Суфийский Руханиат Интернэшнл
Часть серии о |
Западный суфизм |
---|
Категория:Западный суфизм |
Суфийский Интернационал Руханиат (SRI) представляет собой направление универсального суфизма и черпает вдохновение из традиций суфизма внутри и за пределами исторического ислама. ШРИ — инициатический орден в линии Инаят Хана ( Инайати-Чиштия ). Суфий Ахмед Мурад Чисти ( Сэмюэл Л. Льюис ), ученик Инайят Хана, официально основал орден в 1970 году. Центры есть по всей территории США, Бельгии, Канады, Нидерландов и Великобритании.
История
[ редактировать ]Универсальный суфизм возник в начале 20 века. [ 1 ] Две формы составили ранний универсальный суфизм: суфийский орден , который Инайят-хан отделил от ислама и принес на Запад, и западные представители более традиционного ордена Шадхили . Оба придерживались принципа универсализма , согласно которому суфизм может быть справедлив для любого человека, независимо от его происхождения. [ 2 ]
Инайят Хан первоначально принадлежал к Ордену Чишти , но основал Суфийский Орден между 1915 и 1917 годами как независимый универсалистский взгляд на суфизм. [ 3 ] После его смерти в 1927 году суфийский орден раскололся по поводу преемственности хана. Руководство Орденом в конечном итоге перешло к брату Инайят-хана, Махебуб-хану . [ 2 ]
Первая ученица Инайят Хана в Америке, Рабия Мартин , предположив из письма Инайят Кана, что ей придется «заниматься моими делами [Инайят Хана] на Западе», оказалась отвергнутой сообществом. Она продолжила самостоятельно, [ 2 ] и признал Мехер Бабу Аватаром переориентации эпохи, что в конечном итоге положило начало суфизма . [ 4 ]
Одним из учеников Мартина был Сэмюэл Льюис , который также был учеником Инайят-хана. В конце 1960-х годов Муршид Сэмюэл Л. Льюис начал инициировать и обучать студентов сначала под знаменем дзэн, а затем суфизма. Международный Суфийский Руханиат был зарегистрирован Льюисом как Суфийское Исламское Общество Руханиат в ноябре 1970 года, чтобы помочь продолжить его суфийскую инициатическую линию в суфийской традиции Чишти, незадолго до его смерти в 1971 году. [ 5 ] В 2002 году название было изменено на Sufi Ruhaniat International. [ 6 ]
Незадолго до своей кончины Льюис назначил своим преемником Халифа Мойнеддина Яблонски, который руководил организацией с 1971 года до своей кончины в 2001 году. [ 7 ] Яблонски сменил Шабда Кан На посту Пира линии .
Дарга
[ редактировать ]Когда Сэмюэл Льюис умер, он попросил, чтобы его тело было похоронено в междуховном сообществе Lama Foundation , недалеко от Таоса, штат Нью-Мексико. [ 8 ] Могила стала местом паломничества (известным как дарга ) и за прошедшие годы несколько раз перестраивалась. В августе 2017 года завершились работы по возведению нового здания вокруг могилы. Он предназначен для облегчения посещения паломниками так же, как это делают суфийские дарги в других частях мира. [ 9 ]
Убеждения
[ редактировать ]Инайят определил три цели универсального суфизма: 1. Установить человеческое единство без учета касты, вероисповедания, расы, нации или религии. Различия порождают дисгармонию и являются причиной всех страданий в мире.
2. Распространять мудрость суфиев, которая до сих пор была скрытым сокровищем, являясь собственностью человечества, не принадлежащей к определенной расе или религии.
3. Достичь того совершенства, при котором мистицизм больше не останется тайной, которое избавит неверующего от невежества, а верующего от того, чтобы стать жертвой лицемерия.
Концентрации
[ редактировать ]Эзотерическая Школа
[ редактировать ]Посвящение и прогресс на пути ученичества — центральная тема Суфийского Руханиат Интернэшнл. Отношения между учителем и учеником существуют с целью обеспечения обучения, которое ведет к реализации Божественной сущности в каждом человеке и к ведению жизни в служении Богу и человечеству. Через различные центры занятия предлагаются как широкой публике (в соответствии с работой брата/сестричества), так и тем, кто заинтересован в пути инициации. Ожидается, что посвященные будут поддерживать отношения с духовным наставником. Студентов называют мюридами .
