Jump to content

Геометрическое искусство

(Перенаправлено из геометрического стиля )

Геометрическое искусство — это этап греческого искусства , характеризующийся в основном геометрическими мотивами в росписи ваз , который процветал к концу греческого средневековья и немного позже, ок. 900–700 гг . до н.э. Его центр находился в Афинах , а оттуда стиль распространился среди торговых городов Эгейского моря . [1] Хотя эта концепция в настоящее время принята не всеми учеными, греческие темные века считается, что длились с ок. 1100–800 гг. до н.э. [2] и включают фазы от протогеометрического периода до среднегеометрического периода I, который Кноделл (2021) называет доисторическим железным веком. [3] Вазы имели различное использование или назначение в греческом обществе, включая, помимо прочего, погребальные вазы и вазы для симпозиумов.

Похоронный контекст

[ редактировать ]

Погребальные вазы не только изображали погребальные сцены, но и имели практическое назначение: либо хранили прах, либо использовались в качестве надгробий. [4] Родственники умершего проводили погребальный обряд, который включал три части: протез («выкладывание тела»), экфору («похоронная процессия») и погребение тела или кремированных останков тела.

Для греков отсутствие надлежащего захоронения было оскорблением надлежащего достоинства. [4] Мифологический контекст правильного захоронения связан с верой греков в продолжающееся существование в подземном мире, что не позволит мертвым сохранять покой в ​​отсутствие надлежащего ритуала погребения.

Помимо погребального использования, греки также использовали различные сосуды во время симпозиумов. Греческий симпозиум представлял собой общественное собрание, на котором разрешалось присутствовать только мужчинам-аристократам. [5] Сосуды, такие как холодильники для вина, кувшины, различные чашки для питья и сосуды для смешивания, были украшены греческими геометрическими сценами. Некоторые сцены изображали попойки или Диониса и его последователей. [5] Симпозиумы , который был предназначен только проводились в андроне для мужчин. [6] Единственных женщин, которых допускали в эту комнату, называли « гетерами », или секс-работницами, которые требовали оплаты от своих постоянных компаньонов-мужчин. [6]

Керамика в протогеометрическом и геометрическом стилях.

[ редактировать ]

Протогеометрический период

[ редактировать ]

В протогеометрический период (1040–900 до н. э.) [7] [3] формы сосудов устранили текучую природу Микен ; создание более строгого и простого дизайна. Существуют горизонтальные декоративные полосы геометрической формы, в том числе концентрические круги или полукруги. [8] Технологические разработки привели к появлению новых взаимоотношений между орнаментом и структурой; вызывая отличный стилистический выбор от его микенских влияний. В искусстве протогеометрического периода еще не было человеческих фигур, но в этот период изображались лошади. [9]

Обычные формы ваз того периода включают амфоры с ручками как на животе, так и на шее, гидриаи (кувшины для воды), ойночоаи (букв. «винные кувшины»), лекитои и скифои (чаши без ножек). [8]

Ранний геометрический период

[ редактировать ]

В ранний геометрический период (900–850 гг. до н.э.) высота сосудов была увеличена, а украшение ограничивалось от горлышка до середины тулова сосуда. Оставшаяся поверхность покрыта тонким слоем глины, которая при обжиге приобретает темный блестящий металлический цвет. [10] Это был период, когда декоративная тема меандра к дизайну керамики, наиболее характерному элементу геометрического искусства, добавилась .

В этот период был начат более широкий репертуар форм сосудов. В частности, амфоры использовались для хранения праха кремации. У амфор были ручки на шее или плече у мужчин, а у женщин - на «брюхе» вазы. [9]

Средний геометрический период

[ редактировать ]

К среднему геометрическому периоду (850–760 гг. до н. э.) декоративные зоны появляются множественными за счет создания ажурной сетки, при этом меандр доминирует и размещается на самом важном участке — в метопе, устроенном между ручками.

На основании раскопок в Синдосе, упомянутых Гиматзидисом и Венингером (2020), Алагич и др. (2024) рассматривают возможность того, что среднегеометрический период начался на 140 лет раньше и длился (ок. 990–870 до н.э.). [11]

Поздний геометрический период

[ редактировать ]
Дипилонская амфора , середина VIII века до нашей эры, с человеческими фигурами. Национальный археологический музей , Афины.

