Музей истории университета, Университет Павии
Музей истории университета | |
Учредил | 1937 |
---|---|
Расположение | Palazzo Centrale , Via Strada Nuova 65, Павия , Италия |
Координаты | 45 ° 11'13 "N 9 ° 09'22" E / 45,187 ° N 9,156 ° E |
Тип | Исторический музей |
Владелец | Университет Павии |
Доступ к общественному транспорту | Железнодорожная станция Павия |
Веб-сайт | musei.unipv.eu/msu/ |
Музей истории университета Павии ( итальянский : Museo per la Storia dell'Università ) — это музей, в котором представлены памятные вещи, связанные с историей университета, особенно в области физики и медицины, когда студентов обучали выдающиеся ученые, такие как как Антонио Скарпа и Камилло Гольджи или физик Алессандро Вольта .
Музей был основан в 1936 году и в настоящее время располагается в Центральном Палаццо . В настоящее время он образует сеть музеев Университета Павии вместе с пятью другими музеями — Музеем естественной истории , Музеем электротехники , Музеем археологии , Музеем Камилло Гольджи и Музеем минералогии .
История
[ редактировать ]музея можно проследить до конца 18 века, в эпоху просвещения , когда австрийская императрица Терезия Мария Возникновение приказала реформировать университетское учение и структуру. План обучения ( итальянский : Piano Didattico ) и научный план ( итальянский : Piano Scientifico ) были одобрены магистратом общих исследований в 1771 и 1773 годах соответственно. Эти планы регулировали доступ студентов к факультетам и поощряли инициативы по приглашению выдающихся ученых для преподавания в университете. Для этого были созданы новые структуры — библиотека, анатомический театр, физический театр, музей естествознания, химическая лаборатория, ботанический сад и кабинеты анатомии и экспериментальной физики. [1] В 1783 году, когда Антонио Скарпа занял свою кафедру в Павии , он приказал построить современный анатомический театр, где другие могли бы наблюдать за проводимыми вскрытиями. Рядом с этим театром был создан музей.
В 1929 году после выставки во Флоренции , на которой были представлены некоторые экспонаты из коллекции университета, университет решил открыть собственный исторический музей. В 1932 году музей был основан для размещения предметов, хранившихся в Палаццо Ботта Адорно , на выставке, посвященной первой годовщине смерти Антонио Скарпы , основателя анатомической школы Павии. Выставку организовал Антонио Пенса , президент Четвертого национального анатомического конгресса и профессор анатомии человека в Университете Павии. Он вращался вокруг коллекции предметов Антонио Скарпы — автографов и сочинений, анатомических препаратов Скарпы и других анатомов, таких как Джакомо Резиа и Бартоломео Паницца , которые хранились в Анатомическом музее в течение столетия, пока он не был перенесен в Палаццо Ботта Адорно в 1902 году. [2]
Нынешний музей был официально открыт в 1936 году и с годами постепенно расширялся благодаря пожертвованиям наследников Гольджи . [3] в который вошли его рукописи, конспекты лекций и особенно оригинал свидетельства о Нобелевской премии, которую он получил в 1906 году. Во время войны музей был закрыт, чтобы сохранить коллекции, но после 1945 года он был вновь открыт и появились новые экспонаты. продолжал пополнять свои коллекции.
Помимо анатомических препаратов, физических и хирургических инструментов, а также документов, связанных с историей университета, [4] в музее также есть много памятных вещей, которые обычно не показываются публике из-за нехватки места. Эти предметы — документы и сочинения, такие как автографы Вольты , Фосколо , Монти , Спалланцани , Москати , Гольджи , Оля , Бруньятелли , Романьози , Кайроли и многих других, которые внесли свой вклад в историю университета — отображаются поочередно или по запросу. . [2]
Коллекции
[ редактировать ]Музей разделен на два отдела:
Раздел физики
[ редактировать ]Происхождение коллекции физики восходит к старой Физической лаборатории, основанной в 1771 году во время реформации Марией Терезией . Впоследствии к музею были присоединены Физический театр (ныне Аула Вольта) и башня для метеорологических наблюдений. В 1778 году Алессандро Вольта был назначен профессором экспериментальной физики и постепенно пополнял свою коллекцию многочисленными инструментами, купленными во время его европейских путешествий. Он также добавил инструменты, которые он задумал и создал с помощью опытных мастеров.
