Катизма
Часть серии на |
Восточная православная церковь |
---|
![]() |
Обзор |
Kathisma кай (греческий: κάθισμα; славянский: кашиса, -эймса ), буквально, «место», является разделением псалтер , используемой в восточных православных и византийских католических церквях. Слово может также описать гимн, спетый в утренстве , место, используемое в монашеских церквях, или тип монашеского истеблишмента.
Псалмы
[ редактировать ]Согласно древней практике, монашика читает все 150 псалмов регулярно . Первоначально отшельники в пустыне повторяли весь псалтер каждый день. С распространением кенобитового монашюка началась практика, чтобы повторить общие канонические часы , и, таким образом, псалтер стал основой ежедневного офиса , дополненного многочисленными гимнами, молитвами и библейскими чтениями. Пользователь вырос в чтении всех 150 псалмов каждую неделю в ходе услуг.
Чтобы облегчить это, 150 Псалмы были разделены на 20 секций, называемые катизматой ( греческий : καθίσματα ; церковный славянский : капист , романизированный: кафисми , что буквально означает «систи»). Название получено из того факта, что в офисе, как оно развивалось в Иерусалиме и Константинополе , псалмы будут прочитаны одним из братьев, в то время как другие сидели и слушали внимательно.
Каждая катизма дополнительно подразделяется на три стасеи ( греческий : στάσεις ), буквально, «таблицы», потому что в конце каждого стазиса ( греческий : στασις ) читатель говорит: «Слава Отцу и Сыну, и к Святой Дух ... », в котором все стоят в честь Святой Троицы .
Православная церковь использует в качестве официальной версии Ветхого Завета «Древняя Септуагинта» в отличие от более поздней масоретической (иврит) (греческий) , . По этой причине нумерация псалмов следует за греческим, а не ивритом ( версия Библии короля Джеймса следует за ивритом). Разница в нумерации может быть определена из следующей таблицы:
Септуагинта (греческий) | Масоретик (Иврит) |
---|---|
1-8 | 1-8 |
9 | 9-10 |
10-112 | Добавить 1 к номеру каждого псалма |
113 | 114-115 |
114 | 116:1-9 |
115 | 116:10-19 |
116-145 | Добавить 1 к номеру каждого псалма |
146 | 147:1-11 |
147 | 147:12-20 |
148-150 | 148-150 |
Отделии псалмов на Катизмата следующие (используя нумерацию септуагинты):
Катизма | Стазис 1 | Стазис 2 | Стазис 3 |
---|---|---|---|
я | 1-3 | 4-6 | 7-8 |
II | 9-10 | 11-13 | 14-16 |
Iii | 17 | 18-20 | 21-23 |
IV | 24-26 | 27-29 | 30-31 |
V | 32-33 | 34-35 | 36 |
МЫ | 37-39 | 40-42 | 43-45 |
VII | 46-48 | 49-50 | 51-54 |
VIII | 55-57 | 58-60 | 61-63 |
IX | 64-66 | 67 | 68-69 |
Х | 70-71 | 72-73 | 74-76 |
Xi | 77 | 78-80 | 81-84 |
Xii | 85-87 | 88 | 89-90 |
Xiii | 91-93 | 94-96 | 97-100 |
XIV | 101-102 | 103 | 104 |
XV | 105 | 106 | 107-108 |
XVI | 109-111 | 112-114 | 115-117 |
XVII | 118:1-72 | 118:73-131 | 118:132-176 |
XVIII | 119-123 | 124-128 | 129-133 |
Xix | 134-136 | 137-139 | 140-142 |
XX | 143-144 | 145-147 | 148-150 |

Kathismata разделены между вечерними и утирами , так что все 150 псалмов читаются в течение недели. Обычно в Matins есть одна катизма и два или три в Matins, в зависимости от дня недели и времени года, согласно литургическому календарю церкви . В воскресенье вечера и ночи после ночного бдения в Vescers не будет никакой катизмы. Во время Великого Великого поста Катизмата читают также в течение маленьких часов , так что весь псалтер завершается дважды в неделю.
