Блейк Эдвардс
Блейк Эдвардс | |
---|---|
![]() Эдвардс в 1966 году | |
Рожденный | Уильям Блейк Крамп 26 июля 1922 г. Талса, Оклахома , США |
Умер | 15 декабря 2010 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (88 лет)
Занятия |
|
Годы активности | 1942–1995 |
Супруги |
|
Дети | 5, включая Дженнифер |
Родственники | Дж. Гордон Эдвардс (отчим) |
Блейк Эдвардс (урожденный Уильям Блейк Крамп ; 26 июля 1922 — 15 декабря 2010) — американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист и актёр.
Эдвардс начал свою карьеру в 1940-х годах как актер, но вскоре начал писать сценарии и сценарии для радио, а затем занялся продюсированием и режиссурой на телевидении и в кино. Среди его самых известных фильмов — «Завтрак у Тиффани» (1961), «Дни вина и роз» (1962), «Выстрел в темноте» (1964), «Большие гонки» (1965), «10» (1979), «Виктор/Виктория» (1982). «Свидание вслепую» (1987) и чрезвычайно успешный «Розовая пантера» сериал с британским актером Питером Селлерсом . Его часто считают в первую очередь режиссером комедий, но он также снял несколько драматических, музыкальных и детективных фильмов. В конце своей карьеры он начал писать сценарии, продюсировать и режиссировать театральные постановки.
В 2004 году он получил Почетную премию Американской киноакадемии в знак признания его писательских, режиссёрских и продюсирующих выдающихся работ для экрана. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уильям Блейк Крамп родился 26 июля 1922 г. [2] в Талсе, Оклахома , он был сыном Дональда и Лилиан (урожденная Громмет) Крамп (1897–1992). [3] В интервью Андре Превену Блейк Эдвардс утверждал, что является потомком Уильяма Блейка . [4] Сообщается, что его отец ушел из семьи еще до его рождения. Его мать снова вышла замуж за Джека МакЭдварда. [5] который стал его отчимом. МакЭдвард был сыном Дж. Гордона Эдвардса , режиссера немого кино , и в 1925 году он перевез семью в Лос-Анджелес и стал менеджером по производству фильмов. [6] В интервью The Village Voice в 1971 году Блейк Эдвардс сказал, что он «всегда чувствовал себя отчужденным, отчужденным от моего собственного отца, Джека МакЭдварда». [7] Окончив среднюю школу Беверли-Хиллз зимой 1941 года, Блейк начал работать актером во время Второй мировой войны.
Эдвардс описывает этот период:
Я работал с лучшими режиссерами – Фордом , Уайлером , Премингером – и многому у них научился. Но я не был очень отзывчивым актером. Я был отважным и умным ребенком. Возможно, я даже имел в виду, что хочу давать, а не следовать указаниям. [7]
Эдвардс служил в береговой охране США во время Второй мировой войны, где получил тяжелую травму спины, из-за которой он страдал от боли в течение многих лет. [6]
Карьера
[ редактировать ]Дебют Эдвардса как режиссера состоялся в 1952 году в телевизионной программе Four Star Playhouse . [8]
В телевизионном сезоне 1954–1955 годов Эдвардс вместе с Ричардом Куайном создал Микки Руни первый телесериал « Шоу Микки Руни: Эй, Маллиган ». Крутые сценарии частного детектива Эдвардса для Ричарда Даймонда, «Частный детектив», стали ответом NBC Сэму Спейду и Филипу Марлоу , отражая уникальный юмор Эдвардса. Эдвардс также создал, написал и направил телевизионный детективный сериал 1958–61 годов « Питер Ганн» с Крейгом Стивенсом в главной роли на музыку Генри Манчини . В следующем году Эдвардс продюсировал «Мистер Счастливчик » приключенческий сериал на канале CBS в главных ролях с Джоном Вивианом и Россом Мартином . Связь Манчини с Эдвардсом продолжилась в его работе в кино, что в значительной степени способствовало их успеху.
