Винченцо Монти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Винченцо Монти (19 февраля 1754 — 13 октября 1828) — итальянский поэт , драматург , переводчик и учёный, величайший интерпретатор итальянского неоклассицизма во всех его различных фазах. [1] Его стихотворный перевод «Илиады » считается одним из величайших из всех, с его знаковым началом (« Cantami, o Diva, del Pelide Achille, / L'ira funesta[...] », lib. I, стихи 1- 2) становится чрезвычайно узнаваемой фразой среди итальянцев (например, являясь текстом, отображаемым при открытии файла шрифта в Microsoft Windows ).
Биография
[ редактировать ]Монти родился в Альфонсине , провинция Равенна , в Эмилии-Романье, в семье землевладельцев Феделе и Доменики Марии Маццари. Он получил образование на семинаре в Фаэнце и в Феррарском университете , где изучал медицину июриспруденция.
Хронология
[ редактировать ]В 1775 году его принимают в члены Аркадской академии , а в следующем году выходит его первая книга: «La Visione di Ezechiello» («Видение Иезекииля»).
В 1778 году Монти переезжает в Рим , приглашенный туда кардиналом и папским легатом в Ферраре Сципионе Боргезе . Он женится на Пихлер рожает ему дочь Костанцу.и сын Франческо (последний умирает в возрасте двух лет). Через нее его племянницей является певица Фанни Экерлин . [2]
В 1785 году он опубликовал трагедию «Аристодем», которая была принята с большим благосклонностью. Его стихотворение под названием «Бассвиллиана» (1793), вызванное убийством Николя Жана Гюгу де Бассвиля , посланника Французской Республики в Риме, также имело большую популярность и выдержало восемнадцать изданий за шесть месяцев.
В 1797 году он покидает Рим и, посетив Болонью и Венецию , окончательно обосновывается в Милане , оставив свою прежнюю оппозицию Французской революции (выраженную в «Бассвиллиане»). [3] и стать сторонником новорожденной Цизальпинской республики .
В 1799 году он вынужден покинуть город, когда французы терпят поражение, но ему требуется всего два года, чтобы вернуться после битвы при Маренго (1800 г.) .
Находясь в Париже, Монти все больше и больше времени уделяет переводам с французского и латыни, которые сегодня считаются его лучшими произведениями: он публикует «Орлеанскую красавицу» Вольтера , за которой вскоре следует «Сатира». Персия Илиада и «Илиада» Гомера ) ( .
Вскоре после своего возвращения Монти опубликовал трагедии «Кайо-Гракко», «Машерониана», стихотворение о смерти своего друга Лоренцо Маскерони , а также красивый и популярный гимн, начинающийся с « Bell'Italia » и т. д. Монти стал в 1803 году. профессор красноречия в Павии , а после коронации Наполеона в 1805 году был назначен его историографом. Он занимал эту должность скорее как придворный поэт, чем как историк, и расточал множество хвалебных стихов в адрес императора и его семьи. Он был удостоен звания кавалера Почетного легиона и Железной короны и избран членом Института Королевства Италия. [4]
После падения Наполеона в 1815 году Монти пытается вернуть австрийский режим своими последними стихотворениями «Il mistico omaggio» и «Il ritorno di Astrea», прежде чем в последние годы своей жизни заняться развитием итальянской лингвистики.
Критика
[ редактировать ]Многие авторы по-разному оценивают ценность поэта. В целом согласны с двумя факторами, но им придается разное значение, что дает более или менее положительное суждение: отсутствие идеалов и аутентичности, а также превосходные технические навыки.
В быстро меняющемся политическом сценарии своего времени Монти, похоже, не соответствует своим идеалам. [ по мнению кого? ] : с политической точки зрения его обвиняют в том, что он был сначала противником Французской революции , затем открытым сторонником Наполеона , а затем, в конечном итоге, сторонником Австрийской империи . Более того, его обвиняют в том, что он выражает неискренние чувства в своих произведениях и заботится только о формальных аспектах своих постановок.
