Jump to content

Песня памяти Бенджамина Бриттена

Песня памяти Бенджамина Бриттена
автор: Арво Пярт
Композитор, фотография в соборе Крайст-Черч , Дублин, 2008 г.
Ключ Несовершеннолетний
Форма канон
Составленный 1977  ( 1977 )
Преданность память о Бенджамине Бриттене
Подсчет очков
  • струнный оркестр
  • колокол

Песня памяти Бенджамина Бриттена ( отрывок) — краткий канон ля минор , написанный в 1977 году эстонским композитором Арво Пяртом , для струнного оркестра и колокола. Пярта Это произведение представляет собой ранний пример стиля тинтиннабули , который он основал на своей реакции на раннюю певческую музыку. Его привлекательность часто объясняется его относительной простотой; доминирует единственный мелодический мотив, который начинается и заканчивается партитурной тишиной. Однако, как отмечает критик Иван Хьюитт , хотя концепция «может быть простой... концепция создает клубок линий, который трудно распутать уху. И даже там, где музыка действительно проста в своих слышимых особенностях, выразительный смысл этих функций совсем не похож». [ 1 ] Типичное выступление длится около шести с половиной минут. [ 2 ]

Кантус был написан как элегия в память о смерти английского композитора Бенджамина Бриттена в декабре 1976 года . Пярт очень восхищался Бриттеном. Пярт описал Бриттена как обладателя «необычайной чистоты», которую он сам искал как композитор. [ 3 ] Это, пожалуй, самое популярное произведение Пярта, и запись 1997 года, исполненная Венгерским государственным оперным оркестром под управлением Тамаша Бенедека, получила широкое распространение. Благодаря своей выразительной и кинематографической атмосфере, это произведение широко использовалось в качестве фонового сопровождения как в документальных фильмах, так и на телевидении. [ 4 ]

Написанный для струнного оркестра и колокола (используется только один перезвон на высоте ля , тональном центре пьесы), Cantus Пярта иллюстрирует стиль тинтиннабули , используя только ноты одной ля минор гаммы . [ 2 ] Произведение основано на простой идее — нисходящей гамме ля-минор и выполнено в форме канона проляции — старой техники, которую Пярт также использует в произведении Festina Lente ( «Спешите медленно» ). Размер 6/4 метра , в нем чередуются длинные и короткие ноты. [ 5 ]

Пярт сказал о «тинтиннабуляции»: «Сложное и многогранное только смущает меня, и я должен искать единство. Что это такое, это одно, и как мне найти к нему путь? Появляются следы этой совершенной вещи. во многих обличьях — и все неважное отпадает так. Вот я наедине с тишиной, я обнаружил, что достаточно, когда красиво сыграна одна нота, или. тихий ритм или минута молчания утешают меня». [ 6 ]

Каждая партия, за исключением альта, разделена на две части: одна играет ноты гаммы ля минор, а другая - только ноты аккорда ля минор (т. е. A–C–E). Этот выбор имеет для Пярта определенный символизм. Первое «всегда означает субъективный мир, повседневную эгоистическую жизнь греха и страданий, [второе] между тем является объективной сферой прощения». [ 7 ] Для Пярта здесь имеется лишь кажущийся дуализм; он верит, что «все едино». [ 8 ]

Гамма ля натуральный минор имеет некоторые исторические связи. До того, как мажорные и минорные гаммы стали преобладать в западной художественной музыке , музыка, особенно ранняя литургическая музыка , оказавшая такое влияние на Пярта, использовала систему ладов . Идея музыкальных ладов была известна древним грекам, и считалось, что каждый из них имеет особый характер, который может сильно влиять на разум. Церковные лады формируются с использованием нот гаммы до мажор (т. е. белых клавиш фортепиано), но начинаются с разных нот в каждом ладе. Строение A без черных клавиш находится в эоловом ладе . Поскольку все естественные минорные гаммы происходят от белых клавиш фортепиано, играемых от ля до ля, выбор гаммы ля минор Пярт признает свой долг перед ранней церковной музыкой или, по крайней мере, подтверждает свою близость к ней.

После трех ударов тишины, открывающих партитуру, в трубчатый колокольчик ударяют три раза очень тихо ( пианиссимо ), с 12 ударами между ударами и промежутком в 18 ударов между группами по три. Этот колокол сообщает о смерти Бриттена — это похоронный колокол. На протяжении большей части пьесы он по-прежнему исполняется группами по три широко расположенных интервала, на время затухая в последнем 21 такте только для того, чтобы снова появиться в последнем. После удара колокола наступает короткая пауза на три доли тишины, а затем первые скрипки начинают задавать ритм, которому на более медленной скорости будет следовать остальная часть ансамбля. Половина первых скрипок начинает играть нисходящую гамму ля минор, играя сначала одну ноту из самого верха своего диапазона, затем возвращаясь к началу и играя две ноты, затем три, четыре и так далее. Другая половина скрипок играет ноты ля минорного аккорда . Эти ноты начинаются с кварты ниже и падают по высоте только тогда, когда ее перекрывает первая. Это создает эффект вихря нарастающего напряжения, которое снимается при опускании ноты. Они начинают играть очень тихо ( pianississimo ), но постепенно наращивая пьесу, пока они не начнут играть очень громко ( fortississimo ).