Дервишский приказ исцеления
[ редактировать ]Орден Дервишского Исцеления служит тем аспектом Суфийского Руханиат Интернэшнл, который поддерживает и продвигает видение здоровья и Божественного исцеления, представленное Инайят Ханом. Орден Дервиша Целительства является посвятительным орденом. Все участники продемонстрировали свою глубокую вовлеченность в тот или иной аспект исцеления как себя, так и других. Основной деятельностью является проведение Службы исцеления Инайят Хана. [ 10 ]
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Зираат — это искренний подход к садоводству и производству продуктов питания снаружи и к духовному росту внутри. Сердце, как и земля, считается священной почвой, которую нужно подготовить к посадке. Камни и корни удаляются; прошлогодняя стерня вспахана. В борозду кладут новое семя. Солнечный свет и дождь сопровождают смену времен года, и древние циклы посева, роста, плодоношения и сбора урожая реализуются в нас самих, в наших садах и фермах. [ 11 ]
Универсальное богослужение
[ редактировать ]Вселенское богослужение было создано Инайят Ханом для содействия более глубокому пониманию и пониманию разнообразных религиозных традиций мира: как в красоте их различий и различий внешне, так и в преобразующей и целительной силе их внутреннего Единства. .все происходит из одного Источника. Служба, проводимая министрами, называемыми Черагс (Светичи Послания), чтит девять основных религиозных традиций мира – Традицию Богини, индуизм, даосизм, буддизм, зороастризм, местные традиции мира, иудаизм, христианство и ислам. По каждой традиции зажигается свеча, читается отрывок из священных писаний и проводится духовная практика или Танец Всеобщего Мира. Руководителей Всемирного богослужения называют черагами и черагасами . [ 12 ]
Танцы всеобщего мира
[ редактировать ]Танцы Всеобщего Мира — это простые, медитативные, радостные, мультикультурные хороводы, в которых используются священные фразы, песнопения, музыка и движения из многих традиций земли, чтобы прикоснуться к духовной сущности внутри нас самих и других. Основываясь на работе, начатой в конце 1960-х годов Муршидом Сэмюэлем Л. Льюисом, они способствуют миру и интеграции отдельных лиц и групп во всем мире. Здесь нет ни исполнителей, ни публики – новички и старые мастера образуют круг вместе.
Первоначально танцы исполнялись в лагерях и на собраниях с явно выраженной атмосферой нью-эйдж и альтернативы, но их все чаще предлагали в различных культовых и более светских местах, таких как школы, колледжи, тюрьмы, хосписы, дома престарелых для людей с особыми потребностями и комплексные учреждения. центры здоровья . [ 13 ] Терапевтическое использование танцев, а также медитаций при ходьбе, разработанных Сэмюэлем Льюисом, также изучалось в различных условиях. [ 14 ] Танцы превратились в глобальное движение благодаря работе Международной сети танцев всеобщего мира, основанной в 1982 году. [ 15 ] Нил Дуглас-Клотц и Тасним Фернандес, преподаватели Суфийского Руханиат Интернэшнл и Суфийского Ордена соответственно. Оба продолжают оставаться ведущими представителями Танцев, а созданные Дугласом-Клотцем Танцы с использованием арамейских слов Иисуса вошли во многие альтернативные и основные религиозные круги. [ 16 ] [ 17 ] Сеть имеет членов в 28 странах. [ 18 ] Сертификацию руководителя танцев можно получить через дочернюю Гильдию учителей-наставников. [ 19 ]
Лидерство
[ редактировать ]Руководство НИИ осуществляют пир (духовный лидер) и совет муршидов и муршид (старших учителей). Учителей называют шейхами и шейхами . SRI не «ориентирован на гуру» и поддерживает минимальную иерархию, необходимую для функционирования любой эффективной организации. Всех членов уважают за уникальные перспективы и способности, которые они предлагают. [ 20 ]
Шабда Кан получил баят (посвящение) от своего учителя Муршида Сэмюэля Л. Льюиса, ученика Пир-о-Муршида Инайят Хана, в 1969 году. Он служил его личным помощником осенью 1970 года, незадолго до смерти Муршида Сэма. Затем он служил помощником Пира Мойнеддина на протяжении 1970-х годов. По просьбе Пира Мойнеддина Шабда Кан был инициирован в шейхи в 1977 году Пиром Вилаят Ханом , старшим сыном Инайят Хана, на могиле Пир-о-Муршида Инайят Хана в Дели, по случаю 50-летия Инайят Хана . Он был инициирован как Муршид в 1997 году Пиром Хидаятом Инайят Ханом, объединившим все ранее разрозненные универсальные суфийские линии передачи. В 2001 году, после смерти Пира Мойнеддина Яблонски, Шабда Кан сменил его на посту Пира Международного суфийского Руханиат по назначению Пира Мойнеддина.
