Музей археологии Университета Павии
Музей археологии Университета Павии | |
Учредил | 1819 |
---|---|
Расположение | Palazzo Centrale , Via Strada Nuova 65, Павия , Италия |
Координаты | 45 ° 11'13 "N 9 ° 09'26" E / 45,1870 ° N 9,1572 ° E |
Тип | Археологический музей |
Владелец | Университет Павии |
Доступ к общественному транспорту | Железнодорожная станция Павия |
Веб-сайт | археология |
Музей археологии Павийского университета был основан в 1819 году и вместе с музеем Падуи является одним из старейших в Италии . Музей расположен внутри древней больницы Сан-Маттео в Павии.
История
[ редактировать ]В 1818 году Пьер Витторио Альдини участвовал в конкурсе на первую кафедру археологии в университете Павии , старейшем в Италии, и занял этот пост, в следующем году приступил к службе. Музей археологии Университета Павии родился под названием «Нумизматический и антикварный кабинет» по инициативе Пьера Витторио Альдини, как неотъемлемая часть основанного в 1819 году Института археологии, одного из старейших, вместе с тем Падуя, Италия. Преимущественно дидактическая цель коллекции, первоначально подпитываемая разумной политикой закупок и задуманная как область практических занятий по археологии и истории классического искусства, объясняет ее неспециализированный характер, но сформулированная на огромном разнообразии материалов, распространяемых на весьма обширном хронологическом отрезке (от 2-го тысячелетия до нашей эры до поздней античности). [ 1 ]
Серия мраморных скульптур во многом восходит к приобретениям Альдини, включая самый ценный предмет коллекции — великолепную женскую голову, римскую копию Афродиты Сосадры Каламисской . [ 2 ] группа римских мраморных статуй из Веллеи . Также в эту же коллекцию пополнилась [ 3 ] [ 4 ] Замечательного качества представляет собой частный женский портрет императорской эпохи, датированный второй половиной II века нашей эры. Интересным для истории распространения подделок в антикварной торговле является наличие некоторых произведений современного исполнения, в том числе копии портрета восемнадцатого века в Национальном музее Неаполя , долгое время считавшегося эллинистическим оригиналом.
Первоначальное ядро коллекции также включает архитектурные элементы, эпиграфы (в том числе две надписи на бронзовой пластинке с медицинскими рецептами, найденными в Вернаволе). [ 5 ] ) и предметы, принадлежащие к различным классам артефактов (керамика, стекло, металлические предметы, драгоценные камни и кольца), приобретенные, в том числе на месте, с целью предложить студентам эффективный образец материальной культуры древности, понимаемой в современном понимании как источник древней истории. Маленькие бронзовые изделия представлены серией статуэток божеств из разных культурных областей ( Египет , Великая Греция , Этрурия , римский мир): наряду с типами, заимствованными из великих скульптур классической Греции, представлены типично римские фигуры, такие как статуэтки. Лареса . , выражение домашнего культа В результате покупки в 1831 году коллекции миланского скульптора Джованни Баттиста Комолли появилась серия расписных ваз апулийского производства (4 век до н.э.) и небольшая группа черноглазурной керамики, принадлежащей этрусским и южно-италийским фабрикам. В 1845 году уже существовала небольшая коллекция египетского и восточного материала. [ 6 ]
Среди заслуг Альдини следует отметить приобретение одного из крупнейших нумизматиков, сформировавшихся в Павии между 17 и 18 веками, — маркизов Беллисоми, представителей аристократии Павии, открытых для антикварной культуры и культуры Просвещения . Значительное увеличение материалов университетского музея произошло позже, в 1930-х годах, с приобретением серии этрусских фигуративных терракот, подаренных папой Пием XI . В 1933 году музей получил от Управления древностей Неаполя набор бронзовой керамики и небольшую группу архитектурной терракоты из Помпеи . В 1940 году Карло Альбиццати купил для музея вместе с другими материалами два интересных образца керамики конца IV века до нашей эры: закрашенный кратер Вольтерра и краснофигурную гидру из Кампании . Одно из последних пожертвований, сделанное в 1970-х годах (группа образцов керамики из Ареццо ), принадлежит Артуро Стенико. [ 7 ] В пространстве музея сейчас хранится важная мраморная статуя пятнадцатого века, изображающая святого епископа (возможно, святого Августина), ранее находившаяся во дворе Леано университета.
