Прелюдия и фуга на тему Виттории
Прелюдия и фуга на тему Виттории | |
---|---|
Бенджамин Бриттен | |
![]() Церковь Святого Матфея, Нортгемптон , для которой была заказана работа. | |
Форма | Прелюдия и фуга |
На основе | Тема Томаса Луиса де Виктории |
Выполненный | 21 сентября 1946 г. Церковь Святого Матфея , Нортгемптон. : |
Подсчет очков | орган |
Прелюдия и фуга на тему Виттории - это произведение для сольного органа, написанное Бенджамином Бриттеном в 1946 году. Оно было заказано для церкви Святого Матфея в Нортгемптоне и впервые исполнено 21 сентября 1946 года, в День Святого Матфея, через три дня после его написания. В нем используется тема из мотета испанского композитора Виттории как в прелюдии (где она неоднократно исполняется на педалях ), так и в качестве основы для фуги . Пьеса, длительностью около пяти минут, была встречена неоднозначно. Один писатель отметил трудности с поиском подходящего органа для исполнения произведения, учитывая трудности с поиском соответствующей регистрации, отвечающей требованиям Бриттена. Рецензент концертного выступления 1960-х годов назвал его «надуманной попыткой сделать кирпичи без соломы». [ 1 ] хотя другие комментаторы отнеслись к этой статье более благосклонно.
Фон
[ редактировать ]Английскому композитору Бенджамину Бриттену было поручено написать прелюдию и фугу для церкви Святого Матфея в Нортгемптоне . Впервые оно было исполнено там в День Святого Матфея (21 сентября) 1946 года, через три дня после его написания. [ 2 ] [ 3 ] Есть история, что однажды утром перед завтраком он написал это в постели. [ 4 ] поручил Бриттену Ранее викарий церкви Святого Матфея Уолтер Хасси написать кантату « Радуйтесь в Агнце » к пятидесятилетию церкви в 1943 году; в органном сопровождении кантаты орган использовался «поразительно оригинально». [ 5 ] « Прелюдия и фуга» были одним из двух произведений, основанных на темах других композиторов, которые Бриттен написал в 1946 году; другим был « Путеводитель по оркестру для молодежи» , основанный на произведении Генри Перселла . [ 6 ]
Структура
[ редактировать ]
Обе части произведения основаны на теме мотета Ecce ( sacerdos magnus «Вот великий священник») испанского композитора Томаса Луиса де Виктория (или «Виттория», 1548–1611). [ 2 ] Тема, основанная на простой мелодии, использовавшейся во времена Виттории в праздник святого и епископа, состоит из девяти нот и не имеет широкого диапазона. [ 3 ] [ 7 ] Прелюдия в , которая находится 4
2-й тайм (четыре минима на такт), открывается изложением темы, играемой на педалях в квинтуплетах (пять дрожаний играются за такт четыре), с пометкой ff , ( фортиссимо , «очень громко»). [ 2 ] Тема часто повторяется в педалях во время прелюдии, которая помечена как « largamente » («широко»). [ 2 ] Прелюдия, продолжающаяся в исполнении около полутора минут, имеет продолжительность тринадцати тактов . [ 2 ] [ 8 ]
Тема Виттории также используется (с небольшим развитием) как тема фуги . Этот раздел находится в 3
4 раза (три столбика с накидом в столбик) и обозначается « Andante con moto» («шаговым шагом, с движением»). [ 2 ] Фуга, состоящая преимущественно из четырех частей с частыми ритмическими изменениями, постепенно достигает кульминации. В такте 69 в правой руке на фоне темы фуги педалей добавляется новая, более громкая мелодия. Постепенно пьеса распадается на две части и ppp ( pianississimo , «очень, очень тихо»), когда левая и правая руки играют тему фуги на такте друг от друга, в каноне . [ 2 ] [ 8 ] Вся пьеса длится около пяти минут. [ 3 ]
Оценка
[ редактировать ]Произведение было встречено неоднозначно. Даже один из его сторонников говорит, что «похоже, игрокам это не очень нравится». [ 4 ] несмотря на то, что он написан для того, чтобы «средний приходской органист мог иметь хороший шанс сыграть его». [ 7 ]
