Луканская роспись ваз


Луканская вазопись была подстилем южноитальянской краснофигурной вазописи , изготовленной в Великой Греции и произведенной в Лукании между 450 и 325 годами до нашей эры. Это был старейший региональный стиль Южной Италии. Вместе с сицилийской и пестанской вазописью она образовала тесную стилистическую общность.
Луканская традиция росписи ваз началась около 430 г. до н.э. с работ художника Пистиччи . Вероятно, он работал в Пистиччи , где были обнаружены некоторые из его работ. На него сильно повлияли аттические традиции. В его работах редко изображаются мифологические сцены, вероятно, отражающие местные вкусы. Большинство из них были принесены в качестве погребальных подношений. Другие ранние производственные центры находились в Поликоро и Метапонтуме . Преемники художника-Пистиччи, художник Амикос и художник-циклоп, имели мастерскую в Метапонтуме . В 1973 году археологи смогли доказать существование такой мастерской, обнаружив гончарную печь, связанную с фрагментами ваз художников Амикоса, художника Креуса и художника Долона . Они были первыми, кто расписал новый тип вазы несторис (см. Типологию форм греческих ваз ). Большое количество луканских ваз было экспортировано в Апулию . Художник Долон, возможно, эмигрировал туда во время своей карьеры, поскольку его поздние работы отражают влияние апулийского художника Тарпорли. . Около 370 г. до н.э. мастерские в Поликоро и Метапонтуме перестали функционировать, и производство переместилось в глубь страны. После середины IV века качество луканских ваз все больше ухудшалось, а гамма расписных мотивов становилась все более однообразной. Экспорт в Апулию также почти полностью прекратился. Около 325 г. до н.э. производство прекратилось; Последними важными представителями луканской вазописи были художник-примат (находящийся под сильным влиянием апулийского художника Ликурга ) и художник Рокканова . Всего сохранилось около 1500 луканских ваз.
По мотивам распространены мифологические или театральные сцены. Например, художник-хеофор , названный в честь хеофоров Эсхила , изобразил сцены из рассматриваемой трагедии на нескольких своих вазах. Примерно в это же время становится ощутимым влияние апулийской вазописи. В частности, полихромия стандартом стали и растительный декор.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Томас Маннак : Роспись греческих ваз. Введение . Тайсс, Штутгарт, 2002 г., с. 131 ISBN 3-8062-1743-2 .
- Матиас Стейнхарт: Луканская роспись ваз . В: Новый Поли . том 7, 1999, кол. 491
- Артур Дейл Трендалл: Краснофигурные вазы из Нижней Италии и Сицилии. Руководство. фон Заберн, Майнц, 1991 (Культурная история древнего мира, том 47), ISBN 3-8053-1111-7 (особенно стр. 20–28, 63–84)
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с луканской керамикой , на Викискладе?