Jump to content

Теогнид Мегарский

(Перенаправлено с Теогниса )
Киликс из Танагры , Беотия, V век до н.э. Симпозиаст поет ὦ παίδων κάλλιστε, начало стиха Теогниса.

Теогнис Мегарский ( греч . Θέογνις ὁ Μεγαρεύς , Théognis ho Megareús ) — греческий лирический поэт, действовавший примерно в шестом веке до нашей эры. Приписываемое ему произведение представляет собой гномическую поэзию вполне типичную для того времени , в которой представлены этические принципы и практические советы относительно жизни. Он был первым греческим поэтом, который выразил обеспокоенность по поводу возможной судьбы и выживания своего собственного произведения. [1] и, наряду с Гомером , Гесиодом и авторами гомеровских гимнов , он входит в число первых поэтов, творчество которых сохранилось в непрерывной рукописной традиции (творения других архаических поэтов сохранились в виде разрозненных фрагментов). [2] Фактически, более половины дошедшей до нас элегической поэзии Греции до Александрийского периода включено в примерно 1400 строк стихов, приписываемых ему. [3] хотя несколько стихотворений, традиционно приписываемых ему, были написаны другими, например Солоном и Евеном . [4] Некоторые из этих стихов вдохновили древних комментаторов ценить его как моралиста. [5] тем не менее, сегодня весь корпус ценится за изображение «бородавок и всего остального» аристократической жизни в архаичной Греции. [6]

Стихи, сохранившиеся под именем Теогниса, написаны с точки зрения аристократа, столкнувшегося с социальной и политической революцией, типичной для греческих городов архаического периода. Часть его работ адресована Кирну, который представлен как его эроменос . Автор стихотворений восхвалял его в своих стихах и воспитывал в аристократических ценностях того времени, однако Кирн стал символом многих вещей в его несовершенном мире, на что поэт горько возмущался:

Несмотря на подобные самораскрытия, о Феогнисе-человеке почти ничего не известно: в древних источниках мало что зафиксировано, а современные учёные подвергают сомнению авторство большинства стихотворений, сохранившихся под его именем. [8]

Древние комментаторы, сами стихи и даже современные ученые дают неоднозначные сведения о жизни поэта. Некоторые стихотворения лично и непосредственно откликаются на события, разбросанные во времени.

Древние источники фиксируют даты середины шестого века: Евсевий датирует Феогнида 58-й Олимпиадой (548–45 до н. э.), Суду — 59-й Олимпиадой (544–41 до н. э.), а Хроникон Пасхале — 57-й Олимпиадой (552–49 до н. э.). неясно, означает ли Суда в данном случае дату рождения или какое-то другое значимое событие в жизни поэта. Некоторые ученые утверждали, что источники могли получить свои даты из строк 773–82, предполагая, что они относятся к нападению Гарпага на Ионию во время правления Кира Великого . [9]

Хронологические данные из самих стихотворений затруднены из-за их неопределенной подлинности. Строки 29–52, если они написаны Теогнисом, по-видимому, изображают политическую ситуацию в Мегаре до прихода к власти тирана Феагена , примерно во второй половине седьмого века . [10] но строки 891–95 описывают войну на Эвбее во второй четверти шестого века , а строки 773–82, кажется, относятся к персидскому вторжению в материковую Грецию в царствование Ксеркса , в конце первой четверти пятого века. век . [11]

Даже некоторые современные ученые интерпретировали эти строки в этом временном интервале, определив дату рождения примерно в 600 году до нашей эры. [12] в то время как другие относят его рождение примерно к 550 г. до н.э., чтобы соответствовать времени персидского вторжения при Дарии или Ксерксе. [13]

Существует также путаница относительно места его рождения, «Мегара», под которым Платон, например, понимал Мегару Гиблею на Сицилии. [14] в то время как схолиаст, посвященный Платону, цитирует Дидима в качестве конкурирующей теории о том, что поэт родился в Мегаре в Аттике , и высказывает мнение, что Теогнид мог позже мигрировать в сицилийские Мегары. [15] (похожая теория приписывала Аттику месту рождения спартанского поэта Тиртея ).