Самыми популярными фильмами Эдвардса были комедии, мелодрама «Дни вина и роз» заметным исключением стала . Его самое динамичное и успешное сотрудничество было с Питером Селлерсом в шести фильмах серии «Розовая пантера» . [9] Позже Эдвардс снял комедию «10» с Дадли Муром и Бо Дереком . [9]
Операция Нижняя юбка (1959)
[ редактировать ]«Операция «Нижняя юбка»» стала первым крупнобюджетным фильмом Эдвардса как режиссера. Фильм, в котором снимались Кэри Грант и Тони Кертис и который был произведен собственной продюсерской компанией Гранта, Granart Company, стал «величайшим кассовым успехом десятилетия для Universal [Studios]» и сделал Эдвардса признанным режиссером. [6]
Завтрак у Тиффани (1961)
[ редактировать ]Фильм «Завтрак у Тиффани» , основанный на новелле Трумэна Капоте , считается «культовой фигурой» среди многих критиков. Эндрю Саррис назвал его «режиссерским сюрпризом 1961 года», и он стал «романтическим пробным камнем» для студентов колледжей начала 1960-х годов. [6]
Дни вина и роз (1962)
[ редактировать ]«Дни вина и роз» , мрачный психологический фильм о влиянии алкоголизма на ранее счастливый брак, в главных ролях снялись Джек Леммон и Ли Ремик . Его описывают как «возможно, самый беспощадный трактат против алкоголя, который когда-либо создавал Голливуд, более пессимистичный, чем « Билли Уайлдера » Потерянные выходные ». Этот фильм еще раз серьезно укрепил репутацию Эдвардса как важного режиссера. [6]
Дорогая Лили (1970)
[ редактировать ]По словам критика Джорджа Морриса, « Дорогая Лили » «синтезирует все основные темы Эдвардса: исчезновение галантности и чести, напряжение между видимостью и реальностью, а также эмоциональные, духовные, моральные и психологические расстройства» в таком мире. Эдвардс с большим эффектом использовал сложные кинематографические приемы, в том числе масштабирование при съемке на дальние дистанции, отслеживание и искажение фокуса. [6] Однако фильм провалился у большинства критиков и в прокате. Несмотря на то, что на создание было потрачено 17 миллионов долларов, его посмотрели немногие кинозрители, а те немногие, кто смотрел, не были впечатлены. Это поставило Paramount Pictures «на грань финансового краха» и стало примером «своенравной расточительности» в кинопроизводстве, «которая разрушала Голливуд». [6]
сериала «Дорогая Лили» Звезда Джули Эндрюс вышла замуж за Эдвардса в 1969 году. [ нужна ссылка ]
«Розовая пантера» Серия фильмов
[ редактировать ]Эдвардс также снял большую часть комедийного сериала «Розовая пантера» , в большинстве частей с Питером Селлерсом в главной роли в роли неумелого инспектора Клузо . Отношения между режиссером и главным актером считались плодотворными, но сложными, с множеством разногласий во время производства. В разное время их отношений в кино «он не раз отрекался от Селлерса», считая его слишком трудным для постановки. Однако в более поздние годы он признался, что работать с Селлерсом часто было неотразимо:
«Мы выбрали комедию, и нам повезло, что мы нашли друг друга, потому что мы оба очень уважали ее. У нас также была способность придумывать забавные вещи и замечательные ситуации, которые нужно было исследовать. Но в этом исследовании часто возникало времена были разногласия. Но я не мог устоять перед теми моментами, когда мы сходились. И если вы спросите меня, кто больше всего способствовал этим вещам, этого не могло бы произойти, если бы мы оба не были вовлечены, хотя это не всегда было счастливо. " [10]
В пяти из этих фильмов в оригинальном материале участвовали Эдвардс и Селлерс; это фильмы «Розовая пантера» (1963), «Выстрел в темноте» (1964), «Возвращение розовой пантеры» (1975), «Розовая пантера наносит новый удар» (1976) и «Месть розовой пантеры» (1978). 1968 года ( Инспектор Клузо , третий фильм в серии, был снят без участия Эдвардса и Селлерса.) Все фильмы были очень прибыльными: например, «Возвращение Розовой Пантеры» стоило всего 2,5 миллиона долларов, но собрало 100 миллионов долларов. , а «Розовая пантера снова наносит удар» добилась еще большего успеха. [6]
После смерти Селлерса в 1980 году Эдвардс снял еще три фильма о «Розовой пантере» . «След розовой пантеры» (1982) состоял из неиспользованного материала Селлерса из «Розовая пантера снова наносит удар», а также ранее просмотренного материала из более ранних фильмов. «Проклятие розовой пантеры» (1983) и «Сын розовой пантеры» (1993) были дальнейшими попытками Эдвардса продолжить сериал без Селлерса, но оба фильма вызвали критическое и финансовое разочарование. Эдвардс в конце концов ушел из кинопроизводства через два года после выхода « Сына розовой пантеры» .
