Jump to content

Глориана

Глориана
Опера Бенджамина Бриттена
Композитор в 1968 году
Либреттист Уильям Пломер
Язык Английский
На основе Элизабет и Эссекс: трагическая история
Литтон Стрейчи
Премьера
8 июня 1953 г.

Глориана , соч. 53) — опера в трёх действиях Бенджамина Бриттена на английское либретто Уильяма Пломера , основанное на романе Литтона Стрейчи « 1928 года Элизабет и Эссекс: трагическая история» . [ 1 ] Первый спектакль был представлен в Королевском оперном театре Лондона в 1953 году во время празднования коронации королевы Елизаветы II . Глориана — имя, данное поэтом XVI века Эдмундом Спенсером своему персонажу, представляющему королеву Елизавету I в стихотворении «Королева фей» . Это стало популярным именем, данным Елизавете I.

Опера изображает отношения между королевой Елизаветой и графом Эссексом и была написана для коронации королевы Елизаветы II в июне 1953 года. Некоторые из зрителей на ее гала-открытии были разочарованы оперой, в которой первая Елизавета представлена ​​как сочувствующая женщина. , но порочный характер, мотивированный в основном тщеславием и желанием. Премьера стала одной из немногих критических неудач Бриттена, и опера не вошла в серию полных записей Decca, проведенных композитором. Однако симфоническая сюита, ​​извлеченная из оперы композитора (Опус 53а), включающая «Куртузные танцы», часто исполняется как концертное произведение.

История выступлений

[ редактировать ]

Премьера оперы состоялась 8 июня 1953 года в Королевском оперном театре Ковент-Гарден, через шесть дней после коронации Елизаветы II . На представлении присутствовали королева Елизавета II , принц Филипп, герцог Эдинбургский , королева Елизавета, королева-мать и остальные члены королевской семьи , а также другие иностранные гости, прибывшие в Лондон на коронацию, такие как королева Тонги Салоте Тупоу III , Корона. Принц Олав и кронпринцесса Норвегии Марта и Джавахарлал Неру . [ 2 ]

22 ноября 1963 года, в день 50-летия композитора, Брайан Фэйрфакс дирижировал концертным исполнением, ставшим первым в исполнении оперы. представление в любой форме с момента его первой постановки в 1953 году. Когда в 1954 году постановка гастролировала в Манчестере и Бирмингеме, Джоан Сазерленд исполнила роль Пенелопы. [ 3 ] Вторая постановка « Глорианы» была предпринята оперой Сэдлера Уэллса в 1966 году с Сильвией Фишер в главной роли, режиссер Колин Грэм . [ 4 ]

В 1973 году на Променадах в Лондоне была исполнена и записана концертная версия под управлением Чарльза Маккерраса , основанная на возрождении постановки Колина Грэма в опере Сэдлерса Уэллса, с Авой Джун и Дэвидом Хиллманом в роли Элизабет и Эссекса. [ 5 ]

Прошло еще одиннадцать лет, прежде чем появилась запись 1984 года под управлением Марка Элдера в исполнении Английской национальной оперы (бывшая опера Сэдлерса-Уэллса). [ 5 ] Это также было основано на возрождении постановки Колина Грэма. [ 6 ] с Сарой Уокер и Энтони Рольф-Джонсоном в роли Элизабет и Эссекса, а постановка также гастролировала по Соединенным Штатам в Нью-Йорке, Новом Орлеане и Техасе. Другие постановки оперы в Великобритании были осуществлены Уэльской национальной оперой в 1992 году и Opera North в 1994 году. [ 7 ] В Opera North постановку поставила Филлида Ллойд с Жозефиной Барстоу и Томом Рэндлом в роли Элизабет и Эссекса, под управлением Пола Дэниела , постановка широко гастролировалась, возобновлялась и была записана в 1999 году. [ 8 ]

Центральная городская опера (в Колорадо) представила премьерную постановку оперы в Северной Америке в 2001 году с Джойс Кастл в роли Елизаветы I. Оперный театр Сент-Луиса поставил постановку в 2005 году с Кристин Брюэр в роли Елизаветы I.

В июне – июле 2013 года Королевский оперный театр в Лондоне представил спектакль, посвященный 60-летию оперы и столетию со дня рождения Бриттена. В спектакле снимались Сьюзен Буллок , Тоби Спенс , Патриция Бардон и Марк Стоун . [ 9 ] [ 10 ]

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 8 июня 1953 г.
(Дирижер: Джон Притчард )
Королева Елизавета I сопрано Джоан Кросс
Роберт Деверо, граф Эссекс тенор Питер Пирс
Фрэнсис, графиня Эссекс меццо-сопрано Моника Синклер
Чарльз Блаунт, лорд Маунтджой баритон Герайнт Эванс
Пенелопа (леди Рич), сестра Эссекса сопрано Дженнифер Вивиан
Сэр Роберт Сесил Секретарь Совета баритон Арнольд имеет значение
Сэр Уолтер Рэли , капитан гвардии бас Фредерик Дальберг
Генри Кафф сателлит Эссекса баритон Рональд Льюис
Леди в ожидании сопрано Адель Ли
Слепой певец баллад бас Индийская музыка
Регистратор Норвича бас Майкл Лэнгдон
Домохозяйка меццо-сопрано Эдит Коутс
Дух маски тенор Уильям Макэлпайн
Ведущий церемоний тенор Дэвид Три
Городской глашатай баритон Риддерч Дэвис
Время танцор Десмонд Дойл
Конкорд танцор Светлана Бериосова
Хор: горожане, фрейлины, дамы и господа, придворные, маскарады, старики, мужчины и мальчики из свиты Эссекса, советники.
Танцоры: деревенские девушки, рыбаки, танцоры Морриса. Танцор Морриса Джохаар Мосавал выступил сольным танцором в оригинальной программе.
Действующие лица: пажи, бегун певца баллад, призрак королевы Елизаветы.
Музыканты на сцене: государственные трубачи, танцевальный оркестр, трубач и табор, гиттерн, барабанщик.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Время: конец 16 века.
Место: Англия.

Сцена 1: Турнир

Лорд Маунтджой выигрывает рыцарский турнир. Роберт Деверо, граф Эссекс, провоцирует Маунтджоя на бой с ним и получает легкое ранение. Приходит королева Елизавета и ругает мужчин за ревность. Она просит, чтобы они сопровождали ее при дворе как друзья. Маунтджой и Эссекс заключают мир, и толпа хвалит Элизабет.

Сцена 2: Квартира королевы, Не такой дворец.

Элизабет и Сесил обсуждают соперничество между Маунтджой и Эссексом. Сесил предупреждает Элизабет об угрозе новой Армады из Испании и предупреждает ее, что было бы опасно проявлять слишком большую привязанность к импульсивному Эссексу. После ухода Сесила входит сам Эссекс и поет королеве, чтобы отвлечь ее от политических проблем. Он просит ее отпустить его в Ирландию, чтобы противостоять восстанию, возглавляемому графом Тайроном . Он становится нетерпеливым, когда королева проявляет сопротивление и обвиняет Сесила и Уолтера Рэли в заговоре против него. Элизабет отсылает его и молится о силе, чтобы хорошо управлять своим народом.

Сцена 1: Норвич

Королева в сопровождении Эссекса посещает Норидж и беседует с регистратором Нориджа. Согласию . В ее честь дан маска, посвященная Времени и

Сцена 2: Дом Эссекса

Сестра Эссекса, леди Пенелопа Рич, встречает Маунтджоя на незаконном свидании в саду. К ним присоединяются Эссекс и его жена Фрэнсис, и Эссекс осуждает королеву за то, что она помешала его планам поехать в Ирландию. Он, Маунтджой и леди Рич воображают, что обретут власть, когда королева станет старше, но Фрэнсис призывает к осторожности.

Сцена 3: Дворец Уайтхолл.

