Jump to content

Компания Небес

Компания Небес
Бенджамин Бриттен (1937 ( 1937 ) )
Höllensturz Эжена Делакруа , 1861 ( фреска , Сен-Сюльпис, Париж ), соответствующая текстам об ангелах, о которых говорят и поют.

The Company of Heaven — композиция Бенджамина Бриттена для солистов, ораторов, хора , органа и струнного оркестра , литавр . Название отсылает к ангелам , теме произведения, отраженной в текстах Библии и поэтов. Эта музыка служит второстепенным музыкальным сопровождением для преимущественно устной радиопередачи, которая впервые прозвучала в передаче BBC в 1937 году.

Бриттен сочинил музыку с 8 августа по 22 сентября 1937 года. [ 1 ] в качестве музыкального сопровождения к радиопередаче на Михайлов день 29 сентября 1937 года. [ 2 ] [ 3 ] Соответствующий текст об ангелах, относящийся к Михаилу как к одному из архангелов , был составлен Р. Эллисом Робертсом. [ 1 ] Продюсером передачи выступил Робин Уитворт с актерской труппой, возглавляемой Феликсом Эйлмером , и певцами под руководством Софи Висс и Питера Пирса , с хором BBC и симфоническим оркестром BBC . Дирижером был Тревор Харви . [ 3 ] Вся работа длилась чуть менее 45 минут. [ 3 ] Бриттен признался в своем дневнике: «Поэзия в нем довольно длинная». [ 4 ] Один из номеров, постановка стихотворения Эмили Бронте «Тысяча сияющих огней», был первым музыкальным произведением, которое Бриттен написал для Пирс, с которой у него недавно завязалась дружба, которая переросла в личное и профессиональное партнерство на всю жизнь. [ 5 ]

Хотя Бриттен и Робертс обсуждали публикацию произведения или его переработку для концертного исполнения, Бриттен не сделал ни того, ни другого. Партитура попала в руки Харви примерно в начале Второй мировой войны , а после войны он организовал концертную версию, которую дирижировал на радио BBC 20 мая 1956 года. [ н 1 ] Версия Харви включала номера 2, 6, 7 и 8. [ 7 ] Другая версия была опубликована в 1990 году. [ 1 ] Первое концертное исполнение всего произведения (тогда называемого кантатой ) было дано на Олдебургском фестивале в 1989 году. [ 8 ] Рецензируя это выступление, Хилари Финч написала в «Таймс» : «Поддержание сентиментальных историй об ангельском спасении и восхваление наблюдателей и святых — это надежный циклический план, здоровое написание строк (Бриттен недавно закончил « Вариации Фрэнка Бриджа ») и лучше всего — прямое, бессознательное использование слова, столь характерного для раннего Бриттена». Она заключила:

Удовольствие композитора от подчинения и разгибания простого пения под свою ритмичную и гармоническую волю почти ощутимо; метрический устный (кричащий) мужской хор из «Войны на небесах», образец более ранних приемов кино; наивность сеттинга Эмили Бронте… ни в коем случае не искусственная . Работа изобилует отпечатками пальцев ( похоронный марш Малера , [ н 2 ] фанфары, возвещающие «Les Illuminations» , первые «конгрегационные» гимны Бриттена; и представляет прежде всего документальный и музыковедческий интерес. Но эту случайную пьесу определенно стоит время от времени слушать. [ 4 ]

Оценка и структура

[ редактировать ]

Произведение озвучено для двух ораторов, певцов -сопрано и тенора , четырехголосного хора , литавр , органа и струнного оркестра . [ 10 ]

Одиннадцать частей текста положены на музыку, остальные проговариваются. [ 10 ]

Часть 1: Ангелы до сотворения мира

  1. Хаос
  2. Утренние звезды

Часть 2: Ангелы в Священном Писании

  1. Ангелы являются Иакову, Елисею и Марии
  2. Христос, прекрасная слава
  3. Война на небесах

Часть 3: Ангелы в обычной жизни и после нашей смерти

  1. Небеса здесь
  2. Тысяча, тысяча сверкающих огней
  3. Похоронный марш мальчика
  4. Кто обитает под защитой Всевышнего
  5. В это время тоже вышло
  6. Вы, Стражи и вы, Святые

Музыка и текст

[ редактировать ]

В тексте собраны сочинения об ангелах от библейских источников до современной поэзии. Большая часть текстов произнесена, избранные тексты положены на музыку Бриттеном, который также написал две чисто инструментальные части: вступление и похоронный марш в качестве комментария к предыдущему чтению. Нумеруются только разделы, положенные на музыку.

