Jump to content

Сокэй-ан

Сокей-ан Сасаки
Заголовок Роши
Персональный
Рожденный
Йейта Сасаки

10 марта 1882 г.
Япония
Умер 17 мая 1945 г.
(возраст 63 года)
Религия Дзен-буддизм
Супруг Томе Сасаки
Рут Фуллер Сасаки
Дети Синтаро
Сейко
Сиоко
Школа Риндзай
Образование Императорская Академия Художеств ( Токио )
Калифорнийский институт искусств
Старшая должность
Учитель Сокацу Сяку
Сойен Шаку
Базируется в Буддийское общество Америки
Предшественник Сокацу Сяку
Преемник Никто
Студенты
Веб-сайт www.firstzen.org/

Сокэй-ан Сигэцу Сасаки (佐々木 指月 (曹渓庵); 10 марта 1882 — 17 мая 1945), урожденный Йейта Сасаки (佐々木 栄多), был японским Риндзай монахом , основавшим Буддийское общество Америки (ныне Первое Американский институт дзэн) в Нью-Йорке в 1930 году. Оказав влияние на рост дзэн-буддизма в Соединенных Штатах, Сокэй-ан был одним из первых японских мастеров, живших и учивших в Америке, и ведущим поставщиком прямой передачи в США. . [1] В 1944 году он женился на американке Рут Фуллер Эверетт . Он умер в мае 1945 года, не оставив после себя наследника Дхармы . Одним из его наиболее известных учеников был Алан Уоттс , который некоторое время учился у него. Уоттс был учеником Сокэй-ана в конце 1930-х годов. [2]

Биография

[ редактировать ]

Сокэй-ан родился в Японии в 1882 году как Еита Сасаки. Его воспитывали отец, синтоистский священник, и жена отца, хотя его биологическая мать отца была наложницей . Начиная с четырех лет, отец учил его китайскому языку и вскоре заставил его читать конфуцианские тексты. [3] После смерти отца, когда ему было пятнадцать лет, он стал учеником скульптора и приехал учиться у известного японца Коуна Такамура в Императорскую академию художеств в Токио . [4] Во время учебы в школе он начал изучение Риндзай Дзэн под руководством Сокацу Сяку ( наследника Дхармы Сойен Сяку ), окончив академию в 1905 году. [3] После окончания учебы он был призван в японскую императорскую армию и некоторое время служил во время русско-японской войны на границе Маньчжурии . Сасаки был демобилизован, когда война вскоре закончилась в 1906 году, и вскоре женился на своей первой жене Томе, однокурснице Сокацу. [5] В том же году молодожены последовали за Сокацу в Сан-Франциско, штат Калифорния, в составе делегации из четырнадцати человек. Вскоре у пары родился первенец Синтаро. В Калифорнии, надеясь создать дзэн- сообщество, группа выращивала клубнику в Хейворде, штат Калифорния, но без особого успеха. Затем Сасаки учился живописи у Ричарда Партингтона. [3] в Калифорнийском институте искусств, где он познакомился с Нёгэном Сэндзаки . [4] К 1910 году дзэн-сообщество делегации оказалось безуспешным. Все члены первоначального четырнадцати человек, за исключением Сасаки, вернулись в Японию. [4] [5]

Затем Сокей-ан переехал в Орегон без Томе и Синтаро, чтобы работать на короткое время, и они воссоединились с ними в Сиэтле, штат Вашингтон (где его жена родила второго ребенка, Сейко, [3] девочка). В Сиэтле Сасаки работал изготовителем рамок для фотографий. [3] и написал различные статьи и эссе для японских изданий, таких как Тюо Корон и Хокубэй Синпо . Он путешествовал по сельской местности Орегона и Вашингтона , продавая подписки на Хокубэй Синпо . [3] Его жена, которая снова забеременела, вернулась в Японию в 1913 году, чтобы растить детей. В течение следующих нескольких лет он зарабатывал на жизнь, выполняя различные работы, а в 1916 году переехал в Гринвич-Виллидж на Манхэттене, штат Нью-Йорк , где встретил поэта и мага Алистера Кроули . [6] Где-то в этот период он проходил собеседование в армии США, но не был призван в армию из-за сохраняющейся преданности Японии. [7] В Нью-Йорке он работал уборщиком и переводчиком у Максвелла Боденхайма . он также начал писать стихи . В свободное время [5] Он вернулся в Японию в 1920 году, чтобы продолжить изучение коанов сначала под руководством Сойена Сяку , а затем у Сокацу. [4] В 1922 году он вернулся в Соединенные Штаты и в 1924 или 1925 году начал выступать с лекциями о буддизме в книжном магазине Orientalia на 58-й улице в Нью-Йорке , получив диплом мирского преподавателя от Сокацу. [1] В 1928 году он получил инка от Сокацу в Японии, «последнюю печать» одобрения в школе Риндзай . [4] Затем, 11 мая 1930 года, Сокэй-ан и несколько американских студентов основали Буддийское общество Америки , впоследствии зарегистрированное в 1931 году. [8] по адресу 63 West 70th Street (первоначально в составе всего четыре участника). [9] Здесь он давал сандзен -интервью и читал лекции о Дхарме , а также работал над различными переводами важных буддийских текстов. [5] Часть своего существования он зарабатывал на жизнь тем, что лепил буддийские изображения и ремонтировал произведения искусства для Тиффани . [10]

