Ночной странник (фильм)
Ночной ходок | |
---|---|
Режиссер | Уильям Кастл |
Автор сценария | Роберт Блох |
Продюсер: | Уильям Кастл |
В главных ролях | |
Кинематография | Гарольд Э. Стайн |
Под редакцией | Эдвин Х. Брайант |
Музыка | Вик Миззи |
Производство компания | Уильям Касл Продакшнс |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 86 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Ночной ходок» — американский психологический фильм ужасов 1964 года. [1] [2] Режиссер и продюсер Уильям Касл , сценарий Роберта Блоха , в главных ролях Роберт Тейлор , Джудит Мередит , Ллойд Бохнер и Барбара Стэнвик в ее последней театральной роли в кино. В нем рассказывается о жене богатого изобретателя, которую мучают все более тревожные кошмары, которые обостряются после смерти ее мужа. Это был последний черно-белый фильм, снятый Universal Pictures . [3]
Сюжет
[ редактировать ]Ирен Трент несчастлива в браке со слепым , патологически собственническим изобретателем-миллионером Говардом. Роскошный особняк Говарда и Ирен наполнен множеством часов с кукушкой, все идеально синхронизированы, и Говард записывает на пленку все разговоры в доме, надеясь поймать Ирен, замышляющую незаконную связь. Ирен живет в постоянном страхе из-за ревности Говарда. Ирен остается верной Ховарду, но не по своему выбору; он никогда не позволяет ей выходить из дома и не принимает гостей, кроме своего адвоката Барри Морланда. Ховард проводит большую часть своего времени, работая в своей лаборатории наверху над различными проектами, о сути которых он отказывается раскрывать кому-либо, в то время как Ирен потворствует своему стремлению к внебрачной связи периодическими мечтами о фантастическом любовнике.
Ховард убит взрывом в лаборатории, и Ирен унаследует дом вместе со всем состоянием Ховарда после завершения процесса завещания . Обгоревшая лаборатория защищена замком, чтобы никто не мог войти в нее. Ирен снится кошмар, в котором изуродованный Говард преследует ее по дому. Убежденная, что она должна покинуть место смерти Ховарда, Ирен возвращается в подсобку принадлежащего ей салона красоты , которым она управляла до замужества с Ховардом. Там она находит доверенного лица в лице Джойс, недавно нанятого косметолога.
Ирен продолжает мечтать о своем фантастическом возлюбленном. В одном случае Ирен и ее любовник из фантазий женятся на глазах у группы свидетелей из восковых фигур . Ирен узнает в часовне ту самую часовню, в которой они с Говардом поженились. Затем входит сам Говард и снова женится на ней, а любовник-фантазер исчезает. Проснувшись, Ирен убеждена, что эта последняя встреча не была сном, и вместе с Барри посещает ныне заброшенную часовню. Садовник впускает их внутрь, и Ирен находит обручальное кольцо из своего сна лежащим на полу. Фантазийный любовник Ирен наблюдает, как она и Барри покидают часовню. Барри сначала настаивает, что инцидент был всего лишь сном и что Ирен теряет рассудок из-за смерти Ховарда, но резко меняет тон и говорит, что в этой роли мог сыграть частный детектив по имени Джордж Фуллер, которого Ховард нанял для преследования Ирен. любителя фэнтези. Позже, посещая один пустой дом Трентов, Барри слышит голос Говарда.
Когда Ирен возвращается в салон красоты, Джойс передает анонимное сообщение от Джорджа: «Приятных снов». Джойс зарезан в салоне человеком, похожим на Говарда. Барри приходит в салон и заявляет Ирен, что Ховард тоже напал на него. Ирен и Барри едут в поместье Трентов. Барри входит в дом, а Ирен пытается позвонить в полицию из телефона-автомата , но линия оборвалась.
