Jump to content

Канон Покаянен

Канон Покаянен
автор: Арво Пярт
Интерьер Кёльнского собора , для которого было написано произведение
Жанр Священный хорал
Стиль Современная музыка
Повод 750-летие Кёльнского собора.
Текст « Канон покаяния » Господу нашему Иисусу Христу
Язык церковнославянский [ 1 ]
Составленный 1997  ( 1997 )
Преданность Тыну Кальюсте и Камерный хор Эстонской филармонии
Подсчет очков САТБ преступление
Премьера
Дата 17 марта 1998 г. ( 17 марта 1998 г. )
Расположение Кельнский собор

Kanon Pokajanen — композиция Арво Пярта 1997 года для четырёхголосного ( SATB ) хора . Текст представляет собой « Канон покаяния Господу нашему Иисусу Христу», православный гимн . Текст исполняется на церковнославянском языке и, следуя традиции русской духовной хоровой музыки, исполняется а капелла .

Арво Пярт так описывает свое знакомство с текстом и историю положения этого текста на музыку:

Много лет назад, когда я впервые приобщился к традиции Русской Православной Церкви, я наткнулся на текст, который произвел на меня глубокое впечатление, хотя в то время я не мог его понять. Это был Канон покаяния.
С тех пор я часто возвращался к этим стихам, медленно и упорно пытаясь раскрыть их смысл. Два хоровых произведения (Nun eile ich...., 1990 и Memento, 1994) были первыми попытками приблизиться к канону. Тогда я решил положить его на музыку целиком — от начала до конца. Это позволило мне остаться с этим, посвятить себя этому; и, по крайней мере, его влияние на меня не ослабевало, пока я не закончил партитуру. У меня был похожий опыт во время работы над Passio.
На написание «Канон покаянен» ушло более двух лет, и время, «мы провели вместе», было чрезвычайно полезным. Это может объяснить, почему эта музыка так много значит для меня. [1]

Компания KölnMusic GmbH поручила ему написать произведение, посвященное 750-летию строительства Кёльнского собора . Он закончил его в 1997 году, и его премьера состоялась в Кельнском соборе 17 марта 1998 года в исполнении Камерного хора Эстонской филармонии под руководством Тыну Кальюсте , которому (как хору, так и дирижеру) было посвящено это произведение.

Структура

[ редактировать ]

Как сказал Пярт, «слова очень важны для меня, они определяют музыку», и более того, «построение музыки основано на построении текста». [2] Поэтому структура музыки будет основана на ее тексте, а именно на «Каноне покаяния».

Восточно-православный канон , как правило, состоит из девяти од (хотя на практике обычно поются только восемь). Каждая ода начинается вступительным стихом, называемым эйрмос (мн. эирмой ), за которым следуют четыре стиха, называемые тропарями (пою. тропарь ), перемежающиеся антифонными ответами, подходящими для темы канона. Последний тропарь называется Богородичным , назван так потому, что написан в честь Богородицы ( Богородицы ).

Существуют также гимны -интермеццо , которые отражают тему канона: Седален (появляется между одой III и одой IV), Кондак и его икос (оба между одой VI и одой VII) и Молитва после канона (после Ода IX). Последняя завершает канон и может служить предпричастной молитвой .

Эйрмос (по- гречески «модель» или «цепь») — это парафраз одного из девяти песнопений Священного Писания , обычно использующий конкретный стих или общую идею библейской песни. Вот список библейских песнопений с их традиционными названиями:

  1. Исход 15:1–19 — Песнь Моисея и Мариам после перехода через Красное море.
  2. Второзаконие 32:1–43 — Песнь Моисея, наказывающая израильтян за их грехи.
  3. 1 Царств 2:1–10 (3 Царств 2:1–10, LXX ) – Песнь Анны
  4. Книга Аввакума 3:2–19 — Песнь (или видение) Аввакума.
  5. Книга Исайи 26:9–20 — Молитва Исайи.
  6. Книга Ионы 2:3–10 — Молитва Ионы
  7. Молитва Азарии 2–21 (Даниил 3:26–45, Септуагинта ) – Молитва трех святых детей: Ханании, Мишаила и Азарии.
  8. Песнь о трех святых детях 28–67 (Даниил 3:52–90, Септуагинта ) — Песнь о трех святых детях.
  9. Евангелие от Луки 1:46–55 Магнификат

Обычно вторую оду опускают из-за ее сурового характера. Наиболее заметным исключением из этого правила является Великий покаянный канон св. Андрея Критского, который поется во время Великого поста . В большинстве канонов, в том числе и в настоящем, нет текста, написанного для Оды II и поэтому нет Оды II в «Каноне Покаянен» . Однако нумерация не меняется, как показано на схеме ниже для всего произведения:

  • Ода I
  • Ода III
  • Ода IV
  • Ode V
  • Ода VI
  • Кондакион
  • Икос
  • Ode VII
  • Ода VIII
  • Ода IX
  • Молитва после канона

Музыкальные характеристики

[ редактировать ]

Канон Покаянен стиля Пярта демонстрирует черты тинтинабулярного . Пьеса остается почти исключительно в ре миноре , отклоняясь только в особенно выразительных отрывках и иногда в финальных каденциях (например, пьеса заканчивается пикардийской терцией на ре).

