Jump to content

Апулийская роспись ваз

«Пелике» художника группы Тэрритаун ; Эрос , женщина с арфой и юноша с олененком ; около 320/310 г. до н.э.

Апулийская вазопись — региональный стиль южноитальянской вазописи древней Апулии на юго-востоке Италии . Он включает в себя геометрическую керамику и краснофигурную керамику .

Законное железного века продолжение неолита и бронзового века культуры Матеры и Мольфетты еще не обнаружено, а предыстория Даунии , Пеуцеции и Мессапии начинает формироваться как единое целое только с VII века до нашей эры. Даже тогда наши знания почти ограничиваются гончарным делом, но они предлагают богатое поле для изучения. [ 1 ]

Геометрическая керамика

[ редактировать ]
Справочная карта Древней Италии, южная часть, наверху которой хорошо видна Апулия.

Тема расписной керамики была поставлена ​​на научную основу благодаря интенсивным исследованиям Максимилиана Майера [ де ] , который идентифицировал и различил изделия нескольких провинциальных школ и установил схему датировки, которая с некоторыми небольшими исправлениями и поправки, внесенные главным образом итальянским археологом Микеле Джервазио , можно считать окончательными. [ 1 ] Разделение школ очень близко соответствует старому доримскому распределению региона на три части. Из них самой северной является Дауния , простирающаяся от мыса Гаргано до самой южной точки течения реки Ауфидус ; рядом с которым находится Peucetia , о которой для целей этой классификации можно сказать, что она начинается в Бари и заканчивается в Egnatia . К югу от линии, проведенной от Эгнатии до Таранто , вся пятка Италии с Лечче в центре находится Мессапиа .

Пятка колониями Италии с ее древними

Каждый из этих регионов имеет свой своеобразный и ярко выраженный стиль гончарного дела. Хронология всех трех не совсем совпадает; на самом деле даунская школа датируется примерно 600–450 гг. до н. э., а певцианская – 650–500 гг. до н. э., тогда как мессапийская школа начинается только с 500 г. до н. э. и длится два столетия. Совершенно другой является гораздо более поздняя даунская школа, приуроченная к Каносе , которая относится к четвертому и третьему векам и может быть названа позднеканосаном. [ 2 ]

Эта хронология исключает какую-либо связь с микенской . не было обнаружено ни одного образца микенской посуды На самом деле между Альпами и заливом Таранто . Но в двух местах Апулии — Маттинате геометрическая керамика самого раннего железного века на мысе Гаргано и Борго Нуово в Таранто — была найдена . Однако эти два отдельных открытия еще предстоит объяснить; они стоят особняком от всех других апулийских продуктов, и их правильное соединение не установлено. Керамика Маттинаты и Борго Нуово, по-видимому, импортирована из-за границы, и ее дата на несколько столетий раньше, чем гончарные изделия обычных апулийских школ, которые сейчас будут описаны. [ 1 ]

Апулийские гончарные школы

[ редактировать ]
Пример 1 – Даунский кувшин
Пример 2 – даунский терракотовый акос (фляга с носиком и ручкой сверху)
Пример 3 – Даунская роскошная ваза (неокрашенная)

Каноса и Руво дали наибольшее количество ранней даунской керамики и, возможно, были основными, хотя и не единственными центрами ее производства. Встречается по всей Даунии от Битонто на юге до Лучеры и Теанума на севере, изредка в Пиценуме и даже в Истрии . В Кампании на городище Суэссула также было найдено несколько ваз, изготовленных, по-видимому, под влиянием Дауна. [ 1 ]

Существует четыре основные формы. Первый — круглодонный безногий кратер с боковыми ручками и пластинчатым венчиком ( ср. пример 1 ); второй — аналогичный кратер на постаменте. Эта последняя форма известна в Пицене, где ее появление в Новиларе датируется по крайней мере 600 годом до нашей эры. Из круглодонного кратера возник наиболее своеобразный и характерный продукт Каносы — двухъярусный кувшин. Пластинчатый край превратился в глубокую чашу, которая в течение V века становится все более и более увеличенной, пока в конечном итоге не занимает почти половину высоты всего сосуда. Затем делаются странные причудливые дополнения в виде пластического орнамента. К обычным кольцевым ручкам добавляются третья и даже четвертая, все более фантастического вида. Они могут принимать форму морды животного, чаще всего кошки или совы, или иметь форму человеческой руки без большого пальца, которая, вероятно, имела некую талисманическую ценность. Четвертая основная форма горшка известна в Греция как аско ( ср. пример 2 ), первоначально произошедший от обычной козлиной шкуры и известный в древние времена на большей части Сицилии и Италии, но, возможно, завезенный греками . [ 1 ] [ 3 ]