Во времена сильных политических идеалов, таких как «Рисорджименто» , и сильных внутренних страстей, таких как романтизм , известные представители Итальянские литературоведы, такие как Уго Фосколо и Джакомо Леопарди, указывали на это как на непростительные недостатки, тогда как, по их мнению, поэт никогда не должен отказываться от своих убеждений в обмен на практические преимущества и должен предпочитать достойное содержание значительно усовершенствованной литературной технике.
Работает
[ редактировать ]- 1776 – «Видение Эсекьелло».
- 1779 – «Прозопея Перикла» (ода) и «Очерк стихотворений».
- 1781 – «Красота вселенной» (поэма).
- 1782 – «Отдано Сигизмондо Киджи» и «Пенсьери д'Аморе».
- 1783 – «Верси».
- 1784 – «Г-ну Монгольфье» (ода)
- 1787 – «Аристодем» (трагедия).
- 1788 – «Галеотто Манфреди».
- 1793 - «Бассвиллиана» / «In morte di Ugo di Bassville» (остался незавершенным)
- 1797 – «Музогония» и «Прометео».
- 1800 - «Стихи», «После битвы при Маренго» и перевод «Орлеанской красавицы» Вольтера -> «Орлеанская горничная».
- 1802 - «Машерониана» / «In morte di Lorenzo Mascheroni» (стихотворение) и «Кайо Гракко» (трагедия).
- 1803 г. - перевод: «Сатира» ( персидский ).
- 1805 – «Вечеству Наполеону».
- 1806 — «Il bardo della Selva Nera», переведенный на французский язык Жаком-Мари Дешамом ( «Бард Шварцвальда» , 1807).
- 1810 — перевод: « Илиада » ( Гомер ).
- 1815 – «Мистическое почтение».
- 1816 – «Возвращение Астреи».
- 1825 – «О мифологии».
- 1817–1826 - «Предложение о некоторых исправлениях и дополнениях к словарю Круска».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пицамильо, Жилберто (2006). Гаэтана Марроне; Паоло Пуппа (ред.). «Неоклассицизм» . Энциклопедия итальянских литературных исследований . Рутледж: 1279. ISBN 9781135455293 .
- ^ Джанлука Альбергони (2006). Профессии писателей между учреждениями и рынком: жизнь и письмо в Милане в первой половине девятнадцатого века . ФранкоАнжели . стр. 373–. ISBN 978-88-464-7392-9 .
- ^ Лейси Коллисон-Морли (1912), Современная итальянская литература , Little, Brown and Company , с. 152.
«Бассвиллиана» была публично сожжена в Милане — участь, которую она полностью заслужила от рук республиканцев, а в 1798 году был принят закон, направленный непосредственно против Монти, отстраняющий от должности всех, кто писал против республики после 1792 года. первый год свободы.
- ^ Томас, Джозеф (1887). Универсальный биографический и мифологический словарь: Iac - Pro . Том. III. Козимо, Inc. с. 1617. ИСБН 978-1-61640-073-6 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Источники
[ редактировать ]- Гвидо Бустико: Библиография Винченцо Монти . Ольшки, Флоренция, 1924 г.
- Чезаре Анджелини: Поэтическая карьера Винченцо Монти . Фаббри, Милан, 1960 г.
- Николо Минео : Винченцо Монти. Поиски возвышенного и время революции . Сады, Пиза, 1992 г.
- Анджело Романо: Винченцо Монти в Риме . Веккьярелли, Рим, 2001 г., ISBN 88-8247-076-8
- Иззи, Джузеппе (2012). «МОНТИ, Винченцо» . Биографический словарь итальянцев , том 76: Монтаути-Морлайтер (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Итальянские поэты-мужчины
- 1754 рождения
- 1828 смертей
- Итальянские поэты XVIII века.
- Итальянские писатели-мужчины XVIII века
- Итальянские поэты XIX века.
- Итальянские писатели-мужчины XIX века
- Итальянские драматурги и драматурги XVIII века.
- Итальянские драматурги и драматурги XIX века.
- Члены Академии Аркадианцев
- Выпускники Университета Феррары
- Переводчики Гомера
- Итальянские переводчики
- Латинско-итальянские переводчики
- Французско-итальянские переводчики