Как Пир из Суфийского Интернационала Руханиат, Шабда руководит Джамиат Хас (круг лидеров Руханиат), руководит Попечительским советом SRI и является духовным руководителем Танцев Всеобщего Мира во всем мире, а также директором школы Чисти Сабри. музыки.
Даты активности | Мост |
---|---|
1970–1971 | Сэмюэл Л. Льюис (1896–1971) |
1971–2001 | Мойнеддин Яблонски (1942–2001) |
2001 — Текущий | Шабда Кан |
Ряд
[ редактировать ]Каждый тарикат или суфийский орден имеет силсилу , или именованную линию преемственности. Несколько столетий назад в Аравии не было школ формального образования . Студенты шли к учителям, которые их обучали. По завершении обучения они получали иджаза (разрешение), которое служило подтверждением их образования. Выпускник тогда выступал в роли учителя, имея своих учеников или учеников. Эта цепочка учителей известна как силсила или линия передачи. В некоторой степени аналогично современной ситуации, когда степени принимаются только от признанных университетов, сертификация преподавателя, имеющего поддающуюся проверке цепочку преподавателей, была единственным критерием, признававшим легитимность:
«Теоретически можно получить инструкции по этим практикам (талкин) только от уполномоченного учителя тариката и только после того, как он принесет обет послушания ( байат ) этому шейху. Шейх дает своим ученикам разрешение (иджаза) практиковать тарикат: он также может уполномочить одного или нескольких из них обучать этому других, т.е. назначить их своим халифом. Таким образом может возникнуть иерархически упорядоченная сеть учителей, каждый шейх может продемонстрировать цепочку полномочий для тареката, который он преподает. его силсила или духовная генеалогия. Обычно силсила восходит к самому учителю и вплоть до Пророка, от которого, как утверждают, произошли все тарекаты, хотя на этом пути произошли изменения. Силсила суфия является его знаком идентичности и источником легитимации. оно дает ему список выдающихся предшественников и показывает, как он связан с другими суфиями». [ 21 ]
Хотя силсилы традиционно формировались только из мужчин, были женщины-суфийские мастера, в частности Рабия аль-Адавия , а суфийский Руханиат инициирует мужчин и женщин на равной основе на каждом уровне организации.
