Jump to content

Сэмюэл Л. Льюис

Льюис на обложке книги цикла лекций, прочитанного им в 1970 году.

Сэмюэл Л. Льюис 18 октября ( Чиштия 1896 — 15 января 1971) был американским мистиком и учёным-садоводом, который основал то, что стало Суфийским Руханиат Интернэшнл, ветвью суфийской линии . [ 1 ] После целой жизни духовного обучения у учителей Востока и Запада, в первую очередь Инайят Хана и Нёгена Сензаки , Льюис был признан одновременно мастером дзэн и суфийским муршидом (старшим учителем) восточными представителями двух традиций. Он также стал соучредителем христианского мистического ордена под названием « Святой Орден Мана» . Его ранний интерес к международному обмену семенами и органическому сельскому хозяйству также сделал его одним из пионеров зеленой духовности. [ 1 ] Его самым устойчивым наследием, возможно, является создание « Танцев всеобщего мира» , ранней междуховной практики, которая распространилась по всему миру за 50 лет после его смерти. [ 2 ]

Льюис родился в еврейской семье. Отец Льюиса Джейкоб Льюис был вице-президентом компании по производству джинсов Levi Strauss . Его матерью была Харриетт Розенталь, дочь Леноры Ротшильд из международной банковской семьи. Льюис проявил большой интерес к религии и духовности в раннем возрасте и, к ужасу своих родителей, позже отверг их предложения стать бизнесменом. [ 3 ]

В 1919 году Льюис вступил в суфийскую общину в Фэрфаксе, штат Калифорния , где встретил Муршиду Рабию Мартин, ученицу суфийского учителя и музыканта Инайят Хана . Год спустя он начал изучение дзэн у Нёгэна Сэндзаки , ученика Риндзай дзэн-буддийского настоятеля Сойен Сяку . Практики и принципы суфизма и дзэн продолжали влиять на него на протяжении всей его жизни.

Льюис оставался в суфийском сообществе Фэрфакса до начала 1920-х годов. В 1923 году видение Инайят Хана привело Льюиса к инициации у Пир-О-Муршида. В 1926 году он сотрудничал с Нёгеном Сэндзаки , дзэн-буддийским монахом Риндзай, в открытии первого официального зала для медитации дзэн ( дзэндо ) в Сан-Франциско .

Льюис продолжал изучать суфизм и дзэн, а также йогу , последнюю — у Свами Рамдаса из Анандашрама . [ 4 ] Он также проявил интерес к садоводству и способствовал обмену семенами на международном уровне. [ 1 ] Кроме того, Льюис был приверженцем и пропагандистом подхода общей семантики к психологии, языку и переводу, начатого Альфредом Коржибски . [ 5 ]

В 1956 году он посетил Японию , Индию , Пакистан и Египет , ища компанию других мистиков и учителей. В 1960–62 годах, посещая Пакистан, он сообщил, что был публично признан муршидом Пиром Баркатом Али , основателем Дар уль Эхсан. [ 6 ] В 1966 году, после дальнейшего изучения дзэн, среди прочих, у Сокей-Ан Сасаки и Сагаку Сяку, Льюис был рукоположен в «Дзен-Ши» (Мастер дзэн) корейским мастером дзэн доктором Кейном. Кён Бо Со. [ 7 ]

В 1967 году, выздоравливая после сердечного приступа в больнице, Льюис сообщил, что услышал голос Бога, говорящий: «Я делаю тебя духовным лидером хиппи » . [ 8 ]

Всю оставшуюся жизнь Льюис путешествовал по Калифорнии , разрабатывая и обучая новым формам медитации при ходьбе, а также Танцам Всеобщего Мира , которые основаны на концепциях многих духовных традиций, с которыми он столкнулся. Работа Льюиса в «Танцах всеобщего мира» также была вдохновлена ​​его временем, проведенным с пионером американского танца Рут Сен-Дени . [ 9 ] которую он признал своей «бабушкой». В 1982 году Саади Нил Дуглас-Клотц и Тасним Эрмила Фернандес основали организацию, ныне известную как Международная сеть танцев всеобщего мира, с целью продвижения видения Льюисом танцев как формы «мира через искусство». " [ 10 ] Впоследствии организация опубликовала многие ранее неопубликованные сочинения Сен-Дени о духовном танце и мистике тела. [ 11 ]

В конце 1960-х годов Льюис начал инициировать и обучать студентов под знаменем дзэн, а затем и суфизма. Незадолго до своей смерти в 1971 году Льюис сформировал эзотерическую организацию, ныне известную как Суфийский Руханиат Интернэшнл, чтобы помочь продолжить свою суфийскую инициатическую линию в суфийской традиции Чишти . Льюис умер в январе 1971 года в результате падения месяцем ранее. [ 12 ] Перед своей смертью он назначил своим преемником Халифа Мойнеддина Яблонски, который руководил организацией с 1971 года до своей смерти в 2001 году. [ 13 ] Яблонски сменил Шабда Кан На посту Пира линии .

