Южноитальянская древнегреческая керамика
Южно-итальянский — это обозначение древнегреческой керамики, изготовленной в Великой Греции в основном в IV веке до нашей эры. Тот факт, что греческая Южная Италия производила собственную краснофигурную керамику еще в конце V века до нашей эры, впервые установил Адольф Фуртвенглер в 1893 году ( А.Д. Трендалль ). До этого эта керамика обозначалась сначала как «этрусская», а затем как «аттическая». Археологическое доказательство того, что эта керамика на самом деле производилась в Южной Италии, впервые появилось в 1973 году, когда в Метапонто были впервые раскопаны мастерская и печи с перебоями в обжиге и сломанной посудой, что доказывает, что художник Амикос находился там, а не в Афинах (AD Trendall, стр. 17).
Обзор
[ редактировать ]Обмен иконографией, техниками и идеями между основными гончарными центрами эллинистического периода был огромным. В тканях Великой Греции можно увидеть влияние Коринфа, Афин, Этрурии и перекрестное опыление. В Южной Италии производятся пять регионов: Апулия , Лукания , Пестум , Кампания и Сицилия. В этих регионах, в свою очередь, были различные мастерские.
- Апулийская посуда почти вся изготавливалась в различных мастерских Тараса ( Таранто ).
- Луканская посуда изготавливалась в Гераклее и Метапонто .
- Вся пестанская посуда производилась в Посейдонии ( Пестум ).
- Кампанская посуда изготавливалась в Капуе и Киме ( Кумах ).
- Сицилийская посуда производилась в Сиракузах и Липари.
Более поздние центры также возникли в Теано (Кампания), Канозе (Апулия) и Гнатии (Апулия), но эти гончарные изделия отходят от классической красной фигуры к менее фигуративным работам более позднего эллинистического и греко-римского периодов.
Все южноитальянские ткани изначально были потомками аттических мастерских Афин , когда художники начали покидать этот город после Пелопоннесских войн . Самые ранние мастерские, по-видимому, были основаны в Лукании и Апулии. Другие были основаны на Сицилии, а затем потомки сицилийских мастерских основали их в Пестуме и Кампании.
Южноитальянская посуда иллюстрирует многие древнегреческие драмы и мифы, которые неизвестны в керамических тканях материковой Греции, таких как Афины ( аттическая посуда ), Спарта ( лаконская посуда ) и Коринф ( коринфская посуда ).
Почти все формы керамики, разработанные в Греции, также производились в Южной Италии. Однако гончары Южной Италии развили некоторые из этих традиционных форм в новых направлениях. Например, апулийские гончары выводят спиральный кратер и лутрофорос на новую высоту фантазии, делая их гораздо более сложными, чем их афинские предшественники. Апулийские гончары, имеющие склонность к вычурности и изысканности, берут традиционные формы, такие как панафинейская амфора, ойнохоэ, лекифос, смягчают их формы, преувеличивают их расклешенные части, добавляют завитые ручки, формованную горгонию , которую ласково называют «макарунами», и заканчивают появились чрезвычайно элегантные новые разновидности керамики, которые все еще соответствуют эллинистической эстетике и в конечном итоге становятся стандартом в последующем греко-римском мире.
Новые формы италиоте возникают в результате экспериментов и заимствований из местных италийских культур. В Кампании была изобретена амфора-поручень. Это форма амфоры с одной ручкой вдоль рта, а не с обычными двойными ручками на шее или плече. Местные курсивные формы, созданные коренными народами, также были заимствованы в репертуар Южной Италии. Мессапийская тростцелла заимствована и стала несторисом, сложной формой с большим брюшком, парой ручек-проушин, парой ручек от шеи до плеч и формованными розетками.
Некоторые элементы декора также были новаторскими. Апулийские художники используют полихроматические, извилистые завитки и цветочные формы, включая розы, маки и завитки, чтобы заполнить горлышки и другие традиционно черные области ваз. Часто используются портретные или камео-лики нимф и сатиров. Розетки, виноградные листья и другие наполнители становятся все более сложными. Итальянские художники также создали технику под названием «соврадипинто», в которой несколько слоев цветных полосок использовались для добавления светотени (света и света) к фигурам и украшениям. Кампанские художники, похоже, предпочитали использовать более широкую палитру цветов, чем другие ткани, часто создавая женские фигуры с белой кожей, оставляя мужские фигуры красными, а затем добавляя множество пурпурно-красных, желтых и белых деталей по всему телу. вазы. Итальянские художники также были чрезвычайно искусны в использовании техники ложных красных фигур, также известной как техника Шести . Это нанесение красных и белых полос поверх черного глянца вместо того, чтобы оставлять про запас фигуры и узоры, как это было принято в Афинах. Эта техника также была очень популярна в Этрурии и, возможно, родом из этого региона.
Галерея
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Южно-итальянская ваза от А.Д. Трендалла
- Краснофигурные вазы Южной Италии и Сицилии от AD Trendall
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бордман, Джон. 2001. История греческих ваз: гончары, художники, картины. Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
- Фарнсворт, Мари. 1964. «Греческая керамика: минералогическое исследование». Американский журнал археологии 68 (3): 221–28.
- Пикок, ДПС 1982. Керамика в римском мире: этноархеологический подход. Лондон: Лонгман.
- Спаркс, Брайан А. 1996. Красное и черное: исследования греческой керамики. Лондон: Рутледж.