 17 ноября 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
  27. ^ «Представление, посвященное 50-летию: Военный реквием Бриттена» . Симфонический оркестр города Бирмингема . 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г.
  28. ^ Веллман, Эд (23 июля 2020 г.). «Линкольншир помнит – Военный реквием , Бенджамин Бриттен» . Сирена онлайн .
  29. ^ Блэр Джонстон. Военный реквием на AllMusic
  30. ^ Карпентер, Хамфри . Бенджамин Бриттен: Биография . Лондон: Фабер и Фабер, 1992: с. 411.
  31. ^ Калшоу, Джон (1981). Вносим ясность . Лондон: Секер и Варбург. стр. 312–313. ISBN  0-436-11802-5 .
  32. ^ Хамфрис, Гарри (18 декабря 2012 г.). «Галина Вишневская» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
  33. ^ Эндрю Клементс (23 апреля 1999 г.). «Ключевые доклады» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Кук, Мервин (1996). Бриттен: Военный реквием . Кембриджские музыкальные справочники. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-44633-3 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маккиа, Алессандро, Томбо. Epicedi for the Great Wars , Рикорди/Национальная академия Санта-Чечилия, Милан/Рим, 2005 г. ISBN   88-7592-804-5
  • Нуссбаум, Марта (2024). Нежность молчаливых умов: Бенджамин Бриттен и его военный реквием . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-756853-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9343c01b71057eb3f08368aee18086c7__1719843720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/c7/9343c01b71057eb3f08368aee18086c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
War Requiem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)