Кабинет Калигари
Кабинет Калигари | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Роджер Кей |
Написал | Роберт Блох |
Продюсер: | Роджер Кей |
В главных ролях | |
Кинематография | Джон Л. Рассел |
Под редакцией | Арчи Маршек |
Музыка | Джеральд Фрид |
Распространено | |
Дата выпуска |
|
Время работы | 105 мин. |
Страны |
|
Язык | Английский |
Бюджет | 1 миллион долларов [1] |
«Кабинет Калигари» — американский фильм ужасов 1962 года режиссёра Роджера Кея в главных ролях с Глинис Джонс , Дэном О’Херлихи и Ричардом Давалосом , выпущенный компанией 20th Century Fox .
Хотя название фильма очень похоже на немецкий немой фильм ужасов «Кабинет доктора Калигари» (1920), у него очень мало общего, за исключением основного поворота сюжета. Сценарий фильма написал Роберт Блох , автор романа «Психо» . Оператором « Кабинета Калигари» был Джон Л. Рассел , который также работал над Альфреда Хичкока фильмом «Психо » (1960).
Сюжет
[ редактировать ]У автомобилиста Джейн Линдстром ( Глинис Джонс ) лопнула шина, и она обращается за помощью в поместье, принадлежащее Калигари ( Дэн О'Херлихи ), очень вежливому человеку со шведским акцентом. Переночевав там, она обнаруживает, что Калигари не отпускает ее; он продолжает задавать некоторые личные вопросы и показывает ей фотографии, которые ее оскорбляют.
Охранники не позволяют Джейн уйти и она не может воспользоваться телефоном. Она ищет союзников среди других гостей. Она находит только трёх возможных кандидатов: старшего Пола, младшего Марка ( Дик Давалос ), к которому она питает романтические желания, и бойкую пожилую женщину по имени Рут ( Эстель Уинвуд ). Увидев пытки Руфи, Джейн идет к Полу, который убеждает ее противостоять Калигари. Джейн делает это и пытается соблазнить его, поскольку подозревает, что он шпионил за ней в ванне. После того, как ее попытки терпят неудачу, Калигари показывает, что он и Пол — один и тот же человек, Джейн бежит по коридору сильно меняющихся образов, который действует как переход.
Наконец выясняется, что Джейн - психически больная, и все, что зрители видели до этого момента, было ее искажением института, в котором она находилась: личные вопросы были психоанализом , фотографии были пятнами Роршаха , пытки Рут были шоковой терапией . Калигари и даже герб представлял собой искаженную версию медицинского символа кадуцея . Вылечившись, Джейн забирает из приюта Марк, который теперь оказывается ее сыном.
Бросать
[ редактировать ]- Глинис Джонс, как Джейн
- Дэн О'Херлихи в роли Пола/Калигари
- Dick Davalos as Mark
- Лоуренс Добкин, как Дэвид
- Констанс Форд в роли Кристины
- Эстель Уинвуд в роли Рут
- Дж. Пэт О'Мэлли в роли Перкинса
Производство
[ редактировать ]Сэм Голдвин купил права на ремейк в 1921 году. [1] Он поручил проект французу Роджеру Кею, который руководил театром Гран Гиньоль в Париже и Нью-Йорке. Он также имел ученую степень в области психологии. [2] Режиссер Роджер Кей убедил Роберта Блоха «исключить имя доктора из оригинального названия, но создать историю, достаточно похожую, чтобы ее можно было распознать как дань уважения». [3] На каком-то этапе фильм назывался просто « Калигари» . [4] История о том, как режиссер Роджер Кей пытался лишить Блоха права на написание фильма, и о том, как Блох победил, рассказана в автобиографии Блоха. [5]
Роберта Липперта Фильмы того времени обычно стоили 500 000 долларов, но Липперт выделил на этот фильм дополнительные средства. Его снимали более 25 дней. [1] Гарри Сполдинг , работавший на Липперта, позже вспоминал, что все в их организации, за исключением Липперта, считали создание фильма плохой идеей. Он говорит, что режиссер нанял Роберта Блоха для написания сценария, но они поссорились, и режиссер сам написал сценарий. [6] О подписании Блоха было объявлено в июле 1961 года. [7] Глинис Джонс была подписана в ноябре. [8] Мори Декстер , глава компании Липперта, говорит, что Липперт посоветовал ему «обходить Роджера [Кея] стороной, потому что он ожидал от него многого». [9]