Во дворце идет бал. Фрэнсис, леди Эссекс, одета в красиво украшенное платье, которым очень восхищаются придворные. Королева приказывает музыкантам сыграть энергичную мелодию; придворные танцуют набор из пяти энергичных «куртуазных танцев». Дамы уходят сменить белье. Входит леди Эссекс в более простом платье, чем раньше, и сообщает леди Рич, что ее оригинальное платье пропало. Королева появляется в платье леди Эссекс, которое для нее слишком короткое и узкое. Она издевается над леди Эссекс и снова уходит. Маунтджой, Эссекс и леди Рич утешают униженную леди Эссекс. Эссекс выражает свою ярость по поводу поведения королевы, но успокаивается, когда Элизабет возвращается в своей одежде. Она назначает Эссексского лорда-заместителя Ирландии. Все празднуют.

Сцена 1: Не такой дворец

Служанки королевы сплетничают о неспособности Эссекса контролировать ирландское восстание. Врывается Эссекс и настаивает на немедленной встрече с королевой, хотя она без парика и в халате. Элизабет с грустью признается Эссексу, что она старая женщина. Она принимает его доброжелательно и поначалу сочувствует его проблемам, но становится нетерпеливой, когда он жалуется на своих врагов при дворе. Когда он уходит, служанки одевают ее и красят лицо. Приходит Сесил и предупреждает ее, что ирландские повстанцы и вспыльчивый Эссекс представляют угрозу ее правлению. Элизабет соглашается, что Эссекс следует держать под домашним арестом.

Сцена 2: Улица в лондонском Сити.

Певец баллад рассказывает о попытках Эссекса спровоцировать восстание, в то время как последователи Эссекса пытаются собрать новых рекрутов. Вестник объявляет, что Эссекс объявлен предателем и что любой, кто его поддержит, будет виновен в измене.

Сцена 3: Дворец Уайтхолл.

Эссекс был отправлен в Лондонский Тауэр . Сесил, Рэли и другие члены совета пытаются убедить королеву приговорить Эссекса к смертной казни, но она сопротивляется. В одиночестве она размышляет о своей продолжающейся любви к Эссексу. Леди Эссекс, леди Рич и лорд Маунтджой прибывают просить пощады для Эссекса. Королева доброжелательно относится к нежной леди Эссекс и заверяет ее, что она и ее дети не пострадают. Однако она злится, когда гордая леди Рич намекает, что королеве нужен Эссекс, чтобы эффективно править. Элизабет отказывается слушать дальнейшие мольбы и подписывает смертный приговор Эссексу. Снова одна, она размышляет о своих отношениях с Эссексом и собственной смертности.

Примечания

  1. ^ Элизабет и Эссекс , книги Google на Books.google.com. Проверено 23 декабря 2012 г.
  2. ^ «Королевский оперный вечер» . Британский Пате . Проверено 4 февраля 2021 г.
  3. ^ «Дама Джоан Сазерленд / Ричард Бониндж» . Проверено 8 июня 2008 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  4. ^ Розенталь, с. 221
  5. ^ Jump up to: а б Информация на сайте Operadis-opera-discography.org.uk : «Похоже, это запись концертного выступления, данного на выпускном вечере в Королевском Альберт-Холле в Лондоне 2 сентября 1973 года»
  6. ^ Запись на Amazon о записи DVD
  7. ^ История производства Королевского оперного театра в Великобритании
  8. ^ Запись Opus Arte возрождения Opera North 1999 года.
  9. Руперт Кристиансен, «Глориана : проблемная опера Британии» , The Telegraph (Лондон), 16 июня 2013 г. Проверено 20 июля.
  10. Сьюзан Буллок, Бриттена» «Пышность и обстоятельства: Глориана , The Guardian (Лондон), 19 июня 2013 г. Проверено 20 июля 2013 г.
  11. ^ Блит, с. 119
  12. ^ Королевский театр. «Глориана | 17/18 сезон | Королевский театр » Театр Реал де Мадрид

Источники

Другие источники

  • Уиттолл, Арнольд, « Глориана » в Стэнли Сэди (ред.), Оперный словарь New Grove , Vol. Два, стр. 451–452. Лондон: Macmillan Publishers, Inc., 1998. ISBN   0-333-73432-7 ISBN   1-56159-228-5
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a535635b7034287dc77ab4a9ab36a51__1716858360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/51/1a535635b7034287dc77ab4a9ab36a51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gloriana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)