Военный реквием
Военный реквием | |
---|---|
Бенджамин Бриттен | |
![]() Интерьер нового собора Ковентри , где впервые был исполнен Реквием. | |
Опус | 66 |
Повод | Освящение нового собора Ковентри |
Текст |
|
Язык |
|
Составленный | 1961 | –1962
Преданность |
|
Выполненный | 30 мая 1962 г. |
Подсчет очков |
|
Военный реквием , соч. 66 — хоровое и оркестровое произведение Бенджамина Бриттена , написанное в основном в 1961 году и завершенное в январе 1962 года. [1] Военный реквием был исполнен по случаю освящения нового собора Ковентри в английском графстве Уорикшир , который был построен после того, как первоначальная постройка четырнадцатого века была разрушена во время бомбардировки Второй мировой войны . Традиционные латинские тексты перемежаются, в эффектном сопоставлении , с внелитургическими стихами Уилфреда Оуэна , написанными во время Первой мировой войны.
Бриттен написал произведения для солистов- сопрано , тенора и баритона , хора , хора мальчиков, органа и двух оркестров (полного оркестра и камерного оркестра ). Камерный оркестр аккомпанирует интимной обстановке английской поэзии, в то время как сопрано, хоры и оркестр используются для латинских частей; все силы объединяются в заключении. Продолжительность Реквиема составляет примерно 80–85 минут. В 2019 году «Военный реквием» был выбран Библиотекой Конгресса для сохранения в Национальном реестре звукозаписи как «культурно, исторически или эстетически значимый». [2]
Состав
[ редактировать ]Военный реквием , впервые исполненный 30 мая 1962 года, был заказан в ознаменование освящения нового собора Ковентри , который был построен после того, как первоначальная постройка 14-го века была разрушена во время бомбардировки во время Второй мировой войны . Повторное освящение стало поводом для фестиваля искусств, для которого Майкл Типпетт также написал свою оперу «Царь Приам» . [3]
Бриттен, пацифист и отказник от военной службы по убеждениям , был вдохновлен комиссией, которая давала ему полную свободу в решении того, что сочинять. Он решил организовать традиционную латинскую мессу по мертвым, переплетенную с девятью стихотворениями о войне английского поэта Уилфреда Оуэна . Оуэн, родившийся в 1893 году, служил командиром стрелковой роты, когда был убит в бою 4 ноября 1918 года при переправе через канал Самбр-Уаза во Франции, всего за неделю до перемирия . Хотя на момент смерти он был практически неизвестен, впоследствии его почитали как одного из великих военных поэтов .
Филип Рид обсудил развитие композиции Бриттена « Военного реквиема» в публикации Cambridge Music Handbook, посвященной этой работе. [4] Сам Бриттен признавал стилистическое влияние Реквиемов других композиторов, таких как Джузеппе Верди , на его собственное сочинение. [5] Дэвид Б. Грин обсудил в этой работе «обвинение» Бриттена религиозной музыке. [6]
Бриттен посвятил произведение Роджеру Берни, Пирсу Данкерли , Дэвиду Гиллу и Майклу Холлидею. Берни и Холлидей, погибшие на войне, были друзьями Питера Пирса и Бриттена соответственно. Согласно веб-сайту «Военный реквием» Фонда Бриттен-Пирс , Дункерли, один из ближайших друзей Бриттена, принимал участие в высадке в Нормандии в 1944 году . В отличие от других посвященных, он пережил войну, но покончил с собой в июне 1959 года, за два месяца до свадьбы. Ни у одного из других посвященных нет могил, но память о них увековечена на памятниках пропавшим без вести. [7]
оркестровка
[ редактировать ]Музыкальные силы разделены на три группы, которые чередуются и взаимодействуют друг с другом на протяжении всего произведения, наконец, полностью объединяясь в конце последней части. Солистку-сопрано и хор сопровождает весь оркестр, солистов-баритонистов и теноров - камерный оркестр, а хор мальчиков - небольшой переносной орган (последняя группа в идеале должна располагаться на некотором расстоянии от всего оркестра). ). Эта группа издает очень странный, далекий звук. Сопрано, хор и хор мальчиков поют традиционный латинский текст Реквиема , а тенор и баритон поют стихи Уилфреда Оуэна , вкрапленные повсюду.
