Адольф Фуртвенглер
Адольф Фуртвенглер | |
---|---|
![]() Адольф Фуртвенглер | |
Рожденный | 30 июня 1853 г. Фрайбург-им-Брайсгау , Великое герцогство Баден |
Умер | 10 октября 1907 г. Афины, Греция | (54 года)
Научная карьера | |
Поля | Археология |
Иоганн Михаэль Адольф Фуртвенглер (30 июня 1853 — 10 октября 1907) — немецкий археолог , педагог, историк искусства и директор музея. Он был отцом дирижера Вильгельма Фуртвенглера и дедушкой немецкого археолога Андреаса Фуртвенглера .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фуртвенглер родился во Фрайбурге-им-Брайсгау . [ 1 ] где его отец был ученым-классиком и школьным учителем; [ 2 ] он получил образование там, в Лейпциге и Мюнхене , где он был учеником Генриха Брунна , чей сравнительный метод в художественной критике он сильно развил. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]После учебы в Лейпцигском университете у Йоханнеса Овербека и окончания Фрайбурга (1874 г.), защитив диссертацию « Эрос в Васенмалереи» , он провел академические годы 1876–1878, поддерживаемые стипендией, в Немецком археологическом институте , обучаясь в Италия и Греция. В 1878 году он участвовал в Эрнста Курция раскопках в Олимпии . [ 2 ]
В 1879 году он опубликовал совместно с Георгом Лешке Mykenische Thongefäβe полную публикацию находок микенской керамики на Эгине. [ 2 ] Это не только предоставило ценную хронологию, но и представляло собой первый корпус керамических находок в археологии. [ 3 ] Это исследование было первым, в котором было проведено различие между микенским и геометрическим стилями в керамике. [ 2 ] и способствовал развитию техники идентификации археологических слоев и присвоения им относительных дат с помощью стилей живописи, представленных на керамических черепках , которые ранее были выброшены как трофеи. Отметив повторяемость подобных ваз в различных слоях, Фуртвенглер смог использовать эти черепки в качестве инструмента для сайтов знакомств. [ 2 ]
В силу этого, [ нужна ссылка ] В следующем году (1880) Фуртвенглер получил двойные назначения: помощником директора Королевских музеев Берлина ( Königliche Museen zu Berlin ) и приват-доцентом университета Берлинского . Позднее Фуртвенглер пришел к выводу, что посвятил свои лучшие годы музею. Его каталог коллекции Сабурова (1883–87) продемонстрировал его мастерство в работе с классической терракотой. [ 2 ]

В 1885 году он женился на Адельхайд Вендт. В том же году был опубликован его каталог греческой керамики Antikensammlung Berlin , «Описание коллекции ваз в Антиквариуме » (2 тома). Его книга о греческой скульптуре « Шедевры греческой скульптуры» (1893 г.) сделала его имя известным широкой аудитории; Английский перевод « Шедевры греческой скульптуры» в переводе Эжени Селлерс Стронг появился в 1895 году. [ 2 ] Благодаря знатоку он уточнил имена греческих скульпторов, создавших оригиналы многих произведений, известных только по римским копиям; [ 2 ] многие из его атрибуций все еще актуальны, хотя самые последние исследования в этой области отошли от присвоения шедеврам имен скульпторов. [ нужна ссылка ] Его реконструкция Лемнианской Афины, сделанная Фидием в 1891 году , пользовалась большим успехом, но впоследствии вызвала споры; их можно найти в Дрезденском Альбертинуме . [ 4 ] [ 5 ]
В 1894 году он покинул Берлин, чтобы стать преемником своего раннего наставника Генриха фон Брунна на посту профессора классической археологии в Мюнхене, где он также был директором Мюнхенской глиптотеки . [ 2 ] В 1896 году в своей книге «Описание ограненных камней в антиквариуме » [ 6 ] Фуртвенглер исключил из собственных каталогов гравированных камней в Берлине те гравированные драгоценные камни, которые были связаны с магией, так как их художественная ценность считалась им неважной. [ 7 ] По этой причине он был убежден, что эти типы гравированных камней также следует убрать из экспозиции коллекции Отдела египтологии. [ 8 ]
Фуртвенглер опубликовал исследование греческих гравированных драгоценных камней и надписей на них Die Antiken Gemmen (1900). [ 2 ] Вместе с Карлом В. Райххольдом он инициировал создание корпуса греческих ваз Griechische Vasenmalerei в 1904 году. [ 2 ] издаются брошюрами. После смерти Фуртвенглера редактором стал Фридрих Хаузер; третий том «Греческой вазовой живописи» Фуртвенглера был опубликован в 1932 году. [ 2 ]
В полевых условиях он возобновил раскопки храма Афаи на Эгине , к юго-западу от Афин; Результатом работы стала монография об этом месте (1906 г.), но в следующем году на этом месте заразилась дизентерия , от которой он умер. (10 октября 1907 г.), в самом расцвете своей карьеры. Похоронен в Афинах. [ 2 ] Его могила находится на Первом кладбище Афин .
