Jump to content

Музей археологии Университета Павии

Координаты : 45 ° 11'13 "N 9 ° 09'26" E  /  45,1870 ° N 9,1572 ° E  / 45,1870; 9.1572
Музей археологии Университета Павии
Музей археологии Университета Павии
Palazzo Centrale, в котором находится Музей археологии.
Palazzo Centrale, в котором находится Музей археологии.
Карта
Учредил 1819  ( 1819 )
Расположение Palazzo Centrale , Via Strada Nuova 65, Павия , Италия
Координаты 45 ° 11'13 "N 9 ° 09'26" E  /  45,1870 ° N 9,1572 ° E  / 45,1870; 9.1572
Тип Археологический музей
Владелец Университет Павии
Доступ к общественному транспорту Железнодорожная станция Павия
Веб-сайт археология .unipv .Евросоюз /homepageeng

Музей археологии Павийского университета был основан в 1819 году и вместе с музеем Падуи является одним из старейших в Италии . Музей расположен внутри древней больницы Сан-Маттео в Павии.

В 1818 году Пьер Витторио Альдини участвовал в конкурсе на первую кафедру археологии в университете Павии , старейшем в Италии, и занял этот пост, в следующем году приступил к службе. Музей археологии Университета Павии родился под названием «Нумизматический и антикварный кабинет» по инициативе Пьера Витторио Альдини, как неотъемлемая часть основанного в 1819 году Института археологии, одного из старейших, вместе с тем Падуя, Италия. Преимущественно дидактическая цель коллекции, первоначально подпитываемая разумной политикой закупок и задуманная как область практических занятий по археологии и истории классического искусства, объясняет ее неспециализированный характер, но сформулированная на огромном разнообразии материалов, распространяемых на весьма обширном хронологическом отрезке (от 2-го тысячелетия до нашей эры до поздней античности). [ 1 ]

Серия мраморных скульптур во многом восходит к приобретениям Альдини, включая самый ценный предмет коллекции — великолепную женскую голову, римскую копию Афродиты Сосадры Каламисской . [ 2 ] группа римских мраморных статуй из Веллеи . Также в эту же коллекцию пополнилась [ 3 ] [ 4 ] Замечательного качества представляет собой частный женский портрет императорской эпохи, датированный второй половиной II века нашей эры. Интересным для истории распространения подделок в антикварной торговле является наличие некоторых произведений современного исполнения, в том числе копии портрета восемнадцатого века в Национальном музее Неаполя , долгое время считавшегося эллинистическим оригиналом.

Афродита Сосандра Каламисская

Первоначальное ядро ​​коллекции также включает архитектурные элементы, эпиграфы (в том числе две надписи на бронзовой пластинке с медицинскими рецептами, найденными в Вернаволе). [ 5 ] ) и предметы, принадлежащие к различным классам артефактов (керамика, стекло, металлические предметы, драгоценные камни и кольца), приобретенные, в том числе на месте, с целью предложить студентам эффективный образец материальной культуры древности, понимаемой в современном понимании как источник древней истории. Маленькие бронзовые изделия представлены серией статуэток божеств из разных культурных областей ( Египет , Великая Греция , Этрурия , римский мир): наряду с типами, заимствованными из великих скульптур классической Греции, представлены типично римские фигуры, такие как статуэтки. Лареса . , выражение домашнего культа В результате покупки в 1831 году коллекции миланского скульптора Джованни Баттиста Комолли появилась серия расписных ваз апулийского производства (4 век до н.э.) и небольшая группа черноглазурной керамики, принадлежащей этрусским и южно-италийским фабрикам. В 1845 году уже существовала небольшая коллекция египетского и восточного материала. [ 6 ]

Среди заслуг Альдини следует отметить приобретение одного из крупнейших нумизматиков, сформировавшихся в Павии между 17 и 18 веками, — маркизов Беллисоми, представителей аристократии Павии, открытых для антикварной культуры и культуры Просвещения . Значительное увеличение материалов университетского музея произошло позже, в 1930-х годах, с приобретением серии этрусских фигуративных терракот, подаренных папой Пием XI . В 1933 году музей получил от Управления древностей Неаполя набор бронзовой керамики и небольшую группу архитектурной терракоты из Помпеи . В 1940 году Карло Альбиццати купил для музея вместе с другими материалами два интересных образца керамики конца IV века до нашей эры: закрашенный кратер Вольтерра и краснофигурную гидру из Кампании . Одно из последних пожертвований, сделанное в 1970-х годах (группа образцов керамики из Ареццо ), принадлежит Артуро Стенико. [ 7 ] В пространстве музея сейчас хранится важная мраморная статуя пятнадцатого века, изображающая святого епископа (возможно, святого Августина), ранее находившаяся во дворе Леано университета.

