Сэмюэл Л. Льюис

Сэмюэл Л. Льюис 18 октября ( Чиштия 1896 — 15 января 1971) был американским мистиком и учёным-садоводом, который основал то, что стало Суфийским Руханиат Интернэшнл, ветвью суфийской линии . [ 1 ] После целой жизни духовного обучения у учителей Востока и Запада, в первую очередь Инайят Хана и Нёгена Сензаки , Льюис был признан одновременно мастером дзэн и суфийским муршидом (старшим учителем) восточными представителями двух традиций. Он также стал соучредителем христианского мистического ордена под названием « Святой Орден Мана» . Его ранний интерес к международному обмену семенами и органическому сельскому хозяйству также сделал его одним из пионеров зеленой духовности. [ 1 ] Его самым устойчивым наследием, возможно, является создание « Танцев всеобщего мира» , ранней междуховной практики, которая распространилась по всему миру за 50 лет после его смерти. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Льюис родился в еврейской семье. Отец Льюиса Джейкоб Льюис был вице-президентом компании по производству джинсов Levi Strauss . Его матерью была Харриетт Розенталь, дочь Леноры Ротшильд из международной банковской семьи. Льюис проявил большой интерес к религии и духовности в раннем возрасте и, к ужасу своих родителей, позже отверг их предложения стать бизнесменом. [ 3 ]
В 1919 году Льюис вступил в суфийскую общину в Фэрфаксе, штат Калифорния , где встретил Муршиду Рабию Мартин, ученицу суфийского учителя и музыканта Инайят Хана . Год спустя он начал изучение дзэн у Нёгэна Сэндзаки , ученика Риндзай дзэн-буддийского настоятеля Сойен Сяку . Практики и принципы суфизма и дзэн продолжали влиять на него на протяжении всей его жизни.
Льюис оставался в суфийском сообществе Фэрфакса до начала 1920-х годов. В 1923 году видение Инайят Хана привело Льюиса к инициации у Пир-О-Муршида. В 1926 году он сотрудничал с Нёгеном Сэндзаки , дзэн-буддийским монахом Риндзай, в открытии первого официального зала для медитации дзэн ( дзэндо ) в Сан-Франциско .
Льюис продолжал изучать суфизм и дзэн, а также йогу , последнюю — у Свами Рамдаса из Анандашрама . [ 4 ] Он также проявил интерес к садоводству и способствовал обмену семенами на международном уровне. [ 1 ] Кроме того, Льюис был приверженцем и пропагандистом подхода общей семантики к психологии, языку и переводу, начатого Альфредом Коржибски . [ 5 ]
В 1956 году он посетил Японию , Индию , Пакистан и Египет , ища компанию других мистиков и учителей. В 1960–62 годах, посещая Пакистан, он сообщил, что был публично признан муршидом Пиром Баркатом Али , основателем Дар уль Эхсан. [ 6 ] В 1966 году, после дальнейшего изучения дзэн, среди прочих, у Сокей-Ан Сасаки и Сагаку Сяку, Льюис был рукоположен в «Дзен-Ши» (Мастер дзэн) корейским мастером дзэн доктором Кейном. Кён Бо Со. [ 7 ]
В 1967 году, выздоравливая после сердечного приступа в больнице, Льюис сообщил, что услышал голос Бога, говорящий: «Я делаю тебя духовным лидером хиппи » . [ 8 ]
Всю оставшуюся жизнь Льюис путешествовал по Калифорнии , разрабатывая и обучая новым формам медитации при ходьбе, а также Танцам Всеобщего Мира , которые основаны на концепциях многих духовных традиций, с которыми он столкнулся. Работа Льюиса в «Танцах всеобщего мира» также была вдохновлена его временем, проведенным с пионером американского танца Рут Сен-Дени . [ 9 ] которую он признал своей «бабушкой». В 1982 году Саади Нил Дуглас-Клотц и Тасним Эрмила Фернандес основали организацию, ныне известную как Международная сеть танцев всеобщего мира, с целью продвижения видения Льюисом танцев как формы «мира через искусство». " [ 10 ] Впоследствии организация опубликовала многие ранее неопубликованные сочинения Сен-Дени о духовном танце и мистике тела. [ 11 ]
В конце 1960-х годов Льюис начал инициировать и обучать студентов под знаменем дзэн, а затем и суфизма. Незадолго до своей смерти в 1971 году Льюис сформировал эзотерическую организацию, ныне известную как Суфийский Руханиат Интернэшнл, чтобы помочь продолжить свою суфийскую инициатическую линию в суфийской традиции Чишти . Льюис умер в январе 1971 года в результате падения месяцем ранее. [ 12 ] Перед своей смертью он назначил своим преемником Халифа Мойнеддина Яблонски, который руководил организацией с 1971 года до своей смерти в 2001 году. [ 13 ] Яблонски сменил Шабда Кан На посту Пира линии .