Оценка и наследие
[ редактировать ]Фуртвенглер был плодовитым писателем, обладавшим потрясающими знаниями и памятью, а также гениальным и уверенным критиком; и его работы не только доминировали в области археологической критики, но и повысили ее авторитет как внутри страны, так и за рубежом. [ 1 ]
Среди его многочисленных публикаций наиболее важными были том о бронзе, найденной в Олимпии, обширные работы о древних драгоценных камнях и греческих вазах, а также бесценная книга Meisterwerke der griechischen Plastik ( «Шедевры греческой скульптуры ») (1893 г.). [ 9 ] и 1908 г.; Английские переводы Юджини Стронг и Тейлор, Лондон, 1914). [ 1 ] [ 10 ]
Ученики Фуртвенглера сформировали выдающуюся группу среди следующего поколения историков классического искусства и археологов, а его опубликованные исследования имели еще более широкое влияние. [ 1 ] [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 года .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Соренсен 2000 .
- ^ 150 лет археологии, Глин Дэниел, с. 167
- ^ Хартсвик, Ким Дж. (1 июля 1983 г.). «Переосмысление Афины Лемнии» . Американский журнал археологии . 87 (3): 335–346. дои : 10.2307/504801 . ISSN 0002-9114 .
- ^ Палагия, Ольга (1 января 1987 г.). «Эритема... против шлемов: в защиту Афины Лемнии Фуртвенглера» . Американский журнал археологии . 91 (1): 81–84. дои : 10.2307/505458 . ISSN 0002-9114 .
- ^ Фуртвенглер, Адольф (1896). Описание ограненных камней в антиквариуме . Берлин: В. Шпеманн.
- ^ * Барретт, Кейтлин Э. «Перспективы гипса на «волшебные драгоценные камни»: переосмысление значения «магии» » . Корнеллская коллекция древностей . Библиотека Корнеллского университета . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL-адреса неизвестен ( ссылка ) , Интернет-архив , 26 мая 2015 г. - ^ Барб, А.А. (1953). «Матрица Дивы: фальшивая гностическая глубокая печать во владении П. П. Рубенса и иконология символа». Журнал Институтов Варбурга и Курто . 16 (3/4): 193–238. дои : 10.2307/750365 . JSTOR 750365 . S2CID 195029841 .
- ^ «Обзор шедевров греческой скульптуры Адольфа Фуртвенглера» . Ежеквартальный обзор . 180 :61-87. Январь 1895 года.
- ^ Диски 1920 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Соренсен, Ли (27 ноября 2000 г.), «Адольф Фуртвенглер» , Словарь искусствоведов , заархивировано из оригинала 19 декабря 2012 г. , получено 1 мая 2013 г.
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
Атрибуция:
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фуртвенглер, Адольф ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 367. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Фуртвенглер, Адольф (1914). Греческая и римская скульптура . Лондон: JM Dent & Sons Ltd.; Нью-Йорк, EP Dutton & Company.
Внешние ссылки
[ редактировать ]