Полный оркестр состоит из следующих инструментов.
Деревянные духовые инструменты
| Перкуссия
| Клавиатура
|
Камерный оркестр состоит из следующих инструментов.
Деревянные духовые инструменты
Латунь | Перкуссия | Струны
|
Движения и структура
[ редактировать ]Работа состоит из шести частей:
- вечный покой (10 минут)
- Requiem aeternam (хор и хор мальчиков)
- Оуэна . «Какие проходящие колокола» (соло тенора) - «Гимн обреченной молодежи»
- Кирие Элисон (хор)
- День гнева (27 минут)
- День гнева (Припев)
- Оуэна «Баглз пел» (соло баритона) - «Но я смотрел на постоянные звезды»
- Книга написана (сопрано соло и полуприпев)
- «Там мы шли вполне дружно до смерти» (соли тенора и баритона) – «Следующая война» Оуэна
- Помни (женский танец)
- Конфутатис (мужской танец)
- «Медленно поднимайся вверх» (соло баритона) - «Сонет Оуэна о том, как мы видим, как в действие вступила часть нашей тяжелой артиллерии»
- Реприза Days of Wrath (Припев)
- Лакримоза Оуэна (сопрано и хор) вперемежку с «Двигай его, двигай его» (теноровое соло) – «Тщетность»
- Офферторий (10 минут)
- Domine Jesu Christe (хор мальчиков)
- Но святое знамя (хор)
- Как давно Авраам (хор)
- Исаак и Абрам (соли тенор и баритон) – Оуэн «Притча о старике и юноше»
- Жертва и молитва за тебя (хор мальчиков)
- Реприза « Однажды Авраам» (хор)
- Святой (10 минут)
- Святой и Бенедикт (сопрано соло и хор)
- «После взрыва молнии» (соло баритона) – «Конец» Оуэна
- Агнус Деи (4 минуты)
- Либера меня (23 минуты)
- Libera me (сопрано соло и припев)
- Странная встреча Оуэна («Казалось, что из боя я убежал») (соло тенора и баритона) – «Странная встреча»
- In Paradise (орган, хор мальчиков, сопрано и смешанный хор)
- Заключение - Requiem Aeternam и Requiescant in Pace (орган, хор мальчиков и смешанный хор)
Музыкальный анализ
[ редактировать ]Интервал между C тритона , и F ♯ — повторяющийся мотив появление которого объединяет все произведение. [8] Интервал используется как в контекстах, подчеркивающих гармоническую дистанцию между C и F ♯, так и в тех, которые гармонично их разрешают, отражая тему конфликта и примирения, присутствующую на протяжении всего произведения. [9] Части Requiem aeternam , Dies irae и Libera me тритона заканчиваются короткой хоровой фразой, состоящей в основном из медленных полунот, каждая первая и вторая фраза заканчиваются диссонансом , причем каждая последняя ( то есть третья) фраза разрешается в фа мажор. аккорд; в то время как в конце Agnus Dei тенор (в своем единственном переходе от стихов Оуэна к литургии Реквиема, в ключевых словах Dona nobispacem - Дайте нам мир) очерчивает идеальную квинту от C к G, прежде чем перейти к F ♯ для решения финального аккорда припева. В конце Dies irae тенор поет (из «Тщетности» Оуэна): «О, что, что заставило бессмысленные солнечные лучи трудиться, чтобы вообще нарушить сон земли?» Ноты «вообще» образуют тритон и переходят в формальное решение хора. В финальной постановке Оуэна, «Странная встреча», одно из самых ярких выражений тритона исполняется тенором, обращаясь к солдату противника со словами «Странный друг». Это стихотворение сопровождается спорадическими отдельными аккордами двух скрипок и альта, включающих тритон как часть доминантный септаккорд . В конце стихотворения последний струнный аккорд переходит в тонику , доводя произведение до финального, примирительного In Paradise . На более практическом уровне Бриттен способствовал музыкальному исполнению тритона в заключительных тактах, исполняя фа ♯ одним голосом, а до - другим. [10]
Четыре других мотива, которые обычно встречаются вместе, представляют собой отдельные духовые фанфары Dies irae : восходящее арпеджио , падающее арпеджио, за которым следует повторяющаяся нота, повторяющаяся кварта в пунктирном ритме, заканчивающаяся уменьшенным арпеджио, и нисходящая гамма. Эти мотивы составляют существенную часть мелодического материала произведения: сеттинг «Бьюглс пел» почти полностью состоит из их вариаций.
