Сумка
Сумка | |
---|---|
![]() Икона Святой Кассии | |
Рожденный | 810 Константинополь (современный Стамбул , Турция ) |
Умер | 865 Кассовые аппараты |
Почитается в | Восточная Православная Церковь Католическая церковь Англиканское сообщество |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник | 7 сентября |
Кассия , Кассия или Кассиани ( греч . Κασσιανή , латинизированный : Kassianí , произносится [касиани] ; в. 810 — до 865) — византийско -греческий композитор , гимнограф и поэт. [1] Она занимает уникальное место в византийской музыке как единственная известная женщина, чья музыка звучит в византийской литургии . [2] Сохранилось около пятидесяти ее гимнов, большинство из которых являются стихирами , хотя по крайней мере 26 имеют неясную атрибуцию. [1] Проблемы с подлинностью связаны с тем, что многие гимны анонимны, а другие в разных рукописях приписываются разным авторам. Она была настоятельницей женского монастыря на западе Константинополя .
множество эпиграмм и гномических стихов . Кроме того, ей приписывают [3] минимум 261. [4] Кассия примечательна как одна из по крайней мере двух женщин среднего византийского периода, которые, как известно, писали от своего имени, вторая — Анна Комнина . [5] Как и ее предшественники Романос Мелодист и Андрей Критский , самые ранние сохранившиеся рукописи ее произведений датируются столетиями позже ее жизни. [6]
Имя
[ редактировать ]Ее имя — женская греческая форма латинского имени Кассий . Это по-разному пишется Κασσιανή (современное произношение [kaˈsçani] ), Κασ(σ)ία ( Kas[s]ia ), Εικασία ( Eikasia ), Ικασία ( Ikasia ), Kassiani , Cas[s]ia , Cassiane , Kassiana . В современных англоязычных ссылках на нее как на композитора обычно используется имя «Кассиа», тогда как в ссылках на ее религиозную жизнь обычно используется имя «Кассиа» или «Кассиани». [1] [7]
Жизнь
[ редактировать ]
Кассия родилась между 805 и 810 годами в Константинополе в богатой семье. [1] и выросла необычайно красивой и умной. Три византийских летописца, Псевдо-Симеон Логофет , Георгий Монах (он же Георгий Грешник) и Лев Грамматик , утверждают, что она была участницей «смотра невесты » (способа, с помощью которого византийские князья/императоры иногда выбирали невесту, подарив золотое яблоко на его выбор), организованный для молодого холостяка Феофила его мачехой, вдовствующей императрицей Евфросинией . Пораженный красотой Кассии, молодой император подошел к ней и сказал: «Через женщину [произошли] низменные [вещи]», имея в виду грех и страдания, пришедшие в результате согрешения Евы . Кассия сразу же ответила: «И через женщину [произошли] лучшие [вещи]», имея в виду надежду на спасение, возникшую в результате воплощения Христа через Деву Марию . По традиции дословный диалог был таким:
«— Из женской руки ». Средневековый греческий : [ek yne'kos ta 'çiro]
«- Но я приписываю это женщине ». Средневековый греческий : [c(e) ek yneˈkos ta ˈkrito]
Неудовлетворенный ее ответом, Феофил отверг ее и выбрал Феодору своей женой.
Когда мы в следующий раз узнаем о Кассии в 843 году, она основала монастырь на западе Константинополя , недалеко от Константиновских стен, и стала его первой настоятельницей . [8] Хотя многие ученые [ ласковые слова ] Объясните это горечью из-за того, что ей не удалось выйти замуж за Феофила и стать императрицей, письмо Феодора Студита указывает на то, что у нее были другие мотивы желать монашеской жизни. У него были тесные отношения с близлежащим монастырем Студиос , который должен был сыграть центральную роль в переиздании византийских литургических книг в 9-м и 10-м веках, обеспечив тем самым выживание ее работ (Курт Шерри, стр. 56). Однако, поскольку монашеская жизнь была в ее время обычным призванием, религиозное рвение было таким же вероятным мотивом, как и депрессия или стремление к художественной славе. [9]
Император Феофил был ярым иконоборцем , и любые остаточные чувства, которые он мог испытывать к Кассии, не уберегли ее от имперской политики преследований за защиту почитания икон . подвергли бичеванию плетью Помимо прочего, ее . Несмотря на это, она продолжала открыто защищать православную веру, однажды сказав: «Я ненавижу молчание, когда пришло время говорить». [9]
После смерти Феофила в 842 году императором Восточной Римской империи стал его маленький сын Михаил III стала императрица Феодора , а регентом . Вместе они завершили второй иконоборческий период (814–842 гг.); мир был восстановлен в империи. [ нужна ссылка ]