Салсила Суфийского Руханиат Интернационала следует Низамийской ветви духовной линии Ордена Чишти : [ 22 ]
- Низамуддин Аулия Махбуб-и Илахи
- Насируддин Чираг Дели
- Shaykh al-Masha’ikh Kamaluddin ‘Allama
- Shaykh al-Masha’ikh Sirajuddin
- Shaykh al-Masha’ikh ‘Ilmuddin
- Shaykh al-Masha’ikh Mahmud Rajan
- Shaykh al-Masha’ikh Jamaluddin Jamman
- Shaykh al-Masha’ikh Hasan Muhammad
- Shaykh al-Masha’ikh Muhammad Chishti
- Shaykh al-Masha’ikh Yahya Madani
- Шейх аль-Машаих Шах Калимулла Джаханабади
- Shaykh al-Masha’ikh Nizamuddin Aurangabadi
- Shaykh al-Masha’ikh Maulana Fakhruddin Delhi
- Shaykh al-Masha’ikh Ghulam Qutbuddin
- Shaykh al-Masha’ikh Nasiruddin Mahmud Kale Miyan
- Shaykh al-Masha’ikh Muhammad Hasan Jili Kalimi
- Shaykh al-Masha’ikh Muhammed Abu Hashim Madani
- Пир-о-Муршид Инайят Хан
- Пир-о-Муршид Суфий Ахмед Мурад Чисти
- Пир Мойнеддин Яблонски
- Пир Шабда Кан
«Крестные родители» ордена
[ редактировать ]Другие учителя рассказали о духовной традиции Суфийского Руханиат Интернэшнл и признаны «крестными родителями» движения. Среди них:
Сэнсэй Нёгэн Сэндзаки (1876–1958) был монахом Риндзай-дзэн и учеником Сойен Сяку . Он был учителем дзэн Сэмюэля Л. Льюиса . Его последними словами были: «Помни Дхарму! Помните Дхарму! Помните Дхарму!» [ 23 ]
Рут Сен-Дени (1879–1968) была пионером современного танца и оказала большое влияние на Сэмюэля Л. Льюиса , который называл ее «Мата-Джи» (Достопочтенная мать) и называл ее «моей феей-крестной». Она была источником вдохновения в создании Сэмюэлем Л. Льюисом «Танцев всеобщего мира» и «Духовных прогулок». [ 24 ]
Джо Миллер (1904–1992) был американским мистиком, наиболее известным своими утренними прогулками по четвергам в парке Золотые Ворота Сан-Франциско со своей женой Гуин в 1970-х и 1980-х годах. Джо пользовался широким уважением за его духовную ясность, а Уолтер Эванс-Венц , первоначальный переводчик Тибетской Книги Мертвых и других священных текстов Махаяны, считал Джо Миллера «единственным человеком, которого он встретил на Западе, который понимал Доктрину Мертвых». Ясный Свет». Джо был близким другом Сэмюэля Л. Льюиса, который на смертном одре попросил Джо «Позаботиться о моих учениках». Джо оказывал духовное руководство ученикам Сэма и многим другим вплоть до своей смерти в 1992 году. [ 25 ]
Свами Папа Рамдас и Мать Кришнабай. В 1950-х годах Муршид СЭМ сообщил о повторяющемся видении с лицом святого, сопровождаемом стихами: «Через год, по суше или по морю, я приду к тебе». В 1954 году, в соответствии с видением, Папа (Свами) Рамдас и Мать Кришнабай приехали в Сан-Франциско во время своего кругосветного путешествия, и Муршид САМ нашел своего «индуистского» гуру.
Суфий Баркат Али был мусульманином-суфием, принадлежавшим к духовному ордену Кадри . Он стал суфийским наставником Муршида Сэмюэля Л. Льюиса после кончины Инайят-хана и продолжал давать советы ученикам Льюиса после его собственной смерти. Али был основателем неполитической, некоммерческой религиозной организации Дар-уль-Эхсан .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Седжвик 2016 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Роулинсон 1993 .
- ^ Седжвик 2016 , с. 164.
- ^ Муршида Рабиа Ада Мартин
- ^ Рам Дасс (1971). Будь здесь и сейчас . Сан-Кристобаль, Нью-Мексико: Фонд Ламы. ISBN 978-0-517-54305-4 .
- ^ Биография Муршида СЭма - «Сэмюэл Л. Льюис - Биография» . Архивировано из оригинала 1 октября 2003 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Мейер. Вали Али. (2001). «Восход на Западе: наследие Хазрата Инайят Хана в Калифорнии» в книге Хана Зия Инайят, изд., « Жемчужина в вине: очерки жизни, музыки и суфизма Хазрата Инайят Хана». Новый Ливан, Нью-Йорк: Омега. п. 428.
