Jump to content

Рут Сен-Дени

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рут Сен-Дени
Рожденный
Рут Деннис

( 1879-01-20 ) 20 января 1879 г.
Умер 21 июля 1968 г. ) ( 1968-07-21 ) ( 89 лет
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Известный Современный танец
Супруг
( м. 1914)

Рут Сен-Дени (урожденная Рут Деннис ; 20 января 1879 — 21 июля 1968) — американская пионерка современного танца , привнесшая восточные идеи в искусство и проложившая путь другим женщинам в танце . Ее вдохновила Дельсарта защитница Женевьева Стеббинс . Сен-Дени был соучредителем в 1915 году Американской школы танцев и смежных искусств Денишона . Она преподавала известным исполнителям, включая Марту Грэм и Дорис Хамфри . В 1938 году она основала новаторскую танцевальную программу в Университете Адельфи . Она опубликовала несколько статей о духовном танце и мистике тела.

Ее фирменные соло продолжают исполняться. В 1987 году она была введена в Национальный музей танца и Зал славы .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Рут Деннис родилась в Ньюарке, штат Нью-Джерси, 20 января 1879 года. [1] [2] Ее родителями были Рут Эмма Халл (врач по образованию) и Томас Лабан Деннис, машинист и изобретатель; они не были женаты. [3] Она выросла на небольшой ферме Пин-Оукс в Нью-Джерси, где изучала христианскую науку . [4] Раньше она придумывала мелодрамы, специализируясь на обмороках и падениях на пол перед публикой друзей. [5] В детстве она изучала упражнения, основанные на книге Франсуа Дельсарта «Гимнастика и голосовая культура общества». [6] Это было началом танцевального обучения Сен-Дени и сыграло важную роль в развитии ее техники в дальнейшей жизни. [7] В 1891 году она собрала деньги, чтобы ненадолго поехать в Нью-Йорк и пройти прослушивание в студии Марвиг; Было объявлено, что у нее есть талант, и ее мать приступила к тому, чтобы отдать ее в театр. [8] В 1892 году она стала свидетельницей того, как защитник Дельсарта Женевьев Стеббинс исполнила утренник « Танец дня» ; она описала этот опыт как «настоящее рождение моей художественной жизни». [8]

В 1894 году, после многих лет практики поз Дельсарта, она дебютировала в качестве танцовщицы юбки в Семейном театре и музее Уорта. [9] Из этого скромного начала она перешла в турне с известным продюсером и режиссером Дэвидом Беласко ; это дало ей возможность увидеть мастерство Беласко в создании театральной атмосферы с «идеальным сочетанием подсознательных внушений и конкретных деталей». [10] Во время гастролей в постановке Беласко « Мадам Дюбарри» в 1904 году у нее произошел переломный момент в карьере. Она была в аптеке с другим членом компании Беласко в Буффало, штат Нью-Йорк , когда увидела плакат, рекламирующий сигареты марки «Египетские божества» . На плакате была изображена египетская богиня Исида , восседающая на троне в храме; этот образ сразил ее наповал и вдохновил на создание танцев, выражавших ту мистичность , которую передавал образ богини. С тех пор она погрузилась в восточную философию. [11]

В 1905 году она начала свою карьеру сольной артистки, вскоре совершив свое первое европейское турне под сценическим псевдонимом Сен-Дени. [12] [13] Первым произведением, возникшим в результате ее интереса к Востоку, было исполнение Радхи в 1906 году. [14] Основанная на индуистской мифологии , Радха — это история Кришны и его любви к смертной доярке. [15] Первоначально «Радха» исполнялась на музыку из Лео Делиба « оперы Лакме » . [15] Это произведение было прославлением пяти чувств и апеллировало к современному увлечению Востоком. [16] В 1909 году Сен-Дени исполнил танец «Саломея» в бродвейском театре «Гудзон» . Это было в разгар повального увлечения «Саломеей» в США, и один рецензент заявил, что она «превзошла все Саломеи» и что «мисс Сен-Дени ворвалась на ошеломленную публику». [17] Хотя ее хореография не была культурно точной или аутентичной, [18] он отражал темы, которые Сен-Дени воспринимал в восточной культуре, и очень интересовал современную публику. Сен-Дени считала танец выражением духовности, и ее хореография отражала эту идею. [16]

