Иосиф Гимнограф
Иосиф Гимнограф | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 816 Сицилия |
Умер | 3 апреля 886 г. Салоники |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Костел Восточно-католические церкви |
Праздник | Православные: 3/4 апреля. Католик: 14 июня. |
Иосиф Песнописец ( греч . Όσιος Ιωσήφ ο Υμνογράφος , латинизированный : Осиос Иосиф о Имнографос ) был греческим монахом девятого века. Он считается одним из величайших литургических поэтов и гимнографов Восточной Православной Церкви . Он также известен своим исповеданием православной веры в противовес иконоборчеству .
Как поэта его часто путают с Иосифом , архиепископом Фессалоникским и братом Феодора Студита , которые были на одно поколение старше его, так что во многих случаях приписывание ему конкретных гимнов сомнительно.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился около 816 года нашей эры на Сицилии в семье набожных родителей Плотина и Агаты. [а] Семье Джозефа пришлось бежать из Сицилии из-за арабского вторжения на остров . [б] По словам агиографа Феофана, они отправились на Пелопоннес. В пятнадцать лет он был пострижен в в монахи монастыре Латомос в Салониках . Около 840 г. епископ Фессалоникийский рукоположил его в иеромонаха (священника). Во время посещения Фессалоники выдающийся Григорий Декаполис был настолько впечатлен Иосифом из-за его редкого характера, что пригласил его присоединиться к его монастырю Студиос в Константинополе .
Миссия иконопочитателей в Риме
[ редактировать ]С возрождением византийского иконоборчества при Льве V Армянине и Феофиле , Григорий послал Иосифа в Рим по приглашению Папы Льва III в 841 году. По пути Иосиф был схвачен пиратами-работорговцами и продан в рабство на Крите. . В рабстве Иосифу явился святитель Николай и попросил его спеть во имя Божие. Тогда Николай сказал ему: «Встань и следуй за мной!» Джозеф обрел свободу вскоре после своего видения. Он наконец смог вернуться в Константинополь после более чем года рабства на Крите. [с] Феофану не ясно, когда Иосиф вернулся в Константинополь, но он упомянул в одном абзаце триумфальное возвращение после смерти Феофила и восстановления икон, а также после недавней смерти Григория Десятиградия. [д]
Монашеские фонды
[ редактировать ]Согласно временной реконструкции раннего жития Даниэля Стирнона, Иосиф основал монастырь, посвященный своему умершему наставнику Григорию Декапольскому, в 855 году. Иосиф начал с ограды вместе со своим учеником и Григорием Иоанном в Св. Антипе. После смерти последнего в 850 году он провел несколько лет в своеобразном святилище, посвященном святителю Иоанну Златоусту , где продолжал свои подвиги и привлекал последователей. Иосиф перенес мощи, взятые с трупа Григория, вместе с мощами своего ученика по имени Иоанн, [и] и поместил их в святилище монастырской церкви во имя святого апостола Варфоломея. [ф]
Изгнание и признание анахоретом и святым
[ редактировать ]В 858 году был сослан в фему Херсона после доноса на кесаря Варду , брата императрицы Феодоры , за незаконное сожительство. Иосиф снова вернулся в Константинополь в 867 году, после того как Варда был убит. [г]
По милости Патриарха Игнатия I он был назначен скевофилаксом (хранителем священных сосудов, т. е. должностным лицом, ответственным за здание, содержащее сокровища церкви) в Церкви Великой Константинопольской . Иосиф также поддерживал патриарха Фотия Великого , соперника и преемника Игнатия, и сопровождал Фотия в изгнании. Он был среди тех, кто вдохновил первых миссионеров в Россию.
Сообщается, что он обладал « даром проницательности », из-за чего Фотий назначил его духовником и духовником для священников, рекомендуя его как «человека Божия, ангела во плоти и отца отцов». По словам Феофана, он умер 3 апреля 886 года нашей эры.
Гимнография
[ редактировать ]Поскольку вклад Иосифа в реформу Студитов часто путают с произведениями Иосифа Солунского, брата Феодора , точная атрибуция стихов «Иосифа» до сих пор остается спорным вопросом.Томадакес (1971) приписал 385 канонов и 9 кондаков. [1] Минеи , , 68 канонов Параклетики , 6 полных канонов триоди и 34 триода-тетраода 2 канона и 24 триода-тетраода пентекостариона Иосифу Сицилийскому. Он также создал более 6 канонов и 13 стихир — так называемых апокрифов , которые не вошли в новые песнопения стихирари, созданные студитами . [2] [3] Эта атрибуция рассматривает Иосифа более или менее как автора или даже изобретателя Параклетики, но более ранние источники, которые были недавно обнаружены, не подтверждают эту точку зрения, а скорее переформулируют вопрос о том, как репертуар был изменен и переупорядочен по инициативе Иосифа. .
Агиография и почитание
[ редактировать ]Иосиф Гимнограф появляется как в латинской, так и в греческой агиографии. [час] Самое раннее житие было написано Феофаном, который последовал за Иосифом в его монастыре как игумен . [4] Существует более поздний синаксарий , вероятно, XI века, приписываемый некоему Иоанну Диакону, точная личность которого до сих пор остается спорным вопросом. [5]
Годфри Хеншена Издание синаксариона переиздается в Patrologia Graeca. [6] Младшая «Вита» была написана Теодором Педиасимом в ранний палеологовский период (начало 14 века). [7]
Праздник Иосифа Песнописца отмечается 3 апреля по греческой традиции, 4 апреля по славянскому обряду и 14 июня по святцам Римско -католической церкви .