Еще одну связующую черту можно найти в начале последней части « Libera Me» , где медленная маршевая мелодия контрабасов (которой предшествуют два барабана, задающих ритм) повторяет более быструю вступительную тему первого стихотворения « Гимн для обреченных» . Молодость .
Одно поразительное сопоставление можно найти в Offertorium , фуге в повторяющейся трехчастной схеме. 6
8 , 9
8 , 6
8 , где хор поет об обещании Бога Аврааму («Quam olim Abrahae promisisti, et semini eius» – «которое вы когда-то обещали Аврааму и его семени»). Это обрамляет пересказ Оуэном приношения Исаака , в котором ангел говорит Аврааму:
«...предложите вместо него барана гордости».
Но старик не захотел, а убил своего сына,
и половина семян Европы, одно за другим.
Пока солисты-мужчины неоднократно поют последнюю строчку, мальчики поют «Hostias et preces tibi, Domine» («Жертву и молитвы, которые мы приносим Тебе, Господь»), проводя параллель с жертвоприношением мессы с жертвоприношением «половины семени Европы». (отсылка к Первой мировой войне). «Реприза» «Quam olim Abrahae» поется в инверсии, уменьшении вместо крещендо.
Весь «Офферторий» является отсылкой к более ранней песне Бриттена «Песнь II: Авраам и Исаак» 1952 года. Здесь Бриттен использует большую часть музыкального материала из более раннего произведения, но музыка в «Реквиеме» искажается в гораздо более зловещие формы.
Хотя бывают случаи, когда члены одного оркестра присоединяются к другому, все силы присоединяются только во второй части последней части, когда тенор и баритон поют заключительную строку стихотворения Оуэна « Странная встреча » («Пусть мы теперь спим..."), так как "In Paradise deducant" ("В рай веди их...") поется сначала хором мальчиков, затем всем хором (в 8-частном каноне) и, наконец, сопрано. Хор мальчиков перекликается с Requiem aeternam с начала произведения , а полный хор завершается решенным тритоновым мотивом.
Премьера и заметные выступления
[ редактировать ]Премьера
[ редактировать ]На открытии Бриттен предполагал, что солистками должны стать Галина Вишневская (россиянка), Питер Пирс (англичанин) и Дитрих Фишер-Дискау. [11] [12] (немец), чтобы продемонстрировать дух единства. Незадолго до премьеры советские власти не разрешили Вишневской приехать на мероприятие в Ковентри. [13] хотя позже ей разрешили уехать для записи в Лондоне. Всего за десять дней до этого Хизер Харпер и исполнила партию сопрано. вмешалась [14]
Хотя фестивальный комитет собора Ковентри надеялся, что Бриттен будет единственным дирижером на премьере произведения, боль в плече вынудила его отказаться от основной дирижерской роли. [15] Однако он дирижировал камерным оркестром, и это породило традицию отдельных дирижеров, которых работа не требует и Бриттен никогда не предполагал. [16] Премьера состоялась 30 мая 1962 года в отреставрированном соборе с Симфоническим оркестром города Бирмингема под управлением Мередит Дэвис . [17] (в сопровождении сопрано и хора), а также Ансамбль «Мелос» под управлением композитора (в сопровождении тенора и баритона). [18] По просьбе Бриттена аплодисментов после выступления не последовало. [19] Это был триумф, и критики и зрители на этом и последующих выступлениях в Лондоне и за рубежом приветствовали его как современный шедевр. [20] В письме сестре после премьеры Бриттен сказал о своей музыке: «Надеюсь, она заставит людей немного задуматься». На титульном листе партитуры он процитировал Уилфреда Оуэна:
Моя тема — Война и жалость к войне.
Поэзия в жалости...
Все, что может сделать сегодня поэт, — это предупредить.