Услышав выстрелы, Ирен врывается внутрь и в разрушенной лаборатории сталкивается с Барри, который показывает ей, что он выдавал себя за Говарда, используя протезную маску. Барри признается, что стал причиной взрыва, в результате которого погиб Ховард, после того, как вписал свое имя в качестве основного бенефициара в завещание Ховарда. Будучи слепым, Ховард не знал, что передает свое состояние Барри, и Барри замышлял не дать Ирэн узнать об этом, сводя ее с ума инсценированными «снами». Джордж шантажировал Барри, требуя половину состояния Ховарда, и таким образом стал частью схемы. Барри пытается убить Ирен, но Джордж застреливает его в отместку за Джойс, которая была женой Джорджа. Джордж объясняет, что Барри обманывал его, чтобы вырвать его из сделки. Он пытается убить Ирен, так как она может быть свидетельницей его преступлений. Барри, внезапно изменив свое мнение, пытается спасти Ирен, и двое мужчин падают насмерть через зияющую дыру в полу лаборатории. Глядя на их трупы, Ирен разражается безумным смехом.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Тейлор в роли Барри Морланда
- Барбара Стэнвик в роли Ирен Трент
- Джуди Мередит в роли Джойс
- Хайден Рорк в роли Говарда Трента
- Рошель Хадсон в роли Хильды
- Марджори Беннетт, как менеджер
- Джесс Баркер в роли Мэлоуна
- Тецу Комай, как садовник
- Ллойд Бохнер в роли Мечты
Производство
[ редактировать ]Имея скромный бюджет и полностью снятый в Юниверсал-Сити , фильм изменил темп жизни Касла, который обычно полагался на уловки для продажи своих фильмов, таких как «Эмерго» для «Дома на холме с привидениями » или «Персепто» для «Тинглера» . На этот раз Касл полагался на репутацию Блоха как автора романа , » Альфреда Хичкока на котором основан «Психо , а также на воссоединение Стэнвика и Тейлора, которые были женаты с 1939 по 1951 год, как достаточные для популяризации фильма. .
первоначально называвшаяся «Убийца снов» Роль Ирен Трент, , сначала была предложена Джоан Кроуфорд (старой подруге Стэнвика), которая отказалась, поскольку она была готова появиться в фильме «Тише… Тише, милая Шарлотта» . [4]
Когда их спросили, есть ли у них какие-либо возражения против совместного появления в фильме (Роберт Тейлор женился повторно после развода с Барбарой Стэнвик), Тейлор ответил: «Меня все устраивает, если ее устраивает», а Стэнвик ответил: «Конечно, нет… но вам лучше спросить мистера и миссис Тейлор». На вопрос, все ли с ней в порядке, нынешняя жена Тейлора Урсула Тисс ответила только «не обязательно». [5]
Несмотря на все усилия Касла и неоднозначные, но в целом положительные отзывы, фильм не имел финансового успеха. Это ознаменовало конец самого влиятельного периода Касла как режиссера, хотя он продолжал продюсировать и снимать ряд дополнительных фильмов для Universal, а затем и для Paramount Pictures. Стэнвик продолжала работать на телевидении до 1986 года, выпустив свой последний телесериал « Колби» .
Выпускать
[ редактировать ]«Ночной ходок» был показан в кинотеатрах Лос-Анджелеса 30 декабря 1964 года. [6] Он открылся в следующем месяце в Нью-Йорке , 20 января 1965 года. [6] Фильм продолжал показывать в США в течение июля 1965 года. [6] Это была последняя театральная роль звезды Стэнвика в кино. [7]
Маркетинг
[ редактировать ]Universal Pictures разработала сенсационную рекламную кампанию для «Ночного ходока» со слоганом: «Секс доминирует в ваших снах? Боитесь ли вы того, что может явиться из ваших снов… Похоть… Убийство… Тайные желания?» " [8] Ключевое изображение, представленное в большинстве рекламных материалов фильма, изображающее спящую женщину, за которой наблюдает демонический инкуб , основано на фильме Генри Фюзели « Кошмар» (1781). [8] Касл нанял гипнотизера Пэта Коллинза, чтобы тот помог разработать пятиминутный рекламный ролик для выхода фильма, в котором Коллинз расспрашивал шесть человек о содержании их кошмаров. [6] [9] Короткометражный фильм обошелся примерно в 25 000 долларов. [6] Для дальнейшего продвижения фильма в декабре 1964 года издательством Award Books была опубликована новелла , адаптированная по сценарию Блоха Сиднея Стюарта. [8]
Начиная с 4 января 1965 года звезды Стэнвик, Тейлор и Бохнер отправились в национальный промо-тур фильма, который включал выступления в Нью-Йорке, Бостоне , Филадельфии , Детройте , Чикаго и нескольких городах Техаса. [6]
Критический ответ