Вторые скрипки играют точно так же, но на октаву ниже и вдвое медленнее, что означает, что они начинают играть 6 долей (один такт) тишины и, кажется, вступают в начало второго такта. Затем альты присоединяются , единственный голос, не удвоенный, на четверть скорости и еще на октаву ниже, виолончели на одну восьмую и, наконец, контрабасы на одну шестнадцатую. Затем басы играют каждую длинную ноту в течение 32 долей и каждую короткую ноту в течение 16 долей.

В такте 65 первые скрипки достигают середины C , и когда они это делают, они перестают играть гамму ля минор и просто непрерывно играют C до конца пьесы (т. е. более 250 долей). Спустя одиннадцать тактов вторые скрипки бьют низкую ля и играют ее непрерывно. Точно так же другие голоса постепенно находят ноту, которую они искали, и, достигнув ее, играют ее непрерывно до конца. Последними встают на место контрабасы, которые зажигаются на низкой ля в такте 103. На этом этапе весь ансамбль очень-очень громко играет аккорд ля минор, и это продолжается в течение пяти тактов, а затем на второй доле такта. на последнем такте они внезапно останавливаются. В этот момент в колокол бьют очень тихо ( pianissimo ), так что не слышен сам удар, а только затихающие отзвуки. Когда звучит последний звон колокола, когда все остальные инструменты молчат, обертоны колокола становятся отчетливо слышны.

Тема сообщения

[ редактировать ]

Произведение представляет собой размышление о смерти. Биограф Пярта Пауль Хиллер предполагает, что «то, как мы живем, зависит от наших отношений со смертью: то, как мы создаем музыку, зависит от нашего отношения к тишине». [ 7 ] Знаменательно, что произведение начинается и заканчивается тишиной, что тишина записана в партитуре. Эта тишина создает рамку вокруг произведения и имеет духовное значение. Это предполагает, что мы приходим из тишины и возвращаемся в тишину; оно напоминает нам, что до нашего рождения и после смерти мы храним молчание по отношению к этому миру.

Говоря о своей реакции на смерть Бриттена, Пярт признал:

Почему дата смерти Бенджамина Бриттена – 4 декабря 1976 года – затронула во мне такую ​​струну? За это время я, очевидно, был в той точке, где мог осознать величину такой потери. Во мне возникло необъяснимое чувство вины, даже более того. Я только что открыл для себя Бриттена. Незадолго до его смерти я начал ценить необыкновенную чистоту его музыки — такую ​​же чистоту я испытал в балладах Гийома де Машо . И кроме того, я давно хотел встретиться с Бриттеном лично – а теперь до этого не дошло. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хьюитт, Иван. Музыка: Исцеление разлома . Издательство Continuum International, 2005. 218. ISBN   0-8264-7609-0
  2. ^ Перейти обратно: а б Гримшоу, Джереми. « Кант в память о Бенджамине Бриттене, для струнного оркестра и колокола ». Вся музыка . Проверено 28 июня 2009 г.
  3. ^ Хиллиер, 103
  4. ^ Томсон, Клэр. След Таллинна . Справочники по следам, 2006. 179. ISBN   1-904777-77-5
  5. ^ Пярт, А. Кантус памяти Бенджамина Бриттена для струнного оркестра и колокола. (партитура), Вена, Филармония, 1980. PH555.
  6. ^ Хиллер, 87 лет.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хиллиер, 96 лет
  8. ^ Михкельсон, Иммо. « Все человеческие достижения подобны LEGO: Интервью с Арво Пяртом. Архивировано 24 сентября 2010 года в Wayback Machine ». Postimees, 12 июня 1998 г. Проверено 28 июня 2009 г.
  9. ^ Кремер, Гидеон. Примечания к части: Tabula Rasa . Новая серия ECM, 1988 г. ASIN: B0000262K7.

Источники и библиография

[ редактировать ]
  • Хиллер, Пол . Арво Пярт . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1997. ISBN   0-19-816550-1
  • Куинн, Питер. Арво Пярт, Cantus памяти Бенджамина Бриттена . Лондонский университет , Голдсмитский колледж, 1991 г.
  • Вальрабенштейн, вольфрам. «Арво Пярт: Cantus памяти Бенджамина Бриттена». Журнал музыкального образования , 31 октября 1985 г., 31. 13–31.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fecf7a967b86077ec29f349455e8cc5__1680045240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/c5/9fecf7a967b86077ec29f349455e8cc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cantus in Memoriam Benjamin Britten - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)