Современные ученые в целом выбирают место рождения в материковой греческой Мегаре, хотя подходящий контекст для стихов можно найти практически в любой точке архаической Греции. [16] и есть варианты сочетания, такие как рождение на материковой Мегаре, а затем миграция в сицилийскую Мегару (строки 1197–1201 упоминают лишение собственности / изгнание, а строки 783–88 — путешествия на Сицилию, Эвбею и Спарту). [17]

Элегические стихи, приписываемые Феогнису, представляют его как сложного персонажа и представителя традиционной греческой морали. Так, например, Исократ относит его к «лучшим советчикам человеческой жизни», хотя все считают слова совета и в поэзии, и в прозе наиболее полезными, но наибольшее удовольствие, конечно, они получают не от их выслушивания, а от своего отношения к ним. отношение к ним такое же, как и к тем, кто увещевает: ибо хотя они и хвалят последних, но предпочитают общаться с теми, кто разделяет их безрассудства, а не с теми, кто старается их разубедить. В качестве доказательства можно было бы привести поэзию Гесиода , Теогнида и Фокилида ; ибо люди говорят, что они были лучшими советчиками в человеческой жизни, но, говоря это, они предпочитают заниматься глупостями друг друга, чем наставлениями этих поэтов »— Исократ, Никоклу 42–4, цитируется и переведен Дугласом . Э. Гербер, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), стр. 171–3, однако Сократ Платона цитирует некоторые теогнидовые стихи, чтобы отвергнуть поэта как смущенного и противоречивого софиста, учениям которого нельзя доверять. [18] в то время как современный ученый считает внутренние противоречия типичными для поэта, который всю жизнь писал на протяжении многих лет и по прихоти вдохновения. [19] На самом деле « Теогнидея» может представлять собой сборник элегических стихотворений разных авторов (см. «Современные исследования» ниже), и «жизнь», возникающая из них, зависит от того, какие стихотворения редакторы считают подлинными.

Два современных авторитета нарисовали эти портреты Теогнида, основываясь на собственных избранных его работах:

... человек с авторитетом в своем городе, чьи публичные действия, однако, вызывают некоторое недовольство; человек, который поет своим товарищам-пьющим о своей тревоге по поводу политической ситуации; человек клики, который оказывается преданным теми, кому он доверял, лишенным своих земель в результате демократической революции, обедневшим и озлобленным изгнанником, мечтающим о мести.

Складывается ясное впечатление о его личности, иногда веселой, но чаще унылой и циничной даже в его любовной поэзии; человек сильных чувств и откровенный в их выражении.

Дэвид А. Кэмпбелл [21]

Передача инфекции

[ редактировать ]

Вероятно, именно его репутация моралиста, достаточно значительная, чтобы заслуживать комментариев Аристотеля и Платона, гарантировала выживание его работ в византийский период. [22] Однако ясно, что мы не обладаем его всей продукцией. Византийская Суда , например, упоминает 2800 строк элегии, что вдвое больше, чем сохранилось в средневековых рукописях. У разных ученых есть разные теории передачи текста, объясняющие это несоответствие. [23] Сохранившиеся рукописи Теогниса хранят антологию древних элегий, включая отрывки из других элегистов, таких как Тиртей ; Ученые расходятся во мнениях относительно того, какие части были написаны Теогнисом. [24] Коллекция сохранилась в более чем сорока рукописях, представляющих собой непрерывную серию элегических двустиший, которые современные редакторы теперь разделяют примерно на 300-400 «стихотворений», согласно личным свидетельствам. [ нужны разъяснения ] предпочтения.

Лучшая из этих рукописей, датированная началом X века, включает заключительный раздел, озаглавленный «Книга 2» (иногда называемый Musa Paedica ), который содержит несколько сотен дополнительных куплетов и «повсюду повторяет одну и ту же тему — мальчишескую любовь. " [25] Качество стихов в заключительном разделе радикально разнообразно: от «изысканной и простой красоты» до «худших образцов искусства мастеров», и многие ученые отвергли его как ложное дополнение. [26] включая философа Фридриха Ницше (см. Ницше и Теогнис ниже). Однако многие современные ученые считают стихи второй книги неотъемлемой частью сборника. [27] В остальной части произведения также возникают вопросы о подлинности, поскольку некоторые куплеты выглядят как строки, приписываемые античными источниками другим поэтам ( Солону , Евену , Мимнерму и Тиртею). [номер 1] а другие куплеты повторяются с небольшими изменениями или без них в других местах текста. [номер 2] По иронии судьбы, Теогнис упоминает своему другу Кирну о мерах предосторожности, которые он принял, чтобы обеспечить верность своего наследия:

«Кирн, пока я сочиняю для тебя свои стихи, пусть поставят печать на стихи; если они будут украдены, они никогда не пройдут незамеченными, и никто не променяет их нынешнее хорошее содержание на худшее, но каждый скажет: Это стихи Теогниса из Мегара, имя, известное всему человечеству » — строки 19–23. [28]

Природа этой печати и ее эффективность в сохранении его работ широко оспариваются учеными (см. «Современные исследования» ниже).

Тема сообщения

[ редактировать ]

Вся поэзия, приписываемая Феогнису, посвящена темам, обычно обсуждаемым на аристократических симпозиумах — попойках, имевших для участников символическое и практическое значение:

Столь далекие друг от друга авторы, как Теогнис и Платон, сходятся во мнении, что симпозиум — это модель города, собрание, на котором люди могут исследовать себя в игровой, но, тем не менее, важной форме. Здесь следует отметить неоднократное употребление слова βάσανος («пробный камень», «испытание»: Теог. 415–18, 447–52, 1105–6, 1164; Табл. Законы 649d10, 650а2, 650б4) для описания симпозиума. Более того, на симпозиуме поэзия играет важную роль в обучении участников качествам, необходимым от них, чтобы быть хорошими людьми. — Н.Т. Кроалли [29]

Сцена из философского труда Платона «Пир» Ансельма Фейербаха.

Симпотические темы, затронутые Теогнисом, включают вино, [номер 3] политика, [номер 4] дружба, [номер 5] война, [номер 6] краткость жизни, [номер 7] человеческая природа, [номер 8] богатство [номер 9] и любовь. [номер 10] Часто проводятся различия между «хорошим» ( ἐσθλοί ) и «плохим» ( κακοί ), дихотомией, основанной на классовых различиях между аристократами и «другими», типичными для того периода, но обычно подразумеваемыми в произведениях более ранних поэтов, таких как Гомер. «В Теогнисе это равносильно одержимости». [30] Стихи адресованы Кирну и другим лицам неизвестной личности, таким как Скиф, Симонид, Клирист, Ономакрит, Демокл, Академ, Тимагор, Демонакс, Аргирис и «Мальчик». Стихи также адресованы его собственному сердцу или духу, а также таким божествам, как Зевс , Аполлон , Артемида , Кастор и Поллукс , Эрос , Плутос , Музы и Грации .

Теогнис также подробно описывает усиление политической напряженности в Мегаре в седьмом веке. Его работы изображают приход «других людей», которые бросили вызов бывшим членам элиты и вытеснили их. [31] Его работы, особенно строки 53–58, демонстрируют, что рост урбанизации среди сельского населения, окружающего Мегару, привел к усилению социального давления внутри города. Современные ученые считают, что его сочинения в значительной степени отражают аристократическую точку зрения мегарской элиты. Однако современным ученым сложно определить как положение Теогнида в мегарском обществе, так и его роль в написании этих строк из-за возможных более поздних дополнений к его произведениям и путаницы вокруг его происхождения.

Поэтический стиль

[ редактировать ]

Феогнис писал в архаическом элегическом стиле. «Элегия» в английском языке связана с плачем. В Древней Греции это было гораздо более гибкое средство, подходящее для выступлений на вечеринках и общественных праздниках, призывающее к мужеству на войне и капитуляции в любви. Это придало гекзаметровой строке эпического стиха лирический импульс за счет добавления более короткой «пятистопной» строки в серию куплетов, сопровождаемых музыкой авлоса или трубы. [32] Теогнис был консервативен и не смел в использовании языка, часто имитировал эпическую формулировку Гомера , даже использовал свой ионийский диалект, а не дорийский, на котором говорили в Мегарах, и, возможно, заимствовал вдохновение и целые строки у других элегических поэтов, таких как Тиртей, Мимнерм и Солон. Его стихи не всегда мелодичны и тщательно построены, но он часто расставляет ключевые слова для лучшего эффекта и использует лингвистические приемы, такие как асиндетон , знакомый в обычной речи. [33] Он был способен запоминать образы и запоминающиеся высказывания в форме кратких эпиграмм. [34] Некоторые из этих качеств очевидны в следующих строках [425-8], которые считаются «классической формулировкой греческого пессимизма»: [35]

