Jump to content

Восковая скульптура

(Перенаправлено с восковой фигуры )
Анна Тирольская , Алессандро Абондио , 1618 г.
Похоронное изображение (без одежды) Елизаветы Йоркской , матери короля Генриха VIII , 1503 год, Вестминстерское аббатство.
Битлз в Музее мадам Тюссо в Лондоне
Сесилия Чунг в Музее мадам Тюссо в Гонконге

Восковая скульптура ​​это изображение , выполненное с использованием воскового вещества. Часто это чучела , обычно знатной личности, но встречаются и посмертные маски и сцены с множеством фигур, преимущественно рельефных .

Свойства пчелиного воска делают его превосходной средой для изготовления фигурок и моделей путем лепки или литья в формы . Его можно легко разрезать и придать ему форму при комнатной температуре, он плавится при низкой температуре, смешивается с любыми красителями, хорошо принимает поверхностные оттенки, а его текстуру и консистенцию можно изменить путем добавления землистых веществ, масел или жиров. В расплавленном состоянии он очень чувствителен к отпечаткам формы, а после того, как он застынет и затвердеет, его форма станет относительно устойчивой к обычным изменениям температуры, даже если он отлит в виде тонких пластин . [1] Благодаря этим свойствам воск использовался для моделирования со времен Средневековья, и есть свидетельства того, что его использовали для изготовления масок (особенно посмертных) в Древнем Риме. [2] Посмертные маски выдающихся предков будут показаны элитой, обладающей правом «ius Imaginem». [3]

Древний мир

[ редактировать ]

Восковые фигурки их божеств использовались в погребальных обрядах древних египтян и клались среди других подношений в их могилы; многие из них сейчас хранятся в музеях. О том, что египтяне также лепили фрукты, можно узнать из многочисленных упоминаний в ранней литературе. У греков в период расцвета их искусства восковые фигурки в основном использовались в качестве кукол для детей; статуэтки божеств лепились для вотивных приношений и для религиозных церемоний, а восковые изображения, которым приписывались магические свойства, бережно хранились в народе. Еще более важное место у древних римлян занимали восковые фигуры и модели . Маски ( изображения или изображения ) предков, вылепленные из воска, сохранялись патрицианскими семьями, причем это право воображения было одной из привилегий знати, и эти маски выставлялись на обозрение во время церемоний и несли их в похоронных процессиях. Заключительные дни Сатурналий были известны как сигилларии из-за обычая дарить ближе к концу праздника восковые модели фруктов и восковые статуэтки, изготовленные Сигиллариями. [1]

Ранняя современная Европа

[ редактировать ]

Демонстрация временных или постоянных изображений умерших из воска и других средств массовой информации была обычной частью погребальных церемоний важных людей в европейские исторические времена. Большинство фигурок носили настоящую одежду умершего, чтобы их можно было быстро изготовить. В музее Вестминстерского аббатства есть коллекция восковых фигур британских королевских особ, а также фигур таких фигур, как морской герой Горацио Нельсон и Фрэнсис Стюарт, герцогиня Ричмондская , у которой также был чучела и выставлены ее попугаи. Чучело английского короля Карла II (1680 г.) висело над его могилой до начала 19 века, когда все это было вынесено из самого аббатства. [4]

Чучело Нельсона было чистой туристической достопримечательностью, оно было заказано через год после его смерти в 1805 году, а его захоронение в соборе Святого Павла произошло после решения правительства о том, что в будущем там должны быть похоронены крупные общественные деятели. Обеспокоенное доходами от посетителей, аббатство решило, что ему нужен конкурирующий аттракцион для поклонников Нельсона. [5]

Средний возраст

[ редактировать ]

Практика лепки из воска прослеживается в Средние века приносились по обету восковые фигуры , когда церквям . Память и черты лица монархов и великих личностей сохранялись с помощью восковых масок. [1]

В этот период суеверие нашло выражение в формировании восковых изображений ненавистных лиц, в которые втыкали длинные булавки, в уверенном ожидании, что тем самым будет нанесен смертельный вред изображенному лицу. жертвы Эта практика считалась более эффективной, когда к восковой фигуре добавлялась некоторая часть волос или ногтей , тем самым укреплялась связь с ее реальным предметом. Эта вера и практика продолжались до 17 века, хотя суеверие сохранилось и до 19 века. В Шотландском Хайленде в 1885 году в ручье была найдена глиняная модель врага, помещённая туда в надежде , что по мере смывания глины здоровье ненавистного ухудшится. [1]

Ренессанс

[ редактировать ]

В эпоху итальянского Возрождения моделирование из воска приобрело большое значение, и некоторые из величайших ранних мастеров практиковали его как в качестве материала для создания моделей для скульптуры из других материалов, так и в качестве средства, которое можно было использовать при его изготовлении. собственный. Говоря о скульпторе Лоренцо Гиберти , Джорджо Вазари отмечал, что «Лоренцо не переставал изучать искусство дизайна и работать с рельефом из воска, лепнины и других подобных материалов, прекрасно зная, что эти небольшие рельефы представляют собой упражнения по рисованию. скульпторов и что без такой практики ничто не может быть доведено ими до совершенства». [6] Бронзовые медальоны Пизанелло , Франческо Франча. [7] и другие знаменитые медалисты обязаны своей ценностью свойствам воска: все ранние изделия из бронзы и металла сначала отливались по восковым моделям. [1]

Восковые фигурки представляли собой форму трехмерной портретной живописи, способную передать сверхъестественное сходство изображенных предметов. Творения флорентийского воскового мастера Орсино Бенинтенди (ок. 1440–1498) были оценены Вазари как «живые и настолько хорошо сделанные, что они больше напоминали не восковых фигур, а живых». [8]

В Музее Виктории и Альберта есть восковая фигура «Снятие с креста». [9] работы Якопо Сансовино, который, вероятно, использовался художниками Перуджино и дель Сарто, а также небольшой этюд раба Микеланджело. [10] и несколько восковых фигур Джамболоньи . Особого внимания заслуживает его «Флоренция, торжествующая над Пизой». модельло. [11] Королевской коллекции красным мелом из Экорше , приписываемый Микеланджело, считается рисунком восковой модели, подобной тем, которые сделал сам Микеланджело. В Британском музее хранится восковой портретный медальон Микеланджело, сделанный с натуры в 1560 году Леоне Леони .

Баччо Бандинелли, Геркулес и Какус , ок. 1525 г., роспись воском (на деревянной основе), Музей Боде, Берлин.

Две восковые модели Баччо Бандинелли до сих пор существуют: одна «Геркулес и Какус» ( Музей Боде , Берлин, идент. № 2612), а другая — Нептун ( Музей Фабра , Монпелье).

В Национальном музее дель Барджелло во Флоренции хранится единственная сохранившаяся восковая модель Бенвенуто Челлини «Персей с головой Медузы» (инв. Цере, № 424), этюд его бронзовой статуи в Лоджии деи Ланци . [12]

В Рейксмузеуме есть «Гений Козимо I Медичи», вылепленный из красного воска Бартоломео Амманнати .

16 и 17 века

[ редактировать ]

Есть ряд восковых фигур очень высокого качества XVI и XVII веков, в основном портретные фигуры и религиозные или мифологические сцены, часто со многими фигурами. Антонио Абондио цветной восковой портретной миниатюры (1538–1591) был пионером в создании рельефной , работая в основном для Габсбургов и других дворов Северной Европы, а его сын Алессандро продолжал идти по его стопам. [ нужна ссылка ]

Болонья была важным центром анатомического воскового моделирования в 18 веке благодаря Эрколе Лелли , Джованни Манзолини и его жене Анне Моранди Манзолини . В Музее Палаццо Поджи выставлен восковой портрет ее мужа, рассекающего сердце, и ее самого, рассекающих мозг, а также анатомические модели глаза. В анатомическом кабинете также выставлена ​​серия фигур Эрколе Лелли и копия флорентийца Клементе Сузини когда-то знаменитой «Венеры Медичи» . В музее Венского медицинского университета хранится большая коллекция восковых моделей Сузини, а в Болонском университете находится Анатомический музей восковых фигур Луиджи Каттанео.

Восковой профиль бюста Бенджамина Франклина работы Пейшенс Райт , около 1775 года.

Пейшенс Райт была скульптором восковых фигур и первым признанным скульптором американского происхождения.

Фонду Королевской коллекции принадлежит восковой бюст Георга III работы Сэмюэля Перси (1750–1820) и несколько гравюр, сделанных по восковым портретам, таким как работы Жана-Шарля Франсуа портрет Иосифа II (1751) по модели воскового моделиста Флориана Цейсса (1712–80). . Другие художники были вдохновлены восковыми работами Леонарда Поша [ де ] или Йозефа Мюллера (1793 г.).

К концу 18 века моделирование медальонных портретов и рельефных групп, последние часто полихромные , вошло в значительную моду по всей Европе . Многие из художников были женщинами. Джон Флаксман выполнил воском множество портретов и других рельефных фигур, которые Джозайя Веджвуд перевел в керамику для своей яшмовой посуды . [1] В Национальной портретной галерее хранится 40 восковых портретов, в основном этого периода.

Это было время, когда художников часто вдохновляли френологи или физиогномонисты . Так было, например, с Жан-Пьером Дантаном или Давидом д'Анжером , последний даже принадлежал к Парижскому френологическому обществу, основанному Франсуа Бруссе в 1831 году. Что касается Мулажёра и скульптора Жозефа Тауна , то он наиболее известен благодаря создание анатомических восковых моделей.

В 19 веке такой художник, как Эрнест Мейссонье, все еще использовал восковые модели для подготовки своих картин, таких как «Вояджер» ( Музей Орсе , RF 3672), в то время как Роден сделал восковую модель « Врат ада» (1880). Среди основных восковых работ того периода - портрет его дочери Алины работы Поля Гогена (1881, музей Орсе) и автопортрет Жана-Жозефа Карриеса высотой 125 см ( Пти-Пале ). Эдгар Дега моделировал из воска, чтобы изучить позы своих танцовщиц и купающихся. Это были простые этюды, которые он не хотел сохранять, но некоторые из них, тем не менее, были отлиты из бронзы после его смерти, например, «Танцовщица с уважением к растению сына, имеющего право», в Музее Орсе, Париж (RF 2771: воск; РФ 2096: бронза). Среди других известных моделистов из воска были Ричард Кокл Лукас , Жюль Далу , Медардо Россо. [13] или Давид д'Анже . [14]

Знаменитый восковой бюст, приписываемый Леонардо да Винчи , приобретенный в 1909 году Берлинским музеем, является работой английского фальсификатора, работавшего около 1840 года. Восковая модель головы в Музее Викара в Лилле принадлежит, вероятно, школе Кановы. , что не лишает его изысканного изящества. [15]

Восковые работы , не задуманные как изобразительное искусство, впоследствии стали популярными достопримечательностями, состоящими в основном из изображений исторических или известных персонажей, состоящих из восковых масок на фигурах мирян, в которых иногда был установлен механизм, придающий фигуре движение. Подобная выставка восковых фигур с механическим движением была показана в Германии в начале восемнадцатого века.

Восковые работы часто представляют современные художники, которые пользуются ее реалистичностью и сверхъестественными качествами. Хотя художник часто создает восковые автопортреты, есть и примеры вымышленных личностей и исторических личностей. Например, Гэвин Тёрк заказал портрет в образе Сида Вишеса («Поп», Восковая фигура в витрине 279 х 115 х 115 см, 1993), Яна Фабра в образе отъявленного вора (дань уважения Жаку Мерину (Бюст) II, 2008. В натуральную величину. Частная коллекция.та.)

Музей средневековых орудий пыток в Амстердаме также использовал восковые фигуры, чтобы продемонстрировать использование машин и инструментов их экспозиции. [16]

Использование в муляже.

[ редактировать ]

Моделирование мягких частей вскрытий , преподавание иллюстраций анатомии впервые было осуществлено во Флоренции в эпоху Возрождения . [1] Практика муляжа , или изображения анатомии человека и различных заболеваний, полученных путем прямого отливки из тела с использованием (в ранний период) желатиновых форм, позже альгинатных или силиконовых форм, в качестве основного материала использовала воск (позже замененный латексом). и резина). Некоторые муляжи отливались непосредственно с тел больных, другие — со здоровых людей, на которых с помощью воска и пигментов искусно наносились признаки болезни (волдыри, язвы, наросты, сыпь).

В XIX веке муляж превратился в трехмерные реалистичные изображения больных частей человеческого тела. Их можно увидеть во многих европейских медицинских музеях, в частности в коллекции Шпицнера, которая сейчас находится в Брюсселе, в музее больницы Шарите в Берлине и в Музее патологии Гордона в больнице Гая в Лондоне.

Музеи восковых фигур

[ редактировать ]

Музей восковых фигур или восковые работы состоят из коллекции восковых фигур, представляющих известных исторических личностей и современных личностей, выставленных в реалистичных позах. В музеях восковых фигур часто есть специальный раздел, получивший название «комната ужасов», в котором выставлены самые ужасные экспонаты.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чисхолм 1911 , с. 430
  2. ^ Чисхолм 1911 .
  3. ^ «Похороны в Древнем Риме» . Мариамилани.com . Проверено 22 апреля 2013 г.
  4. ^ Фото в Музее Виктории и Альберта ; Вестминстерское аббатство
  5. ^ «Горацио, виконт Нельсон» , Westminster-abbey.org. По состоянию на 18 апреля 2024 г.
  6. ^ Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , том. II, с. 144.
  7. ^ «Но то, в чем он ( Франческо Райболини ) наслаждался больше всего и в чем он был действительно превосходен, - это изготовление штампов для медалей, в чем он был редчайшим мастером своего времени, как можно видеть в некоторых его изделиях. с очень реалистичной головой Папы Юлия II, которая выдерживает сравнение с головами Карадоссо , не говоря уже о том, что он изготовил медали синьора Джованни Бентивольи, на которых он изображен живым, и бесконечного числа принцев, которые останавливались в Болонье; пробирались через город, после чего он делал их восковые портреты для медалей, а потом, закончив матрицы штампов, посылал их, за что, кроме бессмертной славы, получал еще и очень богатые подарки». Вазари, Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , т. 4, стр. 23-24
  8. ^ Маккензи, Луиза (май 2023 г.). «Восковые чудеса» . Аполлон . 197 (719): 82–89 . Проверено 1 июня 2023 г.
  9. ^ «Снятие с креста | Сансовино, Якопо» . Проверено 19 апреля 2024 г.
  10. Эпоха: 1516-1519 , Collections.vam.ac.uk. По состоянию на 18 апреля 2024 г.
  11. ^ «Флоренция, торжествующая над Пизой | Джамболонья» . Проверено 19 апреля 2024 г.
  12. Архивировано 15 ноября 2019 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Femme à la voilette (Женщина с вуалью), около 1919–1923: желтый воск на гипсовой основе (Музей изящных искусств Лиона). Воск позволил ему записать вибрацию, производимую женщиной, уловленной на долю секунды: камень заморозил бы сцену.
  14. ^ Ахилл Девериа , Барельеф из красного воска на сланце, 1829 г. ( Музей изящных искусств Орлеана : № 2023.1.3)
  15. ^ В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Леонардо да Винчи ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  16. ^ «Домашняя страница» . сайт пытокmuseumamsterdam.com . Проверено 18 апреля 2024 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06ebb48e0ba428dee50a28931eabb97b__1722142140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/7b/06ebb48e0ba428dee50a28931eabb97b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wax sculpture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)