В 1911 году молодой танцор по имени Тед Шон был впечатлен выступлением Сен-Дени в Денвере. [19] В 1914 году Шон подал заявку на то, чтобы стать ее учеником, и вскоре стал ее творческим партнером и мужем. Вместе они основали Денишон , «колыбель американского современного танца». [20] Одной из ее наиболее известных учениц была Марта Грэм . Вместе Сен-Дени и Шон основали лос-анджелесскую школу Денишона в 1915 году. Студенты изучали балетные движения без обуви, этнические и народные танцы, ритмику Далькроза и гимнастику Дельсарта . В 1916 году они создали коллекцию танцев, вдохновленную Египтом, в которую вошли «Земледельцы» , дуэт Сен-Дени и Шона, а также «Пирровый танец» , полностью мужская танцевальная пьеса. [6] Ее исследование Востока продолжилось в 1923 году, когда она поставила «Иштар семи врат», в которой изобразила вавилонскую богиню. Вместе Сен-Дени и Шон гастролировали на протяжении 1910-х и 1920-х годов, часто исполняя свои произведения на сцене водевиля. [21]

Другие известные танцоры, такие как Дорис Хамфри , Лилиан Пауэлл , Эван-Берроуз Фонтейн и Чарльз Вайдман, учились в Денишоне. Грэм, Хамфри, Вайдман и будущая звезда немого кино Луиза Брукс выступали в качестве танцоров в труппе Денишона. В Денишоне Сен-Дени вдохновляла ее юных учеников, а Шон преподавала технику. [21] Сен-Дени и Шон сыграли важную роль в создании легендарного танцевального фестиваля Jacob's Pillow . [22]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Хотя к 1930 году Денишон распался, Сен-Дени продолжал танцевать, преподавать и ставить хореографию самостоятельно, а также в сотрудничестве с другими артистами. Сен-Дени перенаправила свои работы с Востока на сочетание религии и танца через свой Ритмический хор танцоров. [23] Келли Мэйо отмечает, что посредством этих работ Сен-Дени стремилась воплотить Деву Марию так же, как она когда-то стремилась воплотить богинь. [23] В 1938 году Сен-Дени основал танцевальную программу Университета Адельфи, одно из первых танцевальных отделений в американском университете. С тех пор он стал краеугольным камнем Департамента исполнительских искусств Адельфи. [24] В 1940 году она стала соучредителем второй школы, Школы Натайи, которая специализировалась на преподавании восточного танца. [25] В течение многих лет Сен-Дени преподавала танцы в своей студии по адресу 3433 Cahuenga Boulevard West, недалеко от Юниверсал-Сити, Калифорния . [1]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Сен-Дени умер в Лос-Анджелесе 21 июля 1968 года в возрасте 89 лет. [1] [26] Ее фирменные соло продолжают исполняться, например, в «Искусстве соло» в Балтиморском художественном музее в 2006 году, которое началось с «The Incense» Сен-Дени. Джордж Джексон описал это как «уносящийся в космос как образ женщины, движущейся среди восходящих спиралей дыма», передающий «безмятежность,« духовность », если хотите, ... [не] противоречащую чувственности». [27]

Сен-Дени был занесен в Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Национального музея танца в 1987 году, в первый год его существования. [28] [29]

Глобальную организацию «Танцы всеобщего мира» основал студент Сен-Дени Сэмюэл Л. Льюис. [30] Организация «Танцы всеобщего мира» впоследствии опубликовала многие сочинения Сен-Дени о духовном танце и мистике тела. [31]