Позднегеометрический период длился с 750 по 700/650 гг. до н.э. [12] Хотя техника среднего геометрического периода все еще продолжалась в начале 8-го века до нашей эры, некоторые гончары снова обогатили декоративную организацию ваз, стабилизировали формы животных в областях горлышка и основания вазы, и ввел между ручками человеческую форму. Поздний геометрический период ознаменован амфорой высотой 1,62 метра, изготовленной художником Дипилоном примерно в 760–750 годах до нашей эры. [13] Ваза была надгробием аристократки на кладбище Дипилон. [13] Это была первая фаза позднего геометрического периода (760–700 гг. до н.э.), когда большие сосуды из дипилона ставили на могилы в качестве погребальных памятников. [14] и представляют своей высотой (часто на высоте 1,50 м) и совершенством исполнения высшее выражение греческого геометрического искусства.

В фокусе погребальных ваз ( кратеров ) теперь лежало тело ( протез ) и плач мертвых (амфора в Национальном археологическом музее Афин ), несущихся к могиле с почетной гонкой на колесницах (кратер в Афинах). Афинский национальный археологический музей) и различные другие предметы, которые, как считается, связаны с аналогичными описаниями гомеровского эпоса .

Деталь колесницы из позднего геометрического кратера, приписываемая мастерской Трахонеса , выставлена ​​в Метрополитен-музее.

Люди и животные изображены геометрически темным глянцевым цветом, а остальной сосуд покрыт строгими зонами из меандров, кривых линий, кругов, свастик в той же графической концепции. Позже основная трагическая тема плача пошла на убыль, композиции смягчились, геометрические формы стали более свободными, а участки с животными, птицами, сценами кораблекрушений, сценами охоты, темы из мифологии или гомеровского эпоса привели геометрическую керамику к более натуралистическим выражениям. . [15]

Одним из характерных примеров позднего геометрического стиля является древнейшая сохранившаяся подписанная работа греческого гончара Аристонота (или Аристонофа) (7 век до н.э.). Ваза была найдена в Черветери в Италии и иллюстрирует ослепление Полифема Одиссеем и его товарищами. [16] С середины 8-го века до нашей эры более тесный контакт между Грецией и Востоком обогатил керамическое искусство новыми сюжетами, такими как львы, пантеры, воображаемые существа, розетки, пальметты, цветы лотоса и т. д., что привело к стилю периода ориентализации . в котором отличался гончарный стиль Коринфа .

На основании раскопок и радиоуглеродного датирования на стоянке Загора на острове Андрос, а также предыдущих датировок в Синдосе, Алагич и др. (2024) предполагают, что период позднего геометрического I начался примерно на 120 лет раньше, чем в традиционной хронологии, и длился (ок. 870–730 до н.э.). [11]

Нарративное искусство

[ редактировать ]

Понятие повествования в этот период времени существует между художником и публикой. Художник общается со зрителем, но интерпретация зрителя иногда может быть неточной. Более того, зритель может создать множество интерпретаций одного произведения искусства. Для интерпретации историй, рассказанных в греческом геометрическом искусстве, необходимо сочетание исторического, мифологического и социального контекста. Произведения геометрического периода можно рассматривать как «дополнительные источники и иллюстративные материалы для греческой мифологии и греческой литературы». [17] Сцены, изображенные в греческом геометрическом искусстве, содержат различные интерпретации посредством анализа изображенных сцен. Историки искусства должны решить, был ли стилистический выбор, сделанный в этот период времени, конкретной причиной или просто совпадением.