Американский музыкант Лютер Носс сделал рецензию на произведение после его публикации Boosey & Hawkes в 1952 году, заявив, что оно «хорошо написано для органа» и «на удивление свободно» от некоторых проблем, присущих другой современной органной музыке. [ 7 ] Он думал, что создается впечатление, что оно было написано с учетом органа, а не адаптировано из пьесы, предназначенной для другого инструмента, в отличие от некоторых других современных органных произведений. Однако он заметил, что эта тема не представляет особого мелодического или ритмического интереса, и Бриттен использовал ее, по его мнению, «не без намека на монотонность». [ 7 ] Хотя тема «не является тем материалом, из которого создается великая музыка», Носс отметил «захватывающий» эффект педали в начале пьесы, привлекательное использование мелодии и гармонии, а также «большие крещендо и продолжительные диминуэндо», чтобы сохранить слушатель заинтересовался. [ 7 ] Другой ранний рецензент описал его как «просторный», с «ни в коем случае не академической» фугой и стилем, который «предполагает понимание современным композитором-романтиком более строгих аспектов классической органной школы». [ 9 ] В обзоре также отмечалось, что многие акценты , отмеченные в произведении, «кажется, невозможны для реализации любым из обычных методов акцентирования органа». [ 9 ]
Он был включен в концерт в St Clement Danes в Лондоне в ноябре 1963 года, посвященный пятидесятилетию Бриттена исполнением некоторых из его менее известных произведений. В обзоре «Таймс» даны положительные отзывы о « Te Deum in C» и « Шести метаморфозах» по Овидию для гобоя соло. Однако по поводу органной пьесы критик сказал, что это «надуманная попытка сделать кирпичи без соломы». [ 1 ]
Органист Алан Харверсон описывает его как «превосходный» и отмечает его «ортодоксальную компоновку и текстуру» по сравнению с органным написанием « Радуйтесь в Агнце» и Фестиваля Te Deum (1944). [ 2 ] Он считает Прелюдию «краткой и величественной», а финал описывает как «трогательно безмятежный» с «очаровательным каноном». [ 2 ] Музыковед и эксперт по Бриттену Филип Бретт описывает это произведение (не называя его) в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув» как «небольшое органное произведение». [ 10 ]
Органист Тимоти Бонд не согласен с «плохими отзывами» об этом произведении в прессе и с «пренебрежительными» комментариями, сделанными по этому поводу Бреттом и другими. [ 4 ] По словам Бонда, эта «свежая и живая» работа — «более прекрасное и совершенное произведение, чем иногда кажется в исполнении». [ 4 ] Он отмечает сложность поиска лучшей регистрации – никаких предложений по регистрации не дается. [ 8 ] - и лучший орган для исполнения произведения, поскольку он, по-видимому, требует постоянных и значительных изменений громкости без изменений в качестве тона, производимого органом, но в то же время требует неоклассической «яркости и ясности», комбинации требований, которые трудно выполнить. чтобы органы встретились. [ 4 ] Однако Бонд говорит, что о правом органе пьеса может звучать «особенно поразительно», «гармонично смело и красноречиво, хотя иногда и неуклюже», поскольку она проходит через «безмятежные», «жуткие», «энергичные» отрывки». ностальгический» и, наконец, «безмятежный», хотя и с «довольно заурядным» ритмом . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Выявление «неизвестного» » . Таймс . 7 ноября 1963 г. с. 16 . Проверено 13 ноября 2012 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харверсон, Алан (март 1961 г.). «Органная музыка нашего века: 2. Прелюдия и фуга Бриттена». Музыкальные времена . 102 (1417): 175, 177–178. дои : 10.2307/949439 . JSTOR 949439 .
- ^ Jump up to: а б с «BTC999 Прелюдия и фуга на тему Виттории» . Тематический каталог Бриттена . Фонд Бриттен-Пирс. 2012 . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бонд, Тимоти (лето 2004 г.). «Музыка Бриттена для органа: некоторые новые открытия». Музыкальные времена . 145 (1887): 51–57. дои : 10.2307/4149146 . JSTOR 4149146 .
- ^ Спайсер, Пол. «Радуйтесь об Агнце» . Бузи и Хоукс . Проверено 13 ноября 2012 г.
- ^ Уиттолл, Арнольд (1990). Музыка Бриттена и Типпета: исследования тем и техник . Издательство Кембриджского университета . п. 103. ИСБН 0521386683 .
- ^ Jump up to: а б с д и Носс, Лютер (сентябрь 1953 г.). «Прелюдия и фуга на тему Виттории для органа Бенджамина Бриттена: обзор». Примечания . Второй. 10 (4). Ассоциация музыкальных библиотек : 685. JSTOR 893820 .
- ^ Jump up to: а б с Арнольд, Корлисс Ричард (1995). Органная литература: комплексный обзор . Том. 1: Исторический обзор. Пугало Пресс. п. 249. ИСБН 0810846977 .
- ^ Jump up to: а б EJ (октябрь 1953 г.). «Прелюдия и фуга на тему Виктории. Для органа Бенджамина Бриттена». Музыка и письма . 34 (4). Издательство Оксфордского университета: 352. JSTOR 731084 .
- ^ Бретт, Филип (2001). «Бриттен, Бенджамин, §4: Возвращение в Англию, 1942–50» . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 13 ноября 2012 г. (требуется подписка)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Выступление ( Иэна Фаррингтона 2000)