Из-за часовых поясов премьера в южном полушарии была примерно на 12 часов раньше, чем в Северной Америке, хотя они были в один и тот же день, 27 июля 1963 года. Премьера в южном полушарии состоялась в ратуше в Веллингтоне, Новая Зеландия, с Джоном Хопкинсом. дирижирует Национальным оркестром Новой Зеландии (ныне Симфонический оркестр Новой Зеландии ) и Королевским музыкальным обществом Крайстчерча с солистами Питером Бэйли, Грэмом Гортоном и Анджелой Шоу. [21] Североамериканская премьера состоялась в Тэнглвуде , где Эрих Лейнсдорф дирижировал Бостонским симфоническим оркестром с солистами Филлис Кертин , Николасом Ди Вирджилио, Томом Краузе и хорами из Chorus Pro Musica и Columbus Boychoir с мальчиком-сопрано Томасом Фридманом. [22]
Голландская премьера состоялась во время Голландского фестиваля в 1964 году. Амстердамский оркестр Концертгебау и хор Нидерландского радио дирижировали Бернардом Хайтинком ; камерный оркестр (состоящий из инструменталистов оркестра Консертгебау) самого Бриттена. Солистами выступили Вишневская, Фишер-Дискау и Груша на их первом совместном публичном выступлении.
Другие известные выступления
[ редактировать ]Английский камерный хор исполнил это произведение на Your Country Needs You вечере «Голоса против войны» , организованном The Crass Collective в ноябре 2002 года.
В ознаменование 70-летия разрушения первоначального собора 13 ноября 2010 года в новом соборе состоялось исполнение Реквиема. [23] с участием сопрано Клэр Раттер, тенора Дэниела Нормана, баритона Стивена Гэдда, Парламентского хора, певцов Святого Михаила, Немецкого хора Лондона , Камерного оркестра ESO, The Southbank Sinfonia и Женского хора собора Ковентри. Его дирижировали Саймон Овер и Пол Леддингтон Райт. [24] Запись была сделана и через день транслировалась на Classic FM. [25] Второе выступление с теми же исполнителями состоялось 17 ноября 2010 года в Вестминстерском соборе. [26]
состоялось выступление в честь 50-летия Симфонического оркестра Бирмингема под управлением Андриса Нельсонса . 30 мая 2012 года в соборе Ковентри [27]
В рамках празднования столетия Линкольншира помнит столетие окончания Первой мировой войны в Линкольнском соборе состоялось исполнение «Военного реквиема» Бриттена. В субботу, 3 ноября 2018 года, к певцам из Хорового общества Линкольна, Хорового общества Гейнсборо, Хорового общества Сканторпа, Филармонического общества Гримсби, Хорового общества Лаута, Нойштадтского Лидертафеля и хористов Линкольнского собора присоединился Камерный оркестр Линкольншира. Солистами были Рэйчел Николлс (сопрано), Алессандро Фишер (тенор) и Жюльен Ван Маллартс (баритон). Органистом был Джеффри Макинсон, а пианистом - Джонатон Гуинг. Дирижерами были Марк Уайльд, Сьюзен Холлингворт и Арик Прентис. [28]
Записи
[ редактировать ]Военный реквием | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 1963 | |||
Записано | 1963 | |||
Жанр | Классический | |||
Длина | 1 : 31 : 24 | |||
Этикетка | Декка Рекордс | |||
Продюсер | Джон Калшоу | |||
Бенджамина Бриттена Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Первая запись с участием Вишневской, Фишера-Дискау и Пирса, Лондонского симфонического оркестра и Хора Баха под управлением Бриттена была выпущена компанией Decca в 1963 году. За пять месяцев после выпуска было продано 200 000 копий, неслыханное число для произведение современной классической музыки того времени. [30] Продюсер звукозаписи Джон Калшоу сообщает, что Вишневская устроила истерику во время записи, поскольку, по ее мнению, - не исполняя произведение раньше - ее оскорбили тем, что ее поместили в хор, а не впереди солистов-мужчин. [31] [32] Новейшее (2013 г.) переиздание этой записи на компакт-диске включает 50 минут тайно записанных репетиционных кадров на момент записи.
