Клементе Сузини
Клементе Микеланджело Сузини (1754–1814) — итальянский скульптор, прославившийся своими восковыми анатомическими моделями, ярко и точно изображавшими частично расчлененные трупы. Эти модели получили высокую оценку как врачей, так и художников.
Биография
[ редактировать ]Клементе Микеланджело Сузини родился в 1754 году. Изучал скульптуру в Королевской галерее во Флоренции. [ 1 ] В 1771 году Феличе Фонтана попросил Леопольда, великого герцога Тосканы, предоставить финансовую поддержку мастерской по изготовлению восковых моделей для использования в преподавании анатомии. Мастерская входила в состав Музея естественной истории, а позже получила название La Specola . Первым моделистом был Джузеппе Феррини . [ 2 ] Сусини поступил в мастерскую восковой лепки в 1773 году. [ 3 ] Фонтана дал ему медицинское направление. [ 4 ] К 1782 году Сусини стал главным моделистом мастерской. Его работы включали модели животных, а также анатомии человека. [ 1 ]
В 1780 году музей посетил император Священной Римской империи Иосиф II , брат великого герцога Тосканы. Он был глубоко впечатлен моделями, понимая, какую ценность они принесут студентам-медикам, и заказал набор моделей. [ 3 ] Работа проводилась между 1781 и 1786 годами и состояла из около 1000 восковых скульптур. Модели были основаны частично на анатомических рисунках, а частично на трупах, препарированных такими анатомами, как Феличе Фонтана и Паоло Масканьи . Они были доставлены поездом из сотен мулов в Вену, где были выставлены в «Жозефинуме», музее Венского медицинского университета . Их до сих пор можно увидеть там. [ 5 ]
Благодаря работе австрийской комиссии работы Сусини стали пользоваться большим спросом у хирургов и анатомов. Сузини организовал свою мастерскую для производства больших объемов моделей, которые развозились по всей Италии и за ее пределы. Использование железных опор вместо натуральных каркасов позволило мастерской изготавливать модели быстрее и экономичнее, чем в других мастерских. В 1799 году Сусина был назначен профессором Академии изящных искусств Флоренции, где он преподавал рисунок обнаженной натуры, продолжая руководить своей мастерской. Анатом Паоло Масканьи нанял его для моделирования многих открытий Масканьи в области анатомии лимфатической системы . [ 3 ]
Сусини умер в 1814 году. [ 3 ] Он изготовил или руководил производством более 2000 моделей. [ 2 ] Из них в Джозефинуме в Вене хранятся 1192 восковые модели в шести залах. [ 6 ] Другая крупная коллекция, ранее принадлежавшая Университету Кальяри , теперь хранится в Национальном археологическом музее на площади Арсенале в Кальяри , Сардиния, где они выставлены в пятиугольном зале. [ 7 ] Меньшее количество моделей сохранилось в Университетском историческом музее Университета Павии . [ 8 ]
Работа
[ редактировать ]
Модели Сузини представляют анатомию в ее понимании в то время в очень реалистичной форме. Некоторые из его фигур также являются вполне художественными скульптурами. [ 3 ] В некрологе он хвалил его за «красоту, которую он придавал самым отвратительным вещам». [ 1 ] В 1780 году его модели получили похвалу за точность от Адольфа Мюррея , профессора анатомии Уппсальского университета , а скульптор-неоклассик Антонио Канова похвалил их за художественные достоинства. [ 3 ] Жорж Диди-Губерман Сузини считал, что «Анатомическая Венера» была скорее художественным шедевром, чем медицинским. [ 9 ]
Венерина («маленькая Венера») в Музее анатомии и акушерства в Палаццо Поджи в Болонье представляет собой чувственную модель тела молодой беременной женщины, чей туловище содержит съемные слои, обнажающие ее внутренние органы. [ 10 ] Другая группа моделей, представленная в Болонье, демонстрирует слуховую и лимфатическую системы. [ 3 ] Некоторые из наиболее важных работ Сузини находятся в Кальяри и созданы на основе вскрытий анатома Франческо Антонио Бои из Университета Кальяри . Они выделяют нервы и, в отличие от менее точных более ранних моделей Сузини, не показывают лимфатические сосуды головного мозга. Понятно, что Сусини и Бой тесно сотрудничали, чтобы обеспечить высокий уровень анатомической точности. Модели Кальяри с их выразительными лицами также являются шедеврами искусства. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]Ниже представлена коллекция моделей Сусини из музея Спекола.
Библиография
[ редактировать ]- Сузини, Клементе (1813). Кабинет человека и сравнительной анатомии, выполненный в воске . Карли . Проверено 10 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с Песок 2012г .
- ^ Jump up to: а б с Рива 2012 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клементе Микеланджело Сузини – Болонский университет .
- ^ Кемп и Уолла 2000 , стр. 61.
- ^ Поллиер-Грин, Ван Де Вельде и Поллиер 2009 , стр. 236.
- ^ Музей Медицинского университета .
- ^ Рива и Багино 2001 , с. 5.
- ^ «КОМНАТА СКАРПА | Музей истории университета» .
- ^ Марк 2008 , с. 150.
- ^ Анатомическая восковая модель Клементе Сузини "Венерина" .
Источники
- Камедда, Джиджи (2012). «Клементе Сузини (1754-1814)» . Музей науки . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 г. Проверено 10 января 2013 г.
- «Клементе Микеланджело Сузини» (на итальянском языке). Болонский университет. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 г. Проверено 10 января 2013 г.
- «Анатомическая восковая модель Клементе Сузини «Венерина» . Музей Палаццо Поджи . Проверено 12 января 2013 г.
- Кемп, Мартин; Валла, Марина (2000). Эффектные тела: искусство и наука о человеческом теле от Леонардо до наших дней . Издательство Калифорнийского университета. п. 61 . ISBN 978-0-520-22792-7 . Проверено 10 января 2013 г.
- Маркер, Бертран (2008). Романы Сальпетриера: прием клинической сценографии . Книжный магазин Дроз. ISBN 978-2-600-01153-2 . Проверено 10 января 2013 г.
- «Музей медицинского университета» . Добро пожаловать в Вену! . ВенаТуризмус . Проверено 13 января 2013 г.
- Полье-Грин, Паскаль; Ван Де Вельде, А.; Полье, Шанталь (30 мая 2009 г.). Противостояние смертности с помощью искусства и науки: научные и художественные впечатления о том, что уверенность в смерти говорит о жизни . Асп/Вубпресс/Упа. ISBN 978-90-5487-443-0 . Проверено 10 января 2013 г.
- Рива, А. (4 января 2012 г.). «Университет Кальяри: эволюция анатомической иллюстрации и восковой лепки в Италии с 16 по начало 19 веков» . Вопросы анатомии, физиологии, обмена веществ, морфологии и биологии человека: издание 2011 г. . Научные издания. ISBN 978-1-4649-6477-0 . Проверено 10 января 2013 г.
- Рива, Алессандро; Багино, Аттилио (июнь – август 2001 г.). «История анатомических восков Кальяри и Серденья» . Элементос . 8 (42). Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 12 января 2013 г.
Дальнейшее чтение

- Каттанео, Луиджи; Рива, Алессандро (1993). Анатомические воски Клементе Сузини из Университета Кальяри . Торре Издания. ISBN 9788873432548 . Проверено 10 января 2013 г.
- Сузини, Клементе; Рива, Алессандро; Каттанео, Луиджи (2007). Плоть и воск: анатомические модели Клементе Сузини в Университете Кальяри . Илиссо. ISBN 978-88-89188-97-2 . Проверено 10 января 2013 г.