См. также
[ редактировать ]- Византийская музыка
- Григорий Десятиградия
- Иермологион
- Октоих и Параклетика
- Монастырь Студиос
- Сабас из Студиос
- Стихерарий
- Феодор Студит
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Точный год рождения неизвестен, но грубо можно предположить, что это период между 812 и 818 годами, скорее всего, вскоре после 816 года.
- ^ Точное место происхождения у разных агиографов различалось. Вероятно, он был выходцем из Валь Демоне на Сицилии, где располагалось большинство православных общин. Томадакес датирует отъезд его семьи из Сицилии 1971 годом в 831 году из порта Палермо , который он также считает своим родным городом. С другой стороны, Теодор Педиасим считал Сиракузы своим портом и родным городом.
- ^ Более поздние агиографические легенды, вероятно, под влиянием изобретений Теодора Педиасима, склонны продлить его пребывание в заключении до шести лет. Видение Николая Мирликийского, непосредственно связанное со смертью Феофила, заканчивается прямым выходом из тюремных ворот в Константинополь. Они также считают пиратов-сарацинов наемниками иконоборческого императора. Берберы часто выступали в качестве работорговцев от своего имени, и они особенно интересовались образованными греками из-за их высокой ценности на средиземноморских невольничьих рынках. Согласно агиографическим традициям, авантюрное путешествие Иосифа в Рим рассматривалось как via purgativa.
- ↑ Согласно интерпретации Томадакеса « Жития Феофана» , Иосиф был освобожден после 28 января 842 г. и прибыл в Константинополь к февралю 843 г., перед праздником Православия 11 марта ( Stiernon 1973 , стр. 252).
- ^ В самых ранних агиографических источниках неясно, какому святому действительно принадлежат мощи. Упоминаются Григорий, Варфоломей и Иоанн (в грузинских версиях), но они, вероятно, относятся не к кругу Иосифа, а к собственным агиографическим синаксариям Иосифа, посвященным апостолу Варфоломею и Иоанну Египетскому . ( Stiernon 1973 , стр. 260).
- ^ Стирнон 1973 , стр. 252f предложил следующие данные: вложение с его учеником Иоанном в скит св. Антипы (843-850), смерть Иоанна (850), пребывание Иосифа в святилище (σῆκος) св. Иоанна Златоуста ( 850-855) и основание его монастыря (855).
- ^ Ев. Томадакес в Стирноне, 1973 , с. 253 год датирует изгнание во время первого патриархата Фотия (858-867).
- ^ О агиографических источниках в Аноне. 1909 , с. 131 и их интерпретацию см. Stiernon 1973 , стр. 245–248.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Миони 1948 .
- ^ Томадакес 1971 .
- ^ Стирнон 1973 , с. 244.
- ^ Пападопулос-Керамеус 1901 .
- ^ Стирнон 1973 , с. 248.
- ^ Иоанннес о Диаконос 1862 , стр. 939–976.
- ^ Верный 1899 .
Источники
[ редактировать ]- Анон. (1909). Греческая агиографическая библиотека . Брюссель: Société des Bollandistes.
- Иоанн о Диаконос (1862). «Слово о житии святого отца нашего Иосифа Песнописца». Патрология Греции . 105 : куб. 939–976.
- Миони, Эльпидио (1948). «Неопубликованные контаки Джузеппе Иннографо: вводное исследование и тексты». Вестник греческого аббатства Гроттаферрата . 2 : 87–88, 177–193.
- Пападопулос-Керамеус, Афанасиос, изд. (1901). «Жизнь святого Жозефа-гимнографа Теофана». Греческие и латинские памятники, относящиеся к истории патриарха Фотия . 2 :1–14.
- Треу, Максимилиан, изд. (1899). «Речь Феодора Педиасима в честь святого Иосифа Песнописца» . Программа гимназий Виктории в Потсдаме . 84 : 1–14.
- Стирнон, Дэниел (1973). «Жизнь и творчество св. Иосифа Песнописца. О недавнем издании». Обзор византийских исследований . 31 : 243–266. дои : 10.3406/rebyz.1973.1468 .
- Томадакес, Евтихий И. (1971). «Иосиф-певник. Жизнь и творчество». Афины, журнал Афинского научного общества, Серия тезисов и исследований. 11 . Афины: Афинская академия.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фолльери, Энрика (1961). «Каноник Джузеппе Иннографо для С. Фантино «il vecchio» Таврического». Обзор византиноведения . 19 : 130–151. дои : 10.3406/rebyz.1961.1248 .
- Хиллер, Ричард (1985). «Иосиф Песнописец и Мария Ворота». Журнал богословских исследований . 36 (2): 311–320. дои : 10.1093/jts/36.2.311 . JSTOR 23962461 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- преподобного Иосифа Песнописца Икона и синаксарий .
- Гимн святому Иосифу Песнописцу . Икона и песнопения.
- Статья Макса Треу из немецкой Википедии.
- 880-е годы смерти
- Византийские писатели IX века.
- Христианские монахи 9 века
- Христианские святые 9 века
- Византийские гимнографы
- Византийские фессалоникийские писатели
- Основатели христианских монастырей
- Люди из Сиракуз, Сицилия
- Святые средневековой Греции
- Святые средневековой Македонии
- Сицилийские святые