Описание
[ редактировать ]Музей разделен на несколько коллекций:
Коллекции монет и гравированных драгоценных камней.
[ редактировать ]Нумизматическое наследие насчитывает около 8000 экземпляров, разделенных на греческие, римские республиканские и имперские, кельтские, позднеантичные и византийские монеты. [ 8 ] [ 9 ] Коллекция резных изделий ( скарабеев , драгоценных камней, гравированной стеклянной пасты и камей ) и цифровых колец включает в общей сложности 66 экземпляров неизвестного происхождения. Однако первое ядро было приобретено основателем музея Пьером Витторио Альдини, а другие поступили за счет пожертвований, в частности, мы помним ректора Арканджело Спедальери (1779-1823). [ 10 ] который хотел оставить свою небольшую (29 золотых монет, 300 серебряных и всего 76 бронзовых), но богатую коллекцию греческих, римских, византийских, средневековых и современных монет, почти все сицилийского происхождения. Нумизматическая коллекция восемнадцатого века в Павии хорошо представлена коллекцией монет, сформированной на протяжении восемнадцатого века тремя поколениями представителей семьи Беллисоми и окончательно переданной в дар университету в 1821 году. Она состоит в основном из римских монет, как республиканских, так и императорских. . Опять же за счет пожертвований коллекция маркиза Стефано Бернардо Майнони, уроженца Интиньяно и, вероятно, самого активного и культурного коллекционера первой половины девятнадцатого века в Ломбардии , также обогатила активы музея. [ 11 ] В частности, Маджнони изучал и собирал куфические , сасанидские монеты и монеты греческих монетных дворов Востока и оставил университету ядро архаических монет из Сибариса , из греческих городов Азии и провинциальных римлян. [ 12 ]
Коллекция доисторических артефактов
[ редактировать ]Это находки из различных лангобардских поселений: каменные и костяные орудия, колотые и полированные кремни, скребковые лезвия, наконечники стрел. Протоисторическая керамика изготавливается из грубого теста и обрабатывается вручную. Также сохранились наконечник копья и бронзовые фибулы , браслеты и кольца, некоторые из которых украшены глобусами. Эти находки представляют собой основу коренных культур северной Италии, подвергшихся затем процессу романизации. [ 13 ]
Египетская и восточная коллекция
[ редактировать ]Египетская коллекция, начатая примерно в 1845 году, [ 14 ] состоит из двух мумий (одной неповрежденной женской и одной мужской, от которой сохранилась только голова) и предметов погребального контекста: ушабти , папируса из Амдуата , [ 15 ] в котором рассказывается о ночном путешествии Солнца и фигурах из расписного дерева, восстановленных во время реставрации на инкрустированной мумие, почти уникальной в итальянских египтологических коллекциях. [ 16 ] Чуждой египетскому миру является глиняная фигурка сирийского происхождения, датируемая периодом между 2000 и 1800 годами до нашей эры. [ 17 ]
Коллекция южноитальянской, этрусской и римской керамики
[ редактировать ]Коллекция состоит из группы апулийских ваз, вероятно, погребального происхождения, принадлежавших миланскому скульптору Джованни Баттиста Комолли и приобретенных в 1831 году, и двух колокольных гидрий , прибывших между 1929 и 1948 годами благодаря Карло Альбиццати, профессору археологии университета . из Павии . Но этрусско-итальянская черноглазурная посуда и большой Вольтерра кратер сохранились также , не забывая и о римском производстве, о чем свидетельствуют столовая керамика, terra sigillata и амфоры . [ 18 ]
Коллекция этрусской бывшей глины.