использовал Многие инструменты Вольта во время публичных выставок, проходивших два раза в неделю с декабря по июнь. Помимо учеников (которых он преподавал ежедневно), многочисленные зрители (...обычно более 200, согласно его сочинению, Опера, Приложение XXII). Коллекцию пополнили Джузеппе Белли (директор музея с 1842 по 1860 год) своими инструментами и Джованни Кантони (музей с 1860 по 1893 год). [5] В описи, составленной вскоре после его смерти, было обнаружено более 2000 инструментов. К сожалению, некоторые из этих инструментов были либо уничтожены при пожаре выставочного павильона в 1899 году в Комо , во время празднования столетия коллекции, либо были утеряны в результате переездов на протяжении многих лет, последний из которых произошел из-за Второй мировой войны . Остальные 1000 штук теперь хранились в этом разделе.
Этот раздел разделен на два зала — Gabinetto di Volta, который был открыт 20 марта 1999 года во время празднования двухсотлетия коллекции, и Gabinetto di Fisica dell'Ottocento.
Кабинет Вольты
[ редактировать ]В разделе представлен ряд коллекций инструментов, которыми пользовался Алессандро Вольта. [5] [6] во время его пребывания в Университете Павии . На двух рабочих столах, которые он использовал, размещены многочисленные инструменты, которые он использовал для исследования свойств электрического заряда — электрофоры , позолоченный электроскоп , конденсационный электроскоп , электрометры , проводники и конденсаторы различных размеров и форм. В коллекцию также входят несколько лейденских банок , электростатический генератор Нэрна , эвдиометры , пистолет Вольта. [7] и устройство для изучения расширения газа.
В центре зала выставлены механические и пневматические инструменты, принадлежавшие средней школе Уго Фосколо в Павии — инструменты для изучения движения на наклонной плоскости и упругих ударов, шкивы , насосы , фонтан и прибор для исследования воздуха. сопротивление. Эти инструменты были куплены или созданы Вольтой и переданы в середине XIX века в высшую школу в ходе реформирования учебной системы. [8] В коллекцию также входят электрология ( банки Лейна и Лейдена , магниты и сухие элементы ), механическая и термологическая ( прецизионный ареометр , калориметры Лапласа и Лавуазье , термометры и барометры , трубка Ньютона), оптическая ( зеркала , линзы , призмы , микроскопы и телескопы) . ) устройства, а также два устройства, которые представляют собой измерения метра и килограмма.
Кабинет физики девятнадцатого века
[ редактировать ]В этом разделе представлен ряд инструментов, которыми пользовались преемники Вольты на кафедре физики. [9] Здесь представлено более 600 инструментов, некоторые из них уникальны. Джузеппе Белли добавил в коллекцию множество инструментов, многие из которых были его собственными, в том числе электростатический индукционный генератор , магнитоэлектрический двигатель, модифицированный электрометр Боненбергера и электростатический генератор . Эта огромная коллекция была расширена его преемниками Джованни Кантони и другими, последовавшими за ним.