Эти строки часто цитировались в древности, например, Стобеем и Секстом Эмпириком , и им подражали более поздние поэты, такие как Софокл и Вакхилид . [номер 11] Сам Феогнис, возможно, подражает другим: каждая из более длинных строк гекзаметра свободно перефразирована в более коротких пятистопных строках, как если бы он заимствовал более длинные строки из какого-то неизвестного источника (источников) и добавил более короткие строки, чтобы создать элегическую версию. [37] Более того, последняя строка могла имитировать образ из «Одиссеи» Гомера (5.482), где Одиссей покрывает себя листьями, хотя некоторые ученые считают, что ключевое слово ἐπαμησάμενον может быть искажено. [38] [39] [номер 12] Удушающее скопление звуков эта ( η ) в последней строке греческого языка имитируется здесь, в английском, словом mound round .

Стипендия

[ редактировать ]

Классический

[ редактировать ]

По словам Диогена Лаэртского , во второй том собрания сочинений Антисфена входит книга под названием «О Теогниде» . [40] Работа не сохраняется.

Современный

[ редактировать ]

Область теогнидских исследований изранена в боях, усеяна мертвыми или умирающими теориями, сцена горьких страстей и слепой партийной приверженности... боевые действия были непрерывными, за исключением перерывов из-за реальных войн.
— Дэвид А. Кэмпбелл [41]

Сборник стихов, приписываемый Феогниду, не имеет общей структуры, представляя собой непрерывный ряд элегических двустиший с частыми, резкими сменами предмета и темы, в которых обращаются к разным людям и даже говорящий как будто меняет персону, высказывая противоречивые высказывания и, на пару раз даже менял пол. [номер 13] Это похоже на разнородный сборник разных авторов (некоторые стихи на самом деле приписаны другим поэтам), но неизвестно, когда и как сборник был завершен. [42] Фридрих Готлиб Велькер , иногда известный как «отец теогнидовской критики», был первым современным ученым, отредактировавшим сборник с целью отделения подлинных стихов от ложных дополнений (1826 г.), Эрнест Харрисон (« Исследования в Теогниде», 1902 г.) впоследствии защитил подлинность коллекции, и, таким образом, научный мир разделился на два лагеря, которые один недавний ученый полушутя назвал «сепаратистами» и «унитарианцами». [43] Внутри лагерей также были разделения. Сепаратисты согласились с Теодором Бергком (1843 г.), что сборник изначально был составлен как произведение Теогниса, в которое каким-то образом попала большая примесь посторонних материалов, или они полагали, что первоначально он был составлен как учебник для использования в школах. или же как набор аристократических застольных песен, в которых сильно представлены некоторые стихи Феогнида. [44] Совсем недавно Мартин Личфилд Уэст определил 306 строк как основную последовательность стихов, которые можно с уверенностью отнести к Феогнису, поскольку они содержат упоминание о Кирне и засвидетельствованы авторитетами 4-го века, такими как Платон и Аристотель, хотя остальная часть корпуса все еще может содержать некоторые подлинные стихи. [45] Однако Уэст признает, что весь сборник ценен, поскольку представляет собой срез элегической поэзии, написанной в шестом и начале пятого веков. [46] Согласно другой точке зрения, поиск подлинно теогнидовых элегий не имеет никакого значения — сборник обязан своим выживанием политическим мотивам афинских интеллектуалов V и IV веков, разочарованных демократией и симпатизирующих старым аристократическим ценностям: «Персона поэт традиционно основан, идеологически обусловлен и обобщенно выражен». Согласно этой точке зрения, стихи были застольными песнями, поскольку симпозиум понимался как микрокосм общества, где множественность взглядов была аспектом адаптивного поведения воюющей аристократии и где даже эротика имела политический символизм: «Поскольку полис, задуманный Теогнисом, выродился, эротические отношения наполнены болью...» [47]