[ редактировать ]В обзоре, опубликованном журналом Time , фильм назван «теплой кровавой баней, но он действительно дает опытной хоррористке Барбаре Стэнвик шанс высвободить свою былую истерию»; он также прокомментировал неожиданный кастинг Стэнвика и Роберта Тейлора, которые поженились и развелись несколько лет назад. [10] Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» похвалил Стэнвик, написав, что она «придает вид достоинства невероятной женщине в этой совершенно невероятной истории». [10] Variety прокомментировал запутанный сюжет, отметив, что он «достигает своей цели, пугая, но разворачивание настолько сложное, что [зритель] часто теряется. [] В фильме достаточно напряжения и элементов шока». [10]
Маргарет Харфорд из Los Angeles Times высоко оценила кинематографию фильма и использование локаций, добавив, что фильм «создает хорошее напряжение и переходит к неожиданному финалу, который удивляет, потому что призрачная работа тщательно подготовила нас к чему-то другому». [11]
В ретроспективном обзоре Крейг Батлер из Allmovie раскритиковал сценарий как полный огромных сюжетных дыр и неестественных диалогов. Он поблагодарил режиссера Уильяма Касла и ведущих актеров Барбару Стэнвик и Роберта Тейлора за их готовность серьезно и с энтузиазмом подойти к плохому материалу, но в конечном итоге пришел к выводу, что единственный полностью приятный элемент «Ночного ходока» - это атмосферный саундтрек с его «удивительно пугающим» использованием. клавесина. [12]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм вышел в 1993 году на VHS . Позже он был выпущен на DVD компаниями Universal Pictures и Turner Classic Movies как одно из их названий «TCM Selects» 7 декабря 2015 года как часть двойного фильма с Dark Intrumer 1965 года. Shout! Factory выпустила фильм на Blu-ray 20 февраля 2018 года на своем лейбле Scream Factory . [13] По состоянию на январь 2022 г. [update], продажи Blu-ray составили 81 839 долларов. [14]
Был показан на MeTV шоу Svengoolie .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лестница 2015 , с. 124.
- ^ Лукидес и Фуллер 1991 , с. 125.
- ^ Пирсон, Ричард (22 января 1990 г.). «Умерла отмеченная наградами актриса Барбара Стэнвик» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года.
- ^ «Заключительная глава Кроуфорда — Дом» . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года.
- ^ «Вечеринка в честь разводящихся в стране кино» . Таймс Дейли . 9 мая 1964 года . Проверено 5 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Ночной ходок» . Каталог художественных фильмов AFI . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года.
- ^ Михан 2014 , с. 195.
- ^ Jump up to: а б с Хайэм 2020 , с. 162.
- ^ Ноу, Ирвинг (11 октября 1964 г.). «Новые новости — это шоу-новости» . The Van Nuys News и Valley Green Sheet . п. 54 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с Цитируется по Шелли 2009 , с. 80
- ^ Харфорд, Маргарет (1 января 1965 г.). «Стэнвик и Тейлор Стар в «Ночном ходоке» . Лос-Анджелес Таймс . п. 5 – через Newspapers.com.
- ^ Батлер, Крейг. «Ночной ходок (1964)» . Всефильм . Проверено 17 декабря 2023 г.
- ^ "Ночной ходок" на Blu-ray . Кричать! Фабрика . Проверено 26 декабря 2017 г.
- ^ «Ночной ходок (1964)» . Числа . Проверено 30 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Хайэм, Джордж (2020). Фильмы о Музее восковых фигур: обширная фильмография . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-1-476-66219-0 .
- Лидер, Мюррей, изд. (2015). Кинематографические призраки: призраки и призрачность от немого кино до цифровой эпохи . Нью-Йорк: Издательство Bloomsbury Publishing, США. ISBN 978-1-628-92214-1 .
- Лукидес, Пол; Фуллер, Линда, ред. (1991). За пределами звезд: условности сюжета в американском популярном фильме . Том. 2. Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса. ISBN 978-0-879-72517-4 .
- Михан, Пол (2014). Нуар ужасов: Где встречаются темные сестры кино . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-46219-3 .
- Шелли, Питер (2009). Кинотеатр Grande Dame Guignol: История ведьмы ужаса от Бэби Джейн до матери . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-786-45485-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1964 года
- фильмы ужасов 1964 года
- Триллеры 1960-х годов
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские психологические триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы о слепых
- Фильмы о парикмахерах
- Фильмы о наследстве
- Фильмы о кошмарах
- Фильмы Уильяма Касла
- Фильмы, написанные Виком Миззи
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценариям Роберта Блоха
- Фильмы о манекенах
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Американские фильмы 1960-х годов
- Фильмы о психопатах