Jump to content

Сад пыток (фильм)

Сад пыток
Афиша театрального релиза
Режиссер Фредди Фрэнсис
Написал Роберт Блох
На основе рассказы Блоха: «Енох», «Человек, который коллекционировал По», «Террор над Голливудом», «Мистер Стейнвей».
Продюсер: Макс Розенберг
Милтон Суботски
В главных ролях Джек Пэланс
Бёрджесс Мередит
Беверли Адамс
Питер Кушинг
Кинематография Норман Уорвик
Под редакцией Питер Эллиотт
Музыка Дон Бэнкс
Джеймс Бернард
Производство
компания
Распространено Снимки Колумбия
Даты выхода
  • 10 ноября 1967 г. 1967-11-10 ) ( (Великобритания)
  • 6 сентября 1968 г. ( 1968-09-06 ) ) (США
Время работы
100 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет $500,000 [1]

«Сад пыток» — британский фильм ужасов 1967 года режиссёра Фредди Фрэнсиса , в главных ролях: Бёрджесс Мередит , Джек Пэланс , Майкл Риппер , Беверли Адамс , Питер Кушинг , Морис Денэм , Урсула Хауэллс , Майкл Брайант и Барбара Юинг . [2] Музыка была создана в результате сотрудничества ужасов Hammer завсегдатаев фильмов Джеймса Бернарда и Дона Бэнкса .

Созданный Amicus Productions , это один из продюсера Милтона Суботски фирменных фильмов -портманто , сборник рассказов (в данном случае все рассказы «Психо» автора Роберта Блоха , который адаптировал свои собственные произведения для сценария), связанных единым повествованием. . Фредди Фрэнсис сказал, что Мартин Скорсезе хотел, чтобы он снял фильм о жизни Эдгара Аллана По, потому что он так восхищался «Садом пыток» . [3]

Пролог

Пять человек посещают ярмарочную интермедию, которую проводит шоумен доктор Диаболо. Показав им несколько аттракционов в стиле домов с привидениями , он обещает им по-настоящему страшные впечатления, если они заплатят дополнительно. Их любопытство берет верх, и небольшая толпа следует за ним за занавеской, где каждый из них смотрит на свою судьбу через ножницы изображения женского божества Атропос .

Енох

Жадный плейбой пользуется своим умирающим дядей и попадает под чары кота -людоеда .

Террор над Голливудом

Голливудская звездочка обнаруживает, что ее коллеги по фильму — андроиды.

мистер Стейнвей

Одержимый рояль Bechstein по имени Эвтерпа ревнует к новому возлюбленному своего владельца и мстит.

Человек, который коллекционировал По

Коллекционер По убивает другого коллекционера из-за предмета коллекционирования, который тот отказывается ему показать, но обнаруживает, что это сам Эдгар Аллан По (Хеджер Уоллес).

Эпилог

Пятый покровитель приходит в ярость и использует ножницы Атропоса, чтобы «убить» доктора Дьяволо на глазах у остальных, заставляя их паниковать и бежать. Затем показано, что он работает на Диаболо, и все это было сфальсифицировано. Когда они поздравляют друг друга за свою игру, затем выясняется, что персонаж Пэланса не сбежал, как другие, и он тоже хвалит их игру, кратко обмениваясь репликами с Диаболо и закуривая для него сигарету перед уходом (используя ту же зажигалку). он заимствовал свое видение, подразумевая, что события действительно происходили). Дьяволо вкладывает ножницы обратно в руку Атропоса, а затем ломает четвертую стену , обращаясь к аудитории тремя словами, тем самым показывая, что на самом деле он дьявол .

Производство

[ редактировать ]

В фильме должны были сниматься Питер Кушинг и Кристофер Ли ; однако Колумбия , которая предоставляла бюджет, хотела иметь два американских имени, и это привело к кастингу Паланса и Мередит. [4]

Фильм снимался на студии Shepperton Studios в Лондоне , Англия. [2]

Критический прием

[ редактировать ]

Ежемесячный кинобюллетень дал подробный обзор фильма:

Роберт Блох придумал здесь энергичное и очень приятное готическое упражнение, наполненное тем же яростным остроумием, что и Psycho [1960]; и Фредди Фрэнсис воспользовался возможностью сделать свою лучшую работу со времен «Психопата» [1966] с его нежно бродящей камерой, создав четыре умных вариации стиля: от Гран Гиньоля кота, который любит есть человеческие головы, до угрюмой атмосферы собственнического фортепиано. . Лучшим из четырех эпизодов является последний: Питер Кушинг устанавливает высокий стандарт хвастовства коллекционеров, когда объясняет, как его отец реанимировал мертвого писателя («Он даже сам собирал По»), но его легко превзошёл Джек Пэланс, который фактически становится персонаж в произведениях Мастера, и сгорает от огромного восторга, когда запутавшийся в паутине По хихикает: «Разве это не прекрасный конец для последней истории Эдгара Аллана По?». Пэланс, глаза которого сверкают маниакальным желанием, когда он ласкает сокровища По, которые он не может купить, и посмеивается от восторга при каждом новом ужасе, когда он обнаруживает, что становится частью легенды По, демонстрирует великолепно продуманное представление, которое почти соответствует Джону Стэндингу (так хорош в Психопат ) в предыдущем эпизоде. Блестящее изображение Стэндинга наступающего слабоумия, застенчиво шепчущего: «Сыграем что-нибудь для дамы?» к своему эбеновому роялю, стоящему в величественном одиночестве в комнате с блестящим, ажурно-черно-белым полосатым полом (декор здесь, как и везде, великолепен), заставляет почти забыть довольно рутинный сценарий. Гораздо более творческой историей (но, к сожалению, менее хорошо сделанной) является голливудский эпизод с его приятным причудливым видением великих звезд как нестареющих автоматов, покрытых тонким слоем человеческой кожи. Слишком запутанный как повествование и не особенно хорошо сыгранный, этот эпизод по-настоящему раскрывается только в конце, когда актриса присутствует на премьере после ее роботизации, а восторженные фанаты кричат: «Разве она не кукла… живая женщина?» кукла?". Менее интересен, хотя, несомненно, эффективен в качестве простого шокера (оригинальный рассказ Блока «Енох» был гораздо тоньше), является первый эпизод, в котором обезумевший Майкл Брайант заперт в своей камере и ждет визита кота, когда тот достаточно проголодался. приходить искать удобную голову. Фактически, фильм по мере продвижения становится все лучше, в конечном итоге достигая утонченности и остроумия, которых нельзя ожидать от веселого хвастовства в начале, когда насмешливый Мефистофель в исполнении Бёрджесса Мередита превозносит привлекательность своего мрачного сада пыток в стиле рококо; и неоднозначный финал, предполагающий, что коллекционер По увидел в будущем нечто, что уже произошло в прошлом, является, пожалуй, самым приятным штрихом из всех». [5]

Путеводитель Radio Times по фильмам дал фильму 3/5 звезды, написав: «Группе посетителей ярмарочной площади странный доктор Диаболо (Бёрджесс Мередит) показывает группе посетителей их будущее в одном из лучших сборников фильмов от Amicus, главного британского конкурента Хаммера в жанре ужасов. Искусный сценарий Роберта ( «Психо» ) Блоха, включающий в себя кошек-людоедов, фортепиано с привидениями, вечную голливудскую жизнь и реинкарнацию Эдгара Аллана По, дает режиссеру Фредди Фрэнсису творческие возможности насладиться стильной операторской работой для достижения максимального готического эффекта». [6]

Рецензия Allmovie на фильм была неоднозначной: « Саду пыток не хватает силы и изобретательности, чтобы квалифицироваться как первоклассная антология ужасов, но он предлагает достаточно жутких острых ощущений, чтобы квалифицироваться как субботнее дневное развлечение». [7]

Лесли Холливелл писала: «Грубый, но эффективный чемодан ужасов, включающий одну историю о воскрешении Эдгара Аллена По» [ так в оригинале ]. [8]

  1. ^ «Раввин восстает: больше о вопросах кино»Автор: А. Х. Вейлер . Нью-Йорк Таймс, 29 января 1967 г.: 91.
  2. ^ Jump up to: а б «Сад пыток» . Поиск в коллекциях Британского института кино . Проверено 29 ноября 2023 г.
  3. ^ «Интервью с Фредди Фрэнсисом» . Британский проект истории развлечений . 1993–1994 гг.
  4. ^ Эд. Аллан Брайс, Amicus: Студия, которая капала кровь , Stray Cat Publishing, 2000, стр. 50-55.
  5. ^ «Сицилийцы» . Ежемесячный кинобюллетень . 35 (408): 6. 1968. ProQuest   1305826682 – через ProQuest.
  6. ^ Путеводитель Radio Times по фильмам (18-е изд.). Лондон: Компания Immediate Media . 2017. с. 951. ИСБН  9780992936440 .
  7. ^ Дональд Гуариско. «Сад пыток (1967)» . Всефильм . Проверено 6 июля 2012 года .
  8. ^ Холливелл, Лесли (1989). Путеводитель по фильмам Холливелла (7-е изд.). Лондон: Паладин. п. 1043. ИСБН  0586088946 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06078da079c47b0776c4be03d2bd1b9b__1722061860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/9b/06078da079c47b0776c4be03d2bd1b9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Torture Garden (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)