В строках 19–22 поэт объявляет о намерении поставить на стихи «печать», чтобы уберечь их от кражи и порчи. Эти строки являются одними из самых противоречивых в теогнидовой науке, и их объяснению посвящено большое количество литературы. Предполагалось, что «печатью» является имя Теогниса или Кирна, или, в более общем плане, отдельный поэтический стиль или политическое или этическое содержание «стихов». [48] или даже буквальную печать на копии, доверенной какому-то храму, точно так же, как, как говорят, однажды Гераклит Эфесский запечатал и хранил копию своей работы в Артемисии . [49]

Фридрих Ницше

[ редактировать ]
Фрагмент папируса, охватывающий строки 917–33, часть стихотворения, адресованного Демоклу (личность неизвестна) и считающаяся на текстуальных основаниях поздним дополнением к корпусу Теогнида, вероятно, пятого века. [50]
По совпадению, первая опубликованная статья Ницше « К истории собрания Теогнидовой антологии» (1867 г.) касалась текстовой передачи стихов. [51]

Фридрих Ницше , немецкий философ, уже изучал творчество Теогниса во время учебы в Шульпфорте , что стало предметом его диссертации под названием «De Theognide Megarensi». [52] деятельность, которую он продолжил во время учебы в Лейпцигском университете. Его первая опубликованная статья (во влиятельном классическом журнале Rheinisches Museum ) касалась исторической передачи собрания стихов. [53] Ницше был ярым сторонником «теории лозунгов», которая объясняет расположение теогнидовых стихов как пар стихотворений, каждая пара связана общим словом или лозунгом, который можно было разместить в любом месте любого стихотворения, как, например, в этих парах:

строки 1–10 («дитя Божие») и строки 11–14 («дочь Бога»);
строки 11–14 («дочь Бога») и строки 15–18 («дочери Бога»);
строки 15–18 («слова») и строки 19–26 («слова») и т. д.

Однако более поздний ученый заметил, что принцип лозунга можно заставить работать практически для любой антологии по случайному совпадению из-за тематической ассоциации. [54]

Ницше ценил Теогниса как архетип сражающегося аристократа, описывая его как «... прекрасно сложенного дворянина, переживающего плохие времена», и «искаженную голову Януса » на перекрестке социальных перемен. [55] [номер 14] Однако не все стихи в сборнике соответствовали представлению Ницше о Теогнисе, человеке, и он отверг Musa Paedica или «Книгу 2» как вставку злонамеренного редактора, призванную дискредитировать его. [56] В одной из своих основополагающих работ, «О генеалогии нравственности », он описывает поэта как «рупора» греческой знати: Теогнис представляет высшие добродетели как черты аристократии и, таким образом, отличает (по словам Ницше) «правдивого» аристократа. от «лживого простого человека».

Чарльз Дарвин

[ редактировать ]

Чарльз Дарвин выразил широко распространенное предпочтение биологической интерпретации таких утверждений, когда он так прокомментировал приведенные выше строки:

Греческий поэт Теогнис... видел, насколько важным будет отбор, если его тщательно применять, для улучшения человечества. Он также видел, что богатство часто препятствует правильному действию полового отбора.
Чарльз Дарвин [57] [58]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Солон (строки 315–18, 585–90), Евен (строки 467–96, 667–82, 1341–50), Мимнерм (строки 795–56, 1020–22) и Тиртей (строки 1003–6),
  2. ^ Повторяющиеся строки: 87–90≈1082cf, 116≈644, 39–42≈1081–82b, 209–10≈332ab, 509–10≈211–12, 853–54≈1038ab, 877–78≈1070ab, 415– 18≈1164eh, включая вторую книгу 1151–52≈1238ab.
  3. ^ Пример винной темы: «Два демона пьянства одолевают несчастных смертных, ослабляя жажду и сильное опьянение. Я выберу средний курс между ними, и вы не убедите меня ни не пить, ни пить слишком много». — строки 837–40, перевод Дугласа Гербера, Леб , стр. 295.
  4. ^ Пример политической темы: «Кирн, этот город беременен, и я боюсь, что она родит человека, который исправит нашу порочную дерзость. Жители города все еще в здравом уме, но их лидеры изменились и упали в глубины разврат» — строки 39–42, перевод Дугласа Гербера, Леб , стр. 181.
  5. Пример темы дружбы: «На самом деле многие из вас — ваши товарищи, когда есть еда и питье, но не так много, когда предприятие серьезное». — строки 115–16, перевод Дугласа Гербера, Леб , стр. 189
  6. ^ Пример военной темы: «Это совершенство, это лучшая человеческая награда и самая справедливая победа для человека. Это общее благо для государства и всего народа, когда человек с твердой позицией удерживает свои позиции на фронте». ранги» - строки 1003–6 (также приписываемые Тиртею ), перевод Дугласа Гербера, Леб , стр. 319.
  7. ^ Пример темы carpe diem : «Наслаждайся своей молодостью, мое дорогое сердце: скоро наступит очередь других людей, и я умру и стану темной землей». - строки 877–78, перевод Дугласа Гербера, Леба , стр. 301
  8. ^ Пример темы человеческой природы: «Легче родить и воспитать человека, чем вложить в него здравый смысл. Никто еще не придумал средства, с помощью которого можно сделать дурака мудрым и благородным человеком из подлого. «— строки 429–31, перевод Дугласа Гербера, Леб, стр. 237.
  9. ^ Пример темы Богатства: «О несчастная бедность, почему ты медлишь оставить меня и уйти к другому мужчине? Не привязывайся ко мне против моей воли, а иди, посещай другой дом и не всегда разделяй это несчастное жизнь со мной. — строки 351–54, перевод Дугласа Гербера, Леб, стр. 225.
  10. ^ Пример любовной темы: «Не выказывай привязанности ко мне в своих словах, но храни свой разум и сердце в другом месте, если ты любишь меня и разум внутри тебя верен. Либо люби меня искренне, либо откажись от меня, ненавидь меня и ссорись». открыто», — строки 87–90, перевод Дугласа Гербера, Леб, стр. 187.
  11. ^ Стобеус 4.52, Секст Эмпирик Пирр. гипот. 3.231, Софокл OC 1225 и Вакхилид 5.160–2 - цитируется Дэвидом Кэмпбеллом, Греческая лирическая поэзия, стр. 366.
  12. ^ ... doios d' ἀρ' кусты гипилита
    из той же пефьоты первая из колена, вторая из маслин;
    те, кто дышит ветром или водой,
    и ветер не дул,
    ни облачка не прошло;
    Аллиозин ἔφyn epamoivadis oὓs ὑπ' Одиссей;
    запад Ἣfar d'ὅνὴn empamisato hersi filisin
    Они нашли это, потому что было много опадающих листьев.
    Одиссея 5.476–83
  13. Женский голос, например, здесь: «Мои друзья предают меня и отказываются дать мне что-либо, когда появляются мужчины. Ну, я по своей воле выйду вечером и вернусь на рассвете, когда петухи проснутся и пропоют» — строки 861–64 в переводе Дугласа Гербера, Леб, стр. 299.
  14. ^ «Теогнис предстает как хорошо сложенный дворянин, переживший плохие времена... полный фатальной ненависти к стремящимся вверх массам, брошенный печальной судьбой, которая утомила его и сделала мягче во многих отношениях. образ того старого, гениального несколько испорченного и уже не прочно укоренившегося кровного дворянства, поставленного на границе старой и новой эпохи, искаженной Януса -головы, поскольку прошлое кажется таким прекрасным и завидным, то, что грядет, — нечто имеющее в принципе равное право, — кажется отвратительной и отвратительной типичной головой для всех тех дворянских деятелей, которые представляют аристократию до народной революции и борются за существование класса дворян, как и за свое индивидуальное существование». биография Ницше Курта Пола Занца, процитированная и переведенная Модмари Кларк и Аланом Свенсеном в их издании « О генеалогии морали: полемика» , Hackett Publishing Company (1998), стр. 133
