Музыкальные вечера

Soirées musices , (Музыкальные вечера), соч. 9 — это сюита из пяти частей Бенджамина Бриттена с использованием музыки Джоаккино Россини . Сюита, впервые исполненная в 1937 году, получила свое название от одноименного сборника Россини начала 1830-х годов, из которого Бриттен почерпнул большую часть тематического материала.
в качестве основы для балета Сюита из пяти частей была расширена за счет музыки, которую Бриттен написал для фильма в 1935 году, и быстро была использована Энтони Тюдором . Другие хореографы, в том числе Джордж Баланчин, создавали балеты на музыку Бриттена.
Фон
[ редактировать ]В 1935 году молодой английский композитор Бенджамин Бриттен начал работать в GPO Film Unit , в основном сочиняя музыку для рекламных документальных фильмов. Одной из его ранних работ для подразделения стала музыка к пятиминутному короткометражному фильму «Точер» . [ н 1 ] Используя три мелодии композитора XIX века Джоаккино Россини , Бриттен аранжировал партитуру для голосов мальчиков, флейты (удвоение пикколо), гобоя, кларнета, фортепиано и ударных. [ 2 ] В качестве пьес он выбрал солдатский марш из «Вильгельма Телля » и две пьесы из сборника Россини «Музыкальные вечера» : канцонетту «La promessa» («Обещание») и болеро «L'invito» («Приглашение»). [ 3 ] Он опубликовал эти три части как сюиту Россини в 1935 году. [ 4 ]
Два года спустя, в 1937 году, Бриттен переработал музыку для полного оркестра и добавил еще две части по мотивам Россини: «тирольскую» (в стиле тирольского крестьянского танца) под названием «La Pastorella dell'Alpi» («Пастушка из Альпи»). Альпы) из собрания «Музыкальные вечера» и тарантелла Россини. «La Charité» («Доброта») из «Трех хоров» религиозные . [ 3 ] Премьера расширенной сюиты под названием Soirées musices состоялась 16 января 1937 года оркестром BBC под управлением Джозефа Льюиса. [ 4 ] [ 5 ]
В 1938 году танцор и хореограф Антоний Тюдор создал балет «Музыкальный вечер» (единственное число) на основе сюиты Бриттена. Он был представлен в лондонском Palladium 26 ноября. [ 6 ] транслировался по всей стране, а в 1939 году на первом телевидении [ 7 ] и оставался в репертуаре балета Рамбер до 1960-х годов. [ 8 ]
В 1941 году Линкольн Кирстейн захотел представить новый балет для турне Американского балета по Южной Америке . Бриттен сочинил вслед за Россини еще одну сюиту под названием «Музыкальные утренники» , присоединил ее к музыке «Музыкальных вечеров» и добавил увертюру к «Золушке» в качестве финала. Получившийся балет, поставленный Джорджем Баланчиным , получил название «Дивертисмент» . [ 9 ] новый балет «Вечер» Закари Солова в Нью-Йорке был поставлен В 1955 году в Метрополитен-опера Бриттена на музыку «Музыкальных вечеров» . [ 10 ]
Музыка
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]Сюита, которая длится около одиннадцати минут, состоит из пяти частей: [ 11 ]
- Маршировать
- Оживленный вступительный марш основан на «Па-де-солдатс» из третьего акта оперы Россини « Вильгельм Телль» . После вступительного расцвета движение начинается тихо и постепенно достигает фортиссимо. [ 3 ]
- Песня
- Вторая часть выполнена в нежном итальянском стиле с соло деревянных духовых инструментов на волнистых струнах. [ 12 ]
- Тирольский
- Крестьянская песня из Тирольских Альп с эффектом йодля в мелодии, впервые услышанная при соло на трубе. [ 12 ]
- Болеро
- В «Болеро», чувственном испанском танце, используются ожидаемые кастаньеты, поддерживаемые тем, что комментатор Уильям Э. Раньян называет «сверкающей, яркой оркестровкой с роскошными каскадными тембрами». [ 12 ]
- Тарантелла
Подсчет очков
[ редактировать ]Аналитик Эрик Роузберри пишет о результатах Бриттена:
Сюита написана для двух флейт (второе двойное пикколо), двух гобоев, двух кларнетов, двух фаготов, двух труб, двух валторн, трех тромбонов, ударных инструментов (два игрока: глокеншпиль, ксилофон, тарелки, подвесная тарелка, треугольник, кастаньеты, бас). барабан и боковой барабан), арфа и струны. [ 11 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка определяет «точер» как « шотландский и северный диалект : брачная часть, которую жена приносит своему мужу; приданое»; [ 1 ] В фильме показан молодой шотландец, чей значительный сберегательный счет в почтовом отделении помогает ему завоевать руку и покровительство молодой шотландки. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «точер» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Jump up to: а б с Розберри, с. 234–235
- ^ Jump up to: а б с д Льеж, Кайса (2017). Примечания к компакт-диску ERP ERP9817 ОСЛК 1040035510
- ^ Jump up to: а б Бретт, Филип, Хизер Вибе, Дженнифер Доктор, Джудит ЛеГроув и Пол Бэнкс. "Бриттен, (Эдвард) Бенджамин" , Grove Music Online , Oxford University Press, 2001. Проверено 15 июня 2021 года (требуется подписка). Архивировано 15 мая 2021 года на Wayback Machine.
- ^ «Национальная программа». Архивировано 16 июня 2021 г. в Wayback Machine , Radio Times , 10 января 1937 г., стр. 66
- ^ "Танцевальный утренник всех звезд", The Times, 28 ноября 1938 г., стр. 10
- ^ «Лондонская телевизионная программа», Liverpool Daily Post , 9 февраля 1939 г., стр. 4
- ^ "Театры", Aberdeen Evening Express , 17 ноября 1965 г., стр. 2
- ^ Уайт, с. 40
- ^ Уайт, с. 81
- ^ Jump up to: а б «Бриттен, Музыкальные вечера Бенджамина, ор. 9 (1936)». Архивировано 5 марта 2021 г. в Wayback Machine , Boosey and Hawkes. Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рунян, Уильям Э. «Музыкальные вечера, соч. 9». Архивировано 16 июня 2021 г. в Wayback Machine , Примечания к программе Раньяна, 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Роузберри, Эрик (2008). «Концерты и ранние оркестровые партитуры». В Мервине Куке (ред.). Кембриджский компаньон Бенджамина Бриттена . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-52-157476-1 .
- Уайт, Эрик В. (1983). Бенджамин Бриттен: его жизнь и оперы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-52-004893-5 .