Кассия ненадолго путешествовала по Италии, но в конце концов поселилась на греческом острове Касос , где и умерла где-то между 867 и 890 годами. В городе Панагия есть церковь, где можно найти могилу/мощевик Кассии. [10]
Работает
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]используются в византийской литургии Кассиани написал множество гимнов, которые и по сей день она стала известна великому Феодору Студиту , и он был впечатлен ее ученостью и литературным стилем. . Еще юной девушкой [9] Она не только писала духовные стихи, но и сочиняла к ним музыку. Среди композиторов своего времени она считается «исключительным и редким явлением». [11] Ей приписывают по меньшей мере двадцать три подлинных гимна. [9] Ее творчество в целом демонстрирует влияние классической греческой литературы , которую она изучала в раннем возрасте. [1]
Духовная музыка
[ редактировать ]Гимн Кассии
[ редактировать ]Самым известным из ее сочинений является одноименный Гимн Кассии (известный также как Тропарь Кассиани ), который поется каждый год в Великую и Страстную среду как доксастихон, встречающийся в конце апостиха орфора и . лампадных псалмов Преждеосвященной литургии . [12]
Предание гласит, что в последние годы своей жизни император Феофил, все еще влюбленный в нее, пожелал увидеть ее еще раз перед смертью, поэтому он поехал в монастырь , где она жила. Кассия была одна в своей келье и писала свой Гимн , когда поняла, что шум, который она услышала, был вызван прибытием императорской свиты. Она все еще любила его, но теперь была предана Богу и скрылась, потому что не хотела, чтобы старая страсть одолела ее монашеский обет . Она оставила незаконченный гимн на столе. Теофил нашел ее келью и вошел в нее один. Он искал ее, но ее там не было; она пряталась в чулане, наблюдая за ним. Феофил, охваченный печалью, плакал и сожалел о той минуте гордости, когда он отверг столь красивую и умную женщину; затем он заметил бумаги на столе и прочитал их. Закончив чтение, он сел и добавил к гимну одну строчку; затем он ушел. Строка, приписываемая Императору, — это строка «тех ног, звук которых Ева услышала в сумерках в раю и от страха спряталась». Легенда гласит, что, уходя, он заметил Кассию в чулане, но не заговорил с ней из уважения к ее желанию уединения. Кассия вышла, когда император ушел, прочитала написанное им и закончила гимн. [13]
Музыка гимна медленная, печальная и жалобная, длится от десяти до двадцати минут, в зависимости от темпа и стиля исполнения. Оно требует очень широкого вокального диапазона и считается одним из самых требовательных произведений (если не самым требовательным) сольного византийского пения, и канторы очень гордятся тем, что исполняют его хорошо. Его также поют хоры в унисон, часто подкрепляя византийским вокальным басом. Верующие берут за правило в этот вечер идти в церковь специально «чтобы послушать Кассиани». [ нужна ссылка ]
Другие гимны
[ редактировать ]Среди других гимнов, которые она сочинила, можно выделить следующие:
- Доксастихон . читался за вечерней Божественной литургией в сочельник [14]
- Многочисленные гимны в честь святых встречаются в Минеях (фиксированный цикл восточно-православного литургического календаря ), например, в праздник Рождества Предтечи , 24 июня. [ нужна ссылка ]
- Среди ее песнопений в Триоди (богослужебной книге, используемой во время Великого поста ) есть ирмои к утренним канонам Великого и Великого Четверга. [ нужна ссылка ] и Великая и Великая Суббота . [15]
- Ее самое длинное сочинение — « Канон по усопшим » , состоящий из 32 строф , для пения на парастах (поминальных службах). [ нужна ссылка ]
Светские сочинения
[ редактировать ]Кассе приписывают 261 произведение светской литературы, состоящее из эпиграмм и гномических стихов . [16] Никогда не положенные на музыку, они были написаны во времена правления Феофила и Михаила III. [16] Как и все остальное ее творчество , ее произведения демонстрируют влияние классической греческой литературы , которую она изучала в раннем возрасте. [1] В этих литературных жанрах в основном доминировали мужчины, поэтому ее вклад был необычным; Византинист Эндрю Меллас отметил, что «возможно, это было преимуществом для Кассии и объясняет ее оригинальность». [3]