Помимо фильмов о «Розовой пантере» , Эдвардс снял Селлерса в комедии « Вечеринка» .
Стиль немого кино
[ редактировать ]Выросший в Голливуде, пасынок менеджера студии и приемный внук режиссера немого кино, Эдвардс смотрел фильмы великих комиков эпохи немого кино, в том числе Чарли Чаплина , Бастера Китона , Гарольда Ллойда , Лорел и Харди . Он и Селлерс оценили и поняли стили комедии немого кино и попытались воссоздать их в своей совместной работе. После огромного успеха первых двух фильмов «Розовая пантера» , «Розовая пантера» (1963) и «Выстрел в темноте» (1964), в которых были адаптированы многие аспекты немого кино, включая фарс, они попытались пойти еще дальше в «Вечеринке » (1968). ). У фильма всегда был культ, и некоторые критики и фанаты сочли его «шедевром в этом духе» немой комедии, хотя диалогов в нем было минимально. [11] [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Браки
[ редактировать ]Эдвардс женился на своей первой жене, актрисе Патриции Уокер, в 1953 году; они развелись в 1967 году. У Эдвардса и Уокера было двое детей: актриса Дженнифер Эдвардс и актер, писатель и режиссер Джеффри Эдвардс. [13] Уокер появился в комедии « Все на берегу» (1953), одним из сценаристов которой выступил Эдвардс. Эдвардс также назвал в ее честь одну из своих кинопроизводственных компаний, Patricia Productions, Incorporated. [14]
Второй брак Эдвардса, с 1969 года до его смерти в 2010 году, был на Джули Эндрюс . Они были женаты 41 год. Он был отчимом Эммы от предыдущего брака Эндрюса. В 1970-х Эдвардс и Эндрюс усыновили двух вьетнамских дочерей; Эми Ли (позже известная как Амелия) в 1974 году и Джоанна Линн в 1975 году. [15]
Здоровье
[ редактировать ]Эдвардс описал свою 15-летнюю борьбу с заболеванием миалгический энцефаломиелит/синдром хронической усталости (МЭ/СХУ) в документальном фильме «Я помню себя» (2000). [16]
Смерть и наследие
[ редактировать ]15 декабря 2010 года Эдвардс умер от осложнений пневмонии в Медицинском центре Сент-Джонс в Санта-Монике, Калифорния . Ему было 88. [3]
Эдвардсом восхищались и критиковали как режиссера. На его критиков ссылается американский кинорежиссер Джордж Моррис:
Многим критикам было трудно принять Блейка Эдвардса как нечто большее, чем просто популярного артиста. Недоброжелатели Эдвардса признают его формальное мастерство, но сожалеют об отсутствии глубины в его фильмах. Фильмы Эдвардса гладкие и глянцевые, но их блестящая поверхность слишком точно отражает одноразовые ценности современной жизни. [6]
Другие, однако, больше признавали его за значительные достижения в разные периоды карьеры. Британский кинокритик Питер Ллойд, например, охарактеризовал Эдвардса в 1971 году как «лучшего режиссера, работающего в американском коммерческом кино в настоящее время». Биографы Эдвардса Уильям Лур и Питер Леман [17] в интервью 1974 года назвал его «лучшим американским режиссером, работавшим в то время». [18] Они особенно ссылаются на из «Розовой пантеры» Клузо , разработанного с использованием комедийных навыков Питера Селлерса , как персонажа, «полностью соответствующего» его «абсурдистскому взгляду на мир, потому что он ни во что не верит и постоянно адаптируется». Критик Стюарт Байрон называет свои первые два фильма «Розовая пантера» «двумя лучшими комедиями, которые когда-либо создавал американец». Опросы, проведенные в то время, показали, что его имя как режиссера было редким «товаром на рынке» в Голливуде. [6]