  • Эйрмой . исполняется полным хоровым звучанием Между фразами часто бывают паузы молчания перед возобновлением хора (этот прием используется на протяжении всего произведения). Большую часть времени сопрано и тенор поют мелодию, а альт и бас поют гармонию.
  • Тропари звучание , имеют речитативное в котором одновременно поются лишь несколько частей. Во всех одах сохраняется общее голосовое расположение: в первой и третьей бас поет мелодию, а тенор поет гармонию; во втором сопрано и альт поют мелодию, а тенор поет гармонию; в последнем альт и тенор поют мелодию, а сопрано поет гармонию. И эрмои , и тропари соответствуют характеристике русского распевного пения, где первый поется, а второй - речитативным способом. [3]
  • Двумя антифонными ответами являются Помилуй мя, Боже, помилуй мя («Помилуй мя, Боже, помилуй мя») и Малое славословие ( Слава Отцу и Сину и Святому Духу / «Слава Отцу и Сыну». и Святому Духу»; И ниные и присно и во вьеки веков. Амин / «Ныне и присно и во во веки веков. Аминь»). Первый использует эффект хоккета между набором голосов. Последний поется в ритмическом унисон.
  • Стихи -интермеццо имеют отчетливый музыкальный характер, который ближе к византийскому стилю пения, чем оды с более русским влиянием.
  • В Седалене используется унисонная мелодия, также более близкая к византийскому стилю, исполняемая всеми четырьмя голосами. Он включает в себя дрон на ноте D, который пересекает всю гамму D, постепенно усиливаясь по громкости и регистру. Малое славословие поется по теме, аналогичной ответу « Помилуй мя, Боже, помилуй мя» . « Богородица » в конце «Седалина» поется как обычно, за исключением сольных голосов.
  • Кондак также византийский по своей мелодии. Сопрано и альт поют ее вместе, а тенор и бас создают исон. Ключевым моментом здесь является мелодичный минор .
  • Икос очень похож на Кондак, за исключением того, что тенор и бас поют и мелодию, и исон (конечно, разделенный).
  • Молитва после Канона уникальна по своей обстановке, и в ней наблюдается нарастание интенсивности с точки зрения силы и громкости голосов, прежде чем снова перейти к более легкому и неземному звучанию.

В целом мелодии и гармонии остаются довольно статичными на протяжении всего произведения. Вариация создается за счет изменения расположения и ролей различных частей голоса. Оды развиваются к каждой части интермеццо, рассматривая ее как небольшую кульминацию. Молитва после Канона — самая напряженная из всех кульминаций, соответствующая функции молитвы.

  1. ^ - Арво Пярт, «Kanon pokajanen», пер. Екатерина Шельберт в сопроводительном буклете, Канон Покаянен в исполнении Камерного хора Эстонской филармонии под управлением Тыну Кальюсте. ECM New Series 1654/55, 1998 г. Компакт-диск.
  2. ^ - Там же, «Начиная с нуля», интервью Ника Кимберли, Gramophone 74 (сентябрь 1996 г.), 16.
  3. ^ - Иоганн фон Гарднер, Русское церковное пение, Том 1 (Православное богослужение и гимнография) , пер. Владимир Моросан (Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии, 1980), 44. ISBN   0-913836-56-7
  • Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу , "Canon of Repentance to Our Lord Jesus Christ," the text of the Canon in Old Church Slavonic (and here in OCS script.)
  • Канон покаяния Господу нашему Иисусу Христу , английский перевод.
  • Дерек Дж. Пауэр, «Песня от сокрушенного духа и разбитого сердца: анализ Канона Покаянена Арво Пярта» ( Колледж Уильяма и Мэри : бакалавр искусств с отличием в области музыки, 2005 г.)
  • Каварнос, Константин. Византийская духовная музыка: традиционная музыка Православной Церкви, ее структура, назначение и исполнение. Бельмонт, Массачусетс: Институт византийских и новогреческих исследований, 1956.
  • Гарднер, Иоганн фон. Русское церковное пение, Том 1 (Православное богослужение и гимнография). Пер. Владимир Моросан. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимирской семинарии, 1980.
  • Хиллер, Пол. Арво Пярт. Оксфордские исследования композиторов. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1997.
  • Кимберли, Ник. «Начиная с нуля». Граммофон 74 (сентябрь 1996 г.): 14–16.
  • МакДона, Майкл. «Арво Пярт – Канон Покаянен»
  • Пярт, Арво. Пушка Покаянен. Вена: Universal Edition AG, 1998. Оценка исследования.
  • ________. Канон Покаянен , Камерный хор Эстонской филармонии под управлением Тыну Кальюсте. ECM New Series 1654/55, 1998 г. Компакт-диск.
  • ________. «Канон покаянен». Пер. Екатерина Шельберт в сопроводительном буклете, Канон Покаянен в исполнении Камерного хора Эстонской филармонии под управлением Тыну Кальюсте. ECM New Series 1654/55, 1998 г. Компакт-диск.
  • Тарасар, Константин Дж. Поэты и гимнографы церкви. Сайоссет, штат Нью-Йорк: Департамент религиозного образования Православной церкви в Америке, 1982.
  • Томсон, Джордж. «Звучащие иконы». Классический голос Сан-Франциско (2 ноября 2003 г.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77b8f986ce89559ea4a2fbfc498be0a8__1710034980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/a8/77b8f986ce89559ea4a2fbfc498be0a8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kanon Pokajanen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)