При создании фильма Кей использовал цветовую шкалу. Он просмотрел сценарий и выделил цвет, обозначающий эмоции, которые должна была испытывать публика. [1] «Новый Калигари полностью современный», — сказал Кей во время съемок. «Я не хочу показаться самонадеянным, но я пытаюсь понять, что подход Пиранделло , который говорит, что ничто не является тем, чем кажется. Тезис, стоящий за девицей в беде, за небольшими волнениями и потрясениями, заключается в следующем: что такое реальность?» [1] "Эта картина вызовет много разговоров", - сказал Липперт. [1] Декстер говорит, что, прочитав сценарий и увидев, насколько фильм будет отличаться от оригинала, он посоветовал Липперту уволить Кея, но Липперт поддержал режиссера. Он также говорит, что Кей кричала на Глинис Джонс во время съемок, и Джонс убежал со съемочной площадки; Липперт заставил Кея извиниться, чтобы съемки могли продолжиться. [9]
Прием
[ редактировать ]По словам Декстера, фильм потерпел неудачу у критиков и с финансовой точки зрения. [9]
В 1963 году Кей заявил, что «отрекается» от фильма, обвиняя Фокса в том, что тот превратил его в «мрачную, сексуальную картину», и утверждая, что выпущенная версия «значительно отличается» от его версии. Он сказал, что копия его оригинальной версии находится в Музее современного искусства . [10]
Липперт хотел воссоединить О'Херлихи и Джонса в экранизации «Трилби» . [11] но фильм не получился.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Шумах, Мюррей (11 декабря 1961 г.). «Новый фильм превращает ужасы в науку». Нью-Йорк Таймс . п. 41. ПроКвест 115309922 .
- ^ Шойер, Филип К. (26 июля 1961 г.). «Олд Вик обрисовывает планы возвращения». Лос-Анджелес Таймс . п. С9. ПроКвест 167928419 .
- ^ Блох, Роберт (1 января 1993 г.). Однажды вокруг Блоха: Автобиография . п. 258. ИСБН 0312853734 .
- ^ «События в стране кино: «Смертельный трус» куплен для съемок» . Лос-Анджелес Таймс . 10 октября 1961 г. с. Б6. ПроКвест 167973654 .
- ^ Блох, Роберт (1 января 1993 г.). Однажды вокруг Блоха: Автобиография . стр. 258–62, 264–68. ISBN 0312853734 .
- ^ Уивер, Том (19 февраля 2003 г.). Двойная атака существ: чудовищное слияние еще двух томов классических интервью . МакФарланд. п. 333. ИСБН 9780786482153 . Архивировано из оригинала 20 апреля 2023 года . Проверено 27 октября 2020 г. - через Google Книги .
- ^ Парсонс, Л. (17 июля 1961 г.). «Семья Джона Миллса, осажденная ролями». «Вашингтон Пост» и «Вашингтон Таймс-Геральд» . п. А21. ПроКвест 141473377 .
- ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 23 ноября 1961 г. с. 50. ПроКвест 115284670 .
- ^ Jump up to: а б с Декстер, Мори (2012). Шоссе в Голливуд (PDF) . п. 103. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 марта 2018 г.
- ^ Шойер, ПК (17 мая 1963 г.). «Занятый Тони Кертис говорит «сразу»: Флеминг из «Сыромятной кожи» в фильме; «Лиза» невозможна, признается Одри». Лос-Анджелес Таймс . п. С11. ПроКвест 168317180 .
- ^ Шойер, Филип К. (3 июня 1962 г.). «Режиссер переходит от секса к святости». «Вашингтон Пост» и «Вашингтон Таймс-Геральд» . п. Г3. ПроКвест 141681306 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1962 года
- фильмы ужасов 1962 года
- Психологические триллеры 1960-х годов
- Американские психологические фильмы ужасов
- Британские психологические фильмы ужасов
- Американские черно-белые фильмы
- Британские черно-белые фильмы
- Фильмы 20th Century Fox
- Фильмы CinemaScope
- Фильмы, написанные Джеральдом Фридом
- Фильмы по сценариям Роберта Блоха
- Фильмы, действие которых происходит в психиатрических больницах
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Британские фильмы 1960-х годов