Сам Эдвардс описал один из секретов успеха в киноиндустрии:
Для того, кто хочет практиковать свое искусство в этом бизнесе, все, на что вы можете надеяться, как говорит SOB , - это придерживаться своего оружия, идти на необходимые компромиссы и надеяться, что где-нибудь на этом пути вы приобретете несколько хороших друзей, которые понимают . И сохранить половину совести. [6]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1948 | Попрошайка | Нет | Да | Да | |
1949 | Паническое бегство | Нет | Да | Да | |
1952 | Звук выключен | Нет | Да | Нет | |
Радуга вокруг моего плеча | Нет | Да | Нет | ||
1953 | Все на берегу | Нет | Да | Нет | |
Круиз по реке | Нет | Да | Нет | ||
1954 | Ехать по кривой дороге | Нет | Да | Нет | |
Атомный ребенок | Нет | Да | Нет | ||
1955 | Возьмите с собой улыбку | Да | Да | Нет | |
Моя сестра Эйлин | Нет | Да | Нет | ||
1956 | Он смеялся последним | Да | Да | Нет | |
1957 | Мистер Кори | Да | Да | Нет | |
Операция «Безумный мяч» | Нет | Да | Нет | ||
1958 | Это счастливое чувство | Да | Да | Нет | |
Идеальный отпуск | Да | Нет | Нет | ||
1959 | Операция Нижняя юбка | Да | Нет | Нет | |
1960 | Давно пора | Да | В титрах не указан | В титрах не указан | |
1961 | Завтрак у Тиффани | Да | Нет | Нет | |
1962 | Эксперимент в терроре | Да | Нет | Да | |
Дни вина и роз | Да | Нет | Нет | ||
Диван | Нет | История | Нет | ||
Печально известная хозяйка | Нет | Да | Нет | ||
1963 | Солдат под дождем | Нет | Да | Да | |
Розовая Пантера | Да | Да | Нет | ||
1964 | Выстрел в темноте | Да | Да | Да | |
1965 | Великая гонка | Да | История | Нет | |
1966 | Что ты делал на войне, папочка? | Да | История | Да | |
1967 | Ганн | Да | Да | Нет | Также исполнительный продюсер (в титрах) |
Водопой № 3 | Нет | Нет | В титрах не указан | ||
1968 | Вечеринка | Да | Да | Да | |
1970 | Дорогая Лили | Да | Да | Да | |
1971 | Дикие Роверс | Да | Да | Да | |
1972 | Лечение Кэри | Да | Нет | Нет | |
Джули | Да | Нет | Нет | Документальный фильм | |
1974 | Семя тамаринда | Да | Да | Нет | |
1975 | Возвращение Розовой Пантеры | Да | Да | Да | |
1976 | Розовая пантера снова наносит удар | Да | Да | Да | |
1978 | Месть Розовой Пантеры | Да | Да | Да | |
1979 | 10 | Да | Да | Да | |
1981 | СОБ | Да | Да | Да | |
1982 | Виктор/Виктория | Да | Да | Да | |
Тропа Розовой Пантеры | Да | Да | Да | ||
1983 | Проклятие Розовой Пантеры | Да | Да | Да | |
Мужчина, который любил женщин | Да | Да | Да | ||
1984 | Городская жара | Нет | Да | Нет | |
Микки и Мод | Да | Нет | Нет | ||
1986 | Прекрасный беспорядок | Да | Да | Нет | |
Это Жизнь! | Да | Да | Нет | ||
1987 | Свидание вслепую | Да | В титрах не указан | Нет | |
1988 | Закат | Да | Да | Нет | |