  1. ^ Б. М. Нокс, «Теогнис», Кембриджская история греческой литературы: I Греческая литература , издательство Кембриджского университета (1985), П. Истерлинг и Б. Нокс (редакторы), страницы 138
  2. ^ Дуглас Э. Гербер, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), страница 8
  3. ^ см . Хайбаргер, стр.170
  4. ^ Доротея Вендер; Издание Penguin Classics
  5. ^ Б. М. Нокс, «Теогнис», Кембриджская история греческой литературы: I Греческая литература , издательство Кембриджского университета (1985), П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), стр. 140
  6. ^ Дэвид Малрой, Ранняя греческая лирическая поэзия , The University of Michigan Press (1992), стр. 171
  7. ^ Теогнис 251–4, цитируется Дугласом Э. Гербером, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), стр. 208
  8. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), страницы 343–47
  9. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), страницы 345–46
  10. ^ Мартин Л. Уэст, Исследования греческой элегии и Ямба , Берлин/Нью-Йорк, 1974, стр. 68; оспаривается Хендриком Зелле, Theognis und die Theognidea , Берлин/Нью-Йорк 2008, с. 233–4
  11. ^ Томас Дж. Фигейра и Грегори Надь (редакторы), Теогнис Мегарский: Поэзия и полис , Издательство Университета Джона Хопкинса (1985), Введение ( онлайн здесь )
  12. ^ Томас Хадсон-Уильямс, Элегии Теогнида , G. Bell and Sons Ltd (1910), страницы 9–10
  13. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), страницы 346
  14. ^ Платона Законы 1.630a, цитируется Дугласом Э. Гербером, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), стр. 169
  15. ^ Схолиаст о законах 1.630a, цитируется Дугласом Э. Гербером, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), стр. 169
  16. ^ Б. М. Нокс, «Теогнис», Кембриджская история греческой литературы: I Греческая литература , издательство Кембриджского университета (1985), П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), стр. 138
  17. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), страницы 345
  18. ^ Менон 95, противопоставление стихов 33–6 и 434–38 (онлайн-версия: Цифровая библиотека Персея )
  19. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), стр. 345
  20. ^ MLWest, Греческая лирическая поэзия , Oxford University Press (1993), страницы xiv – xv
  21. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), стр. 347
  22. ^ Б. М. Нокс, «Теогнис», Кембриджская история греческой литературы: I Греческая литература , издательство Кембриджского университета (1985), П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), стр. 158
  23. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), страница 346
  24. ^ Дуглас Э. Гербер, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), страница 7
  25. ^ Б. М. Нокс, «Теогнис», Кембриджская история греческой литературы: I Греческая литература , издательство Кембриджского университета (1985), П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), стр. 137
  26. ^ Томас Хадсон-Уильямс, Элегии Теогниса , G. Bell and Sons Ltd (1910), страницы 55–57
  27. ^ Лир, Эндрю , «Педерастические элегии и авторство Теогнидеи», Classical Quarterly 61 (2011), страницы 378-93.
  28. ^ перевод Б. М. Нокса, «Теогнис», Кембриджская история греческой литературы: I Греческая литература , издательство Кембриджского университета (1985), П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), стр. 138–9
  29. ^ NT Croally, Еврипидова полемика: троянские женщины и функция трагедии , Cambridge University Press (1994), страницы 18–19
  30. ^ Джеральд Ф. Элс, Поэтика Аристотеля: Аргумент , издательство Гарвардского университета (1957), стр. 75
  31. Макил, Эмили, «Тиртей и Теогнис», лекция, 11 сентября 2018 г.
  32. ^ Дуглас Э. Гербер, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), страницы 1–3
  33. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), страницы 346–47
  34. ^ Дэвид Малрой, Ранняя греческая лирическая поэзия , The University of Michigan Press (1992), стр. 171
  35. ^ Б. М. Нокс, «Теогнис», Кембриджская история греческой литературы: I Греческая литература , издательство Кембриджского университета (1985), П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), стр. 144
