Гномическая поэзия
Гномическая поэзия состоит из осмысленных высказываний, помещенных в стихи для улучшения памяти. они были известны Грекам как гномы (ср. греческое прилагательное γνωμικός ( гномикос ), «относящийся к мнению или афоризму »). гнома как «поговорку, относящуюся к нравам определил Критик елизаветинской эпохи Генри Пичем и обычным обычаям людей, которая с подходящей краткостью заявляет, что в этой жизни следует делать, а что не делать». [1]
Она принадлежит к широкому семейству мудрой литературы , выражающей общие истины о мире. Темы варьируются от божественного до светского, от моральных афоризмов до иерархических социальных отношений. [ нужна ссылка ]
Древнегреческая гномическая литература
[ редактировать ]Гномические поэты Греции, процветавшие в VI веке до нашей эры, были теми, кто составил ряд нравоучительных изречений в стихах. Они были собраны в IV веке оратором Лобоном из Аргоса , но его коллекция исчезла. [1] Гесиода «Труды и дни» считаются одним из самых ранних произведений этого жанра.
Главными поэтами-гномами были Теогнид , Солон , Фокилид , Симонид Аморгосский , Демодок , Ксенофан и Евен . За исключением Теогниса, гномы которого, к счастью, были сохранены каким-то школьным учителем около 300 г. до н.э., до нас дошли лишь фрагменты гномических поэтов. [1] Есть по крайней мере одна известная женщина-гномик-поэт, Кассия ; Сохранилось около 789 ее стихов.
Нравственная поэма, приписываемая Фокилиду , долгое время считавшаяся шедевром школы, теперь известна как написанная христианином еврейского происхождения в Александрии . Что касается гномического движения, типичным примером которого являются моральные произведения названных выше поэтов, Гилберт Мюррей заметил, что оно получает свое особое выражение в концепции семи мудрецов , для которых такие пословицы, как « Познай себя » и « Ничего лишнего », были широко приписываемые, и чьи имена различались в разных списках. [1]
Эти гномы или изречения были расширены и облечены в литературную форму поэтами. Фрагменты Солона, Эвена и Мимнерма сохранились в очень запутанном состоянии, поскольку они были написаны для сравнения на полях рукописей Теогнида, откуда они часто проскальзывали в текст этого поэта. Свои нравственные заповеди Феогнис закрепляет в своих элегиях , и таков, вероятно, был обычай остальных; маловероятно, чтобы когда-либо существовала разновидность поэзии, состоящая исключительно из сменяющих друг друга гномов. Но название «гномик» стало даваться всей поэзии, в которой сентенциозно затрагивались вопросы этики. Несомненно, это был источник, из которого моральная философия непосредственно развилась , и теоретики жизни и бесконечности, такие как Пифагор и Ксенофан, похоже, начали свою карьеру как гномические поэты. [1]
Гномы в литературном смысле принадлежат к заре литературы по своей наивности, простоте и морализаторству. Многие этические размышления великих драматургов, и в частности Софокла и Еврипида , представляют собой расширенные гномические двустишии . Древнегреческие гномы не все торжественны; некоторые сладострастны, а некоторые рыцарственны. Слова Демодока Леросского имели репутацию забавных. [1]
Дж. А. Саймондс пишет, что поэты-гномы знаменуют собой переход от Гомера и Гесиода к драматургам и моралистам Аттики . [2]
Средневековая и ранняя современная гномическая литература
[ редактировать ]Гномов часто можно встретить в древней литературе Аравии , Персии и Индии , в англосаксонской поэзии и в исландских посохах . С англосаксонскими образцами сравнимы ранневаллийские гномические стихотворения. [3] Приамель , лирическим , краткий, сентенциональный вид стихотворения, пользовавшийся популярностью в Германии с XII по XVI века, принадлежал к истинному классу гномов и с особым успехом культивировался Гансом Розенблутом ювелиром из Нюрнберга , в 15 век. [1] Гномическая литература, включая Максимы I и Максимы II , — это жанр средневековой литературы в Англии.
Гномический дух иногда проявлялся поэтами домашней философии, такими как Фрэнсис Куорлз (1592–1644) в Англии и Ги де Пибрак (1529–1584) во Франции. Некогда знаменитые четверостишия последнего, опубликованные в 1574 году, пользовались огромным успехом по всей Европе ; они были составлены в сознательном подражании греческим писателям-гномикам VI века до нашей эры. [1]
С гномическими сочинениями Пибрака издавна было принято связывать сочинения Антуана Фабера (или Фавра) (1557–1624) и Пьера Матье (1563–1621). [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я свободном доступе : Госс, Эдмунд (1911). « Гномы и гномическая поэзия ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 151–152. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Саймондс, Дж. А., Исследования греческих поэтов , с. 256.
- ^ Джексон, Кеннет, Ранние валлийские гномические стихи . Издательство Уэльского университета, Кардифф. 1935 год.
Ссылки
[ редактировать ]- Истерлинг, PE (редактор серии), Бернард М.В. Нокс (редактор), Кембриджская история классической литературы , VI, Греческая литература, 1985. ISBN 0-521-21042-9 , ср. Глава 5, «Элегия и Ямб», с. 117 и далее, для лечения Феогнида, Солона и других.
- Мюррей, Гилберт , История древнегреческой литературы , Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, 1897. Ср. п. 85 и далее относительно гномической поэзии
- Саймондс, Дж. А. (Джон Аддингтон), Исследования греческих поэтов , Лондон: Смит, Элдер и другие, 1873–76.
- Джеймс Хауэлл , Лексикон Тетраглоттон , 1660 г.; Сборник гномических изречений XVII века.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Ричард П. , Гномы в стихах: представление мудрости на афинской сцене . Рабочие документы Принстона/Стэнфорда по классической литературе, май 2005 г., Стэнфордский университет.