Франческо Антонио Бой
Франческо Антонио Бой | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1767 |
Умер | 15 мая 1859 г. (91–92 года) |
Национальность | Сардинский |
Занятие | Врач |
Известный | Анатомия |
Франческо Антонио Бой (1767 – 15 мая 1850) был сардинским врачом и профессором анатомии. Он известен своей работой со скульптором Клементе Сузини по созданию очень подробных и точных восковых анатомических моделей.
Рождение и образование
[ редактировать ]Франческо Антонио Бой родился в Ользаи , Нуоро , Сардиния, в 1767 году в семье фермера. В детстве он показал высокий уровень интеллекта, и его отправили к францисканцам Фонни на Сардинии , чтобы подготовиться к карьере в церкви. [ 1 ] В то время церковь была единственной возможностью получить образование для человека из бедной семьи. Он оставался в семинарии до восемнадцати лет. [ 2 ] Он завершил обучение по грамматике, литературе и философии, но затем увлекся медициной и оставил монахов, чтобы поступить в университет Кальяри . 22 октября 1795 года он получил степень доктора медицины и получил должность преподавателя в университете. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]13 сентября 1796 года королевским указом Бой был назначен доцентом, а 16 марта 1799 года — профессором анатомии. [ 1 ] Хотя кафедра анатомии была основана в 1764 году, до назначения Боя на ней работали профессора других дисциплин. [ 3 ] Бой читал лекции в Кальяри в течение трех лет, но на факультете было мало студентов. Поэтому в 1801 году он попросил разрешения, которое было предоставлено, посетить другие университеты, чтобы продолжить изучение анатомии. [ 1 ]
Бои сначала посетил Университет Павии знаменитый анатом Антонио Скарпа , где профессором анатомии был (1752-1832), а затем Пизанский университет. прежде чем отправиться во Флоренцию . действовала процветающая школа анатомии Во Флоренции не было университета, но в больнице Санта-Мария-Нуова под руководством Паоло Масканьи (1755-1816), чей друг Феличе Фонтана (1730-1805) был основателем и директором Ла Спекола. Музея восковых фигур . Карл Феликс (1765–1831), младший брат короля Сардинии Виктора Эммануила I (1759–1824), финансировал Боя во время его пребывания во Флоренции. [ 3 ]
Бои начал изучать анатомию во Флоренции под руководством Масканьи. Первоначально он взял свое материнское имя Пириси, но его навыки и знания анатомии вскоре стали очевидны, и он был вынужден раскрыться. Он начал тесное сотрудничество с Масканьи, с которым у него сложилась глубокая дружба. Именно в эти годы он работал со скульптором Клементе Сузини в Ла Спеколе над подготовкой восковых анатомических моделей для учебных целей. [ 1 ] Чарльз Феликс поручил Бою помочь подготовить модели, для чего Бой провел вскрытие, которое Сузини затем воспроизвел в воске. Чарльз Феликс приобрел восковые модели для своего Музея естественной истории и древностей за значительные деньги. [ 3 ]
В 1805 году Бой вернулся в Кальяри, где возобновил преподавание, привезя с собой восковые модели. В 1818 году он был назначен министром здравоохранения Королевства Сардиния , в которое входил не только остров Сардиния, но и территории Лигурии , Пьемонта и Савойи . [ 4 ] В 1824 году он был посвящен в рыцари. После выхода на пенсию в 1844 году он стал почетным профессором факультета. Он умер в Кальяри 15 мая 1850 года. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Большинство лекций Боя утеряны, и ни одна из его работ не была напечатана, поэтому сейчас он известен главным образом благодаря высокой репутации, которую он заслужил при жизни, и восковым моделям, которые он помогал создавать. [ 1 ] Некоторые из наиболее важных работ Сусини хранятся в Кальяри и основаны на вскрытиях Бои. [ 5 ] Они выделяют нервы и не показывают лимфатические сосуды в мозге, исправляя ошибку, допущенную Сусини в более ранних восках. Они представляют извилины человеческого мозга и в точных деталях показывают симпатическую и парасимпатическую системы. [ 6 ] Понятно, что Сусина и Бой тесно сотрудничали, чтобы обеспечить высокий уровень анатомической точности. Модели Кальяри с выразительными лицами и гармонией цветов также считаются шедеврами искусства. [ 5 ]
Модели были переданы на анатомический факультет Университета Кальяри в 1858 году. В 1963 году они были выставлены на обозрение в комнате Института анатомии. В 1991 году они были переданы в Национальный археологический музей на площади Арсенале, где сейчас выставлены в пятиугольном зале. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Таккари, 1969 год .
- ^ Ноннис 2007 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б с д Рива и Багино 2001 , с. 5.
- ^ Ноннис 2007 , с. 46.
- ^ Jump up to: а б Рива 2012 , с. 161.
- ^ Рива, Конти и Лой 2011 .
Источники
- Ноннис, Джузеппе Л. (2007). Кальяри Идите полусерией. Замок Ла Отражение. ISBN 978-88-6211-054-9 . Проверено 12 января 2013 г.
- Рива, А. (4 января 2012 г.). «Университет Кальяри: эволюция анатомической иллюстрации и воскового моделирования в Италии с 16 по начало 19 веков» . Вопросы анатомии, физиологии, обмена веществ, морфологии и биологии человека: издание 2011 г. . Научные издания. ISBN 978-1-4649-6477-0 . Проверено 10 января 2013 г.
- Рива, Алессандро; Багино, Аттилио (июнь – август 2001 г.). «История анатомических восков Кальяри и Серденья» . Элементос . 8 (42). Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 12 января 2013 г.
- Рива, Алессандро; Конти, Габриэле; Лой, Франческо (2011). «Научные достижения в восковых анатомических моделях Клементе Сузини Университета Кальяри» . Итальянский журнал анатомии и эмбриологии . 116 (1 (Дополнение)). Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 г. Проверено 12 января 2013 г.
- Таккари, Эджисто (1969). «BOI, Франческо Антонио» . Биографический словарь итальянцев . Том 11. Треккани . Проверено 12 января 2013 г.