Jump to content

Флиакс игра

Трое мужчин грабят скрягу в его доме, в сцене из пьесы «Флиакс», написанной Астеем (350–340 до н. э.).

Пьеса «Флиакс» ( древнегреческий : φλύαξ , также phlyakes ), также известная как хиларотрагедия ( Ἱλαροτραγῳδία ), была бурлескной драматической формой, которая развилась в греческих колониях Великой Греции в 4 веке до нашей эры. Его название происходит от слова Phlyakes или «Сплетники» на дорическом греческом языке . Судя по сохранившимся названиям пьес, они представляли собой форму мифологического бурлеска, в котором персонажи греческого пантеона смешивались с характерными персонажами и ситуациями «Аттической новой комедии» .

Поименно известны лишь пять авторов жанра: и Скирас Тарантский , и Блез Каприй , Сопатер Пафосский Ринтон Гераклид. Сами пьесы сохранились лишь в виде названий и нескольких фрагментов. [1] Считается, что значительная часть южноитальянских ваз представляет собой сцены флиаков, что дает повод для множества спекуляций о греческом сценическом искусстве и драматических формах.

Характеристики

[ редактировать ]

Носсис из Локри дает наиболее близкое современное объяснение этого жанра в своей эпитафии Ринтону:

Пройдите мимо с громким смехом и добрым словом
Для меня: я Ринтон Сиракузский,
Соловей Муз; и все же
Для трагифарса я сорвал венок из плюща. [2]

Апулийский кратер, изображающий возможную сцену с флиаксом на сцене, с элементами декорации, такими как полезная дверь.

Текстовые и археологические свидетельства дают частичное представление об этих бурлесках мифологии и повседневной жизни. Отсутствие какого-либо сохранившегося сценария привело к предположению, что они были в основном импровизированы . Росписи на вазах указывают на то, что они исполнялись на приподнятой деревянной сцене с верхней галереей, а актеры носили гротескные костюмы и маски, подобные костюмам из аттической старой комедии. Главной особенностью флиакса были акробатика и фарсовые сцены.

Флиаки, похоже, вымерли к концу III века, но осканские жители Кампании впоследствии развили традицию фарсов, пародий и сатир под влиянием поздних греческих моделей, которая стала популярной в Риме в III веке до нашей эры. Этот жанр был известен как ателланский фарс , где Ателла — название кампанского города. Ателланский фарс представил в латинской комедии ряд стандартных персонажей , таких как Маккус и Букко; даже в древности их считали предками персонажей Плавта . [3] и, возможно, отдаленно от комедии дель арте . Хотя более старая точка зрения считала, что аттическая комедия была единственным источником римской комедии , утверждалось, что Ринтон, в частности, повлиял на «Амфитру» Плавта . [4]

Картины в вазах

[ редактировать ]
Апулийский кратер, как предполагалось, изображал исполнителя флиакса.

Так называемые фляксовые вазы являются основным источником информации об этом жанре. К 1967 году было идентифицировано 185 таких ваз. [5] Поскольку изображения театра и особенно комедии редко встречаются в других тканях, кроме южноитальянских, считалось, что они отражают отчетливо местную театральную традицию. [6] Вазы впервые появились в конце V века до нашей эры, но большинство из них относятся к IV веку. Они представляют собой гротескных персонажей, маски комедии и реквизит комического представления — лестницы, корзины, открытые окна. Около четверти из них изображают невысокую деревянную временную сцену, но использовалась ли она в действительности, является предметом споров. [7]

Некоторые ученые считают, что вазы изображают аттическую старую комедию, а не флиаков. [8] Вюрцбургская ваза Telephus Travestitus ( колокольчик , H5697) была идентифицирована в 1980 году как флиаксовая ваза, [9] но Чапо [10] и Таплин [11] независимо друг от друга утверждали, что на самом деле он представляет Thesmophoriazousai Аристофана собой .

  1. ^ См. Рудольф Кассель, Греческие поэты-комики Колина Остина, том. 1, стр. 257–88. 2001 г.
  2. ^ Палатинская антология 7.414
  3. ^ Например, Гораций , Послания II, 1, 170 и сл.
  4. ^ З. Стюарт, «Амфитру» Плавта и Еврипида «Вакханки» TAPHA 89, 1958, 348–73.
  5. ^ Трендалл, Вазы Флиакса, 1967.
  6. Этот аргумент был впервые выдвинут Х. Хайдеманном в книге Die Phlyakendarstellungen der bemalten Vasen в 1886 году. Ученые конца 20-го и начала 21-го веков, в частности работы Оливера Тэплина , поставили под сомнение это приписывание ваз видевшим их флиакам. вместо этого это изображения Чердачной старой комедии.
  7. Маргарет Бибер , «История греческого и римского театра» , 1961, стр. 146, интерпретирует это довольно буквально, тогда как У. Беар, «Римская сцена» , 1964, настаивает, что это вопрос интерпретации художника.
  8. ^ Трендалл и Вебстер, «Иллюстрации греческой драмы» , 1971, сопоставили греческие и римские раскрашенные льняные комические маски с их изображениями на вазах.
  9. ^ Коссац-Дайсманн, в Тайнии: Festschrift для Роланда Хампе , 1980
  10. ^ Э. Чапо, Заметка о Вюрцбургском колоколе-кратере H5697, Phoenix 40, 1986, 379–92.
  11. ^ О. Таплин, Классическая филология, иконографическая пародия и Аристофан в горшке, Dioniso 57, 1987, 95–109, используя вазу как свидетельство того, что Аттическая старая комедия разыгрывалась за пределами Афин после смерти Аристофана.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рудольф Кассель и Колин Остин. Греческие поэты-комики , 2001.
  • Клаус Нейендам. Искусство актерского мастерства античности: иконографические исследования в классическом, эллинистическом и византийском театре .
  • Оливер Тэплин. Комические ангелы: и другие подходы к греческой драме через вазописи .
  • Артур Дейл Трендалл. Фляксовые вазы , 1967 год.
  • AD Trendall и TBL Webster. Памятники, иллюстрирующие греческую драму , 1971.
[ редактировать ]

СМИ, связанные со сценами с Флиаксом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bd2fe41f56f8080efa98b1462f9d070__1719762780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/70/2bd2fe41f56f8080efa98b1462f9d070.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phlyax play - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)