Более редкими, но чрезвычайно характерными для даунцев являются сложные гротескные ритуальные вазы. Одним из примеров является ритуальная ваза с женской фигурой напротив носика в парадном платье с лентой на лбу, длинными косами, свисающими на плечи, и круглыми дисками, закрывающими уши. В других примерах вместо человеческих фигур встречаются странные существа с птичьими головами на шеях, как у змей, и другие необычные эксперименты в зооморфизме (ср. также пример 3 , неокрашенный даунский сосуд). За исключением редких рисунков такого рода, всегда весьма схематичных, декор всех даунских ваз чисто геометрический. Квадраты, ромбы и треугольники — обычные мотивы, расположенные в виде панелей разной длины и разделенные вертикальными линиями. Большая часть декора размещена на верхней половине вазы. В школе Руво было модно размещать висящую трапециевидную фигуру на нижней половине, но Каноса предпочитал горизонтальные полосы или концентрические круги на этом пустом поле. Почти вся даунская керамика изготавливалась вручную, но в некоторых из лучших кратеров Руво, по-видимому, использовалось колесо. Декоративные узоры были окрашены в два чередующихся цвета: красный и темно-фиолетовый, обычно, но не всегда, на фоне беловатого шликера. [ 1 ]

Пейсетианский

[ редактировать ]

Совершенно отличается от даунской керамики как по духу, так и по выбору формы и сюжета, пейцетская керамика . В Певцеции неизвестны фантастические ритуальные вазы; кратеры, чаши и кувшины — единственные разрешенные формы, оформленные в простом и гармоничном стиле. Существует два основных класса пекитской посуды: одна окрашена в красный и черный цвета (...), современна импортированным коринфским вазам и находится под сильным их влиянием, другая — простая черно-белая с более ограниченным набором мотивов (ср. Галерея ). В черно-белом изображении четыре основных мотива, два из которых, свастика и гребень , затмевают остальные. Свастики начали появляться примерно в тот же период на керамике на севере Италии и, вероятно, являются заимствованной концепцией от Дуная до Балкан . Другие основные мотивы — гирлянда и зигзаг. Заштрихованные ромбы являются общими для всех этих геометрических школ, но мальтийский крест , хотя и встречается лишь изредка, характерен для всех этих геометрических школ. Пейкецианцы . Эта черно-белая посуда восходит к 650 г. до н. э., а срок ее хранения с этого момента составляет около 150 лет. [ 1 ] [ 4 ]

Источники вдохновения черно-белого класса безуспешно искались в разных местах; и кажется справедливым считать эту посуду в основном местным продуктом. Даунийцы и певкеты, достаточно разные во всех других отношениях, каждый унаследовал определенный репертуар геометрической традиции, которая была широко распространена в Средиземноморье , но каждый преобразовал ее в новый стиль, который выражал особый темперамент изобретательной и художественной расы. [ 5 ] В красной и черной посуде легко обнаружить всепроникающее коринфское влияние, и вазы такого типа были обнаружены в тех же могилах, что и коринфские. Здесь также следует отдать должное гончарам-певкетам за их способность усваивать новые мотивы и трансмутировать их без рабского копирования.

мессапийский

[ редактировать ]
Пример 4 – Мессапская посуда
Пример 5 — Троццелла , IV век до нашей эры.

Мессапианская школа демонстрирует гораздо меньшую оригинальность, чем две другие. Когда он впервые появляется в V веке, мессапийский стиль уже представляет собой смешанный стиль, в значительной степени эллинизированный . Некоторые следы более ранней геометрической традиции все еще сохранились, хотя и перекрыты и почти подавлены иностранными нововведениями. В начале V века все еще существуют клепсидра , ромб и полоса, старые элементы итальянской геометрической формы. Но незагрязненная геометрия очень редка в Мессапии ; местный гончар вряд ли сможет устоять перед добавлением в свою зону листьев греческого плюща , меандра , розетки или даже птицы . Главные центры производства такой посуды (см. пример 4 ) находились в Ругге (Рудии), недалеко от Лечче , и Эгнатии, каждый из которых первоначально был родосской колонией. Таким образом, самое сильное греческое влияние исходило из родосских источников, хотя и другие могли иметь некоторую долю. Отличительной чертой всей мессапской керамики, за исключением некоторых из самых ранних, является круглый диск размером с большую монету на конце и нижней части каждой ручки. Эта особенность и послужила причиной прозвища «троццелле» следует придать такие формы (ср. пример 5 и Галерею ). [ 6 ] Помимо этих форм обычно используются только кратер с колонной или ручками, кувшин и простая чаша.