Дарга
[ редактировать ]Когда Сэмюэл Льюис умер, он попросил, чтобы его тело было похоронено в междуховном сообществе Lama Foundation , недалеко от Таоса, штат Нью-Мексико. [ 14 ] Могила (в суфийской традиции называемая «макбара») стала местом паломничества и за прошедшие годы несколько раз перестраивалась. В августе 2017 года были завершены работы по возведению нового здания, окружающего могилу, получившего название «дарга». Он предназначен для облегчения посещения паломниками так же, как это делают суфийские дарги в других частях мира. [ 15 ]
Котировки
[ редактировать ]- «Ни механические средства, ни правила, ни ритуалы, ничто, контролируемое человеком, не может освободить человека» [ 12 ]
- «Суфийские дервиши, используя свои ноги... избавляют свой разум от бесполезного багажа. Избавление от багажа важнее, чем метод. Нужен метод, который работает, а не философия метода, которая может сбить с толку». [ 12 ]
- «Слова – это не мир. Мысли – это не мир. Планы – это не мир.
- «Одна из причин, по которой я преподаю эту музыку и танцы, заключается в том, чтобы увеличить Радость, не трепет перед другим человеком, а блаженство в себе. Это поиск Бога внутри себя через опыт».
Студенты
[ редактировать ]- Пир Мойнеддин Яблонски
- Пир Шабда Кан
- Муршид Вали Али Мейер
- Муршид Шахабуддин Меньше
Книги
[ редактировать ]- В саду ( ISBN 0517524120 )
- Иерусалимская трилогия: Песнь пророков ( ISBN 0915424037 )
- Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами ( ISBN 091542410X )
- Духовный танец и прогулка: введение в танцы всеобщего мира и медитации при ходьбе Сэмюэля Л. Льюиса ( ISBN 0915424134 )
- Это «Новый век», опубликованный Суфийским обществом исламия Руханиат (1972). Омен Пресс ( ISBN 0912358130 )
- Муршид - Личные воспоминания о жизни с американским суфием Сэмюэлем Л. Льюисом, написанные духовным секретарем Сэмюэля Льюиса Мансуром Джонсоном ( ISBN 0-915424-16-9 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сэмюэл Л. Льюис (1987). Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами . Сан-Франциско, Калифорния: Суфийская исламия. ISBN 978-0-915424-10-8 .
- ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1990). Духовный танец и прогулка (1-е изд.). Международная сеть танцев всеобщего мира PeaceWorks. стр. 17–24. ISBN 978-0915424139 .
- ^ Льюис. Сэмюэл Л. (1986). Суфийское видение и инициация: встречи с замечательными существами. Сан-Франциско: Суфийская исламия/Пророчество. п. 5.
- ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1987). Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами . Суфийская исламия/Пророчество. стр. 156–162. ISBN 978-0915424108 .
- ^ Дуглас-Клотц, Нил (2008). «Языки опыта: теория и практика суфия общей семантики» . Космос: Журнал Общества традиционной космологии Эдинбургского университета . 24 : 89–103.
- ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1986). Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами . Сан-Франциско: Суфийская исламия/Пророчество. стр. 314–315.
- ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1987). Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами . Суфийская исламия/Пророчество. стр. 68–93. ISBN 978-0915424108 .
- ^ Мейер. Вали Али. (2001). «Восход на Западе: наследие Хазрата Инайят Хана в Калифорнии» в книге Хана Зия Инайят, изд., « Жемчужина в вине: очерки жизни, музыки и суфизма Хазрата Инайят Хана». Новый Ливан, Нью-Йорк: Омега. п. 425.
- ^ Дуглас-Клотц, Нил. (1990). «Рут Сен-Дени: Исследования священного танца в Америке» в Каппадоне, Дайан и Дуг Адамс: Танец как религиоведение . Нью-Йорк: Перекресток. 109-117.
- ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1990). Духовный танец и прогулка . Международная сеть танцев всеобщего мира PeaceWorks. стр. 14–17. ISBN 978-0915424139 .
- ^ Миллер. Камаэ А., изд. (1997). Мудрость приходит в танце: избранные сочинения Рут Сен-Дени о танце, духовности и теле . Сиэтл: PeaceWorks.
- ^ Jump up to: а б с Рам Дасс (1971). Будь здесь и сейчас . Сан-Кристобаль, Нью-Мексико: Фонд Ламы. ISBN 978-0-517-54305-4 .
- ^ Мейер. Вали Али. (2001). «Восход на Западе: наследие Хазрата Инайят Хана в Калифорнии» в книге Хана Зия Инайят, изд., « Жемчужина в вине: очерки жизни, музыки и суфизма Хазрата Инайят Хана». Новый Ливан, Нью-Йорк: Омега. п. 428.
- ^ URL= http://www.lamafoundation.org
- ^ URL= http://www.ruhaniat.org/index.php/work/dargah-project
- 1896 рождений
- 1971 смертей
- Случайная смерть от падений
- Американский народ еврейского происхождения
- Американские буддисты
- Американские садоводы
- Американские пацифисты
- Американские суфии
- Американские универсалисты
- Американские духовные учителя дзен-буддизма
- Буддийские пацифисты
- Чистис
- Обращается в буддизм
- Религиозные лидеры района залива Сан-Франциско
- Религия в районе залива Сан-Франциско
- Семья Ротшильдов
- Суфийские мистики
- Люди из Фэрфакса, Калифорния
- Западные суфии