Жанр эпиграммы существовал с классической античности и до Византийской империи . [16] определяется как нечто среднее между лирикой и эпической поэзией . [16] Их точная организация была неформализована и варьировалась от использования двустиший до пятистопного ямба и прочего. [16] Работы, как правило, уходят корнями в давнюю традицию, [16] хотя они включают в себя ее собственные уникальные инновации. [17] В этом жанре ей приписывают первый синтез светских и сакральных ценностей. [3] Хотя произведения носят светский характер, они пропагандируют этические учения для жизни христиан. [3] Византинист Марк Лаукстерманн описал этот подход как «осмос древней мудрости и монашеской истины». [3] Кассия отказалась от типичных тем, встречающихся в греческой просодии , предпочитая обсуждать более индивидуальные и личные вопросы. [17] Помимо этнических идеалов, темы, которые освещает Кассия, включают этнические идеалы и слабости (ее примеры включают «глупость» и «дружбу»); [17] социальные структуры; [18] женственность (особенно «красота»); [17] и защита прав женщин. [19] Такой подход сделал бы жанр более актуальным и доступным для византийского народа. [3] хотя степень распространения ее эпиграмм остается неясной. [18] Ее эпиграммы особенно напоминают аналогичные произведения ее коллеги Феодора Студита и характеризуются кратким и прямым изложением. [16] часто включает остроумные или юмористические элементы. [19] По словам Мелласа, вполне вероятно, что они были «формой катехизиса для ее монахинь и, возможно, любых друзей монастыря». [18]
Гномические стихи Кассии были гораздо короче, обычно это были одностиховые поучения. Они часто включают моральные пословицы и, как и эпиграммы, были краткими. [16]
Изображения
[ редактировать ]Вокруг ее отношений с императором Феофилом было создано множество вымышленных историй. Современные историки, такие как Гликас, Птохопродромос, Кодинос, Зонарас и Георгиос Амартолос, описали ее изгнание в Италию во время иконоборческих войн, а затем поселились и умерли в Касосе где-то между 867 и 890 годами.
Ее играет Карима МакАдамс в 5-м сезоне телесериала « Викинги» .
В августе 2019 года английский певец и автор песен Фрэнк Тернер включил песню, рассказанную с ее точки зрения, в свой альбом No Man's Land .
Религиозные поминки
[ редактировать ]День памяти святителя Кассиани отмечается Православной Церковью 7 сентября .
Ее часто изображают на иконе Недели Православия (Первой недели Великого поста), поскольку она решительно защищает иконопочитание .
В 2022 году Кассия была официально добавлена в литургический календарь Епископальной церкви с праздником 7 сентября. [20]
Записи
[ редактировать ]Ниже приведены коммерческие записи музыки Кассии:
- Kronos Quartet : Early Music (Lachrymæ Antiquæ) , США, 1997. Включает инструментальную аранжировку песни Кассии «Using the Apostate Tyrant as His Tool».
- Сарбанд: Священные женщины, женщины как композиторы и исполнители средневековых песнопений . Дориан, США, 2001 г. Альбом содержит одно произведение Кассии Августа - Стихерона Идиомелона Доксастикона : Вечерня 25 декабря (Афины MS 883), которое также записано на альбоме VocaMe.
- Дебора Кайзер и Ник Циавос Компакт-диск The Fallen Woman выпущен в 2008 году. Включает запись гимна Кассии.
- VocaMe: Кассия — византийские гимны первой женщины-композитора . Christophorus, Германия, 2009 г. 18 треков с полными текстами на греческом языке, немецким и английским переводами. [21]
- Хоровые постановки Кассиани: с участниками Капеллы Романа и Английского камерного хора . Различные записи тропаря Кассиани и «Когда царствовал Август». Выпущен в 2011 году.
- Гимны Кассиани , песнопения Рождества, Триоди и Страстной недели. Капелла Романа , Александр Лингас. Выпущен в 2021 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тулиатос 2001 .
- ^ Меллас 2020 , с. 141.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Меллас 2020 , с. 142.
- ^ Меллас 2020 , с. 149.
- ^ Стивенсон 2010 , с. 66.
- ^ Меллас 2020 , стр. 24–25.
- ^ Тулиатос-Банкир 1984 , с. 65.
- ^ "Голоса других женщин". Архивировано 11 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Жития духовных матерей , Буэна-Виста, Колорадо: монастырь Святых Апостолов, 1991, стр. 374–381, ISBN. 0-944359-05-1 , ЛОК 91-070245
- ^ Санидопулос, Джон. «Гробница святого Кассиани в Касосе» . Архивировано из оригинала 28 августа 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Савас Дж. Свас, Гимнология Восточной Православной Церкви (Византийские мелодии, 1983), с. 108.
- ^ Постный Триодион 2002 , с. 540–42.
- ^ Зуграву, Георгита (2013). Кася Мелодистка. И создание византийского гимнографа (Диссертация). Колумбийский университет. п. 174. дои : 10.7916/d82806kh .
- ^ Праздничная Минея 1977 , с. 254.
