Греко-буддийское монашество
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2016 г. ) |
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
![]() |

Часть серии о |
буддизм |
---|
![]() |
Роль греческих буддийских монахов в развитии буддийской веры под покровительством императора Ашоки около 260 г. до н. э. и впоследствии во время правления индо-греческого царя Менандра (годы правления 165/155–130 до н. э.) описана в « Махавамсе» , важный неканонический Тхеравады исторический текст буддизма , составленный в Шри-Ланке в VI веке на языке пали .
Махавамса . или «Великая хроника» охватывает историю буддизма с VI века до нашей эры до IV века нашей эры Он был написан в VI веке монахом Маханамой, братом царя Дхатусены Анурадхапуры , и во многом опирался на Дипавамсу или «Островные хроники», написанные пятью столетиями ранее.
Фон
[ редактировать ]Император Ашока созвал третий буддийский собор около 250 г. до н.э. в Паталипутре (сегодняшняя Патна ). Его держал монах Моггалипутта.
В то время был официально оформлен Палийский канон , состоящий из справочных текстов Тхеравады и считающийся непосредственно переданным от Будды. Он известен как Типитака или «Три корзины» и содержит доктрину ( Сутта-Питака ), монашескую дисциплину ( Винайя-Питака ) и сборник философии ( Абхидхамма-Питака ).
Другой целью совета было примирение различных школ буддизма и очищение буддизма, особенно от оппортунистических фракций, привлеченных королевским покровительством.
Наконец, совет также сообщил об усилиях Ашоки по прозелитизму , который стремился распространить буддийскую веру по всей Азии и вплоть до Средиземноморского бассейна . Современные каменные надписи «Эдиктов Ашоки» также подробно описывают эту деятельность.
В результате этих усилий буддийская вера, похоже, распространилась среди греческих общин под властью Ашоки , и десятки тысяч человек обратились в веру. Примерно 50 лет спустя Греко-Бактрийское царство вторглось в Северную Индию до Паталипутры и основало Индо-Греческое царство . Буддизм процветал при индо-греческих царях, и было высказано предположение, что их вторжение в Индию было направлено на то, чтобы продемонстрировать свою поддержку Империи Маурьев и защитить буддизм от религиозных преследований со стороны новой Империи Шунга (185–73 гг. До н.э.). Греческие буддийские монахи продолжали играть ключевую роль во времена Менандра вплоть до Шри-Ланки .
Греческие монахи под руководством Ашоки
[ редактировать ]Согласно Эдиктам Ашоки , греческое население (обычно описываемое в древние времена во всем классическом мире как Йона , Йоджаны или Яваны , букв. « ионийцы » [1] ) находилось под его властью на северо-западе Индии .
Здесь, во владениях царя, среди греков, камбоджи , набхаков, набхапамкитов, бходжей, питиников, андхрасов и палид, повсюду люди следуют наставлениям Возлюбленных Богов в Дхамме.
- С. Дхаммика, Указы Ашоки , Рок-Эдикт №. 13
Махавамса указывает не только на то, что они стали объектом обращения в буддизм, но и на то, что греки сыграли активную и решающую роль в распространении буддийской веры в качестве посланников Ашоки .
Эти греческие миссионеры фигурируют в списке «старейшин» (пали: «тера»), посланных императором Ашокой повсюду:
- «Когда тхера Могалипутта, просветитель религии Завоевателя, завершил (третий) совет (…), он послал тхера, одного сюда и одного туда:
- Тхера Махайантику он послал Кашмире и Гандхаре ,
- Тхера Мадева он послал в Махисамандалу.
- В Ванавасу пошлют тхера по имени Ракхита,
- и в Апарантаку (он послал) Йону по имени Дхаммараккхита ;
- к Махаратхе (он послал) тхера по имени Махадхаммараккхита,
- но тхера Махаракхита он послал в страну Йоны .
