Jump to content

Прелюдия и фуга на тему Виттории

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Прелюдия и фуга на тему Виттории
Бенджамин Бриттен
Церковь Святого Матфея, Нортгемптон , для которой была заказана работа.
Форма Прелюдия и фуга
На основе Тема Томаса Луиса де Виктории
Выполненный 21 сентября 1946 г. ( 21 сентября 1946 ) : Церковь Святого Матфея , Нортгемптон.
Подсчет очков орган

Прелюдия и фуга на тему Виттории - это произведение для сольного органа, написанное Бенджамином Бриттеном в 1946 году. Оно было заказано для церкви Святого Матфея в Нортгемптоне и впервые исполнено 21 сентября 1946 года, в День Святого Матфея, через три дня после его написания. В нем используется тема из мотета испанского композитора Виттории как в прелюдии (где она неоднократно исполняется на педалях ), так и в качестве основы для фуги . Пьеса, длительностью около пяти минут, была встречена неоднозначно. Один писатель отметил трудности с поиском подходящего органа для исполнения произведения, учитывая трудности с поиском соответствующей регистрации, отвечающей требованиям Бриттена. Рецензент концертного выступления 1960-х годов назвал его «надуманной попыткой сделать кирпичи без соломы». [ 1 ] хотя другие комментаторы отнеслись к этой статье более благосклонно.

Английскому композитору Бенджамину Бриттену было поручено написать прелюдию и фугу для церкви Святого Матфея в Нортгемптоне . Впервые оно было исполнено там в День Святого Матфея (21 сентября) 1946 года, через три дня после его написания. [ 2 ] [ 3 ] Есть история, что однажды утром перед завтраком он написал это в постели. [ 4 ] поручил Бриттену Ранее викарий церкви Святого Матфея Уолтер Хасси написать кантату « Радуйтесь в Агнце » к пятидесятилетию церкви в 1943 году; в органном сопровождении кантаты орган использовался «поразительно оригинально». [ 5 ] « Прелюдия и фуга» были одним из двух произведений, основанных на темах других композиторов, которые Бриттен написал в 1946 году; другим был « Путеводитель по оркестру для молодежи» , основанный на произведении Генри Перселла . [ 6 ]

Структура

[ редактировать ]
Томас Луис де Виктория , композитор темы, на которой основано произведение

Обе части произведения основаны на теме мотета Ecce ( sacerdos magnus «Вот великий священник») испанского композитора Томаса Луиса де Виктория (или «Виттория», 1548–1611). [ 2 ] Тема, основанная на простой мелодии, использовавшейся во времена Виттории в праздник святого и епископа, состоит из девяти нот и не имеет широкого диапазона. [ 3 ] [ 7 ] Прелюдия в , которая находится 4
2-й
тайм (четыре минима на такт), открывается изложением темы, играемой на педалях в квинтуплетах (пять дрожаний играются за такт четыре), с пометкой ff , ( фортиссимо , «очень громко»). [ 2 ] Тема часто повторяется в педалях во время прелюдии, которая помечена как « largamente » («широко»). [ 2 ] Прелюдия, продолжающаяся в исполнении около полутора минут, имеет продолжительность тринадцати тактов . [ 2 ] [ 8 ]

Тема Виттории также используется (с небольшим развитием) как тема фуги . Этот раздел находится в 3
4
раза (три столбика с накидом в столбик) и обозначается « Andante con moto» («шаговым шагом, с движением»). [ 2 ] Фуга, состоящая преимущественно из четырех частей с частыми ритмическими изменениями, постепенно достигает кульминации. В такте 69 в правой руке на фоне темы фуги педалей добавляется новая, более громкая мелодия. Постепенно пьеса распадается на две части и ppp ( pianississimo , «очень, очень тихо»), когда левая и правая руки играют тему фуги на такте друг от друга, в каноне . [ 2 ] [ 8 ] Вся пьеса длится около пяти минут. [ 3 ]

Произведение было встречено неоднозначно. Даже один из его сторонников говорит, что «похоже, игрокам это не очень нравится». [ 4 ] несмотря на то, что он написан для того, чтобы «средний приходской органист мог иметь хороший шанс сыграть его». [ 7 ]

Американский музыкант Лютер Носс сделал рецензию на произведение после его публикации Boosey & Hawkes в 1952 году, заявив, что оно «хорошо написано для органа» и «на удивление свободно» от некоторых проблем, присущих другой современной органной музыке. [ 7 ] Он думал, что создается впечатление, что оно было написано с учетом органа, а не адаптировано из пьесы, предназначенной для другого инструмента, в отличие от некоторых других современных органных произведений. Однако он заметил, что эта тема не представляет особого мелодического или ритмического интереса, и Бриттен использовал ее, по его мнению, «не без намека на монотонность». [ 7 ] Хотя тема «не является тем материалом, из которого создается великая музыка», Носс отметил «захватывающий» эффект педали в начале пьесы, привлекательное использование мелодии и гармонии, а также «большие крещендо и продолжительные диминуэндо», чтобы сохранить слушатель заинтересовался. [ 7 ] Другой ранний рецензент описал его как «просторный», с «ни в коем случае не академической» фугой и стилем, который «предполагает понимание современным композитором-романтиком более строгих аспектов классической органной школы». [ 9 ] В обзоре также отмечалось, что многие акценты , отмеченные в произведении, «кажется, невозможны для реализации любым из обычных методов акцентирования органа». [ 9 ]