Среди этих трех школ следует тщательно отличать поздний Каносан, который не имеет ничего общего с более ранней даунской школой, также процветавшей в Канозе , кроме формы вазы ( см. Галерею ). Он сохранился просто потому, что использовался для определенных ритуалов, которые не изменились, но все детали его украшения другие. Вся поздняя каносанская керамика датируется III и IV веками. Свидетельства гробниц показывают, что Каноса стала центром блестящего апулийского ренессанса в 4 веке, а в третьем веке она стала важным фактором в истории искусства эллинистического мира , став особенно известной благодаря большим произведениям в стиле рококо из полихромной терракоты . огромные вазы с кентаврами и амурами прыгающими по бокам , увенчанные очень часто статуэтками Ниобеи , Гермеса или какой-нибудь другой. В Неаполе имеется большая коллекция этих ваз, а также великолепных ваз, расписанных сценами из греческой мифологии и истории. Документальные свидетельства доказывают, что эта коллекция, в том числе знаменитая Ваза Дария и все великолепные образцы из Канозы, ныне находящиеся в Мюнхене , происходят из тех же гробниц, что и более скромные аскои -близнецы-ситулы и «сфагия» (см. Галерею). Если рассмотреть их украшение, то можно увидеть, что весь дух позднего Каносана полностью изменился по сравнению с духом ранней даунской школы. Вместо ромба, полосы и треугольника, примитивных мотивов геометрического репертуара, появляются меандры, лады, виноградные листья и узоры в виде яиц - все эти узоры встречаются на современной греческой керамике. Господство греческой моды полное. Но неудержимая индивидуальность даунианца проявляется в крупных статуэтках. [ 1 ]

Краснофигурная керамика

[ редактировать ]
Ваза Дария (около 340-320 гг. до н.э.), Археологический музей Неаполя.

Апулийская роспись ваз была ведущей южноитальянской традицией росписи ваз между 430 и 300 годами до нашей эры. Из примерно 20 000 сохранившихся экземпляров итальянских краснофигурных ваз около половины — апулийского производства, а остальные — из четырех других центров производства: Пестума , Кампании , Лукании и Сицилии .

Главный центр производства апулийских ваз находился в Тарасе , единственном крупном греческом полисе в Апулии . Различают два стиля: «Простой стиль» и «Изысканный стиль» (иногда «Богатый стиль»). Первый в основном избегал дополнительной окраски и в основном использовался для украшения кратеров- колокольчиков , кратеров- колонет и сосудов меньшего размера. Их декор довольно прост, живописные композиции обычно включают от одной до четырех фигур (например, работы Сизифа Художника , Тарпорли Художника ). Мотивы сосредоточены на мифических сюжетах, но также включают женские головы, воинов в сценах битвы или ухода, а также дионисийского тиаса образы . На оборотной стороне обычно изображены юноши в плащах. После середины четвертого века простой стиль стал все больше походить на витиеватый (см., напр., « Варрский художник »).

Ритон в форме головы африканца, около 320 г. до н.э. Париж , Национальная библиотека , Кабинет медалей .

Художники витиеватого стиля предпочитали сосуды большего размера с местом для более крупных изображений, таких как завитые кратеры , амфоры , лутрофорои и гидрии . Композиции содержали до 20 фигур, часто расположенных в двух и более регистрах. Фигуры часто кажутся плавающими. Цвета использовались обильно, особенно красный, золотой/желтый и белый. Хотя орнамент изначально был относительно простым, с середины четвертого века до нашей эры художники все чаще размещали богатые растительные орнаменты, особенно на горлышках и стенках ваз. В то же время стали обычным явлением простые перспективные изображения архитектуры, особенно «дворцов подземного мира» ( наиской ). Примерно с 360 г. до н. э. распространенным мотивом были могильные сцены, показывающие людей, совершающих подношения у стилизованной могилы или столба. Важные представители художников включают художника Илиуперсиса , художника Дария и художника Балтимора .

Это произведение, в честь которого был назван знаменитый балтиморский художник . Сосуд служил погребальным знаком, и Гермес изображен в ожидании, чтобы провести умершего в подземный мир. Художественный музей Уолтерса , Балтимор .

Популярные мифологические мотивы включают собрание богов, амазономахию , Беллерофонта , Геракла и события Троянской войны . Есть также много отдельных изображений мифов, которые обычно не изображаются где-либо еще. Многие сцены имеют темы дионисия или афродизиака , вероятно, напрямую связанные с погребальными традициями и погребальными культами (многие вазы были сделаны в качестве погребальных подношений). Идеи загробной жизни часто подразумеваются или выражаются в таких картинах. К этому же контексту принадлежит мотив женских голов, растущих из цветов или между завитками. Иногда женские головы заменяют головами Пана , Гермеса или иностранцев. Во второй половине IV века все большее распространение получают изображения свадеб, женщин и эротические мотивы. Апулийские вазы также иногда изображают театральные сцены, которые также известны из других южноитальянских традиций, но отсутствуют в Аттике . К ним относятся мотивы драматического театра, а также фарса ( пьесы-флякса ). Напротив, сцены повседневной жизни и спортивные мотивы почти полностью исчезают из репертуара после 370 г. до н.э.

