Диван (фильм)
Диван | |
---|---|
Режиссер | Оуэн Крамп |
Автор сценария | Роберт Блох |
Рассказ | Блейк Эдвардс Оуэн Крамп |
Продюсер: | Оуэн Крамп |
В главных ролях | Грант Уильямс Ширли Найт Онслоу Стивенс Уильям Лесли Энн Хелм Саймон Скотт |
Кинематография | Гарольд Э. Стайн |
Под редакцией | Лео Х. Шрив |
Музыка | Фрэнк Перкинс |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Диван» — американский психологический фильм ужасов 1962 года, снятый Оуэном Крампом по сценарию Роберта Блоха и рассказу Блейка Эдвардса и Оуэна Крампа. В фильме снимались Грант Уильямс , Ширли Найт и Онслоу Стивенс . [1] [2] Фильм был выпущен Warner Bros. 21 февраля 1962 года.
Сюжет
[ редактировать ]Мужчина звонит в полицию и сообщает, что в семь часов будет совершено убийство. Ровно в 19:00 он наносит удар незнакомцу на улице ледорубом; убегая, он затем сообщает доктору Янцу о своем ежедневном психиатрическом сеансе . Хотя уже больше 7:00, молодой человек говорит ожидающей администратору Терри, что сейчас ровно 7:00 - она потеряла часы и не знает точного времени. Он возвращает ледоруб в стойку на тренировке, откуда он его взял.
Выяснилось, что этим человеком является Чарльз Кэмпбелл, который был условно-досрочно освобожден после двухлетнего тюремного заключения за изнасилование при условии, что он будет проходить ежедневное психиатрическое лечение. Сохраняя по большей части спокойное поведение, он всегда с трепетом приближается к кушетке аналитика, а иногда становится агрессивным и проявляет признаки внутреннего смятения во время сеансов. Помимо того, что он является пациентом Янца, он поддерживает романтические отношения с Терри, которая также является племянницей Янца. Поскольку братание с пациентами не допускается, они держат свои отношения в тайне. Однажды ночью, прогуливаясь вместе, Чарльз рассказывает Терри, который не знаком с историями пациентов, что он принимает доктора Янца в качестве условия для условно-досрочного освобождения после осуждения за непредумышленное убийство и смерть его дорогой сестры Рути, и что он мучается. с чувством вины за то, что была за рулем автокатастрофы, унесшей ее жизнь.
Через несколько дней после первого убийства он совершает в том же порядке еще одно убийство, опять же заранее заявляя об этом в полицию. Это запускает игру в кошки-мышки между полицией и убийцей, но все попытки выследить его терпят неудачу. Убийства становятся ежедневной пищей для прессы. Выясняется, что Кэмпелл на самом деле украл часы Терри, что позволило ему ввести ее в заблуждение относительно времени. Сказав доктору Янцу, что он находился в зале ожидания дольше, чем на самом деле после совершения второго убийства, Чарльз создал себе алиби на время двух убийств; по-видимому, находясь на тренировке в 7:00 в рассматриваемые вечера, он не может быть тем, кого заголовки окрестили «7-часовым убийцей». На другом сеансе, когда Чарльз упоминает о своей умершей матери и желании убить своего отца, доктор Янц сталкивается со своим заблуждением , что его отец жив, а его сестра Рути мертва: на самом деле его отец уже мертв, а его сестра жива. , «мертвой» для него, потому что ее брак и переезд означали смерть любви эрзац-матери.
Следующей жертвой Чарльза стал сам доктор Янц, который с подозрением относился к нему и к значению 7:00 в убийствах. Нанеся удар доктору в людном проходе футбольного стадиона, Чарльз идет в офис Янца, чтобы встретиться с Терри. Встреча была организована этими двумя, чтобы раскрыть свои отношения и планы выйти замуж за доктора Янца; поскольку Чарльз ложно сказал ей, что доктор Янц сказал, что может прекратить лечение в любой момент, она считает, что нет никаких препятствий для их совместной жизни. Чарльз также лжет ей, что он пришел с другой встречи, подтверждающей большое наследство, и говорит ей, что теперь он волен делать что угодно. Терри спрашивает его, что он имеет в виду, но Чарльз не раскрывает больше и вместо этого пытается соблазнить ее. Пока она пытается дать ему отпор, их прерывает телефонный звонок, сообщающий Терри, что ее дядя после ножевого ранения жив, но без сознания и находится в больнице. Она и Чарльз мчатся туда, и им говорят, что Янц, как ожидается, выздоровеет, но необходимо сделать операцию. Они разделяются, и Терри узнает от следователей, что Рекламная листовка, найденная в ее машине, показывает, что машина находилась в районе футбольного матча, где доктор Янц получил ножевое ранение. Поскольку Терри одолжила свою машину Чарльзу незадолго до матча, только он мог приехать на ней туда и получить рекламную листовку.