Он был включен в концерт в St Clement Danes в Лондоне в ноябре 1963 года, посвященный пятидесятилетию Бриттена исполнением некоторых из его менее известных произведений. В обзоре «Таймс» даны положительные отзывы о « Te Deum in C» и « Шести метаморфозах» по Овидию для гобоя соло. Однако по поводу органной пьесы критик сказал, что это «надуманная попытка сделать кирпичи без соломы». [ 1 ]

Органист Алан Харверсон описывает его как «превосходный» и отмечает его «ортодоксальную компоновку и текстуру» по сравнению с органным написанием « Радуйтесь в Агнце» и Фестиваля Te Deum (1944). [ 2 ] Он считает Прелюдию «краткой и величественной», а финал описывает как «трогательно безмятежный» с «очаровательным каноном». [ 2 ] Музыковед и эксперт по Бриттену Филип Бретт описывает это произведение (не называя его) в «Словаре музыки и музыкантов Нью-Гроув» как «небольшое органное произведение». [ 10 ]

Органист Тимоти Бонд не согласен с «плохими отзывами» об этом произведении в прессе и с «пренебрежительными» комментариями, сделанными по этому поводу Бреттом и другими. [ 4 ] По словам Бонда, эта «свежая и живая» работа — «более прекрасное и совершенное произведение, чем иногда кажется в исполнении». [ 4 ] Он отмечает сложность поиска лучшей регистрации – никаких предложений по регистрации не дается. [ 8 ] - и лучший орган для исполнения произведения, поскольку он, по-видимому, требует постоянных и значительных изменений громкости без изменений в качестве тона, производимого органом, но в то же время требует неоклассической «яркости и ясности», комбинации требований, которые трудно выполнить. чтобы органы встретились. [ 4 ] Однако Бонд говорит, что о правом органе пьеса может звучать «особенно поразительно», «гармонично смело и красноречиво, хотя иногда и неуклюже», поскольку она проходит через «безмятежные», «жуткие», «энергичные» отрывки». ностальгический» и, наконец, «безмятежный», хотя и с «довольно заурядным» ритмом . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Выявление «неизвестного» » . Таймс . 7 ноября 1963 г. с. 16 . Проверено 13 ноября 2012 г. (требуется подписка)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Харверсон, Алан (март 1961 г.). «Органная музыка нашего века: 2. Прелюдия и фуга Бриттена». Музыкальные времена . 102 (1417): 175, 177–178. дои : 10.2307/949439 . JSTOR   949439 .
  3. ^ Jump up to: а б с «BTC999 Прелюдия и фуга на тему Виттории» . Тематический каталог Бриттена . Фонд Бриттен-Пирс. 2012 . Проверено 13 ноября 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Бонд, Тимоти (лето 2004 г.). «Музыка Бриттена для органа: некоторые новые открытия». Музыкальные времена . 145 (1887): 51–57. дои : 10.2307/4149146 . JSTOR   4149146 .
  5. ^ Спайсер, Пол. «Радуйтесь об Агнце» . Бузи и Хоукс . Проверено 13 ноября 2012 г.
  6. ^ Уиттолл, Арнольд (1990). Музыка Бриттена и Типпета: исследования тем и техник . Издательство Кембриджского университета . п. 103. ИСБН  0521386683 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Носс, Лютер (сентябрь 1953 г.). «Прелюдия и фуга на тему Виттории для органа Бенджамина Бриттена: обзор». Примечания . Второй. 10 (4). Ассоциация музыкальных библиотек : 685. JSTOR   893820 .
  8. ^ Jump up to: а б с Арнольд, Корлисс Ричард (1995). Органная литература: комплексный обзор . Том. 1: Исторический обзор. Пугало Пресс. п. 249. ИСБН  0810846977 .
  9. ^ Jump up to: а б EJ (октябрь 1953 г.). «Прелюдия и фуга на тему Виктории. Для органа Бенджамина Бриттена». Музыка и письма . 34 (4). Издательство Оксфордского университета: 352. JSTOR   731084 .
  10. ^ Бретт, Филип (2001). «Бриттен, Бенджамин, §4: Возвращение в Англию, 1942–50» . Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 13 ноября 2012 г. (требуется подписка)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d47be845abe8d9d84bc4b2576aa0cf1__1714173360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/f1/1d47be845abe8d9d84bc4b2576aa0cf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prelude and Fugue on a Theme of Vittoria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)