Апулийские художники-вазописцы оказали значительное влияние на художников других южноитальянских традиций. Некоторые из них, похоже, переехали в другие города, кроме Тараса, например, в Каносу . Кроме краснофигурной керамики, черноглазурные вазы с расписным декором ( гнатские вазы ) и полихромные вазы ( каносанские вазы выпускались также ). Южноитальянские глины менее богаты железом, чем аттические. В результате глина не достигла насыщенного красного цвета, известного на аттических краснофигурных вазах. Это компенсировалось добавлением перед обжигом кусочков светлой охристой глины, что также давало более гладкую поверхность.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час В основных разделах этой статьи использовались эти первоисточники, на которые ссылались по всему тексту: Уолтерс, Генри Бошан (1911). «Керамика» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 703–760. с основной библиографией и примечаниями, особенно полезными для иллюстрации конкретной керамики; Стивен Б. Люс, «Ранние вазы из Апулии» , The Museum Journal , том X, декабрь 1919 г., Филадельфия: Университетский музей, 1919 г., стр. 217–225; основные тексты Микеле Джервазио (ит) , Bronzi arcaici e Ceramica Geometry nel Museo di Bari , Bari , 1921, для которых см. также синоптический обзор Э. Дугласа Ван Бюрена по JStor : Классическая филология , Vol. 17, нет. 2 апреля 1922 г., стр. 176-179; также Микеле Джервазио, «Дольмены и бронзовая цивилизация в Апулии» , Бари, 1913 год; Филли Росси, «Керамика геометрическая апула» , Бретшнейдер Джорджио, 1981, а также его «Керамика геометрическая дауния» , Дедало, 1993. Фундаментальной работой является немецкий Максимилиан Майер, «Апулия vor und während der Hellenisierung» , Б. Г. Тойбнер, 1914, а также его исследования конкретно «Мольфетта». und Matera , Карл В. Хирсеманн, 1924. В общем, сравните необходимую статью Дэвида Рэндалла-Макивера , Железный век в Италии , Clarendon Press, 1927.
  2. ^ См. Дэвид Рэндалл-Макивер , Железный век в Италии, цит. ; см. также Стивен Люс, «Ранние вазы из Апулии» , The Museum Journal, loc. цит. , стр. 191-220.
  3. ^ См. также Д. Рэндалл-Макивер, Железный век в Италии, цит. , св "Аскос".
  4. ^ См. особенно. М. Джервазио, Архаическая бронза и геометрическая керамика в музее Бари, цит. , 1921.
  5. ^ М. Джервазио, Архаичная бронза и геометрическая керамика в Музее Бари, лок. цит.
  6. ^ Слово «троццелла» — это итальянская на Саленто диалекте форма слова tròzzula ( лат . trochlea , букв. «шкив»), что означает гребень/колесо.

См. также

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Максимилиан Майер, Апулия до и во время эллинизации , 1914 год.
  • Микеле Джервазио, Дольмены и бронзовая цивилизация в Апулии , Бари, 1913 год.
  • Микеле Джервазио, Архаичная бронза и геометрическая керамика в музее Бари , 1921 год.
  • Артур Дейл Трендалл , Краснофигурные вазы Апулии, 1. Ранний и средний апулийский период , Оксфорд, 1978 г.
  • Артур Дейл Трендалл, Краснофигурные вазы Апулии, 2. Поздний апулийский период. Индексы , Оксфорд, 1982 г.
  • Артур Дейл Трендалл и Александр Камбитоглу, Первое приложение к краснофигурным вазам Апулии , Лондонский университет, Институт классических исследований, приложения к бюллетеню 42, Лондон, 1983 г.
  • Артур Дейл Трендалл и Александр Камбитоглу, Второе приложение к краснофигурным вазам Апулии, 1–3 , Лондонский университет, Институт классических исследований, приложения к бюллетеню 60, Лондон, 1991–92.
  • Артур Дейл Трендалл, краснофигурные вазы из Нижней Италии и Сицилии. Руководство. фон Заберн, Майнц, 1991 (Культурная история древнего мира, том 47), ISBN   3-8053-1111-7 (особенно стр. 85-177)
  • Д. Рэндалл-Макивер , Железный век в Италии , Clarendon Press, 1927.
  • Рольф Хуршманн, Апулийские вазы , в Der Neue Pauly Vol 1 (1996), col. 922-923.
  • Фон Ботмер, Дитрих (1987). Роспись греческих ваз . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0870990845 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b581f0ed75b851233dd5cf55d90804d4__1710421260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/d4/b581f0ed75b851233dd5cf55d90804d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apulian vase painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)