Компания Небес
Компания Небес | |
---|---|
Бенджамин Бриттен (1937 ) | |
![]() Höllensturz Эжена Делакруа , 1861 ( фреска , Сен-Сюльпис, Париж ), соответствующая текстам об ангелах, о которых говорят и поют. |
The Company of Heaven — композиция Бенджамина Бриттена для солистов, ораторов, хора , органа и струнного оркестра , литавр . Название отсылает к ангелам , теме произведения, отраженной в текстах Библии и поэтов. Эта музыка служит второстепенным музыкальным сопровождением для преимущественно устной радиопередачи, которая впервые прозвучала в передаче BBC в 1937 году.
История
[ редактировать ]Бриттен сочинил музыку с 8 августа по 22 сентября 1937 года. [ 1 ] в качестве музыкального сопровождения к радиопередаче на Михайлов день 29 сентября 1937 года. [ 2 ] [ 3 ] Соответствующий текст об ангелах, относящийся к Михаилу как к одному из архангелов , был составлен Р. Эллисом Робертсом. [ 1 ] Продюсером передачи выступил Робин Уитворт с актерской труппой, возглавляемой Феликсом Эйлмером , и певцами под руководством Софи Висс и Питера Пирса , с хором BBC и симфоническим оркестром BBC . Дирижером был Тревор Харви . [ 3 ] Вся работа длилась чуть менее 45 минут. [ 3 ] Бриттен признался в своем дневнике: «Поэзия в нем довольно длинная». [ 4 ] Один из номеров, постановка стихотворения Эмили Бронте «Тысяча сияющих огней», был первым музыкальным произведением, которое Бриттен написал для Пирс, с которой у него недавно завязалась дружба, которая переросла в личное и профессиональное партнерство на всю жизнь. [ 5 ]
Хотя Бриттен и Робертс обсуждали публикацию произведения или его переработку для концертного исполнения, Бриттен не сделал ни того, ни другого. Партитура попала в руки Харви примерно в начале Второй мировой войны , а после войны он организовал концертную версию, которую дирижировал на радио BBC 20 мая 1956 года. [ н 1 ] Версия Харви включала номера 2, 6, 7 и 8. [ 7 ] Другая версия была опубликована в 1990 году. [ 1 ] Первое концертное исполнение всего произведения (тогда называемого кантатой ) было дано на Олдебургском фестивале в 1989 году. [ 8 ] Рецензируя это выступление, Хилари Финч написала в «Таймс» : «Поддержание сентиментальных историй об ангельском спасении и восхваление наблюдателей и святых — это надежный циклический план, здоровое написание строк (Бриттен недавно закончил « Вариации Фрэнка Бриджа ») и лучше всего — прямое, бессознательное использование слова, столь характерного для раннего Бриттена». Она заключила:
Удовольствие композитора от подчинения и разгибания простого пения под свою ритмичную и гармоническую волю почти ощутимо; метрический устный (кричащий) мужской хор из «Войны на небесах», образец более ранних приемов кино; наивность сеттинга Эмили Бронте… ни в коем случае не искусственная . Работа изобилует отпечатками пальцев ( похоронный марш Малера , [ н 2 ] фанфары, возвещающие «Les Illuminations» , первые «конгрегационные» гимны Бриттена; и представляет прежде всего документальный и музыковедческий интерес. Но эту случайную пьесу определенно стоит время от времени слушать. [ 4 ]
Оценка и структура
[ редактировать ]Произведение озвучено для двух ораторов, певцов -сопрано и тенора , четырехголосного хора , литавр , органа и струнного оркестра . [ 10 ]
Одиннадцать частей текста положены на музыку, остальные проговариваются. [ 10 ]
Часть 1: Ангелы до сотворения мира
- Хаос
- Утренние звезды
Часть 2: Ангелы в Священном Писании
- Ангелы являются Иакову, Елисею и Марии
- Христос, прекрасная слава
- Война на небесах
Часть 3: Ангелы в обычной жизни и после нашей смерти
- Небеса здесь
- Тысяча, тысяча сверкающих огней
- Похоронный марш мальчика
- Кто обитает под защитой Всевышнего
- В это время тоже вышло
- Вы, Стражи и вы, Святые
Музыка и текст
[ редактировать ]В тексте собраны сочинения об ангелах от библейских источников до современной поэзии. Большая часть текстов произнесена, избранные тексты положены на музыку Бриттеном, который также написал две чисто инструментальные части: вступление и похоронный марш в качестве комментария к предыдущему чтению. Нумеруются только разделы, положенные на музыку.