В 1938 году его будущая жена Рут Фуллер Эверетт начала учиться у него и получила свое буддийское имя (Эрю); ее дочь Элеонора была тогда женой Алана Уоттса (который в том же году учился у Сокей-ана). [11] В 1941 году Рут приобрела квартиру по адресу 124 E. 65th Street в Нью-Йорке , которая также служила жилым помещением для Сокэй-ана и стала новым домом для Буддийского общества Америки (открытого 6 декабря). После нападения на Перл-Харбор Сокэй-ан был арестован ФБР как « вражеский инопланетянин ». [5] доставлен на остров Эллис, 15 июня интернирован в лагерь в Форт-Мид, штат Мэриленд а затем 2 октября 1942 года (где он страдал от высокого кровяного давления и нескольких инсультов ). [2] Он был освобожден из лагеря для интернированных 17 августа 1943 года по просьбе своих учеников и вернулся в Буддийское общество Америки в Нью-Йорке. В 1944 году он развелся со своей женой в Литл-Роке, штат Арканзас , с которой прожил в разлуке несколько лет. Вскоре после этого, 10 июля 1944 года, Сокэй-ан женился на Рут Фуллер Эверетт в Хот-Спрингс, штат Арканзас . Сокэй-ан умер 17 мая 1945 года после многих лет плохого здоровья. [5] Его прах захоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк . [12] После его смерти в 1945 году Буддийское общество Америки претерпело изменение названия и стало Первым институтом дзэн Америки. [13]

Стиль преподавания

[ редактировать ]

Сокэй-ан Основным способом преподавания дзэн-буддизма был посредством сандзэн , «собеседования, во время которого учитель задавал ученику коан ». [14] — и его беседы о Дхарме часто читались в форме тейсё . [15] Сокэй-ан не преподавал дзадзэн и не проводил сэссины в Буддийском обществе Америки. Его основное внимание было сосредоточено на коанах и сандзэн , опираясь на систему Хакуин . [16] По словам Мэри Фаркас , «Сокэй-ан не был заинтересован в воспроизведении особенностей японского дзэн-монашества, строгого и регламентированного обучения, целью которого является заставить людей «забыть себя». В этих заведениях индивидуальность подавляется, новички движутся вместе, как косяк рыб, поправляя свое скрещенное положение всегда готовой палкой». [17] Сокэй-ан сказал: «Я принадлежу к секте дзэн. Моя особая профессия — обучать учеников буддизму методом дзэн. В настоящее время существует много типов учителей дзэн. Например, один тип преподает дзэн посредством философских бесед; другой тип , посредством так называемой медитации; и еще один способ обучения – напрямую от души к душе». [17] [18]

Разнообразный

[ редактировать ]

Дуайт Годдард (автор «Буддийской Библии») описал Сокэй-ана как «представителя автократической и резкой «старой школы» мастеров дзэн». [10] По словам писателя Роберта Лопеса, «Сокэй-ан читал лекции по дзэн и буддизму на английском языке. сказал: «Приказ природы». [5] Алан Уоттс сказал о Сокей-ане: «Я чувствовал, что он, по сути, был в той же команде, что и я; что он соединял духовное и земное, и что он был настолько же юмористически земным, насколько он был духовно пробужденным». [11] В своей автобиографии Уоттс сказал следующее: «Когда он начал преподавать дзэн, он, насколько я понимаю, все еще был скорее художником, чем священником, но с течением времени он побрил голову и «протрезвел». Но не совсем, потому что Рут часто извинялась за него и говорила нам не воспринимать его слишком буквально или слишком серьезно, когда он, например, говорил, что Дзен – это осознание того, что жизнь – это просто чепуха, не имеющая другого смысла, кроме самой себя или будущей цели. Хитрость заключалась в том, чтобы раскопать ерунду, ибо, как говорят тибетцы, по смеху можно отличить настоящего йогина». [19] Мастер дзэн Дэ Гак сказал: «Сокей-Ан хорошо понимает западную культуру, и это, в сочетании с его просветленным взглядом, является надежным мостом от дзэн на Востоке к дзэн на Западе. Он находит то место, где «Восток» и «Запад» больше не существует, и он блестяще выражает эту мудрость для всех существ. Истинный бодхисаттва». [20]

Известные студенты

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дзен и передача духовной силы» .
  2. ^ Шанский, Альберт (2015). Путешествие американца в буддизм . МакФарланд . п. 214. ИСБН  9780786484249 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Стерлинг, 31–35
  4. ^ Jump up to: а б с д и Форд, 66–67.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лопес
  6. ^ The International [v12 # 2 и 4, 1918] изд. Джорджа Сильвестра Виерека.
  7. ^ Сасаки, «Исключенные японцы и исключительные американцы» в книге «Переоткрытие Америки», стр. 75.
  8. ^ Пребиш, 10
  9. ^ Смит, Новак; 150-151
  10. ^ Jump up to: а б Стерлинг, 20 лет
  11. ^ Jump up to: а б Твиты
  12. ^ Стерлинг, 253-254.
  13. ^ Миллер, 163
  14. ^ Лахман, 114
  15. ^ Скиннер Келлер, 638 г.
  16. ^ Уоттс, 134
  17. ^ Jump up to: а б Волчья, 1
  18. ^ «ДЗЭН И ПЕРЕДАЧА ДУХОВНОЙ СИЛЫ — Тибетская буддийская энциклопедия» .
  19. ^ Уоттс, 135
  20. ^ Сокей-Ан Сигэцу Сасаки (1 апреля 1998 г.). Основы дзен: лекции о буддизме и дзен . Уэзерхилл. ISBN  0-8348-0416-6 .
  21. ^ «Уоттс, Алан» . Sweepingzen.com . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 18 июля 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70ba250b86a4d6fd1d2545fefd8fcb65__1708333140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/65/70ba250b86a4d6fd1d2545fefd8fcb65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sokei-an - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)