- ^ URL= http://www.lamafoundation.org
- ^ URL= http://www.ruhaniat.org/index.php/work/dargah-project
- ^ Орден исцеления дервишей - http://www.dervish-healing-order.com/
- ^ Сельское хозяйство - «ЗИРААТ» . Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Универсальное богослужение - http://cheraglibrary.org/archive/cyt-001.htm.
- ^ Унитарная универсалистская ассоциация (UUA) использует песенник DUP «Важные ресурсы» , заархивировано 4 сентября 2009 г. в Wayback Machine в своих религиозных учебных программах.
- ^ Дуглас-Клотц, Нил. (2003). «Ключ во тьме: трансформация в суфийской традиции» в книге Михарес, Шэрон Г., изд., « Современная психология и древняя мудрость: практики психологического исцеления на основе мировых религиозных традиций» . Нью-Йорк: Харворт Пресс. 149–174.
- ^ Льюис, Сэмюэл Л. (1990). Духовный танец и прогулка (Первое изд.). Международная сеть танцев всеобщего мира PeaceWorks. п. 16. ISBN 0915424134 .
- ^ Рид, Элизабет А. (2007). Круги Абвуна: создание локальной группы . Колумбус, Огайо: Издательство Open Heart. ISBN 9781424334223 .
- ^ Мейер. Вали Али. (2001). «Восход на Западе: наследие Хазрата Инайят Хана в Калифорнии» в книге Хана Зия Инайят, изд., « Жемчужина в вине: очерки жизни, музыки и суфизма Хазрата Инайят Хана». Новый Ливан, Нью-Йорк: Омега. стр. 430–431.
- ↑ «Танцы всеобщего мира». Архивировано 2 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Гильдия учителей-наставников - «О МТГ для Танцев Всеобщего Мира» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Родословная – http://www.ruhaniat.org/lineage. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мартин ван Брюнессен (1995). «Шариатский суд, тарекат и песантрен: религиозные учреждения в султанате Бантен» . Архипел . 50 : 165–200. дои : 10.3406/arch.1995.3069 . Архивировано из оригинала 26 октября 2009 г.
- ^ http://ruhaniat.org/pdf/020513_Sisila_Letter_from_Shabda.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Нёген Сензаки - «Нёгэн Сэндзаки - Биография» . Архивировано из оригинала 11 августа 2003 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Рут Сен-Дени - «Рут Сен-Дени - Биография» . Архивировано из оригинала 23 января 2009 г. Проверено 30 марта 2009 г.
- ^ Джо Миллер - «Очерк жизни Рут Сен-Дени» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 г. Проверено 17 января 2007 г. , Великая песня: жизнь и учение Джо Миллера , Ричард Пауэр, 1993
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Суфийское видение и инициация: встречи с выдающимися существами ( ISBN 091542410X )
- Духовный танец и прогулка: введение в танцы всеобщего мира и медитации при ходьбе Сэмюэля Л. Льюиса ( ISBN 0915424134 )
- Это «Новый век», опубликованный Суфийским обществом исламия Руханиат (1972). Омен Пресс ( ISBN 0912358130 )
- Муршид – Личные воспоминания о жизни американского суфия Сэмюэля Л. Льюиса, написанные духовным секретарем Сэмюэля Льюиса Мансуром Джонсоном ( http://www.mansurjohnson.com/ – ISBN 0-915424-16-9 )
- Седжвик, Марк (2016). Западный суфизм: от Аббасидов до Нового времени . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199977659 .
- Роулинсон, Эндрю (1993). «История западного суфизма» . Дискус . 1 (1): 45–83.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Суфийского Руханиата Интернэшнл
- Сайт Пира Шабда Хана
- Суфийский фонд работы над душой
- Духовная Европа
- Руханиат Великобритания
- Руханиат Нидерланды
- Духовная Европа
- Международный Орден Инаяти
- Международное суфийское движение
- Суфийский контакт
- Сеть Вахидуддина
- Суфийский Путь – Открытый Путь
- Фонд Некбахта
- Орден Мевлеви Америки
- Пороговое общество
- Золотой Суфийский Центр
- Международная ассоциация суфизма
- Федерация суфийского послания