[ редактировать ]О цивилизации полуостровной Италии до римского завоевания свидетельствует музей, а также керамика, драгоценная умбрийская бронзовая статуэтка воина (середина V века до н.э.) и необычайная серия вотивных терракот, подаренных Папой Пием XI. в 1934 году в Университет Павии в виде голов и анатомических частей, относящихся к эллинистической эпохе, из Цере , сегодняшнего Черветери . Эти находки, первоначально хранившиеся в музеях Ватикана , достигли Павии благодаря усилиям Карло Альбиццати. [ 19 ]
Гипсотека
[ редактировать ]Археологическому музею также принадлежит Гипсотека ( около тридцати экспонатов), в которой хранятся гипсовые слепки в масштабе 1:1 известных произведений классической скульптуры, от архаической эпохи до эллинизма, таких как Дискобол, Аполлон Савроктонос, Ника Самофракийская. или Афродита Милосская. Слепки, недавно отреставрированные, были приобретены в первой половине ХХ века во Франции и в миланской лаборатории Карло Кампи, работавшего на службе Академии Брера . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бевилаква, Фабио; Фаломо, Лидия; Гарбарино, Карла (2003). Музеи и коллекции Университета Павии . Милан: Ульрико Хоепли. стр. 54–57. ISBN 9788820332655 .
- ^ Музей археологии. «Афродита Сосандра» . www.archeology.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «21 января – Тайна трёх статуй» . news.unipv.it . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Энциклопедия древнего искусства. "ВЕЛЛЕЯ" . treccani.it . Институт Треккани . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Томази, Паола (2015). «Mea Medicina lenietur: le рецепты de un numen Fontis en Due Tabellae Medicinees ticinenses (CIL, V 6414-6415)». Аква Салютиферае. Термализм между древним и современным - Материалы международной конференции, Монтегротто-Терме, 6-8 сентября 2012 г. Падуя: Издательство Университета Падуи. стр. 193–207. ISBN 978-88-97385-64-6 .
- ^ Бевилаква, Фабио; Фаломо, Лидия; Гарбарино, Карла (2003). Музеи и коллекции Университета Павии . Милан: Ульрико Хоепли. стр. 54–57. ISBN 9788820332655 .
- ^ Маграсси Матрикарди, Анна Летиция (2017). «Археологическая коллекция и галерея гипсовых слепков Университета Павии: музеографический проект, открытый для публики и получивший признание» . Анналы истории итальянских университетов . 21 : 167–171. ISSN 1127-8250 .
- ^ Музей археологии. «Коллекции монет и гравированных драгоценных камней» . www.archeology.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Ломбардия. «Музей археологии Университета Павии — нумизматическая коллекция, Павия (ПВ)» . lombardiabeniculturali.it . Регион Ломбардия . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Институт Треккани. «СПЕДАЛЬЕРИ, Архангельск» . Биографический словарь итальянцев . Институт Треккани . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Тицинум Папия между молотом и наковальней. «Нумизматическое коллекционирование» . unipv.it . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Музей археологии. «Коллекции монет и гравированных драгоценных камней» . www.archeology.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Музей археологии. «Доисторические находки» . www.archeologia.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Маграсси Матрикарди, Анна Летиция (2020). «Фрагменты покрытия мумии египетского угла Павийского университета» . Кермес. Реставрация, сохранение и защита культурного наследия (на итальянском языке). 118 :11–18 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Музей археологии. «Папирус Амдуата, предоставленный на миланской выставке «Под небом Нут. Божественный Египет" " . www.archeology.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Де Пьетри, Марко (2018). «Между Нилом и Тичино: египетская коллекция Археологического музея Университета Павии» . Гильгамеш . 2 :85–93. ISSN 2531-9515 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Музей археологии. «Египетская и восточная коллекция» . www.archeologia.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Музей археологии. «Коллекция южно-итальянской, этрусской и римской керамики» . www.archeologia.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Музей археологии. «Коллекция этрусской эксвото глины» . www.archeologia.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Музей археологии. «Гипсотека» . www.archeology.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.