1989 | Глубокая кожа | Да | Да | Нет | |
1991 | Выключатель | Да | Да | Нет | |
1993 | Сын Розовой Пантеры | Да | Да | Нет |
Радио
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Создатель |
---|---|---|---|---|
1948 | Голливудский звездный театр | Нет | Да | Нет |
1949-1953 | Ричард Даймонд, частный детектив | Да | Да | Да |
1949-1962 | Искренне Ваш, Джонни Доллар | Нет | Да | Нет |
1950-1952 | Состав | Нет | Да | Нет |
1951 | Бродвей — мой бит | Нет | Да | Нет |
Саспенс | Нет | Да | Нет |
Телевидение
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Продюсер | Создатель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1952 | Приглашение Театр: Разум превыше убийства | Нет | Да | Нет | Нет | Эпизод «Долгая ночь» |
1952-1954 | Четырехзвездочный театр | Да | Да | Нет | Нет | Снял 5 серий, написал 9 серий. |
1954 | Театр Пепси-Колы | Да | Нет | Нет | Нет | Эпизод «Смерть, трудный путь» |
Городской детектив | Да | Нет | Нет | Нет | Эпизод «Полуночный ужин» | |
Состав | Нет | Да | Нет | Нет | Эпизод "Убийца полицейских" | |
1955 | Шоу Микки Руни | Да | Нет | Нет | Нет | 33 серии |
Звезда и история | Да | Нет | Нет | Нет | Эпизод «Безопасное путешествие» | |
Шоу Джейн Вайман | Да | Да | Нет | Нет | Режиссер эпизода «Большой Джо возвращается домой»; Написал серию «Контрабандист». | |
1956 | Телевизионный театр Форда | Нет | Да | Нет | Нет | Эпизод "Расплата" |
1957 | Студия 57 | Да | Да | Нет | Нет | Режиссер эпизода «Большой Джо возвращается домой»; Написал серию «Контрабандист». |
Знакомьтесь, МакГроу | Нет | Да | Нет | Нет | Эпизод «Магнат» | |
1957-1960 | Ричард Даймонд, частный детектив | Нет | Да | Нет | Да | 4 серии |
1958-1961 | Питер Ганн | Да | Да | Да | Да | Режиссер 10 серий; Написал 11 серий. |
1959-1960 | Мистер Лаки | Да | Да | Нет | Да | Написал и снял серию «Великолепная взятка». |
1960-1961 | Данте | Нет | Нет | Нет | Да | |
1962 | Шоу Дика Пауэлла | Да | История | Нет | Нет | Эпизод "Бостон-терьер" |
1992 | Джули | Да | Нет | Исполнительный | Нет | 7 серий |
Телевизионные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Исполнительный Продюсер |
---|---|---|---|---|
1954 | Майк Хаммер из Микки Спиллейна | Да | Да | Нет |
1962 | Джонни Доллар | Да | Да | Да |
1969 | Монах | Нет | История | Нет |
1984 | Хорек | Нет | Да | Да |
1988 | На всякий случай | Да | Да | Да |
1989 | Питер Ганн | Да | Да | Да |
Театр
[ редактировать ]Год | Заголовок | Директор | Писатель | Исполнительный Продюсер | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1995-1999 | Виктор/Виктория | Да | Да | Да | Бродвейская постановка и тур по Бродвею |
1999 | Большая Розмари | Да | Да | Да | Внебродвейская постановка, театральная мастерская 2004 г., бродвейский просмотр 2008 г. |
2003 | козел отпущения | Да | Да | Да | Театральная мастерская |
Награды и почести
[ редактировать ]Год | Ассоциация | Категория | Номинированная работа | Результат |
---|---|---|---|---|
1982 | Награды Академии | Лучший адаптированный сценарий | Виктор/Виктория | номинирован |