Экспозиция разделена на следующие тематические коллекции — электротехника , оптика , пневматика , термология , механика и геодезия . Некоторые из этих инструментов включают солнечный микроскоп, [10] прибор Зильбермана , маятник Фуко Томсона , амперметр Реньо, , гипсометр а также машина Этвуда , различные катушки , резисторы , конденсаторы , электромагниты , электрометры , спектрометры , фотометры , секстанты , теодолиты и кольца. Этот раздел также включает в себя гипербарическую камеру , спроектированную и использованную Карло Форланини между 1901 и 1918 годами для создания искусственного пневмоторакса — первого успешного лечения туберкулеза . [11]
Медицинский раздел
[ редактировать ]Медицинский отдел разделен на три зала, названных в честь выдающихся ученых-медиков, преподававших в Павии , — анатома Антонио Скарпы , патологоанатома и хирурга Луиджи Порта и гистолога и патолога Камилло Гольджи . Эти памятные вещи были частью кабинета анатомии, находившегося в старом анатомическом музее. Коллекцию начал Джакомо Резиа , затем Антонио Скарпа , Бартоломео Паницца и Джовани Зоя . [12] В этом разделе представлена коллекция анатомических и гистологических препаратов, а также инструментов, которыми пользовались анатомы, преподававшие в университете, на полках, построенных самим Скарпой в 18 веке. [13]
Дверь Зала
[ редактировать ]В этом разделе в основном представлены памятные вещи, связанные с Луиджи Порта и его работами в университете. Частью этой коллекции являются образцы, рукописные документы и рисунки, связанные с его работами о патологических изменениях артерий после перевязок или компрессий, ставших источником сосудистой хирургии.
Также представлены образцы сосудов и лигатур, а также более 800 карт патологий. Другие памятные вещи включают серию образцов черепов, над которыми Луиджи Порта проводил свои эксперименты по ринопластике в 1840-х годах. [14]
Гольджи Холл
[ редактировать ]Этот раздел в основном содержит памятные вещи, связанные с Камилло Гольджи и его работой в университете. [15] Среди них оригинал свидетельства о его Нобелевской премии по медицине 1906 года, слайды микроскопии его печально известной черной реакции. [16] визуализировать нейроны что позволило впервые и два микроскопа , которые он использовал для их изучения.
Другие памятные вещи, представляющие интерес, включают рукописные документы и иллюстрации клеток , почек , его исследования малярии , а также некоторые рукописи и заметки, которые он использовал для своих лекций по общей патологии .
Коллекция также включает в себя другие документы и рукописи, связанные с Адельчи Негри открытием бешенства и инструментами Карло Форланини для индукции искусственного пневмоторакса .
В этом разделе также представлены медицинские инструменты, которые Эдоардо Порро использовал для выполнения своей первой гистерэктомии 21 мая 1876 года. [17] и анатомические образцы частей, которые он удалил.
Номер «Скарпа»
[ редактировать ]Этот раздел в основном содержит памятные вещи, связанные с Антонио Скарпой и его работой в университете. Эта коллекция содержит многие из его печатных публикаций, таких как публикации о внутреннем ухе нервах , сердечных , обонятельном нерве и анатомии паховой грыжи . Анатомические препараты и рисунки, подготовленные для демонстрации носо-небного и обонятельного нервов, были выставлены на Международном анатомическом конгрессе в Париже в 1781 году. [18]
Имеется ряд анатомических и гистологических образцов, большинство из которых были вскрыты во время вскрытия и подготовлены Антонио Скарпа и его учениками. Эти образцы были взяты у пациентов, умерших в поликлинике Сан-Маттео в то время . Каждый образец представлял определенные заболевания и помогал развивать наши представления о физиологии , изучении функций человеческого организма. [19]
В этом разделе также представлены две анатомические восковые модели : [20] [21] которые были созданы Клементе Сузини по образцу вскрытий Феличе Фонтаны , [22] а также коллекция черепов таких людей, как Джованни Горини (профессор математики), Джузеппе Моретти (директор ботанического сада), Паскуале Массакра (художник), Антонио Бордони (математик), репродукция черепов, принадлежащих Уго Фосколо. , Франческо Петрарка , Джан Галеаццо Висконти, а также гипсовый слепок необычно большого черепа Алессандро Вольты . [19] [23]
В коллекцию также входит Антонио Скарпы . расчлененная голова [24] [25] обе почки и четыре пальца с почерневшими ногтями — все тщательно сохранились. Другие анатомические образцы включают аневризму, которая убила математика Винченцо Бруначчи в 1818 году, и мочевой пузырь натуралиста Лаццаро Спалланцани , который умер от рака почки в 1799 году. Скарпы Стул [26] и инструменты для хирургического вскрытия слоновой кости, подаренные Иосифом II в 1786 году, также являются частью коллекции музея. Другие памятные вещи включают в себя ряд скелетов эмбрионов, оставшихся после послеродовой смерти, а также рисунки, гистологические образцы Бартоломео Паниццы и коллекцию хирургических инструментов, используемых Джованни Алессандро Брамбилла , которые были перечислены в его рукописи « Instrumentarium Chirurgicum Militare Austriacum ». [18]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спицци, Данте. «История музея» . Музей истории университета (на итальянском языке) . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Музей истории Университета Павии» . Физика проекта Павия . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Музей истории Университета Павии» . Химетоп . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Коллекция медицинского отдела Музея истории университета» . Научно-техническое наследие . Культурное наследие Ломбардии. Архивировано из оригинала 28 ноября 2023 года . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Кабинет Алессандро Вольты» . Физика проекта Павия . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Следы истории: музейная система Университета Павии» (PDF) .