Когда Сэмюэл Льюис умер, он попросил, чтобы его тело было похоронено в междуховном сообществе Lama Foundation , недалеко от Таоса, штат Нью-Мексико. [ 14 ] Могила (в суфийской традиции называемая «макбара») стала местом паломничества и за прошедшие годы несколько раз перестраивалась. В августе 2017 года были завершены работы по возведению нового здания, окружающего могилу, получившего название «дарга». Он предназначен для облегчения посещения паломниками так же, как это делают суфийские дарги в других частях мира. [ 15 ]

Котировки

[ редактировать ]
«Ни механические средства, ни правила, ни ритуалы, ничто, контролируемое человеком, не может освободить человека» [ 12 ]
«Суфийские дервиши, используя свои ноги... избавляют свой разум от бесполезного багажа. Избавление от багажа важнее, чем метод. Нужен метод, который работает, а не философия метода, которая может сбить с толку». [ 12 ]
«Слова – это не мир. Мысли – это не мир. Планы – это не мир.
«Одна из причин, по которой я преподаю эту музыку и танцы, заключается в том, чтобы увеличить Радость, не трепет перед другим человеком, а блаженство в себе. Это поиск Бога внутри себя через опыт».

Студенты

[ редактировать ]
  • Пир Мойнеддин Яблонски
  • Пир Шабда Кан
  • Муршид Вали Али Мейер
  • Муршид Шахабуддин Меньше
  • В саду ( ISBN   0517524120 )
  • Иерусалимская трилогия: Песнь пророков ( ISBN   0915424037 )
  • Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами ( ISBN   091542410X )
  • Духовный танец и прогулка: введение в танцы всеобщего мира и медитации при ходьбе Сэмюэля Л. Льюиса ( ISBN   0915424134 )
  • Это «Новый век», опубликованный Суфийским обществом исламия Руханиат (1972). Омен Пресс ( ISBN   0912358130 )
  • Муршид - Личные воспоминания о жизни с американским суфием Сэмюэлем Л. Льюисом, написанные духовным секретарем Сэмюэля Льюиса Мансуром Джонсоном ( ISBN   0-915424-16-9 )
  1. ^ Jump up to: а б с Сэмюэл Л. Льюис (1987). Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами . Сан-Франциско, Калифорния: Суфийская исламия. ISBN  978-0-915424-10-8 .
  2. ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1990). Духовный танец и прогулка (1-е изд.). Международная сеть танцев всеобщего мира PeaceWorks. стр. 17–24. ISBN  978-0915424139 .
  3. ^ Льюис. Сэмюэл Л. (1986). Суфийское видение и инициация: встречи с замечательными существами. Сан-Франциско: Суфийская исламия/Пророчество. п. 5.
  4. ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1987). Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами . Суфийская исламия/Пророчество. стр. 156–162. ISBN  978-0915424108 .
  5. ^ Дуглас-Клотц, Нил (2008). «Языки опыта: теория и практика суфия общей семантики» . Космос: Журнал Общества традиционной космологии Эдинбургского университета . 24 : 89–103.
  6. ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1986). Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами . Сан-Франциско: Суфийская исламия/Пророчество. стр. 314–315.
  7. ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1987). Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами . Суфийская исламия/Пророчество. стр. 68–93. ISBN  978-0915424108 .
  8. ^ Мейер. Вали Али. (2001). «Восход на Западе: наследие Хазрата Инайят Хана в Калифорнии» в книге Хана Зия Инайят, изд., « Жемчужина в вине: очерки жизни, музыки и суфизма Хазрата Инайят Хана». Новый Ливан, Нью-Йорк: Омега. п. 425.
  9. ^ Дуглас-Клотц, Нил. (1990). «Рут Сен-Дени: Исследования священного танца в Америке» в Каппадоне, Дайан и Дуг Адамс: Танец как религиоведение . Нью-Йорк: Перекресток. 109-117.
  10. ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1990). Духовный танец и прогулка . Международная сеть танцев всеобщего мира PeaceWorks. стр. 14–17. ISBN  978-0915424139 .
  11. ^ Миллер. Камаэ А., изд. (1997). Мудрость приходит в танце: избранные сочинения Рут Сен-Дени о танце, духовности и теле . Сиэтл: PeaceWorks.
  12. ^ Jump up to: а б с Рам Дасс (1971). Будь здесь и сейчас . Сан-Кристобаль, Нью-Мексико: Фонд Ламы. ISBN  978-0-517-54305-4 .
  13. ^ Мейер. Вали Али. (2001). «Восход на Западе: наследие Хазрата Инайят Хана в Калифорнии» в книге Хана Зия Инайят, изд., « Жемчужина в вине: очерки жизни, музыки и суфизма Хазрата Инайят Хана». Новый Ливан, Нью-Йорк: Омега. п. 428.
  14. ^ URL= http://www.lamafoundation.org
  15. ^ URL= http://www.ruhaniat.org/index.php/work/dargah-project
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0667b943c6d4ea4ba781e8489fc40fb__1708927380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/fb/b0667b943c6d4ea4ba781e8489fc40fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samuel L. Lewis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)