Jump to content

Стасис (Древняя Греция)

В истории политической стазис ( древнегреческий : στάσις в смысле «фракция, раздор»; множественное число: staseis ) относится к эпизоду гражданской войны внутри древнегреческого города-государства или полиса . Это было результатом противостояния между группами граждан, борющихся за конституцию города или за социальные и экономические проблемы. [1] Стасеи были эндемичны по всему древнегреческому миру, в материковой Греции, а также в колониях Великой Греции . С 19 эпизодами междоусобиц между 650 и 214 годами до нашей эры Сиракузы на Сицилии были городом с наибольшим количеством зарегистрированных стасей . [2]

Стасис в Древней Греции

[ редактировать ]

На протяжении веков застой был важным фактором в греческой истории, и не только в Афинах: почти каждый крупный полис страдал от насильственного застоя хотя бы один раз между шестым и первым веками до нашей эры, а многие и не раз (Lintott 1982; Gehrke 1985; Berger 1992). Утверждалось, что греческие города были в значительной степени умиротворены только в конце эллинистической эпохи с созданием Римской империи (Börm 2019). Историки давно признали важность застоя и обсудили вопрос о причинах застоя. Предлагаемые объяснения можно свести к трем моделям:

  • Некоторые ученые полагают, что вспышки насилия в полисе были вызваны прежде всего вовлечением сторон во внешние конфликты. Согласно этой модели, застой был, таким образом, побочным продуктом межгосударственного конфликта (например, Эберхард Рушенбуш ).
  • Второе объяснение определяет экономическое неравенство, социальную напряженность и классовую борьбу как настоящие корни застоя. Ученые, которые следовали этой модели, особенно известные в британских исследованиях (например, GEM de Ste. Croix ), утверждают, что древние действующие лица выдвигали другие причины, в частности, борьбу между олигархами и демократами, чтобы придать идеологическую видимость конфликтам, которые носили в первую очередь экономический характер. природа.
  • Сторонники третьей модели согласны со второй, поскольку они также считают, что реальные мотивы исторических действующих лиц часто скрывались. Однако такие ученые, как Ханс-Иоахим Герке и Хеннинг Бёрм, утверждают, что застой был, по сути, продуктом борьбы за власть между полисными элитами: конкурирующие фракции мобилизовали граждан просто как пешки в своей борьбе против своих соперников, которые сами были членами элиты. Согласно этой точке зрения, мотивами насильственной эскалации конфликтов часто были честь и месть.

Аристейен идеал -

[ редактировать ]

Согласно « Илиаде» , целью всех людей чести в архаической Греции было «всегда быть первым и превосходить других». [3] Этот идеал получил название aristeuein — или aristeia — идеала. Во времена Гомера этот идеал главным образом основывался на навыках выступления и боя и включал мудрость, сдержанность, верность и храбрость (например, ведение армии в первом ряду). На протяжении десятилетий престиж, который был необходимым условием мощи, основывался на ораторских способностях и военных доблестях. Это верно для случаев Солона и Писистрата Геродота . [4] и Аристотелем в « Афинеоне Политеи» . [5] Кроме того, успех на Олимпийских играх , особенно в области гонок на четверках, был мирным способом завоевания престижа. [6]

Стазис в архаичных Афинах

[ редактировать ]

Поскольку в древних Афинах до Солона не было четкого государственного порядка или инструментов власти, принадлежавших только государству, аристократы жестоко конкурировали за должности и собственность. [7] В результате, поскольку методы становились все более жестокими, аристократы и их ойкои (семьи и последователи) были вовлечены в гражданскую борьбу друг против друга. В начале VI века ситуация ухудшилась. [8] аристократы так что афинские сделали Солона законодателем и арбитром. Результатом стали Солонские реформы . С тех пор термин tyrannos (тиран) стал все больше ассоциироваться с насилием и беззаконной мощью, и это развитие принесло плоды только после смерти преемника Солона, тирана Писистрата .