Описание

[ редактировать ]

Музей разделен на несколько коллекций:

Коллекции монет и гравированных драгоценных камней.

[ редактировать ]

Нумизматическое наследие насчитывает около 8000 экземпляров, разделенных на греческие, римские республиканские и имперские, кельтские, позднеантичные и византийские монеты. [ 8 ] [ 9 ] Коллекция резных изделий ( скарабеев , драгоценных камней, гравированной стеклянной пасты и камей ) и цифровых колец включает в общей сложности 66 экземпляров неизвестного происхождения. Однако первое ядро ​​было приобретено основателем музея Пьером Витторио Альдини, а другие поступили за счет пожертвований, в частности, мы помним ректора Арканджело Спедальери (1779-1823). [ 10 ] который хотел оставить свою небольшую (29 золотых монет, 300 серебряных и всего 76 бронзовых), но богатую коллекцию греческих, римских, византийских, средневековых и современных монет, почти все сицилийского происхождения. Нумизматическая коллекция восемнадцатого века в Павии хорошо представлена ​​коллекцией монет, сформированной на протяжении восемнадцатого века тремя поколениями представителей семьи Беллисоми и окончательно переданной в дар университету в 1821 году. Она состоит в основном из римских монет, как республиканских, так и императорских. . Опять же за счет пожертвований коллекция маркиза Стефано Бернардо Майнони, уроженца Интиньяно и, вероятно, самого активного и культурного коллекционера первой половины девятнадцатого века в Ломбардии , также обогатила активы музея. [ 11 ] В частности, Маджнони изучал и собирал куфические , сасанидские монеты и монеты греческих монетных дворов Востока и оставил университету ядро ​​архаических монет из Сибариса , из греческих городов Азии и провинциальных римлян. [ 12 ]

Египетские археологические находки

Коллекция доисторических артефактов

[ редактировать ]

Это находки из различных лангобардских поселений: каменные и костяные орудия, колотые и полированные кремни, скребковые лезвия, наконечники стрел. Протоисторическая керамика изготавливается из грубого теста и обрабатывается вручную. Также сохранились наконечник копья и бронзовые фибулы , браслеты и кольца, некоторые из которых украшены глобусами. Эти находки представляют собой основу коренных культур северной Италии, подвергшихся затем процессу романизации. [ 13 ]


Египетская и восточная коллекция

[ редактировать ]

Египетская коллекция, начатая примерно в 1845 году, [ 14 ] состоит из двух мумий (одной неповрежденной женской и одной мужской, от которой сохранилась только голова) и предметов погребального контекста: ушабти , папируса из Амдуата , [ 15 ] в котором рассказывается о ночном путешествии Солнца и фигурах из расписного дерева, восстановленных во время реставрации на инкрустированной мумие, почти уникальной в итальянских египтологических коллекциях. [ 16 ] Чуждой египетскому миру является глиняная фигурка сирийского происхождения, датируемая периодом между 2000 и 1800 годами до нашей эры. [ 17 ]

Бронзовые статуэтки этрусского, умбрийского и римского производства.

Коллекция южноитальянской, этрусской и римской керамики

[ редактировать ]

Коллекция состоит из группы апулийских ваз, вероятно, погребального происхождения, принадлежавших миланскому скульптору Джованни Баттиста Комолли и приобретенных в 1831 году, и двух колокольных гидрий , прибывших между 1929 и 1948 годами благодаря Карло Альбиццати, профессору археологии университета . из Павии . Но этрусско-итальянская черноглазурная посуда и большой Вольтерра кратер сохранились также , не забывая и о римском производстве, о чем свидетельствуют столовая керамика, terra sigillata и амфоры . [ 18 ]


Коллекция этрусской бывшей глины.