Другие записи [33] работы включают в себя следующее:
- Завещание: Хизер Харпер , Питер Пирс , Дитрих Фишер-Дискау ; Симфонический оркестр города Бирмингема , ансамбль Мелос; Хор Фестиваля Ковентри, Boys of Holy Trinity, Лимингтон и Holy Trinity, Стратфорд; Бенджамин Бриттен , Мередит Дэвис , дирижеры (1962; запись премьеры)
- VAI (DVD): Филлис Кертин , Николас Ди Вирджилио, Том Краузе ; Бостонский симфонический оркестр ; Chorus Pro Musica, Columbus Boychoir; Эрих Лейнсдорф , дирижер (1963)
- Супрафон: Надежда Книплова , Джеральд Инглиш , Джон Кэмерон , Чешский филармонический оркестр; Хор Пражской филармонии, Детский хор Кюн; Карел Анчерл , дирижер (1966)
- Каскавелль: Хизер Харпер , Питер Пирс , Томас Хемсли ; Оркестр Романской Швейцарии , Хор Radio Suisse Romande, Хор Лозанны Pro Arte; Эрнест Ансерме , дирижер (1967)
- Легенды BBC: Стефания Войтович, Питер Пирс , Ханс Уилбринк; Новой Филармонии Оркестр , Ансамбль Мелос ; Хор Новой филармонии, Хор школьников Уондсворта ; Карло Мария Джулини , Бенджамин Бриттен, дирижеры (1969)
- EMI Classics: Элизабет Сёдерстрем , Роберт Тир , Томас Аллен ; Симфонический оркестр города Бирмингема ; Хор CBSO ; Мальчики из собора Крайстчерч в Оксфорде; Сэр Саймон Рэттл , дирижер (1983)
- Теларк: Лорна Хейвуд, Энтони Рольф Джонсон , Бенджамин Люксон ; Симфонический оркестр и хор Атланты ; Хор мальчиков Атланты ; Роберт Шоу , дирижер (1988)
- Берлинская классика: Кари Лёваас , Энтони Роден, Тео Адам ; Дрезденская филармония ; Хор Лейпцигского радио, Хор мальчиков Дрезденского собора; Герберт Кегель , дирижер (1989)
- Чандос: Хизер Харпер , Филип Лэнгридж , Джон Ширли-Квирк ; Лондонский симфонический оркестр и хор; Хористы собора Святого Павла; Ричард Хикокс , дирижер (1991)
- Deutsche Grammophon: Люба Оргонашова , Энтони Рольф Джонсон , Бойе Сковхус ; Хор Монтеверди ; Тельцер Кнабенчор ; Симфонический оркестр ГДР ; Джон Элиот Гардинер , дирижер (1992)
- Живые примечания: Сью Чен, Акеши Вакамото, Кван-Донг Ким; «Маленькие певцы Токио», Хор Токийской академии, Токийский филармонический оркестр ; Кадзуси Оно , дирижер (1993)
- Клавир: Джанин Альтмайер, Майкл Селлс, Дуглас Лоуренс; Оркестр и хор Уильяма Холла; Уильям Холл, дирижер (1994)
- Наксос: Линда Рассел, Томас Рэндл, Майкл Волле ; Шотландский симфонический оркестр BBC ; Шотландский фестивальный хор; Мартин Брэббинс , дирижер (1995)
- Готика: Кристин Гёрке , Ричард Клемент, Ричард Стилвелл ; Вашингтонский оркестр и хор, Хор консерватории Шенандоа, Хор мальчиков Мэриленда; Роберт Шафер , дирижер (1995)
- «Геликон»: Эдит Винс, Найджел Робсон, Хокан Хагегорд ; Израильский филармонический оркестр ; Хор Пражской филармонии, Детский хор «Анкор»; Курт Мазур , дирижер (1996)
- Тельдек: Кэрол Вэнесс , Джерри Хэдли , Томас Хэмпсон ; Нью-Йоркская филармония ; Вестминстерский симфонический хор , Американский бойхор ; Курт Мазур , дирижер (1997)
- LPO: Кристин Брюэр , Энтони Дин Гриффи , Джеральд Финли ; Лондонский филармонический оркестр и хор, Хор мальчиков Tiffin; Курт Мазур , дирижер (2005)
- Хэнсслер: Аннетт Даш , Джеймс Тейлор , Кристиан Герхаер ; Фестивальный ансамбль Штутгарта, Хор мальчиков Аврелия; Хельмут Риллинг , дирижер (2007)