2003 | Почетная награда Академии | Выиграл | ||
1962 | Золотой глобус | Лучший режиссер | Дни вина и роз | номинирован |
1959 | Премия "Эмми" в прайм-тайм | Выдающаяся режиссура драматического сериала | Питер Ганн | номинирован |
Выдающийся сценарий для драматического сериала | номинирован |
В 2004 году Эдвардс получил Почетную премию Американской киноакадемии за совокупные достижения за свою кинокарьеру. [19] Как сообщает Entertainment Weekly : «Почетный обладатель премии «Оскар» Блейк Эдвардс появился на сцене, достойном Питера Селлерса, в одном из фильмов Эдвардса «Розовая пантера» : каскадер, похожий на Эдвардса, проехал на инвалидной коляске мимо подиума и врезался в стену. Когда восьмидесятилетний мужчина Режиссер вошел и отряхнулся, как будто разбился, он сказал ведущему Джиму Керри : «Не трогай моего Оскара». [20] Также в 2004 году Эдвардс получил премию Life Career Award от Академии научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов во время церемонии вручения премии «Сатурн» в том же году .
В 1983 году Эдвардс был номинирован на премию Оскар за лучший сценарий за фильм «Виктор/Виктория», а также получил награды за лучший иностранный фильм и лучший иностранный сценарий во Франции и Италии соответственно за фильм «Виктор/Виктория» . В 1988 году Эдвардс получил Премию за творческие достижения от American Comedy Awards. В 1991 году Эдвардс получил звезду на Аллее славы в Голливуде. В 1993 году Эдвардс получил премию Престона Стерджеса совместно от Гильдии режиссеров и Гильдии писателей. В 2000 году Эдвардс получил премию Гильдии арт-директоров за вклад в кинематографические образы. В 2002 году Эдвардс получил премию «Лавр» за достижения в области сценарного мастерства от Гильдии писателей, а также специальную премию Эдгара от журнала «Тайные писатели Америки» за карьерные достижения.
В период с 1962 по 1968 год Эдвардс шесть раз номинировался на премию «Золотая лавра» как лучший режиссер по версии киноэкспонентов. В 1963 году Эдвардс был номинирован на «Золотой глобус» как лучший режиссёр фильма « Дни вина и роз» . В 1962 году Эдвардс был номинирован Гильдией режиссеров на премию «За выдающиеся достижения» за «Завтрак у Тиффани» . В 1960 году Эдвардс был номинирован на премию «Эдгар» за лучшую телеспектакль по версии американских детективных писателей за роль Питера Ганна . В 1959 году Эдвардс был номинирован на две премии Primetime Emmy как лучший режиссер и лучший телеспектакль за роль Питера Ганна . В период с 1958 по 1983 год Эдвардс восемь раз номинировался на лучший сценарий Гильдии писателей и дважды выигрывал за фильмы «Розовая пантера снова наносит удар » и «Виктор/Виктория». .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Получение почетного Оскара в 2004 году» . Ютуб.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2021 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Вайс, Филип (1 октября 1995 г.). «Возвращение панк-пантеры» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
Жена Эдвардса, Джули Эндрюс, сказала, что его день рождения был 22-го [...]