- Он послал Тхера Маджхиму в страну Гималаев,
- и в Сувамбхурни он послал двух тхера Сону и Уттару.
- Великий тхера Махинда, тхера Уттия, Уттия, Самбала и Бхаддасала, его ученики, эти пять тхера он послал с поручением: «Вы найдете на прекрасном острове Ланка прекрасную религию Победителя»» (Махавамса, XII). )
Дхармаракшита
[ редактировать ]Дхаммараккхита (Дхармараксита на санскрите ) был Йона (буквально «ионийский» или «греческий») руководителем миссии в Апарантаке .
Страна Апарантака была определена как северо-западная часть Индийского субконтинента и включает Северный Гуджарат , Катхиавар , Качч и Синд , область, где, вероятно, были сосредоточены греческие общины. По сей день город в Гуджарате носит название Джунагадх , первоначально «Йонагадх», букв. «Город греков».
Говорят, что Дхармарасита проповедовал Аггиккхандопама-сутту, так что 37 000 человек обратились в Апарантаку и тысячи мужчин и женщин вступили в Орден (Махавимса XII).
Согласно Милинда Панха (I 32-35), монах Нагасена , который знаменито вел диалог с греческим королем Менандром I , чтобы обратить его в буддизм, был учеником Дхармаракшиты и достиг просветления как архат под его руководством .
Махьянтика
[ редактировать ]Тхера («старший») Махьянтика был отправлен в Кашмир и Гандхару , также в регионы с сильным эллинским присутствием. Хотя в Махавамсе он не указан как грек, его имя, вероятно, означает Маха (великий) + Антика (Антиохос), распространенное греческое имя.
Махаракшита
[ редактировать ]Говорят, что Тхера («старший») Махараккхита (Махараксита на санскрите ) был послан в страну греков. Вероятно, он также был греком из-за характера его миссии, но это не подтверждено.
Греческие монахи при Менандре
[ редактировать ]Индо -греческий царь Менандр I (годы правления 160–135 гг. до н. э.) имел свою столицу в Сагале , на территории современного северного Пенджаба , и описан Страбоном как один из самых могущественных греческих царей того периода, даже более могущественный, чем Александр Великий .
Менандр, вероятно, обратился в буддизм и, по-видимому, способствовал распространению веры на Индийском субконтиненте, а возможно, в Центральной Азии и . Документированный пример влияния греческого буддийского монаха снова находится в Махавамсе :
Махадхармаракшита
[ редактировать ]
Говорят, что во времена Менандра I Йона (ионийский) Махадхаммаракхита ( санскрит : Махадхармараксита ) пришел из «Аласандры» (считается, что это Александрия Кавказа , город, основанный Александром Великим , недалеко от сегодняшнего Кабула ) с 30 000 человек. монахи на церемонии закладки Маха Тупы («Великой ступы ») в Анурадхапуре в Шри-Ланке , во II веке до нашей эры.
- «Из Аласанды, города Йонов, прибыл Тхера Йона Махадхаммараккхита с тридцатью тысячами монахов ». ( Махавамса , XXIX)
Эти элементы, как правило, указывают на важность буддизма в греческих общинах на северо-западе Индии и на выдающуюся роль, которую греческие буддийские монахи играли в них, а также на всем Индийском субконтиненте и, возможно, вплоть до Средиземноморья, в течение последних столетий перед нынешней эрой. .
См. также
[ редактировать ]- Буддийское монашество и Сангха
- Милинда Панья
- Указы Ашоки
- Греко-буддизм
- Махадхармаракшита
- Буддизм в Греции
- История буддизма
- Отношения Древней Греции и Древней Индии
Ссылки
[ редактировать ]- «Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии», Томас Мак Эвилли (Allworth Press, Нью-Йорк, 2002). ISBN 1-58115-203-5
- «Указы царя Ашоки: английский перевод» дост. С. Дхаммика (Публикация «Колесо» № 386/387) ISBN 955-24-0104-6