- Decca: Кристин Гёрке , Энтони Дин Гриффи , Джеймс Вестман ; Оркестр Сайто Кинен , Токийские оперные певцы, Хор Рицуюкай, Хор SKF Мацумото, Детский хор SKF Мацумото; Сейджи Одзава , дирижер (2010)
- LSO Live: Сабина Цвилак , Ян Бостридж , Саймон Кинлисайд ; Лондонский симфонический хор , Хор Элтем-колледжа , Лондонский симфонический оркестр ; Джанандреа Нозеда , дирижер (2011)
- Challenge Classics: Эвелина Добрачева, Энтони Дин Гриффи , Марк Стоун ; Филармонический оркестр Нидерландского радио ; Хор Нидерландского радио, Детский хор Нидерландов; Яап ван Зведен , Рейнберт де Леу , дирижеры (2011)
- Arthaus Musik (DVD): Эрин Уолл , Марк Падмор , Ханно Мюллер-Брахманн ; Симфонический оркестр города Бирмингема ; Хор CBSO , Молодежный хор CBSO ; Андрис Нельсонс , дирижер (2012)
- BR Klassik: Эмили Маги , Марк Падмор , Кристиан Герхахер , Баварского радио Симфонический оркестр и хор , Тельцер Кнабенчор ; Марис Янсонс , дирижер (2013)
- Signum: Сьюзан Гриттон , Джон Марк Эйнсли , Кристофер Молтман ; Габриэли Консорт и игроки; Вроцлавский филармонический хор, Программа молодых певцов Габриэли, Тройные частоты хора Нью-колледжа Оксфорда; Пол Маккриш , дирижер (2013)
- Warner Classics: Анна Нетребко , Ян Бостридж , Томас Хэмпсон ; Оркестр Национальной академии Санта-Чечилия ; Хор и детский хор Национальной академии Санта-Чечилия ; Антонио Паппано , дирижер (2013)
- Мюнхенский филармонический оркестр : Анна Самуил, Тоби Спенс , Ханно Мюллер-Брахманн; Мюнхенская филармония, Хор мальчиков Тельцер, Хор Мюнхенской филармонии; Лорин Маазель , дирижер (2017)
Экранизация
[ редактировать ]В 1988 году Дерек Джармен сделал экранизацию Военного реквиема» одноименного « с записью 1963 года в качестве саундтрека, спродюсированную Доном Бойдом и профинансированную BBC. Он включает в себя финальное киноисполнение Лоуренса Оливье в роли стареющего ветерана войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Филип Рид. «Военный реквием в разгаре». В Куке (1996) .
- ^ Эндрюс, Трэвис М. (20 марта 2019 г.). «Джей-Зи, речь сенатора Роберта Ф. Кеннеди и «Schoolhouse Rock!» среди записей, признанных Библиотекой Конгресса классикой» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ "Цель" . Калтех. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Эванс, Питер (август 1997 г.). «Обзор Бриттена: «Военный реквием» (серия Кембриджских музыкальных справочников) Мервина Кука». Музыка и письма . 78 (3): 466–468. дои : 10.1093/мл/78.3.466 . JSTOR 737454 .
- ^ Пол Килдеа (18 июля 2003 г.). «Своими словами» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года . Проверено 10 мая 2008 г.
- ^ Грин, Дэвид Б. (весна 2000 г.). Бриттена « Военный реквием : конец религиозной музыки». Зондирования: Междисциплинарный журнал . 83 (1): 89–100. JSTOR 41178932 .
- ^ "Посвященные" [ мертвая ссылка ] Архивировано 29 ноября 2014 года в Wayback Machine . Фонда Бриттена-Пирса Веб-сайт «Военный реквием» . Проверено 14 ноября 2014 года. Более подробная информация о военной службе Бёрни. Архивировано 23 января 2019 года в Wayback Machine , Гилл. Архивировано 23 января 2019 года в Wayback Machine и Холлидей. Архивировано 23 января 2019 года в Wayback Machine. Доступны на Комиссии Содружества по военным захоронениям. веб-сайте .