Работает

[ редактировать ]
  • Лотос Свет. Стихи . Бостон/Нью-Йорк, 1932 год.
  • Неоконченная жизнь: автобиография . Републикация Dance Horizons, Бруклин, Нью-Йорк, 1969.
  • «Балет Штатов». Танцевальная хроника. Исследования в области танцев и смежных искусств . Том 20, выпуск 1/1997, стр. 52–60.
  • «Танец как духовное выражение». Роджерс, Фредерик Рэнд (редактор): Танец: базовый метод обучения. Функциональный подход к использованию ритмики и танца как основных методов развития и контроля тела, а также трансформации морального и социального поведения. Dance Horizons, Нью-Йорк, 1980, стр. 100–111, ISBN   978-0-8712-7108-2 .
  • «Танец как жизненный опыт». Браун, Джин Моррисон (редактор): Видение современного танца . Princeton Book Company, Принстон/Нью-Джерси, 1979, стр. 21–25, ISBN   978-0-9166-2213-8 .
  • «Религиозные проявления в танце». Сорелл, Уолтер (ред.): У танца много лиц . Издательство Колумбийского университета , Нью-Йорк/Лондон, 1968, стр. 12–18, ISBN   978-0-2310-2968-1 .
  • «Свобода. Ритмическая интерпретация». Танцевальный наблюдатель . Том 23, выпуск 1/1956, стр. 6–7.
  • «Что такое религиозный танец?» Танцевальный наблюдатель . Том 17, выпуск 5/1950, стр. 68–69.
  • «Семена нового порядка». Отдел высшего образования Совета по образованию Объединенной методистской церкви (ред.): Мотив. Том 8, выпуск 7/1948, стр. 28–29.
  • «Моё видение». Танцевальный наблюдатель . Том 7, выпуск 3/1940, стр. 33, 42.
  • «Танец Востока». Ежемесячник театрального искусства. Международный журнал театра и экрана . Август 1927 г., стр. 605–612.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Бумаги Рут Сен-Дени примерно 1915–1958 годов» . Архивы и рукописи Нью-йоркской публичной библиотеки _ О E Контакт D Оцифровано. Номер вызова: (S) *MGZMD 6
  2. ^ Олсен, Кирстин (1994). Хронология женской истории . Вестпорт: Гринвуд Пресс. п. 179. ИСБН  978-0-31328-803-6 .
  3. ^ Шелтон 1981 , стр. 1–8.
  4. ^ Шелтон 1981 , стр. 8–10.
  5. ^ Шелтон 1981 , с. 9.
  6. ^ Перейти обратно: а б Ау, Сьюзен (2009). Балет и современный танец . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 92–94.
  7. ^ Шелтон 1981 , стр. 13–19.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шелтон 1981 , с. 13.
  9. ^ Шелтон 1981 , стр. 21–23.
  10. ^ Шелтон 1981 , стр. 43–48.
  11. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Мэтью; Стадлар, Гейлин (1997). Видения Востока: ориентализм в кино . ИБТаурис. п. 134. ИСБН  978-1-86064-305-7 .
  12. ^ «Бумаги Сен-Дени (Рут)» . Интернет-архив Калифорнии . Проверено 6 июня 2023 г. Номер коллекции: LSC.1031
  13. ^ "Сен-Дени, Рут, 1880-1968" . Социальные сети и архивный контекст . Проверено 6 июня 2023 г. Идентификатор СНАК: 3800891
  14. ^ Шелтон 1981 , стр. 48–54.
  15. ^ Перейти обратно: а б Шелтон 1981 , с. 51.
  16. ^ Перейти обратно: а б Шелтон 1981 , стр. 48–54, 58–65.
  17. ^ Кендалл, Элизабет (1979). Где она танцевала: рождение американского художественного танца . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 77. ИСБН  0-520-05173-4 .
  18. ^ Курлавала, Уттара Аша (1992). «Рут Сен-Дени и танцевальный ренессанс Индии». Танцевальная хроника . 15 (2): 123–152. дои : 10.1080/01472529208569091 . JSTOR   1567671 .
  19. ^ Андерсон, Джек (1997). Искусство без границ . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 44.
