Восковая скульптура
– Восковая скульптура это изображение , выполненное с использованием воскового вещества. Часто это чучела , обычно знатной личности, но встречаются и посмертные маски и сцены с множеством фигур, преимущественно рельефных .
Свойства пчелиного воска делают его превосходной средой для изготовления фигурок и моделей путем лепки или литья в формы . Его можно легко разрезать и придать ему форму при комнатной температуре, он плавится при низкой температуре, смешивается с любыми красителями, хорошо принимает поверхностные оттенки, а его текстуру и консистенцию можно изменить путем добавления землистых веществ, масел или жиров. В расплавленном состоянии он очень чувствителен к отпечаткам формы, а после того, как он застынет и затвердеет, его форма станет относительно устойчивой к обычным изменениям температуры, даже если он отлит в виде тонких пластин . [1] Благодаря этим свойствам воск использовался для моделирования со времен Средневековья, и есть свидетельства того, что его использовали для изготовления масок (особенно посмертных) в Древнем Риме. [2] Посмертные маски выдающихся предков будут показаны элитой, обладающей правом «ius Imaginem». [3]
История
[ редактировать ]Древний мир
[ редактировать ]Восковые фигурки их божеств использовались в погребальных обрядах древних египтян и клались среди других подношений в их могилы; многие из них сейчас хранятся в музеях. О том, что египтяне также лепили фрукты, можно узнать из многочисленных упоминаний в ранней литературе. У греков в период расцвета их искусства восковые фигурки в основном использовались в качестве кукол для детей; статуэтки божеств лепились для вотивных приношений и для религиозных церемоний, а восковые изображения, которым приписывались магические свойства, бережно хранились в народе. Еще более важное место у древних римлян занимали восковые фигуры и модели . Маски ( изображения или изображения ) предков, вылепленные из воска, сохранялись патрицианскими семьями, причем это право воображения было одной из привилегий знати, и эти маски выставлялись на обозрение во время церемоний и несли их в похоронных процессиях. Заключительные дни Сатурналий были известны как сигилларии из-за обычая дарить ближе к концу праздника восковые модели фруктов и восковые статуэтки, изготовленные Сигиллариями. [1]
Ранняя современная Европа
[ редактировать ]Демонстрация временных или постоянных изображений умерших из воска и других средств массовой информации была обычной частью погребальных церемоний важных людей в европейские исторические времена. Большинство фигурок носили настоящую одежду умершего, чтобы их можно было быстро изготовить. В музее Вестминстерского аббатства есть коллекция восковых фигур британских королевских особ, а также фигур таких фигур, как морской герой Горацио Нельсон и Фрэнсис Стюарт, герцогиня Ричмондская , у которой также был чучела и выставлены ее попугаи. Чучело английского короля Карла II (1680 г.) висело над его могилой до начала 19 века, когда все это было вынесено из самого аббатства. [4]
Чучело Нельсона было чистой туристической достопримечательностью, оно было заказано через год после его смерти в 1805 году, а его захоронение в соборе Святого Павла произошло после решения правительства о том, что в будущем там должны быть похоронены крупные общественные деятели. Обеспокоенное доходами от посетителей, аббатство решило, что ему нужен конкурирующий аттракцион для поклонников Нельсона. [5]
Средний возраст
[ редактировать ]Практика лепки из воска прослеживается в Средние века приносились по обету восковые фигуры , когда церквям . Память и черты лица монархов и великих личностей сохранялись с помощью восковых масок. [1]
В этот период суеверие нашло выражение в формировании восковых изображений ненавистных лиц, в которые втыкали длинные булавки, в уверенном ожидании, что тем самым будет нанесен смертельный вред изображенному лицу. жертвы Эта практика считалась более эффективной, когда к восковой фигуре добавлялась некоторая часть волос или ногтей , тем самым укреплялась связь с ее реальным предметом. Эта вера и практика продолжались до 17 века, хотя суеверие сохранилось и до 19 века. В Шотландском Хайленде в 1885 году в ручье была найдена глиняная модель врага, помещённая туда в надежде , что по мере смывания глины здоровье ненавистного ухудшится. [1]
Ренессанс
[ редактировать ]В эпоху итальянского Возрождения моделирование из воска приобрело большое значение, и некоторые из величайших ранних мастеров практиковали его как в качестве материала для создания моделей для скульптуры из других материалов, так и в качестве средства, которое можно было использовать при его изготовлении. собственный. Говоря о скульпторе Лоренцо Гиберти , Джорджо Вазари отмечал, что «Лоренцо не переставал изучать искусство дизайна и работать с рельефом из воска, лепнины и других подобных материалов, прекрасно зная, что эти небольшие рельефы представляют собой упражнения по рисованию. скульпторов и что без такой практики ничто не может быть доведено ими до совершенства». [6] Бронзовые медальоны Пизанелло , Франческо Франча. [7] и другие знаменитые медалисты обязаны своей ценностью свойствам воска: все ранние изделия из бронзы и металла сначала отливались по восковым моделям. [1]
Восковые фигурки представляли собой форму трехмерной портретной живописи, способную передать сверхъестественное сходство изображенных предметов. Творения флорентийского воскового мастера Орсино Бенинтенди (ок. 1440–1498) были оценены Вазари как «живые и настолько хорошо сделанные, что они больше напоминали не восковых фигур, а живых». [8]
В Музее Виктории и Альберта есть восковая фигура «Снятие с креста». [9] работы Якопо Сансовино, который, вероятно, использовался художниками Перуджино и дель Сарто, а также небольшой этюд раба Микеланджело. [10] и несколько восковых фигур Джамболоньи . Особого внимания заслуживает его «Флоренция, торжествующая над Пизой». модельло. [11] Королевской коллекции красным мелом из Экорше , приписываемый Микеланджело, считается рисунком восковой модели, подобной тем, которые сделал сам Микеланджело. В Британском музее хранится восковой портретный медальон Микеланджело, сделанный с натуры в 1560 году Леоне Леони .
Две восковые модели Баччо Бандинелли до сих пор существуют: одна «Геркулес и Какус» ( Музей Боде , Берлин, идент. № 2612), а другая — Нептун ( Музей Фабра , Монпелье).
В Национальном музее дель Барджелло во Флоренции хранится единственная сохранившаяся восковая модель Бенвенуто Челлини «Персей с головой Медузы» (инв. Цере, № 424), этюд его бронзовой статуи в Лоджии деи Ланци . [12]
В Рейксмузеуме есть «Гений Козимо I Медичи», вылепленный из красного воска Бартоломео Амманнати .
16 и 17 века
[ редактировать ]Есть ряд восковых фигур очень высокого качества XVI и XVII веков, в основном портретные фигуры и религиозные или мифологические сцены, часто со многими фигурами. Антонио Абондио цветной восковой портретной миниатюры (1538–1591) был пионером в создании рельефной , работая в основном для Габсбургов и других дворов Северной Европы, а его сын Алессандро продолжал идти по его стопам. [ нужна ссылка ]
18 век
[ редактировать ]Болонья была важным центром анатомического воскового моделирования в 18 веке благодаря Эрколе Лелли , Джованни Манзолини и его жене Анне Моранди Манзолини . В Музее Палаццо Поджи выставлен восковой портрет ее мужа, рассекающего сердце, и ее самого, рассекающих мозг, а также анатомические модели глаза. В анатомическом кабинете также выставлена серия фигур Эрколе Лелли и копия флорентийца Клементе Сузини когда-то знаменитой «Венеры Медичи» . В музее Венского медицинского университета хранится большая коллекция восковых моделей Сузини, а в Болонском университете находится Анатомический музей восковых фигур Луиджи Каттанео.
Пейшенс Райт была скульптором восковых фигур и первым признанным скульптором американского происхождения.
Фонду Королевской коллекции принадлежит восковой бюст Георга III работы Сэмюэля Перси (1750–1820) и несколько гравюр, сделанных по восковым портретам, таким как работы Жана-Шарля Франсуа портрет Иосифа II (1751) по модели воскового моделиста Флориана Цейсса (1712–80). . Другие художники были вдохновлены восковыми работами Леонарда Поша или Йозефа Мюллера (1793 г.).
К концу 18 века моделирование медальонных портретов и рельефных групп, последние часто полихромные , вошло в значительную моду по всей Европе . Многие из художников были женщинами. Джон Флаксман выполнил воском множество портретов и других рельефных фигур, которые Джозайя Веджвуд перевел в керамику для своей яшмовой посуды . [1] В Национальной портретной галерее хранится 40 восковых портретов, в основном этого периода.
19 век
[ редактировать ]Это было время, когда художников часто вдохновляли френологи или физиогномонисты . Так было, например, с Жан-Пьером Дантаном или Давидом д'Анжером , последний даже принадлежал к Парижскому френологическому обществу, основанному Франсуа Бруссе в 1831 году. Что касается Мулажёра и скульптора Жозефа Тауна , то он наиболее известен благодаря создание анатомических восковых моделей.
В 19 веке такой художник, как Эрнест Мейссонье, все еще использовал восковые модели для подготовки своих картин, таких как «Вояджер» ( Музей Орсе , RF 3672), в то время как Роден сделал восковую модель « Врат ада» (1880). Среди основных восковых работ того периода - портрет его дочери Алины работы Поля Гогена (1881, музей Орсе) и автопортрет Жана-Жозефа Карриеса высотой 125 см ( Пти-Пале ). Эдгар Дега моделировал из воска, чтобы изучить позы своих танцовщиц и купающихся. Это были простые этюды, которые он не хотел сохранять, но некоторые из них, тем не менее, были отлиты из бронзы после его смерти, например, «Танцовщица с уважением к растению сына, имеющего право», в Музее Орсе, Париж (RF 2771: воск; РФ 2096: бронза). Среди других известных моделистов из воска были Ричард Кокл Лукас , Жюль Далу , Медардо Россо. [13] или Давид д'Анже . [14]
Знаменитый восковой бюст, приписываемый Леонардо да Винчи , приобретенный в 1909 году Берлинским музеем, является работой английского фальсификатора, работавшего около 1840 года. Восковая модель головы в Музее Викара в Лилле принадлежит, вероятно, школе Кановы. , что не лишает его изысканного изящества. [15]
Сегодня
[ редактировать ]Восковые работы , не задуманные как изобразительное искусство, впоследствии стали популярными достопримечательностями, состоящими в основном из изображений исторических или известных персонажей, состоящих из восковых масок на фигурах мирян, в которых иногда был установлен механизм, придающий фигуре движение. Подобная выставка восковых фигур с механическим движением была показана в Германии в начале восемнадцатого века.
Восковые работы часто представляют современные художники, которые пользуются ее реалистичностью и сверхъестественными качествами. Хотя художник часто создает восковые автопортреты, есть и примеры вымышленных личностей и исторических личностей. Например, Гэвин Тёрк заказал портрет в образе Сида Вишеса («Поп», Восковая фигура в витрине 279 х 115 х 115 см, 1993), Яна Фабра в образе отъявленного вора (дань уважения Жаку Мерину (Бюст) II, 2008. В натуральную величину. Частная коллекция.та.)
Музей средневековых орудий пыток в Амстердаме также использовал восковые фигуры, чтобы продемонстрировать использование машин и инструментов их экспозиции. [16]
Использование в муляже.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2024 г. ) |
Моделирование мягких частей вскрытий , преподавание иллюстраций анатомии впервые было осуществлено во Флоренции в эпоху Возрождения . [1] Практика муляжа , или изображения анатомии человека и различных заболеваний, полученных путем прямого отливки из тела с использованием (в ранний период) желатиновых форм, позже альгинатных или силиконовых форм, в качестве основного материала использовала воск (позже замененный латексом). и резина). Некоторые муляжи отливались непосредственно с тел больных, другие — со здоровых людей, на которых с помощью воска и пигментов искусно наносились признаки болезни (волдыри, язвы, наросты, сыпь).
В XIX веке муляж превратился в трехмерные реалистичные изображения больных частей человеческого тела. Их можно увидеть во многих европейских медицинских музеях, в частности в коллекции Шпицнера, которая сейчас находится в Брюсселе, в музее больницы Шарите в Берлине и в Музее патологии Гордона в больнице Гая в Лондоне.
Музеи восковых фигур
[ редактировать ]Музей восковых фигур или восковые работы состоят из коллекции восковых фигур, представляющих известных исторических личностей и современных личностей, выставленных в реалистичных позах. В музеях восковых фигур часто есть специальный раздел, получивший название «комната ужасов», в котором выставлены самые ужасные экспонаты.
- Музей мадам Тюссо
- Музей мадам Тюссо в Лондоне
- Музей мадам Тюссо в Гонконге
- Музей мадам Тюссо в Амстердаме
- Голливудский музей восковых фигур
- Музей Гревен в Париже
- Национальный музей восковых фигур (Ирландия)
- Музей восковых фигур замка Диошдьёр
- Паноптикум Гамбург
Галерея
[ редактировать ]-
Погребальное изображение Сары Хэйр, умершей в 1744 году, церковь Святой Троицы, Стоу-Бардольф , Норфолк.
-
Восковая фигура Джейсона Вурхиза
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 430
- ^ Чисхолм 1911 .
- ^ «Похороны в Древнем Риме» . Мариамилани.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Фото в Музее Виктории и Альберта ; Вестминстерское аббатство
- ^ «Горацио, виконт Нельсон» , Westminster-abbey.org. По состоянию на 18 апреля 2024 г.
- ^ Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , том. II, с. 144.
- ^ «Но то, в чем он ( Франческо Райболини ) наслаждался больше всего и в чем он был действительно превосходен, - это изготовление штампов для медалей, в чем он был редчайшим мастером своего времени, как можно видеть в некоторых его изделиях. с очень реалистичной головой Папы Юлия II, которая выдерживает сравнение с головами Карадоссо , не говоря уже о том, что он изготовил медали синьора Джованни Бентивольи, на которых он изображен живым, и бесконечного числа принцев, которые останавливались в Болонье; пробирались через город, после чего он делал их восковые портреты для медалей, а потом, закончив матрицы штампов, посылал их, за что, кроме бессмертной славы, получал еще и очень богатые подарки». Вазари, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , т. 4, стр. 23-24
- ^ Маккензи, Луиза (май 2023 г.). «Восковые чудеса» . Аполлон . 197 (719): 82–89 . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Снятие с креста | Сансовино, Якопо» . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ↑ Эпоха: 1516-1519 , Collections.vam.ac.uk. По состоянию на 18 апреля 2024 г.
- ^ «Флоренция, торжествующая над Пизой | Джамболонья» . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ↑ Архивировано 15 ноября 2019 г. в Wayback Machine.
- ^ Femme à la voilette (Женщина с вуалью), около 1919–1923: желтый воск на гипсовой основе (Музей изящных искусств Лиона). Воск позволил ему записать вибрацию, производимую женщиной, уловленной на долю секунды: камень заморозил бы сцену.
- ^ Ахилл Девериа , Барельеф из красного воска на сланце, 1829 г. ( Музей изящных искусств Орлеана : № 2023.1.3)
- ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Леонардо да Винчи ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ «Домашняя страница» . сайт пытокmuseumamsterdam.com . Проверено 18 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- (на английском языке) Муляж
- (на английском языке) Древность тантризма (упоминается использование восковых фигур)
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Агнус Деи ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Восковые фигуры ». Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 430. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Музей Виктории и Альберта
- Известный русский мастер по созданию восковых фигур.
- Мастерская по изготовлению восковых скульптур в России, Москва.