- ^ Эдвардс, Фил (18 февраля 2015 г.). «Как Алессандро Вольта изобрел батарею и победил Наполеона» . Вокс . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ Спицци, Данте. «Комната-хранилище» . Музей истории университета (на итальянском языке) . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Истоки коллекции» . Физика проекта Павия . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Музей истории Университета Павии» . Физика проекта Павия . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Спицци, Данте. «Кабинет физики девятнадцатого века» . Музей истории университета (на итальянском языке) . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Анджелис, Мария Габриэлла Куселла Де; Сампаолеси, Маурилио; Микелетти, Пьеро; Верчези, Луиджи; Пьетрабисса, Андреа; Маркони, Стефания; Ауриккио, Фердинандо; Конти, Мишель (2016). «Преподавание и изучение анатомии человека в Университете Павии: от моделей и клинических образцов до просекции 3D-моделей из нашей музейной коллекции» . Итальянский журнал анатомии и эмбриологии . 121 (1): 101. doi : 10.13128/IJAE-21738 . ISSN 2038-5129 .
- ^ «Медицина» . Физика проекта Павия . Проверено 27 апреля 2019 г.
- ^ «Раздел ринопластики анатомической коллекции Луиджи Порта» . Химетоп . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Памятные вещи Камилло Гольджи» . Химетоп . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Каллигаро, А.; Каллигаро, Алабама (август 1999 г.). «Музей истории Университета Павии и зарождения гистологии». Журнал истории нейронаук . 8 (2): 106–112. дои : 10.1076/jhin.8.2.106.1842 . ISSN 0964-704X . ПМИД 11624291 .
- ^ «Памятные вещи Эдоардо Порро» . Химетоп . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Сала Скарпа» . Физика проекта Павия . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эбботт, Элисон (30 января 2008 г.). «Скрытые сокровища: Музей истории университета в Павии» . Природа . 451 (7178): 526. Бибкод : 2008Natur.451..526A . дои : 10.1038/451526a . ISSN 1476-4687 .
- ^ Спицци, Данте. «Комната Скарпа» . Музей истории университета (на итальянском языке) . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Восковая модель мужчины со шкурой (1794 г.) работы Клементе Сузини» . Химетоп . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Рива, Алессандро; Конти, Габриэле; Солинас, Паола; Лой, Франческо (февраль 2010 г.). «Эволюция анатомической иллюстрации и восковой лепки в Италии с XVI по начало XIX веков» . Журнал анатомии . 216 (2): 209–222. дои : 10.1111/j.1469-7580.2009.01157.x . ПМЦ 2815943 . ПМИД 19900181 .
- ^ Павия, Университет (05.05.2017), Unipv показывает лицо Алессандро Вольты - 5 мая 2017 г. , получено 26 апреля 2019 г.
- ^ «Голова Антонио Скарпы» . Химетоп . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Голова Антонио Скарпы» . Атлас Обскура . Проверено 24 апреля 2019 г.
- ^ «Стульчик Антонио Скарпы» . Химетоп . Проверено 24 апреля 2019 г.