Анна Моранди Манзолини
Анна Моранди Манзолини | |
---|---|
Рожденный | Анна Моранди 21 января 1714 г. [ нужна ссылка ] |
Умер | 9 июля 1774 г. Болонья, Папская область | (60 лет)
Занятие | Скульптор |
Известный | Анатомические модели |
Анна Моранди Манзолини (21 января 1714 — 9 июля 1774) — итальянский анатом, модельер из анатомического воска и преподаватель анатомического дизайна в Болонском университете . [1] Она стала всемирно известной благодаря производству анатомических восковых моделей на основе анатомических вскрытий.
Жизнь
[ редактировать ]Моранди родился 21 января 1714 года в Болонье, Италия. [2] [3] Она выросла в традиционной семье, где брак, дети и домашний образ жизни были естественным выбором для женщин. [4] Ожидалось, что женщины будут женами, будут воспитывать своих детей и, по сути, заботиться о нуждах и желаниях своих мужей. В случае с Анной Моранди это было не так. Она стала женой, родила детей, но вместо того, чтобы заботиться о муже, работала бок о бок с ним. В 1736 году Моранди вышла замуж за возлюбленного своего детства Джованни Манзолини , профессора анатомии Болонского университета . [5] Ей было 20, а ему 24 года. После пяти лет брака она стала матерью шестерых детей. [4]
Джованни Манзолини первоначально работал в сотрудничестве с Эрколе Лелли над производством моделей при спонсорстве Папы Бенедикта XIV, но их пути разошлись, и Манзолини открыл дома студию, где он и Анна практиковались. [6] Студия была не только художественной, но и стала анатомической «школой» и лабораторией для них обоих. Пара работала вместе, препарируя тела и учась у них. Благодаря знаниям Джованни в области анатомии человека и художественным способностям Анны им удалось воссоздать такие невероятные произведения, ремоделировав анатомию человека с помощью скульптуры. Они обучали множество студентов-медиков, потому что имели доступ ко многим частям тел и трупам. Джованни и Анна быстро стали широко известны не только в Болонье, но и в Италии в целом, поскольку к началу 1750-х годов пара получила признание на местном и международном уровне. [3]
В 1755 году ее муж скончался, оставив ее и двоих оставшихся в живых детей без надежной поддержки. В результате ей пришлось отдать одного ребенка, Джузеппе, в приют. Ей поступали заманчивые предложения о работе из других университетов, но она предпочла остаться в родном городе Болонье. После обращения к Папе и прохождения тщательного рассмотрения в Сенате Болоньи Манзолини получил небольшую ежегодную сумму в 300 лир для поддержки. Кроме того, она получила должность анатомического демонстратора в Болонском университете с доступом к трупам из больницы Болоньи. [7]
Анна Моранди Манзолини оказала влияние на болонскую культуру XVIII века посредством художественного и научного подхода. Она воплотила в жизнь анатомию человека и позволила многим зрителям изучить и насладиться ее анатомическими произведениями. Посмотреть на ее работы приезжали туристы, особенно практикующие врачи, со всего мира.
Моранди умер в городе 9 июля 1774 года. [2] [3] в возрасте 60 лет. [8]
Карьера
[ редактировать ]Знания о таланте Моранди в лепке анатомических моделей распространились по всей Европе, и ее приглашали ко двору Екатерины II в России, а также к другим королевским дворам. [5] Это стало поворотным моментом в ее жизни. Чтобы изучить анатомию, Моранди пришлось препарировать трупы, что было для нее крайне сложно, но она преодолела свои страхи. Джованни Манзолини был настолько воодушевлен ею и ее достижениями, что снова вернулся к своей работе. Их как команду признали многие художники, интеллектуалы и анатомы в Европе. Когда муж Моранди заболел туберкулезом, она получила специальное разрешение читать лекции вместо него. [5] После смерти мужа в 1755 году Моранди была назначена преподавателем анатомии от своего имени в Болонском институте. [9]
Работает
[ редактировать ]Моранди была партнером своего мужа, а затем превзошла его по навыкам и репутации после его смерти в 1755 году в научных знаниях анатомии человека, а также в точной демонстрации анатомии в восковых скульптурах. Во время своих знаменитых домашних лекций по анатомии, которые она читала как практикующим врачам, так и большим туристам, она поделилась экспертными знаниями в области эмпирической анатомии, полученными в результате вскрытия более 1000 трупов, по ее собственным словам, а также об анатомических открытиях, сделанных как супружеской парой, так и Моранди. один. Она наглядно продемонстрировала, как теоретически, так и практически, чудесное строение человеческого тела. [8]
Моранди также создал два портретных бюста из воска, оба из которых в настоящее время выставлены в Палаццо Поджи в Болонье. Один из них — автопортрет, на котором она изображает себя за работой, препарирующей человеческий мозг; другой - ее мужа, занимающегося аналогичной деятельностью. [5] [10] Восковые модели Моранди высоко ценились как при ее жизни, так и долгое время после ее смерти. Некоторые из ее анатомических моделей были настолько искусно отлиты, что их было чрезвычайно трудно отличить от реальных частей тела, с которых они были скопированы. Более того, ее острые навыки препарирования привели к открытию нескольких ранее неизвестных анатомических частей, включая окончание косой мышцы глаза. Она отличалась тем, что была первым человеком, воспроизведшим части тела в воске мельчайшими порциями, включая капиллярные сосуды и нервы. [4]
- Бюст-автопортрет, рисунок Цезаря Беттини.
- Восковая модель уха Анны Манзолини.
- Восковая модель рук Анны Моранди Манзолини.
Супеллекс Манзолиниана
[ редактировать ]Коллекция восковых моделей Моранди была известна по всей Европе как Supellex Manzoliniana и пользовалась большим спросом для помощи в изучении анатомии. Ее работы стали архетипом таких моделей, как коллекция Вассури и творений доктора Озу из папье-маше, которые были предшественниками тех, которые используются в сегодняшних школах и колледжах. Коллекция ее моделей была приобретена Медицинским институтом Болоньи и хранится в Институте науки в Болонье. [11] Ее восковой автопортрет, показывающий, как она препарирует человеческий мозг, с 1776 года был помещен в анатомический музей Института наук в Палаццо Поджи рядом с восковым бюстом ее мужа. Их вернули на Поджи в 2000 году. [ нужна ссылка ]
Почести
[ редактировать ]- Звание профессора анатомии Болонского института, 1756 г. [4]
- Добавленное название Modelatrice Болонского института, 1760 г. [4]
- Удостоен чести многих глав государств [4]
- Император Австрии Иосиф II купил одну из ее моделей и выразил свою признательность ее мастерству и достижениям. [12]
- Екатерина II пригласила ее в Москву читать лекции и сделала членом Российской Королевской научной ассоциации. [12]
- Британское королевское общество избрало ее своим членом и пригласило читать лекции в Лондоне. [12]
- Почитаем в Италии как изобретатель и разработчик анатомических препаратов из воска. [12]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мессбаргер, Ребекка; Финдлен, Паула (2007). Соревнование за знания: дебаты по поводу женского образования в Италии восемнадцатого века . Издательство Чикагского университета. п. 9.
- ^ Перейти обратно: а б «Кто мы > Наша история > Известные люди и студенты > Анна Моранди Манзолини» . www.unibo.it . Болонский университет . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мессбаргер, Ребекка (2010). Леди-анатом: жизнь и творчество Анны Моранди Манзолини . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-52081-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гринштейн, Луиза С. (1997). Женщины в биологических науках: биобиблиографический справочник . Издательская группа Гринвуд. п. 307.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гринштейн, Луиза С., изд. (1997). Женщины в биологических науках: биобиблиографический справочник (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 307–309 . ISBN 978-0313291807 .
- ^ Фризе, Моник (2013). «Знаменитые женщины в науке в эпоху Лауры Басси» . Лаура Басси и наука в Европе XVIII века . Берлин, Гейдельберг: Springer Berlin Heidelberg. стр. 137–162. дои : 10.1007/978-3-642-38685-5_10 . ISBN 978-3-642-38684-8 . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Ферри, Джорджина (4 августа 2018 г.). «Анна Моранди: анатом Просвещения Болоньи» . Ланцет . 392 (10145): 375. doi : 10.1016/S0140-6736(18)31661-1 . ISSN 0140-6736 . ПМИД 30102164 . S2CID 51969444 .
- ^ Перейти обратно: а б Самуэльсон, Джеймс (1881). Журнал науки и Анналы астрономии, биологии, геологии, промышленного искусства, производства и технологий . Том. 18. Дж. Черчилль и сыновья. п. 64.
- ^ Хильдебрандт, Сабина (1 июля 2011 г.). «Женщина-анатом: Жизнь и творчество Анны Моранди Манзолини» . Журнал клинических исследований . 121 (7): 2532. дои : 10.1172/JCI57361 . ISSN 0021-9738 . ПМК 3223842 .
- ^ «Восковой автопортрет Анны Моранди Манзолини» . Химетоп . 2008 год . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Огилви, Мэрилин ; Харви, Джой (2000). Биографический словарь женщин в науке, т.2 . Нью-Йорк: Рутледж. п. 841. ИСБН 978-0-415-92038-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Стэнли, Осень (1995). Матери и дочери изобретений: заметки к пересмотренной истории технологий . Издательство Университета Рутгерса. п. 104.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мессбаргер, Ребекка (2010). Леди-анатом: жизнь и творчество Анны Моранди Манзолини . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-52081-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Арьети, Стефано (2012). «МОРАНДИ, Анна» . Биографический словарь итальянцев , том 76: Монтаути-Морлайтер (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Биография Болонского университета (на итальянском языке)
- Жанна Пфайффер, «Роль женщин в развитии современной анатомии» , 2007–2009 (с участием Мари Маргарит Биерон и Анны Моранди Манзолини)
- 1714 рождений
- 1774 смерти
- Итальянские преподаватели
- Итальянские скульпторы XVIII века.
- Итальянские художницы XVIII века.
- Итальянские женщины-учёные XVIII века
- Итальянские учёные XVIII века
- Академический состав Болонского университета
- Итальянские анатомы
- Итальянские женщины-учёные
- Женщины-анатомы
- Анатомы XVIII века