Произведение открывается Введением (часть 1), оркестровой частью, изображающей хаос до создания мира. Далее следует устный текст: «Он делает ангелов духами, а служителей своих — пламенем огненным» Феодосия , «Когда все сыны Божьи восклицали от радости», о Люцифере Джерарда Мэнли Хопкинса : «Ад услышал невыносимый шум». из «Потерянный рай» книги Джона Мильтона . «Утренние звезды» (часть 2) — хоровая часть, основанная на творчестве Иосифа Песнописца . [ 11 ]
Часть 2, «Ангелы в Священном Писании», начинается с устного отрывка Томаса Хейвуда «Ангелы были первыми творениями, сотворенными Богом» , за которым следуют две библейские встречи с ангелом Иакова в части 3а ( Бытие 28:10–12, 16–17 ) и Елисея в части 3б ( 4 Царств 6:15–16 ), обе постановки для хора и органа. Выступающий продолжает словами Ричарда Эллиса Робертса «Это был мятежный ангел, Люцифер», затем часть 3c для сопрано, хора и органа отражает благовещение Марии ( Луки 1:26–28, 48 ). Хоровая часть 4 представляет собой гимн архиепископа Рабануса Мавра в переводе Ательстана Райли «Христос, прекрасная слава святых ангелов». Позже Бриттен переработал эту часть в пьесу для голоса, виолончели и фортепиано. Выступающий продолжает другой текст Робертса: «И, как было вначале… свет восторжествует», ведущий к финальной части 5 Части 2, «Война на Небесах». Стихи из Книги Откровения ( Откровение 12:7–9 и Откровение 18:1, 20 ) драматичны и представляют собой боевую музыку для выступающего хора и оркестра. [ 11 ]
Часть 3 «Ангелы в общей жизни и при нашей смерти» начинается с части 6 для сопрано, хора и оркестра «Небеса здесь» из неизвестного источника. Далее следует еще один устный отрывок Робертса: «Есть не только христиане» о «духах-хранителях». Текст части 7, положенной для тенора с оркестром, представляет собой стихотворение Эмили Бронте «Тысяча, тысяча сияющих огней». Следующая история рассказывает о мальчике, который погиб в результате несчастного случая и встретил своего ангела-хранителя, за которым следует восьмая часть - похоронный марш для оркестра. Выступающий читает стихотворение Кристины Россетти «Златокрылое, серебристокрылое». Часть 9 представляет собой стихи из Псалма 91 ( Псалмы 91:1, 9–13 для хора а капелла с самой плотной вокальной текстурой, SSAATTBB. Далее следует устное стихотворение Уильяма Блейка «Прощай, зеленое поле» . Часть 10 представляет собой мелодраму для оратора . и оркестр на отрывок из романа Путешествие паломника « Джона Баньяна » : «В это время тоже вышли навстречу ему», описывая прием двух паломников на Небесах. Стихи из. Евангелие от Луки ( Луки 20:3536 отражает воскресение. Последний произнесенный текст написан Данте Габриэлем Россетти: «Я думаю, они смеются на небесах». Произведение завершается частью 11 для солистов, хора и оркестра на гимн Ательстана. Райли: «О ангелы Господни, благослови вас Господь». В конце концов, центральная тема повторяется из шестой части: «Небеса здесь». [ 1 ] [ 11 ]
Записи
[ редактировать ]- Английский камерный оркестр , хор Лондонской филармонии , дирижёр Филип Брюнель . Бриттен: Компания Небес . Дева, 2003.
- Национальная симфония, хор фестиваля Крауч-Энд, Фиона Шоу и Джонатан Прайс в качестве докладчиков, Дэвид Темпл . Бриттен: Компания Небес и Горящая дорога Уилла Тодда. Отчеты экрана Сильвы, 1999.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ Бриттен написал Харви в октябре 1955 года: «Во что бы то ни стало попытайтесь организовать трансляцию некоторой музыки, которую вы обнаружили, только я могу доверять вам только в том, что вы вставите хорошие фрагменты музыки и исключите плохие». не могу?» [ 6 ]
- ↑ Позже Харви вспоминал, что он и Пирс жили в одной квартире, когда писалась работа; Бриттен, частый посетитель, неоднократно слушал сделанную Харви копию Бруно Вальтера недавней записи Малера Девятой симфонии . Эдвард Гринфилд комментирует: «Влияние восьмой, чисто оркестровой части кантаты едва ли может быть более очевидным». [ 9 ]
- Ссылки
- ^ Jump up to: а б с д «BTC834 Небесная компания» . Тематический каталог Бриттена . Фонд Бриттен-Пирс. 22 сентября 1937 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Спайсер, Пол . «Хоровое руководство Бриттена с репертуарными примечаниями» (PDF) . Бузи и Хоукс . п. 16 . Проверено 28 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вещание», The Times , 29 сентября 1937 г., с. 10
- ^ Jump up to: а б Финч, Хилари. «Многословно и достойно», The Times , 13 июня 1989 г., стр. 15
- ^ Мэтьюз, с. 46
- ^ Цитируется по Бриттену, с. 315
- ^ Бриттен, с. 315
- ^ «Огромный успех», The Times , 8 июня 1989 г., стр. 22
- ^ Гринфилд, Эдвард. «Возвращение к радиодням Бриттена», The Guardian , 13 июня 1989 г., стр. 37
- ^ Jump up to: а б «Бриттен: Небесная компания» . Вся музыка . Проверено 9 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Компания Небес (на немецком языке). Дармштадтский хор. 2000.
Источники
[ редактировать ]- Бриттен, Бенджамин; Филип Рид, Мервин Кук и Дональд Митчелл (редакторы) (1998). Письма из жизни: Избранные письма Бенджамина Бриттена, том IV, 1952–1957 гг . Лондон: Фабер и Фабер . ISBN 0571194001 .
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - Мэтьюз, Дэвид (2013). Бриттен . Лондон: Издательство Haus . ISBN 978-1908323385 .