Молдинг
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( декабрь 2011 г. ) |

Муляж ( по-французски «литье» / «формование») — это искусство нанесения имитации травм с целью обучения групп экстренного реагирования , а также другого медицинского и военного персонала. Муляж может быть как простым, например, нанесение готовых резиновых или латексных «ран» на конечности, грудь, голову и т. д. здорового «пациента», так и сложным, например, использование грима и театральных техник для придания элементов реализма (например , кровь , рвотные массы , открытые переломы и т.д. [1] ) в тренировочную симуляцию. Эта практика восходит, по крайней мере, к эпохе Возрождения , когда восковые фигуры . для этой цели использовались [2]
В Германии некоторые университеты и больницы используют свои исторические коллекции муляжа для обучения студентов. Часто очень реалистичные модели особенно полезны, чтобы показать современным студентам характеристики редких заболеваний, таких как туберкулез кожи или проказа . [3]

История
[ редактировать ]Вплоть до 16 века европейские учёные имели мало знаний об анатомии человека и анатомии животных. Студенты-медики Болоньи и Парижа изучали книги Аристотеля , Галена и других греческих учёных. Спустя четыре столетия после вторжения арабов и падения Рима и Персии многие греческие книги были переведены на арабский язык. Европейские ученые затем перевели эти арабские книги на латинский и греческий языки. В области медицины это привело к тому, что Гален стал авторитетным медицинским авторитетом в европейских странах. В европейских медицинских школах профессора анатомии просто читали лекции Галена, без всякого вскрытия человеческого тела, и книги Галена были единственным способом изучения анатомии.
Андреас Везалий (1514–1564), фламандский анатом, сначала был «галенистом» в Парижском университете . Когда он переехал в Италию и поступил в Падуанский университет , он начал препарировать человеческие тела. Он изучил множество деталей анатомии человека и обнаружил, что Гален допустил некоторые анатомические ошибки. Например, Гален писал, что грудина имеет семь сегментов, а Везалий обнаружил, что у нее три сегмента. Гален писал, что кость руки — самая длинная кость в человеческом теле, но Везалий обнаружил, что кость бедра на самом деле является самой длинной костью в человеческом теле. В 25 лет Везалий понял, что анатомические знания Галена были получены из анатомии животных, и поэтому Гален никогда не препарировал человеческое тело.
В 1543 году Везалий написал анатомический шедевр, названный по-латыни De humani corporis Fabrica libri septem («О ткани человеческого тела в семи книгах»), или сокращенно De Fabrica . В книгу вошли рисунки человеческих женщин и мужчин с рассеченной кожей. [4] Эти снимки сильно повлияли на создание будущих анатомических восковых моделей. За анатомическими изображениями Везалия последовали изображения Иоганна Веслинга («Веслингиуса») и Иеронима Фабрициуса . К 1600 году Фабрициус собрал 300 анатомических картин и составил анатомический атлас под названием Tabulae Pictae . Джулио Чезаре Кассери («Кассериус»), Спигелиус и Уильям Гарвей - другие последователи картин Андреаса Везалия.
« Tabulae anatomicae» Бартоломео Евстахи («Евстахий») (1552 г.), напечатанная в 1714 г., оказала большое влияние на историю анатомических восковых моделей. Эта работа настолько повлияла на Папу Бенедикта XIV музей анатомии в Болонье , что он приказал построить в 1742 году под названием Эрколе Лелли с анатомическими восковыми моделями. Феличе Фонтана методом литья превращал трупные образцы в восковые модели для преподавания анатомии. [5]
История восковых моделей древняя. предоставил ему монопольное право Восковые анатомические модели были впервые изготовлены Гаэтано Джулио Зуммо (1656–1701), который сначала работал в Неаполе, затем во Флоренции и, наконец, в Париже, где Людовик XIV . Позже Жюль Баретта (1834–1923) изготовил более 2000 восковых моделей в больнице Сен-Луи в Париже, где было собрано более 4000 восковых моделей. Пока изготавливались восковые модели, он вел приятные беседы с пациентами, пел песни, а иногда играл на фортепиано. Муляжи создавались для обучения дерматологов всего мира, но со временем были заменены цветными слайдами.
