Jump to content

Греко-буддийское монашество

Предполагаемая реставрация ступы Тахт-и-Бахи .

Роль греческих буддийских монахов в развитии буддийской веры под покровительством императора Ашоки около 260 г. до н. э. и впоследствии во время правления индо-греческого царя Менандра (годы правления 165/155–130 до н. э.) описана в « Махавамсе» , важный неканонический Тхеравады исторический текст буддизма , составленный в Шри-Ланке в VI веке на языке пали .

Махавамса . или «Великая хроника» охватывает историю буддизма с VI века до нашей эры до IV века нашей эры Он был написан в VI веке монахом Маханамой, братом царя Дхатусены Анурадхапуры , и во многом опирался на Дипавамсу или «Островные хроники», написанные пятью столетиями ранее.

Император Ашока созвал третий буддийский собор около 250 г. до н.э. в Паталипутре (сегодняшняя Патна ). Его держал монах Моггалипутта.

В то время был официально оформлен Палийский канон , состоящий из справочных текстов Тхеравады и считающийся непосредственно переданным от Будды. Он известен как Типитака или «Три корзины» и содержит доктрину ( Сутта-Питака ), монашескую дисциплину ( Винайя-Питака ) и сборник философии ( Абхидхамма-Питака ).

Другой целью совета было примирение различных школ буддизма и очищение буддизма, особенно от оппортунистических фракций, привлеченных королевским покровительством.

Наконец, совет также сообщил об усилиях Ашоки по прозелитизму , который стремился распространить буддийскую веру по всей Азии и вплоть до Средиземноморского бассейна . Современные каменные надписи «Эдиктов Ашоки» также подробно описывают эту деятельность.

В результате этих усилий буддийская вера, похоже, распространилась среди греческих общин под властью Ашоки , и десятки тысяч человек обратились в веру. Примерно 50 лет спустя Греко-Бактрийское царство вторглось в Северную Индию до Паталипутры и основало Индо-Греческое царство . Буддизм процветал при индо-греческих царях, и было высказано предположение, что их вторжение в Индию было направлено на то, чтобы продемонстрировать свою поддержку Империи Маурьев и защитить буддизм от религиозных преследований со стороны новой Империи Шунга (185–73 гг. До н.э.). Греческие буддийские монахи продолжали играть ключевую роль во времена Менандра вплоть до Шри-Ланки .

Греческие монахи под руководством Ашоки

[ редактировать ]

Согласно Эдиктам Ашоки , греческое население (обычно описываемое в древние времена во всем классическом мире как Йона , Йоджаны или Яваны , букв. « ионийцы » [1] ) находилось под его властью на северо-западе Индии .

Здесь, во владениях царя, среди греков, камбоджи , набхаков, набхапамкитов, бходжей, питиников, андхрасов и палид, повсюду люди следуют наставлениям Возлюбленных Богов в Дхамме.

- С. Дхаммика, Указы Ашоки , Рок-Эдикт №. 13

Махавамса указывает не только на то, что они стали объектом обращения в буддизм, но и на то, что греки сыграли активную и решающую роль в распространении буддийской веры в качестве посланников Ашоки .

Эти греческие миссионеры фигурируют в списке «старейшин» (пали: «тера»), посланных императором Ашокой повсюду:

«Когда тхера Могалипутта, просветитель религии Завоевателя, завершил (третий) совет (…), он послал тхера, одного сюда и одного туда:
  • Тхера Махайантику он послал Кашмире и Гандхаре ,
  • Тхера Мадева он послал в Махисамандалу.
  • В Ванавасу пошлют тхера по имени Ракхита,
  • и в Апарантаку (он послал) Йону по имени Дхаммараккхита ;
  • к Махаратхе (он послал) тхера по имени Махадхаммараккхита,
  • но тхера Махаракхита он послал в страну Йоны .
  • Он послал Тхера Маджхиму в страну Гималаев,
  • и в Сувамбхурни он послал двух тхера Сону и Уттару.
  • Великий тхера Махинда, тхера Уттия, Уттия, Самбала и Бхаддасала, его ученики, эти пять тхера он послал с поручением: «Вы найдете на прекрасном острове Ланка прекрасную религию Победителя»» (Махавамса, XII). )

Дхармаракшита

[ редактировать ]

Дхаммараккхита (Дхармараксита на санскрите ) был Йона (буквально «ионийский» или «греческий») руководителем миссии в Апарантаке .