После ухода Солона из афинской политики борьба за власть продолжалась, поскольку афинское общество еще не было готово к твердому государственному порядку. [9] При режиме Писистрата застой , похоже, продолжался, но только в отношении обвинений при тиране, таким образом обезопасив его, умиротворив других аристократов, и приучив их к фиксированным обвинениям, предъявляемым правителем, что подготовило почву для реформ Клисфена . . Так, аристократам вроде Каллия и Кимона приходилось бороться за престиж, побеждая в Олимпии или хвастаясь своим богатством, а не становясь тиранами, а Мильтиад Старший эмигрировал из Афин и стал главой апойкии . [10]

  1. ^ Бергер: Революция и общество , с. 10.
  2. ^ Бергер: Революция и общество , с. 34. Бергер записывает 72 стасеи для всех городов Великой Греции.
  3. ^ Илиада 6, 208.
  4. ^ 1,60
  5. ^ 2.1
  6. ^ Геродот (5, 71 [1] ) упоминает об этом, представляя Кайлона.
  7. ^ Алкей пишет около 600 г. до н.э.: «Деньги - это человек», в то время как и Гесиод , и Солон упоминают аристократов, безжалостно пытавшихся увеличить свое богатство в 7 веке до н.э.
  8. ^ Плутарх : Солон, 13, см. также Athenaion Politeia : 5,1 [2]
  9. ^ Снейк-Шёнинген, с. 32
  10. ^ Геродот (6,34)

Библиография

[ редактировать ]
  • Моше Берент: Стасис, или греческое изобретение политики . В: История политической мысли, 19, 1998, стр. 331 и далее.
  • Шломо Бергер: Революция и общество в греческой Сицилии и Южной Италии . Штутгарт 1992.
  • Иэн Брюс: Гражданская война в Коркире 427 г. до н.э. В: Phoenix 25, 1971, стр. 108 и далее.
  • Хеннинг Бёрм: Стазис в постклассической Греции. Дискурс гражданской борьбы в эллинистическом мире . В: Хеннинг Бёрм, Нино Лураги (ред.): Полис в эллинистическом мире . Штутгарт 2018, стр. 53 и далее. онлайн .
  • Хеннинг Бёрм: Убийство сограждан. Застой и гражданская война в греческих полисах эллинизма (= отдельные сочинения Historia 258). Штутгарт 2019.
  • Ханс-Йоахим Герке : Стазис. Исследования внутренних войн в греческих государствах V и IV веков до нашей эры. до нашей эры (= Вестигия 35). Мюнхен 1985.
  • Бенджамин Грей: Стазис и стабильность . Оксфорд 2015.
  • Могенс Герман Хансен: Стазис как существенный аспект полиса. В: М.Х. Хансен, Т.Х. Нильсен (ред.): Опись архаических и классических полисов. Оксфорд, 2004, стр. 124 и далее.
  • Ник Фишер: Гибрис, месть и застой в греческих городах-государствах. В: Х. ван Вис (ред.): Война и насилие в Древней Греции. Лондон, 2000, стр. 83 и далее.
  • Эндрю Линтотт : Насилие, гражданская борьба и революция в классическом городе 750–330 гг. До н.э. Лондон 1982.
  • Дирк Лоенен: Стазис. Некоторые аспекты концепций партийной и классовой борьбы в Древней Греции . Амстердам 1953 год.
  • Николь Лоро: Разделенный город. Нью-Йорк 2002.
  • Джонатан Дж. Прайс: Фукидид и внутренняя война. Кембридж, 2001.
  • Эберхард Рушенбуш: Исследования государства и политики в Греции. С 7-го по 4-й век до н.э. Бамберг 1978.
  • GEM де Сте. Круа : Классовая борьба в древнегреческом мире . Лондон 1981.
  • Ханс ван Вис: «Стазис, разрушитель людей»: Масса, элита, политическое насилие и безопасность в архаической Греции. В: К. Брелаз и др. (ред.): Коллективная безопасность и общественный порядок в древних обществах . Женева, 2008 г., стр. 1–39.
  • Рональд Л. Вид: Аристотель о стазисе. Моральная психология политического конфликта. Берлин 2007.
  • Алоис Винтерлинг: Концепция полиса и теория стазиса Энея Тактика . К вопросу о границах греческих полисных обществ в IV веке до нашей эры. . В: Historia 40, 1991, стр. 195 и далее
  • Джорджио Агамбен : Стазис: Гражданская война как политическая парадигма . Homo Sacer II, 2. Стэнфорд, 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7132e5f3ff5b981ccf08d9213abf2c4c__1698814560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/4c/7132e5f3ff5b981ccf08d9213abf2c4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stasis (ancient Greece) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)