- ^ Ян Бостридж (22 сентября 2011 г.). «Война и жалость войны» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Арнольд Уиттолл , Музыка Бриттена и Типпетта , издательство Кембриджского университета, 1982 ( ISBN 0-521-38501-6 ).
- ^ Майкл Беркли (21 июня 2003 г.). «Давай, поболтаем» . Хранитель . Великобритания.
- ^ Стивен Мосс (31 марта 2000 г.). «Золотые шнуры» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
- ^ Мартин Кеттл (20 мая 2005 г.). «Это начало финального эпизода» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 18 мая 2007 г.
- ^ Ричард Фэйрман (5 мая 2012 г.). «Битва при Бриттене» . Ft.com . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Майкл Уайт (21 февраля 2024 г.). «Военный реквием Бриттена: история о том, как Бриттен сочинил свою самую известную пьесу» . Музыкальный журнал BBC (Classical Music.com) . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Рид, Филип и Кук, Мервин (ред.). Письма из жизни: Избранные письма Бенджамина Бриттена: Том. 5, 1958–1965 . Бойделл Пресс, 2010: стр. 335.
- ^ Пол Килдеа , Бенджамин Бриттен: Жизнь в двадцатом веке , с. 458
- ^ Филип Рид (30 марта 2005 г.). «Некролог Мередит Дэвис» . Хранитель . Великобритания.
- ↑ Фонд Бриттена-Пирса. Архивировано 23 сентября 2015 г., Wayback Machine. первое выступление
- ^ См. Сувенирную программу Фестиваля собора в Ковентри 1962 года и паб Майкла Фостера: «Идея была хороша - история военного реквиема Бриттена». Книги собора Ковентри, 2012 г.
- ↑ См. Питера Эванса «Бриттен после военного реквиема» в Listener , 28 мая 1964 г.: цитируется в Cooke 1996 , стр. 79
- ^ ФП (29 июня 1963 г.). « Военный реквием – волнующий опыт» . Пресса . Том. ЦИИ, нет. 30195. Крайстчерч, Новая Зеландия. п. 14 . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Ланг, Пол Генри (октябрь 1963 г.). «Текущая хроника: Ленокс, Массачусетс» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 49 (4): 510–517. дои : 10.1093/mq/XLIX.4.510 .
- ^ «Концерт «Военный реквием» в эфире Classic FM» . Классический ФМ . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Флаер военного реквиема в Ковентри, 13 ноября 2010 г.» (PDF) . Парламентский хор . Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Концерт «Военный реквием» в эфире Classic FM» . Парламентский хор . Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 года . Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Флаер военного реквиема 17 ноября 2010 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 12 апреля 2018 г.
- ^ «Представление, посвященное 50-летию: Военный реквием Бриттена» . Симфонический оркестр города Бирмингема . 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г.
- ^ Веллман, Эд (23 июля 2020 г.). «Линкольншир помнит – Военный реквием , Бенджамин Бриттен» . Сирена онлайн .
- ^ Блэр Джонстон. Военный реквием на AllMusic
- ^ Карпентер, Хамфри . Бенджамин Бриттен: Биография . Лондон: Фабер и Фабер, 1992: с. 411.
- ^ Калшоу, Джон (1981). Вносим ясность . Лондон: Секер и Варбург. стр. 312–313. ISBN 0-436-11802-5 .
- ^ Хамфрис, Гарри (18 декабря 2012 г.). «Галина Вишневская» . Независимый . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 18 сентября 2017 г.
- ^ Эндрю Клементс (23 апреля 1999 г.). «Ключевые доклады» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 18 декабря 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Кук, Мервин (1996). Бриттен: Военный реквием . Кембриджские музыкальные справочники. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-44633-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Маккиа, Алессандро, Томбо. Epicedi for the Great Wars , Рикорди/Национальная академия Санта-Чечилия, Милан/Рим, 2005 г. ISBN 88-7592-804-5
- Нуссбаум, Марта (2024). Нежность молчаливых умов: Бенджамин Бриттен и его военный реквием . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-756853-8 .