  20. ^ Шерман, Джейн (1983). Денишон: Непреходящее влияние . Бостон: Издательство Twayne. Предисловие редактора.
  21. ^ Перейти обратно: а б Шелтон 1981 , стр. 165–186.
  22. ^ Шелтон 1981 , стр. 264–265.
  23. ^ Перейти обратно: а б Мэйо, Келли Рааб (2009). Творчество, духовность и психическое здоровье: изучение связей . Лондон: Издательство Ashgate. стр. 51–52.
  24. ^ Шелтон 1981 , стр. 248–249.
  25. ^ Шелтон 1981 , стр. 251–252.
  26. ^ «Рут Сен-Дени, пионер современного танца, мертва; проложила путь к бесплатному новому искусству за 7-летнюю карьеру, которую исполняли и преподавали вместе со своим мужем Тедом Шоном. Рут Сен-Дени, пионер современного танца, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 22 июля 1968 года.
  27. ^ Джексон, Джордж (2006). «Индивидуальность о Жанне Брешиани и артистах соло» . Международный институт Айседоры Дункан . Проверено 6 июня 2023 г.
  28. ^ «Зал славы мистера и миссис Корнелиус Вандербильт Уитни» . Национальный музей танца . Проверено 17 февраля 2022 г.
  29. ^ «Национальный музей танца и Зал славы» . Институт долины реки Гудзон . Архивировано из оригинала 22 октября 2018 года . Проверено 4 июля 2023 г.
  30. ^ Дуглас-Клотц, Нил. (1990). «Рут Сен-Дени: Исследования священного танца в Америке» в Каппадоне, Дайан и Дуг Адамс: Танец как религиоведение. Нью-Йорк: Перекресток, с. 117, примечание 15.
  31. ^ Миллер. Камаэ А., изд. (1997). Мудрость приходит в танце: избранные сочинения Рут Сен-Дени о танце, духовности и теле . Сиэтл: PeaceWorks.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернарди, Вито Автор: Рут Сен-Дени . Палермо, Л'Эпос, 2006. ISBN   88-8302-314-5 .
  • Десмонд, Джейн: Танцуя разницу: культурный империализм и Радха Рут Сен-Дени 1906 года. Дилс, Энн / Купер Олбрайт, Энн (ред.): Движущаяся история, Танцующие культуры. Читатель истории танца. Издательство Уэслианского университета , 2001, стр. 256–270, ISBN   978-0-8195-6413-9 .
  • Ламот, Кимерер Л.: Страстная Мадонна: христианский поворот американской танцовщицы Рут Сен-Дени. Журнал Американской академии религии. Том 66, выпуск 4/1998, стр. 747–769.
  • Миллер, Камае А.: «Мудрость приходит в танце: избранные сочинения Рут Сен-Дени о танце, духовности и теле» . Сиэтл: PeaceWorks. 1997. ISBN   0-915424-14-2 .
  • Шлундт, Кристена Л.: В мистику с мисс Рут . Фонд танцевальных перспектив, 1971.
  • Шлундт, Кристена Л.: Профессиональные выступления Рут Сен-Дени и Теда Шона. Хронология и указатель танцев 1906–1932 гг. Литературное лицензирование, Нью-Йорк, 1962 г. ISBN   978-1-2586-3519-0 .
  • Шон, Тед: Рут Сен-Дени: пионер и пророк; представляет собой историю ее цикла восточных танцев . Напечатано для Дж. Хауэлла Дж. Х. Нэшем, 1920 г.
  • Шерман, Джейн/Шлундт, Кристена Л.: Кто такой Сен-Дени? Что она такое? Танцевальная хроника. Исследования в области танцев и смежных искусств. Том 10, выпуск 3/1987, стр. 305–329.
  • Терри, Уолтер: Мисс Рут: «более живая жизнь» Рут Сен-Дени . Додд, Мид, Нью-Йорк, 1969 год.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c46bee759cd75d8dc1dcb3413b3bf033__1721459940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/33/c46bee759cd75d8dc1dcb3413b3bf033.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ruth St. Denis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)