  36. ^ Теогнис 425–8, цитируется Дугласом Э. Гербером, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), стр. 234
  37. ^ Дуглас Э. Гербер, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), примечание 1, стр. 235
  38. ^ Томас Хадсон-Уильямс, Элегии Теогнида и другие элегии, включенные в силлог Теогнида (1910), примечание 428 страниц 205–6.
  39. ^ см. также Дж. М. Эдмондса (ред.), «Элегические стихи Теогнида» , «Элегия и Ямб» , том 1, примечание 103, Цифровая библиотека Персуса.
  40. ^ Диоген Лаэртий, Жизни и мнения выдающихся философов . VI. 16.
  41. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), страница 344
  42. ^ перевод Б. М. Нокса, «Теогнис», Кембриджская история греческой литературы: I Греческая литература , издательство Кембриджского университета (1985), П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), стр. 137
  43. ^ Дэвид А. Кэмпбелл, Греческая лирическая поэзия , Bristol Classical Press (1982), стр. 343–45
  44. ^ Томас Хадсон-Уильямс, Элегии Теогнида и другие элегии, включенные в силлог Теогнида (1910), примечание 428, страницы 17, 24 и 43.
  45. ^ MLWest, Theognidis et Phocylides фрагмента Берлина (1978), цитируется Б. М. Ноксом, «Теогнис», Кембриджская история греческой литературы: I Греческая литература , издательство Кембриджского университета (1985), П. Истерлинг и Б. Нокс (ред. ), стр. 139
  46. ^ MLWest, Греческая лирическая поэзия , Oxford University Press (1993), страницы xiv – xv
  47. ^ Томас Дж. Фигейра и Грегори Надь (редакторы), Теогнис Мегарский: Поэзия и полис , Издательство Университета Джонса Хопкинса (1985), Введение ( онлайн здесь)
  48. ^ Дуглас Э. Гербер, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), примечание 2, стр. 179
  49. ^ Б. М. Нокс, «Теогнис», Кембриджская история греческой литературы: I Греческая литература , издательство Кембриджского университета (1985), П. Истерлинг и Б. Нокс (ред.), стр. 139
  50. ^ Дуглас Э. Гербер, Греческая элегическая поэзия , Классическая библиотека Леба (1999), примечание 1, стр. 307
  51. ^ Модемари Кларк и Алан Свенсен в своем издании « О генеалогии морали: полемика» , Hackett Publishing Company (1998), примечание 13:13, стр. 133
  52. См. двуязычное издание, подготовленное Р. М. Керром, De Theognide Megarensi.
  53. ^ Уолтер Кауфман (редактор), «О генеалогии морали» , Vintage Books (1969), примечание 1, стр. 29.
  54. ^ Томас Хадсон-Уильямс, Элегии Теогниса , G. Bell and Sons Ltd (1910), страницы 13–15
  55. ^ цитируется в биографии Ницше Куртом Полом Янцем и цитируется в заметке Модемари Кларк и Алана Свенсена в их издании « О генеалогии морали: полемика» , Hackett Publishing Company (1998), стр. 133
  56. ^ Томас Хадсон-Уильямс, Элегии Теогниса , G. Bell and Sons Ltd (1910), страницы 60–61
  57. ^ М.Ф. Эшли Монтегю, «Теогнид, Дарвин и социальный отбор» в Isis Vol.37, № 1/2 (май 1947 г.), стр. 24, онлайн здесь
  58. ^ Чарльз Дарвин, Происхождение человека , 2-е издание, Лондон (1874 г.), глава 2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Истерлинг, PE (редактор серии), Бернард М.В. Нокс (редактор), Кембриджская история классической литературы , VI, Греческая литература, 1985. ISBN   0-521-21042-9 , ср. Глава 5, стр. 136–146 о Теогниде.
  • Гертнер, Томас, «Соображения о Теогнидах» , Studia Humaniora Tartuensia 8.A.1, 2007, 1–74.
  • Хайбаргер, Эрнест Л., «Новый подход к вопросу о Теогнисе» , Труды и труды Американской филологической ассоциации , Vol. 58, (1927), стр. 170–198, Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  • Мюррей, Гилберт , История древнегреческой литературы , 1897. Ср. Глава III, Потомки Гомера , Гесиода , Орфея , с. 83 и далее.
  • Ницше, О Теогниде Мегарском, под редакцией Ренато Кристи и Оскара Веласкеса, Кардифф: University of Wales Press,
  • Селле, Хендрик, Теогнис и Теогнидея (Берлин; Нью-Йорк: Вальтер де Грюйтер, 2008) (Исследования по древней литературе и истории, 95).
  • Уильямс, Томас Хадсон (1911). «Теогнид Мегарский» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. Это критический обзор поэзии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4a4ddff66f699dcef662cb3f8602482__1706822760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/82/e4a4ddff66f699dcef662cb3f8602482.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theognis of Megara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)