Восковая скульптура, использование в муляже.
[ редактировать ]Моделирование мягких частей вскрытий, преподавание иллюстраций анатомии впервые практиковалось во Флоренции в эпоху Возрождения . Практика муляжа, или изображения анатомии человека и различных заболеваний, полученных путем прямого отливки из тела с использованием (в ранний период) желатиновых форм, позже альгинатных или силиконовых форм, в качестве основного материала использовала воск (позже замененный латексом). и резина). Некоторые муляжи отливались непосредственно с тел больных, другие — со здоровых людей, на которых с помощью воска и пигментов искусно наносились признаки болезни (волдыри, язвы, наросты, сыпь). В XIX веке муляж превратился в трехмерные реалистичные изображения больных частей человеческого тела. Их можно увидеть во многих европейских медицинских музеях, в частности в коллекции Шпицнера, которая сейчас находится в Брюсселе, в музее больницы Шарите в Берлине и в Музее патологии Гордона в больнице Гая в Лондоне, Великобритания.
Подробная книжная монография о муляже - это «Болезни в воске: история медицинского муляжа» Томаса Шнальке (автора), директора музея Шарите, и Кэти Спачек (переводчика). В XIX веке муляж брали у больных в образовательных целях. Подготовленную модель раскрасили, чтобы имитировать исходное заболевание. В настоящее время анатомические модели являются важным инструментом изучения анатомии человека на кафедре анатомии и биологических наук в медицинских школах. [6]
Современный молдинг
[ редактировать ]
Муляж претерпел значительные изменения с момента своего первоначального замысла. Говоря современным языком, слово «муляж» относится к использованию «грима со специальными эффектами (SPFX) и методов литья или формования, которые имитируют болезни или раны». [7] в методах моделирования. Распространенные примеры включают создание диабетических ран, ожогов или других заболеваний, таких как дерматологическая сыпь. [8] [9] и огнестрельные ранения . [10]

Эти эффекты заболеваний и травм применяются к тренировочным манекенам или моделируемым или стандартизированным пациентам для обучения или других целей. Сотрудники, занимающиеся моделированием, посещают тренинги, чтобы изучить эти методы. Утверждается, что использование муляжа в симуляции повышает реалистичность и заинтересованность участников. [8] Муляж – это новая область исследований в парамедицине , рентгенографии и медицинском образовании . [11] [12] [13] с исследователями, изучающими, как муляж способствует обучению на тренировках. Военная подготовка использует аутентичные методы муляжа для снижения чувствительности к ранам, подготовки к бою и лечения травм. [14] Новые достижения в этой области включают использование татуированных травм и муляжа с помощью дополненной реальности . [15] Уровень подлинности, необходимый для муляжа, остается неясным. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://casemed.case.edu/simcenter/resources/moulage.cfm Муляж
- ^ «История UNMC 101: Лекарство в воске» . Медицинский центр Университета Небраски . 7 января 2014 г.
- ^ «UKE – Клиника и поликлиника дерматологии и венерологии – Муляжи, Коллекция муляжей, UKE, Университетская клиника Гамбург-Эппендорф, Гамбург, Кожная клиника» . Архивировано из оригинала 05 января 2014 г. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ http://evolution.berkeley.edu/evolibrary/article/history_02Сравнительная анатомия: Андреас Везалий
- ^ Алессандро Рива, Габриэле Конти, Паола Солинас и Франческо Лой. Эволюция анатомической иллюстрации и воскового моделирования в Италии с 16 по начало 19 веков. Дж. Анат. (2010) 216, стр. 209–222, doi: 10.1111/j.1469-7580.2009.01157.x
- ^ Восковая скульптура # Использование в муляже.