Тем временем Чарльз исследует больницу, его личность скрыта операционным халатом и маской, взятыми из кладовой. После неудачной попытки убить Янца на операционном столе он входит в послеоперационную палату, в которой лежит доктор Янц. Когда он отвез доктора Янца на каталке в пустынную часть больницы, намереваясь убить его, он сообщает Янцу, что другие убийства были совершены просто для того, чтобы сбить полицию с толку , чтобы его не заподозрили; Основной предполагаемой жертвой всегда был доктор Янц, который представляет всю отцовскую власть и которого Чарльз спутал со своим ненавистным отцом. Однако прежде чем сумасшедший убийца успевает совершить свое третье убийство, его задерживает полиция в присутствии Терри, который видит в Чарльзе глубоко встревоженного человека, которым он на самом деле является.
Бросать
[ редактировать ]- Грант Уильямс в роли Чарльза Кэмпбелла
- Ширли Найт в роли Терри Эймса
- Онслоу Стивенс, как доктор Янц
- Уильям Лесли в роли доктора Дэвида Линдси
- Энн Хелм в роли Джин Куимби
- Саймон Скотт, как лейтенант Крицман
- Майкл Бахус, как сержант. Боннер
- Джон Элвин, как Слоан
- Гарри Холкомб — окружной прокурор
- Хоуп Саммерс в роли миссис Куимби
Примечания
[ редактировать ]Трое исполнителей этого фильма появились в нескольких эпизодах «Шоу Энди Гриффита» : Хоуп Саммерс (играла Клару Эдвардс в 32 эпизодах, 1961–1968), а также в пяти эпизодах продолжения сериала « Мэйберри», RFD , 1968–1970. ), [3] Хэл Смит ( Отис Кэмпбелл , 32 эпизода, 1960–1966, а также появление в последующем фильме « Возвращение в Мейберри» , 1986) [4] и Ронни (он же Ронни) Дапо (Арнольд Винклер/Пит, три эпизода, 1963–1966). [5] Последние два исполнителя (играющие питчера и мальчика, наблюдающего за питчером соответственно) в фильме не указаны. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэндалл Д. Ларсон Фильмы в книгах: Аналитическая библиография фильмов 1995, стр. 73-74 «Понимая, что последовательности действий перемежались длительными отрезками терапевтических сеансов, я решил добавить еще один визуальный элемент - субъективные галлюцинации убийцы. Это были одобрен Оуэном Крампом, и я вписал их в сценарий - только для того, чтобы их удалили, когда фильм был снят по соображениям экономии... Когда меня попросили новеллизировать мой сценарий, я вернул свой материал из фантазий и галлюцинаций и... ... исследовал разум убийцы более глубоко... [1] В результате «Диван» [роман] во многом похож на субъективные психологические триллеры Блоха «Шарф и Психо».
- ^ Психотерапевты в кино, 1899–1999: Всемирный путеводитель 0786412976 Джон Флауэрс, Пол Фризлер - 2004 «Диван». 1962, Warner Brothers, США, 100 минут. Режиссер: Оуэн Крамп. Сценарий: Блейк Эдвардс. По рассказу Роберта. Блох, Оуэн Крамп В ролях: Грант Уильямс, Чарльз Кэмпбелл, Ширли Найт, Терри, Онслоу Стивенс, Доктор Янц.
- ^ IMDb, Хоуп Саммерс
- ^ IMDb, Хэл Смит
- ^ IMDb, Ронни Дапо
- ^ IMDb, Диван
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Диван на IMDb
- Диван в Rotten Tomatoes
- фильмы 1962 года
- фильмы ужасов 1962 года
- Фильмы о серийных убийцах 1960-х годов
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Американские фильмы о серийных убийцах
- Фильмы Warner Bros.
- Фильмы по сценариям Роберта Блоха
- Американские фильмы 1960-х годов