Произведение открывается Введением (часть 1), оркестровой частью, изображающей хаос до создания мира. Далее следует устный текст: «Он делает ангелов духами, а служителей своих — пламенем огненным» Феодосия , «Когда все сыны Божьи восклицали от радости», о Люцифере Джерарда Мэнли Хопкинса : «Ад услышал невыносимый шум». из «Потерянный рай» книги Джона Мильтона . «Утренние звезды» (часть 2) — хоровая часть, основанная на творчестве Иосифа Песнописца . [ 11 ]

Часть 2, «Ангелы в Священном Писании», начинается с устного отрывка Томаса Хейвуда «Ангелы были первыми творениями, сотворенными Богом» , за которым следуют две библейские встречи с ангелом Иакова в части 3а ( Бытие 28:10–12, 16–17 ) и Елисея в части 3б ( 4 Царств 6:15–16 ), обе постановки для хора и органа. Выступающий продолжает словами Ричарда Эллиса Робертса «Это был мятежный ангел, Люцифер», затем часть 3c для сопрано, хора и органа отражает благовещение Марии ( Луки 1:26–28, 48 ). Хоровая часть 4 представляет собой гимн архиепископа Рабануса Мавра в переводе Ательстана Райли «Христос, прекрасная слава святых ангелов». Позже Бриттен переработал эту часть в пьесу для голоса, виолончели и фортепиано. Выступающий продолжает другой текст Робертса: «И, как было вначале… свет восторжествует», ведущий к финальной части 5 Части 2, «Война на Небесах». Стихи из Книги Откровения ( Откровение 12:7–9 и Откровение 18:1, 20 ) драматичны и представляют собой боевую музыку для выступающего хора и оркестра. [ 11 ]

Часть 3 «Ангелы в общей жизни и при нашей смерти» начинается с части 6 для сопрано, хора и оркестра «Небеса здесь» из неизвестного источника. Далее следует еще один устный отрывок Робертса: «Есть не только христиане» о «духах-хранителях». Текст части 7, положенной для тенора с оркестром, представляет собой стихотворение Эмили Бронте «Тысяча, тысяча сияющих огней». Следующая история рассказывает о мальчике, который погиб в результате несчастного случая и встретил своего ангела-хранителя, за которым следует восьмая часть - похоронный марш для оркестра. Выступающий читает стихотворение Кристины Россетти «Златокрылое, серебристокрылое». Часть 9 представляет собой стихи из Псалма 91 ( Псалмы 91:1, 9–13 для хора а капелла с самой плотной вокальной текстурой, SSAATTBB. Далее следует устное стихотворение Уильяма Блейка «Прощай, зеленое поле» . Часть 10 представляет собой мелодраму для оратора . и оркестр на отрывок из романа Путешествие паломника « Джона Баньяна » : «В это время тоже вышли навстречу ему», описывая прием двух паломников на Небесах. Стихи из. Евангелие от Луки ( Луки 20:3536 отражает воскресение. Последний произнесенный текст написан Данте Габриэлем Россетти: «Я думаю, они смеются на небесах». Произведение завершается частью 11 для солистов, хора и оркестра на гимн Ательстана. Райли: «О ангелы Господни, благослови вас Господь». В конце концов, центральная тема повторяется из шестой части: «Небеса здесь». [ 1 ] [ 11 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. Бриттен написал Харви в октябре 1955 года: «Во что бы то ни стало попытайтесь организовать трансляцию некоторой музыки, которую вы обнаружили, только я могу доверять вам только в том, что вы вставите хорошие фрагменты музыки и исключите плохие». не могу?» [ 6 ]
  2. Позже Харви вспоминал, что он и Пирс жили в одной квартире, когда писалась работа; Бриттен, частый посетитель, неоднократно слушал сделанную Харви копию Бруно Вальтера недавней записи Малера Девятой симфонии . Эдвард Гринфилд комментирует: «Влияние восьмой, чисто оркестровой части кантаты едва ли может быть более очевидным». [ 9 ]
Ссылки
  1. ^ Jump up to: а б с д «BTC834 Небесная компания» . Тематический каталог Бриттена . Фонд Бриттен-Пирс. 22 сентября 1937 года . Проверено 16 апреля 2017 г.
  2. ^ Спайсер, Пол . «Хоровое руководство Бриттена с репертуарными примечаниями» (PDF) . Бузи и Хоукс . п. 16 . Проверено 28 июля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Вещание», The Times , 29 сентября 1937 г., с. 10
  4. ^ Jump up to: а б Финч, Хилари. «Многословно и достойно», The Times , 13 июня 1989 г., стр. 15
  5. ^ Мэтьюз, с. 46
  6. ^ Цитируется по Бриттену, с. 315
  7. ^ Бриттен, с. 315
  8. ^ «Огромный успех», The Times , 8 июня 1989 г., стр. 22
  9. ^ Гринфилд, Эдвард. «Возвращение к радиодням Бриттена», The Guardian , 13 июня 1989 г., стр. 37
  10. ^ Jump up to: а б «Бриттен: Небесная компания» . Вся музыка . Проверено 9 июня 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Компания Небес (на немецком языке). Дармштадтский хор. 2000.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 141b471ae48a5da160d945bac2028c9c__1710059220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/9c/141b471ae48a5da160d945bac2028c9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Company of Heaven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)