- ^ Jump up to: а б Стоукс-Пэриш, Джессика; Дювивье, Роббер; Джолли, Брайан (08 июля 2019 г.). «Мнения экспертов о подлинности муляжа при моделировании: исследование Delphi» . Достижения в области моделирования . 4 (1): 16. дои : 10.1186/s41077-019-0103-z . ISSN 2059-0628 . ПМК 6615296 . ПМИД 31333880 .
- ^ Jump up to: а б Стоукс-Пэриш, Джессика Б.; Дювивье, Роббер; Джолли, Брайан (декабрь 2016 г.). «Имеет ли значение внешний вид? Текущие проблемы и формулирование программы исследований муляжа в моделировании». Моделирование в здравоохранении . 12 (1): 47–50. doi : 10.1097/SIH.0000000000000211 . ISSN 1559-2332 . ПМИД 28009654 . S2CID 19685275 .
- ^ Стоукс-Пэриш, Джессика Б.; Дювивье, Роббер; Джолли, Брайан (01 мая 2018 г.). «Исследование влияния муляжа на взаимодействие с симуляцией — систематический обзор». Образование медсестер сегодня . 64 : 49–55. дои : 10.1016/j.nedt.2018.01.003 . hdl : 1959.13/1393355 . ISSN 0260-6917 . ПМИД 29459192 .
- ^ Робинсон, Барри М. «Методы моделирования несчастных случаев» (PDF) . www.vdh.virginia.gov . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Миллс, Бреннен В.; Майлз, Алека К.; Фан, Тина; Дикстра, Пегги MC; Хансен, Сара С.; Уолш, Эндрю С.; Рид, Дэвид Н.; Лэнгдон, Клэр (апрель 2018 г.). «Исследование степени реалистичного влияния муляжа на погружение и успеваемость среди студентов-парамедиков в сценарии травмы, основанном на моделировании: пилотное исследование». Моделирование в здравоохранении . 13 (5): 331–340. doi : 10.1097/SIH.0000000000000318 . ISSN 1559-2332 . ПМИД 29672468 . S2CID 4997848 .
- ^ Шнабель, Кай; Лёрвальд, Андреа Кэролин; Вюст, Сандра; Бауэр, Дэниел; Бельтраминелли, Хельмут (2018). «Современный медицинский муляж в образовании медицинских профессий» . Университет Марибора, медицинский факультет : 22–23. дои : 10.7892/boris.113437 .
- ^ Ховард, ML; Шайнер, Н. (01 августа 2019 г.). «Использование моделирования и муляжа в бакалавриате по диагностической рентгенографии: сценарий ожогов» . Рентгенография . 25 (3): 194–201. дои : 10.1016/j.radi.2018.12.015 . ISSN 1078-8174 . ПМИД 31301775 . S2CID 81869426 .
- ^ Петерсен, Кристофер (2017). «Оптимизация моделирования и муляжа в военной медицинской подготовке» (PDF) . Журнал медицины специальных операций . 17 (3): 74–80. дои : 10.55460/X6BB-TZ0C . ПМИД 28910473 . S2CID 12969316 — через JSOM Online.
- ^ Петтитт, М. «Оценка татуировок и силиконовых ран с точки зрения времени и лечения» . Университет Центральной Флориды .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Sammlungen International Обзор коллекций муляжа Charité Berlin
- Музей муляжа, Цюрихский университет (английский/немецкий)
- Якоби, Эдуард (1913) [1903]. Атлас заболеваний ( кожных на немецком языке) (5-е изд.). Берлин: Урбан и Шварценберг. ОСЛК 250681193 .
- «Поищите в нашей коллекции» . Музей здравоохранения . Проверено 3 декабря 2011 г.
- Гордон, Кен (3 декабря 2011 г.). «Клинический инструктор OSU моделирует травмы, давая студентам-медсестрам более реалистичный взгляд на травмы» . Сообщение «Колумбус» . Проверено 3 декабря 2011 г.