- ^ Постный Триодион 2002 , с. 646–51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тулиатос 1996 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Каждан 2005 .
- ^ Перейти обратно: а б с Меллас 2020 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б Брашье 2012 , с. 13.
- ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ Византийские гимны первой женщины-композитора: Кассии , vocame.de
Источники
[ редактировать ]- Книги и главы
- Брашье, Рэйчел Николь (2012). Голос женщин в византийской музыке в греческих православных церквях Америки . Карбондейл: Университет Южного Иллинойса Карбондейл . OCLC 810092479 .
- Меллас, Эндрю (2020). Литургия и эмоции в Византии: раскаяние и гимнодия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/9781108767361 . ISBN 978-1-108-76736-1 . S2CID 225623021 .
- Праздничная Минея . Служебники Православной Церкви. Перевод Матери Марии; Уэр, Каллистос . Лондон: Фабер и Фабер. 1977.
- Постная Триодион . Служебники Православной Церкви. Перевод Матери Марии; Уэр, Каллистос . Южный Ханаан, Пенсильвания: Издательство Свято-Тихоновской семинарии. 2002.
- Сильвас, Анна М. (2006). «Кассия монахиня». В Гарленде, Линда (ред.). Византийские женщины: разновидности опыта 800-1200 гг . Фарнхэм: Издательство Ashgate .
- Стивенсон, Пол, изд. (2010). Византийский мир . Тейлор и Фрэнсис. п. 66. ИСБН 9780203817254 . Проверено 5 февраля 2013 г.
- Тулиатос, Диана (1996). «Касия». В Шлейфере, Марта Фурман; Гликман, Сильвия (ред.). Женщины-композиторы: музыка сквозь века . Том. 1: Композиторы, родившиеся до 1599 года. Нью-Йорк: Г.К. Холл . ISBN 978-0-8161-0926-5 .
- Энциклопедия и журнальные статьи
- Дайк, Эндрю Р. (1986). «На Кассии, мистер Хен, кратен». Византия . 56 . Питерс : 63–76. JSTOR 44160984 .
- Евангелату, Мария (2014). «Нити власти: символика одежды, человеческое спасение и женская идентичность в иллюстрированных проповедях Якоба из Коккинобафоса». Документы Думбартон-Окса . 68 : 241–323. JSTOR 24643760 .
- Каждан, АП ; Талбот, А.-М. (1991–1992). «Женщины и иконоборчество». Византийский журнал . 84–85 (2): 391–408. дои : 10.1515/byzs.1992.84-85.2.391 . S2CID 191604164 .
- Каждан, Александр (2005) [1991]. «Касия» . В Каждане, Александр (ред.). Оксфордский словарь Византии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-504652-6 .
- Симич, Коста (2009). «Жизнь по природе: аскетические идеалы в стихире Кассии» . Ежегодный журнал Центра церковных исследований . 6 : 111–121.
- Симич, Коста (январь 2011 г.). «Гимнография Кассии в свете святоотеческих источников и более ранних гимнографических произведений» . Зборник Радова Византолоског института . 48 (48): 7–37. дои : 10.2298/ZRVI1148007S .
- Тулиатос-Банкир, Дайан (весна 1984 г.). «Женщины-сочинительницы средневекового византийского песнопения». Музыкальный симпозиум колледжа . 24 (1): 62–80. JSTOR 40374217 .
- Тулиатос, Диана (2001). «Касия» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40895 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коста, Симич (2011). «Гимнография Кассии в свете святоотеческих источников и более ранних гимнографических произведений» . Зборник Радова Византолошког Института . 48 (48): 7–37. дои : 10.2298/ZRVI1148007S . eISSN 2406-0917 . ISSN 0584-9888 .
- Меллас, Эндрю (1 июня 2018 г.). «Слёзы раскаяния в византийских гимнодиях» . Истории эмоций .
- Триполитис, Антония (1992). Кассия: Легенда, женщина и ее работа . Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 978-0-8240-2990-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Кассии в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Кассии в библиотеке Принстонского университета.
- Рождения в 9 веке
- Смерти в 9 веке
- Женщины-писательницы 9 века
- Христианские святые 9 века
- Византийские писатели IX века.
- Византийские монахини IX века
- Композиторы 9 века
- Женщины-композиторы 9 века
- Византийские композиторы
- Византийские поэты
- Византийские писательницы
- Греческие женщины-композиторы
- Византийские святые Восточной Православной Церкви
- Христианские настоятельницы
- Христианские авторы гимнов
- Византийские гимнографы
- Христианские святые средневековья
- Женщины-писатели гимнов
- Греческие музыканты 9 века
- Англиканские святые
- Константинопольские греки
- Святые из Константинополя