- ^ Jump up to: а б Хармец, Альжан (16 декабря 2010 г.). «Блейк Эдвардс, выдающийся комедийный режиссер, умер в возрасте 88 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Программа BBC2, 1987 г.
- ^ «Блейк Эдвардс» . Телеграмма . Лондон: Telegraph.co.uk. 16 декабря 2010 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уэйкман, Джон (ред.) Мировые кинорежиссеры Том. 2. HW Wilson Co. (1988), стр. 302–310.
- ^ Jump up to: а б Байрон, Стюарт (5 августа 1971 г.). «Исповедь культового деятеля» . Деревенский голос . п. 56.
- ^ Фейвелл, Джилл (12 декабря 2003 г.). «Жизнь Оскара Эдвардсу» . Ежедневное разнообразие. Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Получено 21 января 2015 г. - через HighBeam Research .
- ^ Jump up to: а б Муди, Майк (16 декабря 2010 г.). «Кинорежиссер Блейк Эдвардс умер в возрасте 88 лет» . Цифровой шпион . Hachette Filipacchi (UK) Ltd. Проверено 16 декабря 2010 г.
- ↑ «Блейк Эдвардс: Старая школа». Архивировано 14 декабря 2010 года в Ежеквартальном издании Гильдии режиссеров Wayback Machine Америки, лето 2009 года.
- ^ Кер, Дэйв. Международный словарь кино и кинематографистов – 2: Режиссеры, 3-е изд. Сент-Джеймс Пресс (1997), стр. 291–294.
- ^ «Отрывки с вечеринки » . Ютуб.com. 22 января 2009. Архивировано из оригинала 14 февраля 2010 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Клифтон, Эмма (18 января 2014 г.). «Настоящая трофейная жена» . НЖВестник . Проверено 10 декабря 2020 г.
- ^ «Вечерние гражданские новости Лос-Анджелеса из Голливуда, Калифорния, 28 ноября 1964 года» . Газеты.com . 28 ноября 1964 года . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Нетронутая принцесса – Усыновление, Джули Эндрюс: People.com» . 2 мая 2010 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2010 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Томас, Кевин (30 мая 2002 г.). «Гармонии» Тарра — это головоломка» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Лур, Уильям и Леман, Питер. Блейк Эдвардс , Издательство Университета Огайо (1981)
- ^ Журнал Velvet Light Trap , осень, 1974 г.
- ^ «Блейк Эдвардс, американский режиссер, умер в возрасте 88 лет» . Новости Би-би-си . 16 декабря 2010 года . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ Штаб РЭБ (1 марта 2004 г.). «У Блейка Эдвардса был незабываемый момент на церемонии вручения Оскара 2004 года» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 8 августа 2021 года . Проверено 10 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чувства кино: критическая база данных великих режиссеров
- Блейк Эдвардс на IMDb
- Блейк Эдвардс в базе данных TCM Movie
- Блейк Эдвардс в AllMovie
- Блейк Эдвардс в базе данных Internet Broadway
- Энциклопедия истории и культуры Оклахомы - Эдвардс, Блейк
- Мой день с Блейком Эдвардсом – дань уважения Стивену Амече
- 1922 рождения
- 2010 смертей
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели XX века
- Американские писатели XXI века
- Лауреаты Почетной премии Академии
- Американские комедийные авторы
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные сценаристы-мужчины
- Американские телевизионные сценаристы
- Лауреаты премии «Сезар»
- Американские режиссеры комедийных фильмов
- Кертли Продакшнс
- Смертность от пневмонии в Калифорнии
- Лауреаты премии Эдгара
- Режиссеры из Оклахомы
- Кинопродюсеры из Оклахомы
- Актеры-мужчины из Талсы, Оклахома
- Люди с синдромом хронической усталости
- Сценаристы из Оклахомы
- Персонал береговой охраны США во время Второй мировой войны
- Писатели из Талсы, Оклахома
- Лауреаты премии Гильдии писателей Америки