Помимо 150 псалмов, псалтер также содержит девять библейских канколов , которые скандируются учеными рядом с каноном , который эволюционировал от них.
Kathisma XVII, которая полностью составлена из Псалма 118 , «Псалом закона » , является важным компонентом утиров по субботам, в течение всего воскресенья, в понедельник по пятницу в полуночном офисе и на похоронной службе. Вся книга Псалмов традиционно читается вслух или скандирована на стороне умершего в течение всего времени после смерти до похорон, отражая еврейскую традицию, и является основным элементом следа . Когда псалмы читаются на следах, для уходящих в покое появляются специальные гимны и линии , которые скандируются каждым катизмой, часто напечатанными в конце Псалтера.
У некоторых монастырей есть традиция «правила клеток», посредством которой каждый монастырь будет молиться несколько катизмат в день в дополнение к тем, которые говорят публично во время служб. У некоторых псалтеров есть специальные гимны и молитвы, напечатанные между Катизматой, которые читаются как преданные при чтении правила клеток. В 20 -м веке некоторые лежащие христиане приняли постоянное чтение псалмов в будние дни, молясь всей книге за четыре недели, три раза в день, по одной катизме в день.
В восточном сирийском обряде псайтер разделен на аналогичные участки, называемые хулали .
Гимны
[ редактировать ]Слово «Катизма» также может относиться к набору тропарии (гимнов), скандированных после каждой катизма из псалтера в утилизациях, которым может предшествовать небольшая Экения (Литания), в зависимости от типикона в использовании и ряда аспектов власти дня. Полем В славянском языке это называется seedálen от seediti , «сидеть» (ср. Латинский Седере , «сидеть»). [ 1 ] Для ясности многие переводы на английский язык использует термин сессионные гимны или седалину, чтобы указать эти гимны в отличие от катизма псалмов, за которыми они следуют. Гимны с тем же именем также используются после третьей оды канона .
Сидячие места
[ редактировать ]
Третье значение Катизма - это его первоначальный смысл: место, стойло или коробка в смысле театральной коробки. (Это связано со словом «собор», что означает, где сидит епископ, и фраза «бывшая собор», которая буквально означает «со стула».) Термин использовался для имперского ящика в гипподроме Константинополя . В этом смысле kathismata (также называемый стазидии ) являются хорами, используемыми в православных монастырях. Вместо того, чтобы быть длинной скамейкой, как и скамей , Kathismata - это ряд отдельных сидений с полными спинками, прикрепленными к стенам. Сиденья шарнируют и поднимаются, чтобы монах или монахиня могли стоять прямо для услуг. Задняя часть формируется сверху, чтобы сформировать руку, что монашес может использовать, когда он стоит. Часто на шарнирном сиденье будет есть нечерикорд (маленькое деревянное сиденье) на нижней стороне, на которой он может наклоняться, стоя во время длинных служб. Монастыри часто будут иметь строгие правила относительно того, когда монасты могут сидеть и когда они должны стоять во время услуг. Будет два ряда Катизматы, один справа Клирос (хор) и один слева.
У епископа есть особая катизма, которая более богата, чем у обычного монаха. Обычно он расположен на правом клирос (хор), на самом западном конце и часто поднимается над другими и может иметь навес над ним (см. Кафедра ).
Монашеская ячейка
[ редактировать ]На горе Атос каждое монашеское заведение, большое или маленькое, принадлежит одному из двадцати «суверенных монастырей». Самый маленький тип этих монашеских учреждений называется катизмой : это простая обитель для одного одиночного монаха .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Православная восточная церковь; Каллистос (епископ Диоклейя) (1977). Фестивальный Менаон . Faber & Faber. п. 553. ISBN 978-0-571-11137-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Псалтрай» в ортодоксальном вики
- Греческий епископ, стоящий в его епископальной Катизме ( Церковь Святой Гроба )
- Джонатан Липник, первая церковь, полностью посвященная Марии , в библейском иврите и греческом, 20 июля 2016 года архивировал 21 ноября 2016 года на машине Wayback ; О церкви Места Марии (Катизма) на Иерусалим-Бэтлеемской дороге