Академическая кантата
Академическая кантата , соч. 62 | |
---|---|
Бенджамин Бриттен | |
![]() | |
Повод | Пятисотлетие Базельского университета |
Выполненный | 1 июля 1960 г. |
Кантата Академическая, Кармен Базилиенс , соч . 62 — кантата Бенджамина Бриттена 1959 года на латинский текст. [ 1 ] Он был заказан Паулем Захером к пятисотлетию Базельского университета . Премьеру он дирижировал 1 июля 1960 года.
История и текст
[ редактировать ]Кантата, завершенная в марте 1959 года, была написана к 500-летию Базельского университета 1 июля следующего года. [ 2 ] Латинский текст, который был составлен Бернхардом Виссом , основан на уставе университета, а также на более старых речах, восхваляющих Базель . [ 1 ] [ 2 ] Текст работы Бриттен выписал на страницах своей старой школьной тетради по немецкому языку. Позже он использовал ту же книгу для планирования своего «Военного реквиема» . [ 3 ]
Премьера произведения состоялась 1 июля 1960 года в Базельском университете под управлением Пола Захера; исполнителями были Агнес Гибель , Эльза Кавелти , Питер Пирс , Хайнц Рефусс , Basler Kammerchor, Sterk'scher Privatchor и Basler Kammerorchester . [ 4 ] Британская премьера состоялась в Музыкальном обществе Кембриджского университета в ноябре, через несколько месяцев после того, как Бриттен получил степень почетного доктора университета. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]Кантата написана для четырех вокальных солистов ( сопрано , альт или контральто , тенор и бас ), четырехголосного хора , двух флейт , пикколо , двух гобоев , двух кларнетов си-бемоль, двух фаготов , четырех валторн , двух труб. до мажор, три тромбона , туба , струнные, литавры , четыре перкуссиониста , двое арфы и фортепиано . [ 4 ]
Работа состоит из двух частей и состоит из тринадцати разделов. [ 4 ]
- Парс 1
- Хоровой
- В обратном порядке
- Речитатив (тенор)
- Ариозо (бас)
- Дуэт (сопрано и альт)
- Речитатив (тенор)
- Скерцо
- Парс 2
- Серийная тема с фугой
- Soli et Duetto (альт и бас)
- Ариозо с популярной песней
- Речитатив (тенор)
- Канон и инстинкт
- Хоровой с пением
Кантата академика формально представляет собой произведение сериализма , хотя и только в большом масштабе, «настолько тесно связанное с формой, что является самой формой». [ 2 ] Это отражает намерение Бриттена сознательно подойти к работе «умно»; в письме Виссу он отметил, что пьеса «полна академических приемов в назидание исполнителям». [ 3 ] Последний раздел - это «всего лишь объединяющее возвращение к началу»; у каждого из остальных есть одна «главная нота», соответствующая серии из 12 нот произведения, которая служит остинато или педальным тоном для этого раздела. [ 2 ]
Адаптации
[ редактировать ]Движение Tema seriese con fuga было адаптировано для двух композиций Ричарда Родни Беннета 1973 года , посвященных Бриттену: концерта для оркестра и произведения «Альба» для органа. Он также был использован в качестве основы для совместной композиции Беннетта, Николаса Мо и Малкольма Уильямсона 1963 года под названием «Размышления на тему Бенджамина Бриттена» . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Кантата Академическая» . Оксфордский музыкальный словарь , 2-е изд. обр. Эд. Майкл Кеннеди. Оксфордская музыка онлайн . По состоянию на 27 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брэдшоу, Сьюзен (1960). «Академическая кантата Бриттена ». Темп (53–54): 22–26. дои : 10.1017/S004029820004537X . S2CID 143923285 .
- ^ Перейти обратно: а б с Кук, Мервин. «Размышления о военном реквиеме Бриттена в Йельском университете и вокруг него» (PDF) . Журнал коллоквиума .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Академическая кантата, Базильская Кармен» . Тематический каталог Бриттена . Проверено 3 августа 2013 г.