Страна Апарантака была определена как северо-западная часть Индийского субконтинента и включает Северный Гуджарат , Катхиавар , Качч и Синд , область, где, вероятно, были сосредоточены греческие общины. По сей день город в Гуджарате носит название Джунагадх , первоначально «Йонагадх», букв. «Город греков».

Говорят, что Дхармарасита проповедовал Аггиккхандопама-сутту, так что 37 000 человек обратились в Апарантаку и тысячи мужчин и женщин вступили в Орден (Махавимса XII).

Согласно Милинда Панха (I 32-35), монах Нагасена , который знаменито вел диалог с греческим королем Менандром I , чтобы обратить его в буддизм, был учеником Дхармаракшиты и достиг просветления как архат под его руководством .

Махьянтика

[ редактировать ]

Тхера («старший») Махьянтика был отправлен в Кашмир и Гандхару , также в регионы с сильным эллинским присутствием. Хотя в Махавамсе он не указан как грек, его имя, вероятно, означает Маха (великий) + Антика (Антиохос), распространенное греческое имя.

Махаракшита

[ редактировать ]

Говорят, что Тхера («старший») Махараккхита (Махараксита на санскрите ) был послан в страну греков. Вероятно, он также был греком из-за характера его миссии, но это не подтверждено.

Греческие монахи при Менандре

[ редактировать ]

Индо -греческий царь Менандр I (годы правления 160–135 гг. до н. э.) имел свою столицу в Сагале , на территории современного северного Пенджаба , и описан Страбоном как один из самых могущественных греческих царей того периода, даже более могущественный, чем Александр Великий .

Менандр, вероятно, обратился в буддизм и, по-видимому, способствовал распространению веры на Индийском субконтиненте, а возможно, в Центральной Азии и . Документированный пример влияния греческого буддийского монаха снова находится в Махавамсе :

Махадхармаракшита

[ редактировать ]
Согласно « Махавамсе» , Великая Ступа в Анурадхапуре , Шри-Ланка , была освящена 30-тысячной делегацией « йона » (греков) из « Аласандры » около 130 г. до н.э.

Говорят, что во времена Менандра I Йона (ионийский) Махадхаммаракхита ( санскрит : Махадхармараксита ) пришел из «Аласандры» (считается, что это Александрия Кавказа , город, основанный Александром Великим , недалеко от сегодняшнего Кабула ) с 30 000 человек. монахи на церемонии закладки Маха Тупы («Великой ступы ») в Анурадхапуре в Шри-Ланке , во II веке до нашей эры.

«Из Аласанды, города Йонов, прибыл Тхера Йона Махадхаммараккхита с тридцатью тысячами монахов ». ( Махавамса , XXIX)

Эти элементы, как правило, указывают на важность буддизма в греческих общинах на северо-западе Индии и на выдающуюся роль, которую греческие буддийские монахи играли в них, а также на всем Индийском субконтиненте и, возможно, вплоть до Средиземноморья, в течение последних столетий перед нынешней эрой. .

См. также

[ редактировать ]
  • «Форма древней мысли. Сравнительные исследования греческой и индийской философии», Томас Мак Эвилли (Allworth Press, Нью-Йорк, 2002). ISBN   1-58115-203-5
  • «Указы царя Ашоки: английский перевод» дост. С. Дхаммика (Публикация «Колесо» № 386/387) ISBN   955-24-0104-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce92a815c8ef6b582dd9952c8ed2b64a__1697176800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/4a/ce92a815c8ef6b582dd9952c8ed2b64a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Greco-Buddhist monasticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)