[ редактировать ]

О цивилизации полуостровной Италии до римского завоевания свидетельствует музей, а также керамика, драгоценная умбрийская бронзовая статуэтка воина (середина V века до н.э.) и необычайная серия вотивных терракот, подаренных Папой Пием XI. в 1934 году в Университет Павии в виде голов и анатомических частей, относящихся к эллинистической эпохе, из Цере , сегодняшнего Черветери . Эти находки, первоначально хранившиеся в музеях Ватикана , достигли Павии благодаря усилиям Карло Альбиццати. [ 19 ]

Этрусская бывшая глина

Гипсотека

[ редактировать ]

Археологическому музею также принадлежит Гипсотека ( около тридцати экспонатов), в которой хранятся гипсовые слепки в масштабе 1:1 известных произведений классической скульптуры, от архаической эпохи до эллинизма, таких как Дискобол, Аполлон Савроктонос, Ника Самофракийская. или Афродита Милосская. Слепки, недавно отреставрированные, были приобретены в первой половине ХХ века во Франции и в миланской лаборатории Карло Кампи, работавшего на службе Академии Брера . [ 20 ]

  1. ^ Бевилаква, Фабио; Фаломо, Лидия; Гарбарино, Карла (2003). Музеи и коллекции Университета Павии . Милан: Ульрико Хоепли. стр. 54–57. ISBN  9788820332655 .
  2. ^ Музей археологии. «Афродита Сосандра» . www.archeology.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
  3. ^ «21 января – Тайна трёх статуй» . news.unipv.it . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
  4. ^ Энциклопедия древнего искусства. "ВЕЛЛЕЯ" . treccani.it . Институт Треккани . Проверено 17 января 2023 г.
  5. ^ Томази, Паола (2015). «Mea Medicina lenietur: le рецепты de un numen Fontis en Due Tabellae Medicinees ticinenses (CIL, V 6414-6415)». Аква Салютиферае. Термализм между древним и современным - Материалы международной конференции, Монтегротто-Терме, 6-8 сентября 2012 г. Падуя: Издательство Университета Падуи. стр. 193–207. ISBN  978-88-97385-64-6 .
  6. ^ Бевилаква, Фабио; Фаломо, Лидия; Гарбарино, Карла (2003). Музеи и коллекции Университета Павии . Милан: Ульрико Хоепли. стр. 54–57. ISBN  9788820332655 .
  7. ^ Маграсси Матрикарди, Анна Летиция (2017). «Археологическая коллекция и галерея гипсовых слепков Университета Павии: музеографический проект, открытый для публики и получивший признание» . Анналы истории итальянских университетов . 21 : 167–171. ISSN   1127-8250 .
  8. ^ Музей археологии. «Коллекции монет и гравированных драгоценных камней» . www.archeology.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
  9. ^ Ломбардия. «Музей археологии Университета Павии — нумизматическая коллекция, Павия (ПВ)» . lombardiabeniculturali.it . Регион Ломбардия . Проверено 17 января 2023 г.
  10. ^ Институт Треккани. «СПЕДАЛЬЕРИ, Архангельск» . Биографический словарь итальянцев . Институт Треккани . Проверено 17 января 2023 г.
  11. ^ Тицинум Папия между молотом и наковальней. «Нумизматическое коллекционирование» . unipv.it . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
  12. ^ Музей археологии. «Коллекции монет и гравированных драгоценных камней» . www.archeology.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
  13. ^ Музей археологии. «Доисторические находки» . www.archeologia.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
  14. ^ Маграсси Матрикарди, Анна Летиция (2020). «Фрагменты покрытия мумии египетского угла Павийского университета» . Кермес. Реставрация, сохранение и защита культурного наследия (на итальянском языке). 118 :11–18 . Проверено 17 января 2023 г.
  15. ^ Музей археологии. «Папирус Амдуата, предоставленный на миланской выставке «Под небом Нут. Божественный Египет" " . www.archeology.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
  16. ^ Де Пьетри, Марко (2018). «Между Нилом и Тичино: египетская коллекция Археологического музея Университета Павии» . Гильгамеш . 2 :85–93. ISSN   2531-9515 . Проверено 17 января 2023 г.
  17. ^ Музей археологии. «Египетская и восточная коллекция» . www.archeologia.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
  18. ^ Музей археологии. «Коллекция южно-итальянской, этрусской и римской керамики» . www.archeologia.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
  19. ^ Музей археологии. «Коллекция этрусской эксвото глины» . www.archeologia.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
  20. ^ Музей археологии. «Гипсотека» . www.archeology.unipv.eu . Университет Павии . Проверено 17 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b5c023efde43105c57ce4d6e60ad1a3__1686907380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/a3/0b5c023efde43105c57ce4d6e60ad1a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Museum of Archeology of the University of Pavia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)