Jump to content

Южноитальянская древнегреческая керамика

Ваза lekythos Gnathia с изображением вооруженной и танцующей богини Ники.

Южно-итальянский — это обозначение древнегреческой керамики, изготовленной в Великой Греции в основном в IV веке до нашей эры. Тот факт, что греческая Южная Италия производила собственную краснофигурную керамику еще в конце V века до нашей эры, впервые установил Адольф Фуртвенглер в 1893 году ( А.Д. Трендалль ). До этого эта керамика обозначалась сначала как «этрусская», а затем как «аттическая». Археологическое доказательство того, что эта керамика на самом деле производилась в Южной Италии, впервые появилось в 1973 году, когда в Метапонто были впервые раскопаны мастерская и печи с перебоями в обжиге и сломанной посудой, что доказывает, что художник Амикос находился там, а не в Афинах (AD Trendall, стр. 17).

Обмен иконографией, техниками и идеями между основными гончарными центрами эллинистического периода был огромным. В тканях Великой Греции можно увидеть влияние Коринфа, Афин, Этрурии и перекрестное опыление. В Южной Италии производятся пять регионов: Апулия , Лукания , Пестум , Кампания и Сицилия. В этих регионах, в свою очередь, были различные мастерские.

Более поздние центры также возникли в Теано (Кампания), Канозе (Апулия) и Гнатии (Апулия), но эти гончарные изделия отходят от классической красной фигуры к менее фигуративным работам более позднего эллинистического и греко-римского периодов.

Все южноитальянские ткани изначально были потомками аттических мастерских Афин , когда художники начали покидать этот город после Пелопоннесских войн . Самые ранние мастерские, по-видимому, были основаны в Лукании и Апулии. Другие были основаны на Сицилии, а затем потомки сицилийских мастерских основали их в Пестуме и Кампании.

Южноитальянская посуда иллюстрирует многие древнегреческие драмы и мифы, которые неизвестны в керамических тканях материковой Греции, таких как Афины ( аттическая посуда ), Спарта ( лаконская посуда ) и Коринф ( коринфская посуда ).

Почти все формы керамики, разработанные в Греции, также производились в Южной Италии. Однако гончары Южной Италии развили некоторые из этих традиционных форм в новых направлениях. Например, апулийские гончары выводят спиральный кратер и лутрофорос на новую высоту фантазии, делая их гораздо более сложными, чем их афинские предшественники. Апулийские гончары, имеющие склонность к вычурности и изысканности, берут традиционные формы, такие как панафинейская амфора, ойнохоэ, лекифос, смягчают их формы, преувеличивают их расклешенные части, добавляют завитые ручки, формованную горгонию , которую ласково называют «макарунами», и заканчивают появились чрезвычайно элегантные новые разновидности керамики, которые все еще соответствуют эллинистической эстетике и в конечном итоге становятся стандартом в последующем греко-римском мире.

Новые формы италиоте возникают в результате экспериментов и заимствований из местных италийских культур. В Кампании была изобретена амфора-поручень. Это форма амфоры с одной ручкой вдоль рта, а не с обычными двойными ручками на шее или плече. Местные курсивные формы, созданные коренными народами, также были заимствованы в репертуар Южной Италии. Мессапийская тростцелла заимствована и стала несторисом, сложной формой с большим брюшком, парой ручек-проушин, парой ручек от шеи до плеч и формованными розетками.

Некоторые элементы декора также были новаторскими. Апулийские художники используют полихроматические, извилистые завитки и цветочные формы, включая розы, маки и завитки, чтобы заполнить горлышки и другие традиционно черные области ваз. Часто используются портретные или камео-лики нимф и сатиров. Розетки, виноградные листья и другие наполнители становятся все более сложными. Итальянские художники также создали технику под названием «соврадипинто», в которой несколько слоев цветных полосок использовались для добавления светотени (света и света) к фигурам и украшениям. Кампанские художники, похоже, предпочитали использовать более широкую палитру цветов, чем другие ткани, часто создавая женские фигуры с белой кожей, оставляя мужские фигуры красными, а затем добавляя множество пурпурно-красных, желтых и белых деталей по всему телу. вазы. Итальянские художники также были чрезвычайно искусны в использовании техники ложных красных фигур, также известной как техника Шести . Это нанесение красных и белых полос поверх черного глянца вместо того, чтобы оставлять про запас фигуры и узоры, как это было принято в Афинах. Эта техника также была очень популярна в Этрурии и, возможно, родом из этого региона.

Библиография

[ редактировать ]
  • Южно-итальянская ваза от А.Д. Трендалла
  • Краснофигурные вазы Южной Италии и Сицилии от AD Trendall

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бордман, Джон. 2001. История греческих ваз: гончары, художники, картины. Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  • Фарнсворт, Мари. 1964. «Греческая керамика: минералогическое исследование». Американский журнал археологии 68 (3): 221–28.
  • Пикок, ДПС 1982. Керамика в римском мире: этноархеологический подход. Лондон: Лонгман.
  • Спаркс, Брайан А. 1996. Красное и черное: исследования греческой керамики. Лондон: Рутледж.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e37798834f9a37582c96413a3a15f35__1668108960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/35/8e37798834f9a37582c96413a3a15f35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South Italian ancient Greek pottery - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)