Сад пыток (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Сад пыток | |
---|---|
Режиссер | Фредди Фрэнсис |
Написал | Роберт Блох |
На основе | рассказы Блоха: «Енох», «Человек, который коллекционировал По», «Террор над Голливудом», «Мистер Стейнвей». |
Продюсер: | Макс Розенберг Милтон Суботски |
В главных ролях | Джек Пэланс Бёрджесс Мередит Беверли Адамс Питер Кушинг |
Кинематография | Норман Уорвик |
Под редакцией | Питер Эллиотт |
Музыка | Дон Бэнкс Джеймс Бернард |
Производство компания | |
Распространено | Снимки Колумбия |
Даты выхода |
|
Время работы | 100 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | $500,000 [1] |
«Сад пыток» — британский фильм ужасов 1967 года режиссёра Фредди Фрэнсиса , в главных ролях: Бёрджесс Мередит , Джек Пэланс , Майкл Риппер , Беверли Адамс , Питер Кушинг , Морис Денэм , Урсула Хауэллс , Майкл Брайант и Барбара Юинг . [2] Музыка была создана в результате сотрудничества ужасов Hammer завсегдатаев фильмов Джеймса Бернарда и Дона Бэнкса .
Созданный Amicus Productions , это один из продюсера Милтона Суботски фирменных фильмов -портманто , сборник рассказов (в данном случае все рассказы «Психо» автора Роберта Блоха , который адаптировал свои собственные произведения для сценария), связанных единым повествованием. . Фредди Фрэнсис сказал, что Мартин Скорсезе хотел, чтобы он снял фильм о жизни Эдгара Аллана По, потому что он так восхищался «Садом пыток» . [3]
Сюжет
[ редактировать ]Пролог
Пять человек посещают ярмарочную интермедию, которую проводит шоумен доктор Диаболо. Показав им несколько аттракционов в стиле домов с привидениями , он обещает им по-настоящему страшные впечатления, если они заплатят дополнительно. Их любопытство берет верх, и небольшая толпа следует за ним за занавеской, где каждый из них смотрит на свою судьбу через ножницы изображения женского божества Атропос .
Енох
Жадный плейбой пользуется своим умирающим дядей и попадает под чары кота -людоеда .
Террор над Голливудом
Голливудская звездочка обнаруживает, что ее коллеги по фильму — андроиды.
мистер Стейнвей
Одержимый рояль Bechstein по имени Эвтерпа ревнует к новому возлюбленному своего владельца и мстит.
Человек, который коллекционировал По
Коллекционер По убивает другого коллекционера из-за предмета коллекционирования, который тот отказывается ему показать, но обнаруживает, что это сам Эдгар Аллан По (Хеджер Уоллес).
Эпилог
Пятый покровитель приходит в ярость и использует ножницы Атропоса, чтобы «убить» доктора Дьяволо на глазах у остальных, заставляя их паниковать и бежать. Затем показано, что он работает на Диаболо, и все это было сфальсифицировано. Когда они поздравляют друг друга за свою игру, затем выясняется, что персонаж Пэланса не сбежал, как другие, и он тоже хвалит их игру, кратко обмениваясь репликами с Диаболо и закуривая для него сигарету перед уходом (используя ту же зажигалку). он заимствовал свое видение, подразумевая, что события действительно происходили). Дьяволо вкладывает ножницы обратно в руку Атропоса, а затем ломает четвертую стену , обращаясь к аудитории тремя словами, тем самым показывая, что на самом деле он дьявол .
Бросать
[ редактировать ]- Джек Пэланс в роли Рональда Вятта
- Бёрджесс Мередит в роли доктора Дьяболо
- Беверли Адамс в роли Карлы Хейс
- Питер Кушинг в роли Ланселота Каннинга
- Майкл Брайант в роли Колина Уильямса
- Барбара Юинг в роли Дороти Эндикотт
- Джон Стэндинг в роли Лео
- Джон Филлипс в роли Шторма
- Майкл Риппер в роли Гордона Робертса
- Бернард Кей, как доктор Хайм
- Морис Денэм, как дядя Роджер
- Урсула Хауэллс в роли мисс Чемберс
- Дэвид Бауэр, как Чарльз
- Найл МакГиннис, как доктор
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]В фильме должны были сниматься Питер Кушинг и Кристофер Ли ; однако Колумбия , которая предоставляла бюджет, хотела иметь два американских имени, и это привело к кастингу Паланса и Мередит. [4]
Съемки
[ редактировать ]Фильм снимался на студии Shepperton Studios в Лондоне , Англия. [2]
Критический прием
[ редактировать ]Ежемесячный кинобюллетень дал подробный обзор фильма:
Роберт Блох придумал здесь энергичное и очень приятное готическое упражнение, наполненное тем же яростным остроумием, что и Psycho [1960]; и Фредди Фрэнсис воспользовался возможностью сделать свою лучшую работу со времен «Психопата» [1966] с его нежно бродящей камерой, создав четыре умных вариации стиля: от Гран Гиньоля кота, который любит есть человеческие головы, до угрюмой атмосферы собственнического фортепиано. . Лучшим из четырех эпизодов является последний: Питер Кушинг устанавливает высокий стандарт хвастовства коллекционеров, когда объясняет, как его отец реанимировал мертвого писателя («Он даже сам собирал По»), но его легко превзошёл Джек Пэланс, который фактически становится персонаж в произведениях Мастера, и сгорает от огромного восторга, когда запутавшийся в паутине По хихикает: «Разве это не прекрасный конец для последней истории Эдгара Аллана По?». Пэланс, глаза которого сверкают маниакальным желанием, когда он ласкает сокровища По, которые он не может купить, и посмеивается от восторга при каждом новом ужасе, когда он обнаруживает, что становится частью легенды По, демонстрирует великолепно продуманное представление, которое почти соответствует Джону Стэндингу (так хорош в Психопат ) в предыдущем эпизоде. Блестящее изображение Стэндинга наступающего слабоумия, застенчиво шепчущего: «Сыграем что-нибудь для дамы?» к своему эбеновому роялю, стоящему в величественном одиночестве в комнате с блестящим, ажурно-черно-белым полосатым полом (декор здесь, как и везде, великолепен), заставляет почти забыть довольно рутинный сценарий. Гораздо более творческой историей (но, к сожалению, менее хорошо сделанной) является голливудский эпизод с его приятным причудливым видением великих звезд как нестареющих автоматов, покрытых тонким слоем человеческой кожи. Слишком запутанный как повествование и не особенно хорошо сыгранный, этот эпизод по-настоящему раскрывается только в конце, когда актриса присутствует на премьере после ее роботизации, а восторженные фанаты кричат: «Разве она не кукла… живая женщина?» кукла?". Менее интересен, хотя, несомненно, эффективен в качестве простого шокера (оригинальный рассказ Блока «Енох» был гораздо тоньше), является первый эпизод, в котором обезумевший Майкл Брайант заперт в своей камере и ждет визита кота, когда тот достаточно проголодался. приходить искать удобную голову. Фактически, фильм по мере продвижения становится все лучше, в конечном итоге достигая утонченности и остроумия, которых нельзя ожидать от веселого хвастовства в начале, когда насмешливый Мефистофель в исполнении Бёрджесса Мередита превозносит привлекательность своего мрачного сада пыток в стиле рококо; и неоднозначный финал, предполагающий, что коллекционер По увидел в будущем нечто, что уже произошло в прошлом, является, пожалуй, самым приятным штрихом из всех». [5]
Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Группе посетителей ярмарочной площади странный доктор Диаболо (Бёрджесс Мередит) показывает группе посетителей их будущее в одном из лучших сборников фильмов от Amicus, главного британского конкурента Хаммера в жанре ужасов. Искусный сценарий Роберта ( «Психо» ) Блоха, включающий в себя кошек-людоедов, фортепиано с привидениями, вечную голливудскую жизнь и реинкарнацию Эдгара Аллана По, дает режиссеру Фредди Фрэнсису творческие возможности насладиться стильной операторской работой для достижения максимального готического эффекта». [6]
Рецензия Allmovie на фильм была неоднозначной: « Саду пыток не хватает силы и изобретательности, чтобы квалифицироваться как первоклассная антология ужасов, но он предлагает достаточно жутких острых ощущений, чтобы квалифицироваться как субботнее дневное развлечение». [7]
Лесли Холливелл писала: «Грубый, но эффективный чемодан ужасов, включающий одну историю о воскрешении Эдгара Аллена По» [ так в оригинале ]. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Раввин восстает: больше о вопросах кино»Автор: А. Х. Вейлер . Нью-Йорк Таймс, 29 января 1967 г.: 91.
- ^ Jump up to: а б «Сад пыток» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Интервью с Фредди Фрэнсисом» . Британский проект истории развлечений . 1993–1994 гг.
- ^ Эд. Аллан Брайс, Amicus: Студия, которая капала кровь , Stray Cat Publishing, 2000, стр. 50-55.
- ^ «Сицилийцы» . Ежемесячный кинобюллетень . 35 (408): 6. 1968. ProQuest 1305826682 – через ProQuest.
- ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 951. ИСБН 9780992936440 .
- ^ Дональд Гуариско. «Сад пыток (1967)» . Всефильм . Проверено 6 июля 2012 года .
- ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 1043. ИСБН 0586088946 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1967 года
- Фэнтези-фильмы 1960-х годов
- фильмы ужасов 1967 года
- Фильмы режиссера Фредди Фрэнсиса
- Фильмы компании Amicus Productions
- Британские фильмы-антологии
- Британские фильмы-антологии ужасов
- Британские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Британские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фильмы про андроидов
- Фильмы «Колумбии Пикчерз»
- Дьявол в фильме
- Демоны в кино
- Фильмы о кошках
- Фильмы по мотивам короткометражных игр
- Фильмы по нескольким произведениям
- Фильмы по произведениям Роберта Блоха
- Фильмы, написанные Джеймсом Бернардом
- Фильмы по сценариям Роберта Блоха
- Готические фильмы ужасов
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов