Jump to content

Молдинг

Муляж гуммы при сифилисе для обучения студентов Тюбингенского университета
На снимке «мертвый» солдат ОПФОР с муляжем.

Муляж ( по-французски «литье» / «формование») — это искусство нанесения имитации травм с целью обучения групп экстренного реагирования , а также другого медицинского и военного персонала. Муляж может быть как простым, например, нанесение готовых резиновых или латексных «ран» на конечности, грудь, голову и т. д. здорового «пациента», так и сложным, например, использование грима и театральных техник для придания элементов реализма (например , кровь , рвотные массы , открытые переломы и т.д. [1] ) в тренировочную симуляцию. Эта практика восходит, по крайней мере, к эпохе Возрождения , когда восковые фигуры . для этой цели использовались [2]

В Германии некоторые университеты и больницы используют свои исторические коллекции муляжа для обучения студентов. Часто очень реалистичные модели особенно полезны, чтобы показать современным студентам характеристики редких заболеваний, таких как туберкулез кожи или проказа . [3]

На снимке солдаты-медики работают над учебным пособием (манекеном) с муляжем.

Вплоть до 16 века европейские учёные имели мало знаний об анатомии человека и анатомии животных. Студенты-медики Болоньи и Парижа изучали книги Аристотеля , Галена и других греческих учёных. Спустя четыре столетия после вторжения арабов и падения Рима и Персии многие греческие книги были переведены на арабский язык. Европейские ученые затем перевели эти арабские книги на латинский и греческий языки. В области медицины это привело к тому, что Гален стал авторитетным медицинским авторитетом в европейских странах. В европейских медицинских школах профессора анатомии просто читали лекции Галена, без всякого вскрытия человеческого тела, и книги Галена были единственным способом изучения анатомии.

Анатомические слепки (торс)

Андреас Везалий (1514–1564), фламандский анатом, сначала был «галенистом» в Парижском университете . Когда он переехал в Италию и поступил в Падуанский университет , он начал препарировать человеческие тела. Он изучил множество деталей анатомии человека и обнаружил, что Гален допустил некоторые анатомические ошибки. Например, Гален писал, что грудина имеет семь сегментов, а Везалий обнаружил, что у нее три сегмента. Гален писал, что кость руки — самая длинная кость в человеческом теле, но Везалий обнаружил, что кость бедра на самом деле является самой длинной костью в человеческом теле. В 25 лет Везалий понял, что анатомические знания Галена были получены из анатомии животных, и поэтому Гален никогда не препарировал человеческое тело.

В 1543 году Везалий написал анатомический шедевр, названный по-латыни De humani corporis Fabrica libri septem («О ткани человеческого тела в семи книгах»), или сокращенно De Fabrica . В книгу вошли рисунки человеческих женщин и мужчин с рассеченной кожей. [4] Эти снимки сильно повлияли на создание будущих анатомических восковых моделей. За анатомическими изображениями Везалия последовали изображения Иоганна Веслинга («Веслингиуса») и Иеронима Фабрициуса . К 1600 году Фабрициус собрал 300 анатомических картин и составил анатомический атлас под названием Tabulae Pictae . Джулио Чезаре Кассери («Кассериус»), Спигелиус и Уильям Гарвей - другие последователи картин Андреаса Везалия.

« Tabulae anatomicae» Бартоломео Евстахи («Евстахий») (1552 г.), напечатанная в 1714 г., оказала большое влияние на историю анатомических восковых моделей. Эта работа настолько повлияла на Папу Бенедикта XIV музей анатомии в Болонье , что он приказал построить в 1742 году под названием Эрколе Лелли с анатомическими восковыми моделями. Феличе Фонтана методом литья превращал трупные образцы в восковые модели для преподавания анатомии. [5]

История восковых моделей древняя. предоставил ему монопольное право Восковые анатомические модели были впервые изготовлены Гаэтано Джулио Зуммо (1656–1701), который сначала работал в Неаполе, затем во Флоренции и, наконец, в Париже, где Людовик XIV . Позже Жюль Баретта (1834–1923) изготовил более 2000 восковых моделей в больнице Сен-Луи в Париже, где было собрано более 4000 восковых моделей. Пока изготавливались восковые модели, он вел приятные беседы с пациентами, пел песни, а иногда играл на фортепиано. Муляжи создавались для обучения дерматологов всего мира, но со временем были заменены цветными слайдами.

Восковая скульптура, использование в муляже.

[ редактировать ]

Моделирование мягких частей вскрытий, преподавание иллюстраций анатомии впервые практиковалось во Флоренции в эпоху Возрождения . Практика муляжа, или изображения анатомии человека и различных заболеваний, полученных путем прямого отливки из тела с использованием (в ранний период) желатиновых форм, позже альгинатных или силиконовых форм, в качестве основного материала использовала воск (позже замененный латексом). и резина). Некоторые муляжи отливались непосредственно с тел больных, другие — со здоровых людей, на которых с помощью воска и пигментов искусно наносились признаки болезни (волдыри, язвы, наросты, сыпь). В XIX веке муляж превратился в трехмерные реалистичные изображения больных частей человеческого тела. Их можно увидеть во многих европейских медицинских музеях, в частности в коллекции Шпицнера, которая сейчас находится в Брюсселе, в музее больницы Шарите в Берлине и в Музее патологии Гордона в больнице Гая в Лондоне, Великобритания.

Подробная книжная монография о муляже - это «Болезни в воске: история медицинского муляжа» Томаса Шнальке (автора), директора музея Шарите, и Кэти Спачек (переводчика). В XIX веке муляж брали у больных в образовательных целях. Подготовленную модель раскрасили, чтобы имитировать исходное заболевание. В настоящее время анатомические модели являются важным инструментом изучения анатомии человека на кафедре анатомии и биологических наук в медицинских школах. [6]

Современный молдинг

[ редактировать ]
Актер за кадром с заранее прорезанными «пулевыми отверстиями» на костюме и пиропатронами , открывающий фальшивые пакеты с кровью для трюка с огнестрельным ранением .

Муляж претерпел значительные изменения с момента своего первоначального замысла. Говоря современным языком, слово «муляж» относится к использованию «грима со специальными эффектами (SPFX) и методов литья или формования, которые имитируют болезни или раны». [7] в методах моделирования. Распространенные примеры включают создание диабетических ран, ожогов или других заболеваний, таких как дерматологическая сыпь. [8] [9] и огнестрельные ранения . [10]

Пример муляжа на манекене

Эти эффекты заболеваний и травм применяются к тренировочным манекенам или моделируемым или стандартизированным пациентам для обучения или других целей. Сотрудники, занимающиеся моделированием, посещают тренинги, чтобы изучить эти методы. Утверждается, что использование муляжа в симуляции повышает реалистичность и заинтересованность участников. [8] Муляж – это новая область исследований в парамедицине , рентгенографии и медицинском образовании . [11] [12] [13] с исследователями, изучающими, как муляж способствует обучению на тренировках. Военная подготовка использует аутентичные методы муляжа для снижения чувствительности к ранам, подготовки к бою и лечения травм. [14] Новые достижения в этой области включают использование татуированных травм и муляжа с помощью дополненной реальности . [15] Уровень подлинности, необходимый для муляжа, остается неясным. [7]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ http://casemed.case.edu/simcenter/resources/moulage.cfm Муляж
  2. ^ «История UNMC 101: Лекарство в воске» . Медицинский центр Университета Небраски . 7 января 2014 г.
  3. ^ «UKE – Клиника и поликлиника дерматологии и венерологии – Муляжи, Коллекция муляжей, UKE, Университетская клиника Гамбург-Эппендорф, Гамбург, Кожная клиника» . Архивировано из оригинала 05 января 2014 г. Проверено 4 января 2014 г.
  4. ^ http://evolution.berkeley.edu/evolibrary/article/history_02Сравнительная анатомия: Андреас Везалий
  5. ^ Алессандро Рива, Габриэле Конти, Паола Солинас и Франческо Лой. Эволюция анатомической иллюстрации и воскового моделирования в Италии с 16 по начало 19 веков. Дж. Анат. (2010) 216, стр. 209–222, doi: 10.1111/j.1469-7580.2009.01157.x
  6. ^ Восковая скульптура # Использование в муляже.
  7. ^ Jump up to: а б Стоукс-Пэриш, Джессика; Дювивье, Роббер; Джолли, Брайан (08 июля 2019 г.). «Мнения экспертов о подлинности муляжа при моделировании: исследование Delphi» . Достижения в области моделирования . 4 (1): 16. дои : 10.1186/s41077-019-0103-z . ISSN   2059-0628 . ПМК   6615296 . ПМИД   31333880 .
  8. ^ Jump up to: а б Стоукс-Пэриш, Джессика Б.; Дювивье, Роббер; Джолли, Брайан (декабрь 2016 г.). «Имеет ли значение внешний вид? Текущие проблемы и формулирование программы исследований муляжа в моделировании». Моделирование в здравоохранении . 12 (1): 47–50. doi : 10.1097/SIH.0000000000000211 . ISSN   1559-2332 . ПМИД   28009654 . S2CID   19685275 .
  9. ^ Стоукс-Пэриш, Джессика Б.; Дювивье, Роббер; Джолли, Брайан (01 мая 2018 г.). «Исследование влияния муляжа на взаимодействие с симуляцией — систематический обзор». Образование медсестер сегодня . 64 : 49–55. дои : 10.1016/j.nedt.2018.01.003 . hdl : 1959.13/1393355 . ISSN   0260-6917 . ПМИД   29459192 .
  10. ^ Робинсон, Барри М. «Методы моделирования несчастных случаев» (PDF) . www.vdh.virginia.gov . Проверено 1 января 2022 г.
  11. ^ Миллс, Бреннен В.; Майлз, Алека К.; Фан, Тина; Дикстра, Пегги MC; Хансен, Сара С.; Уолш, Эндрю С.; Рид, Дэвид Н.; Лэнгдон, Клэр (апрель 2018 г.). «Исследование степени реалистичного влияния муляжа на погружение и успеваемость среди студентов-парамедиков в сценарии травмы, основанном на моделировании: пилотное исследование». Моделирование в здравоохранении . 13 (5): 331–340. doi : 10.1097/SIH.0000000000000318 . ISSN   1559-2332 . ПМИД   29672468 . S2CID   4997848 .
  12. ^ Шнабель, Кай; Лёрвальд, Андреа Кэролин; Вюст, Сандра; Бауэр, Дэниел; Бельтраминелли, Хельмут (2018). «Современный медицинский муляж в образовании медицинских профессий» . Университет Марибора, медицинский факультет : 22–23. дои : 10.7892/boris.113437 .
  13. ^ Ховард, ML; Шайнер, Н. (01 августа 2019 г.). «Использование моделирования и муляжа в бакалавриате по диагностической рентгенографии: сценарий ожогов» . Рентгенография . 25 (3): 194–201. дои : 10.1016/j.radi.2018.12.015 . ISSN   1078-8174 . ПМИД   31301775 . S2CID   81869426 .
  14. ^ Петерсен, Кристофер (2017). «Оптимизация моделирования и муляжа в военной медицинской подготовке» (PDF) . Журнал медицины специальных операций . 17 (3): 74–80. дои : 10.55460/X6BB-TZ0C . ПМИД   28910473 . S2CID   12969316 — через JSOM Online.
  15. ^ Петтитт, М. «Оценка татуировок и силиконовых ран с точки зрения времени и лечения» . Университет Центральной Флориды .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 752ca570d63fcb9ae779baa0c69c9ba9__1718150700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/a9/752ca570d63fcb9ae779baa0c69c9ba9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moulage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)