Кратер Хиршфельда, середина 8-го века до нашей эры, позднего геометрического периода, изображающий экфору , акт переноса тела в могилу. Национальный археологический музей, Афины

Вазы в геометрическом стиле характеризуются несколькими горизонтальными полосами по окружности, охватывающими всю вазу. Между этими линиями художник-геометрист использовал ряд других декоративных мотивов, таких как зигзаг , треугольник, меандр и свастика . Помимо абстрактных элементов, художники этой эпохи представили стилизованные изображения людей и животных, что знаменует собой значительный отход от более раннего протогеометрического стиля . Многие из сохранившихся предметов этого периода являются погребальными предметами, особенно важным классом которых являются амфоры, служившие надгробиями для аристократических могил, в первую очередь Дипилонская амфора работы Дипилонского мастера. [18] которому приписывают ряд кратеров и амфор позднего геометрического периода. [19]

Линейные узоры были основным мотивом, используемым в этот период. Узор меандра часто размещался в виде полос и использовался для обрамления теперь более крупных декоративных панелей. Областями, которые чаще всего использовались гончарами для украшения таких форм, как амфоры и лекитои, были горлышко и брюхо, что не только давало наибольшую свободу для украшения, но и подчеркивало более высокие размеры сосудов. [20]

Первые человеческие фигурки появились около 770 г. до н.э. на ручках ваз. Человеческие формы легко отличить, поскольку они не перекрывают друг друга, благодаря чему окрашенные в черный цвет формы различимы друг от друга на фоне цвета глиняного тела. [19] Самцы изображались с треугольными туловищами , яйцевидными головами с каплями вместо носов и длинными цилиндрическими бедрами и икрами. Женские фигуры также были абстрактны . Их длинные волосы были изображены в виде ряда линий, как и их груди, которые выглядели как штрихи под мышками. [21]

Две техники этого периода времени включают краснофигурную керамику и чернофигурную керамику . Чернофигурная керамика возникла около 700 г. до н.э. и оставалась доминирующим стилем до тех пор, пока около 530 г. до н.э. не была изобретена ее преемница, краснофигурная керамика. [22] Переход от чернофигурной керамики к краснофигурной керамике был сделан из-за того, что краснофигурная керамика позволила художникам улучшить детализацию.

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Геометрический греческий Кратер , Smarthistory .
  1. ^ Снодграсс, AM (декабрь 1973 г.). «Геометрическое искусство - Бернхард Швейцер: Греческое геометрическое искусство. Стр. 352; 239 пластин, 137 инжиров. Лондон: Phaidon Press, 1971. Ткань, 9,50 фунтов стерлингов». Классический обзор . 23 (2): 249–252. дои : 10.1017/s0009840x00240729 . JSTOR   707869 . S2CID   163975123 .
  2. ^ «История Греции» . Hellenicfoundation.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 г. Проверено 4 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б Ноделл, Алекс Р. (2021). «Таблица 1. Хронология и сокращения Эгейского моря в эпоху поздней бронзы (LBA) и раннего железного века (EIA)» . Общества переходного периода в ранней Греции: археологическая история . п. 7. дои : 10.1525/luminos.101 . ISBN  978-0-520-38053-0 . S2CID   234972690 .
  4. ^ Jump up to: а б Отдел греческого и римского искусства. «Смерть, погребение и загробная жизнь в Древней Греции | Очерк | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 1 декабря 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Отдел греческого и римского искусства. «Симпозиум в Древней Греции | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 1 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Вино, женщины и мудрость: Симпозиумы Древней Греции» . 17 января 2017 г. Архивировано из оригинала 22 января 2017 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
  7. ^ Фанталкин, Александр; Клейман, Ассаф; Моммзен, Ганс; Финкельштейн, Израиль (декабрь 2020 г.). «Эгейская керамика в железе IIA Мегиддо: типологические, археометрические и хронологические аспекты». Средиземноморская археология и археометрия . 20 (3): 135–148. дои : 10.5281/zenodo.3960190 . Гейл   А639890348 .
  8. ^ Jump up to: а б Маннак, Томас (2013). «Греческая украшенная керамика I: роспись афинской вазы» . В Смите, Тайлер Джо ; Планцос, Димитрис (ред.). Спутник греческого искусства . п. 40. дои : 10.1002/9781118273289 . ISBN  978-1-4051-8604-9 .
  9. ^ Jump up to: а б Лэнгдон, Сьюзен (2010). «Геометрическое и протогеометрическое искусство» . Оксфордская энциклопедия Древней Греции и Рима . стр. 286–290. doi : 10.1093/acref/9780195170726.001.0001 . ISBN  978-0-19-517072-6 .
  10. ^ Плиний Старший , Естественная история , 35-я и 36-я книги.
  11. ^ Jump up to: а б Алагич, Рудольф; Бесерра-Вальдивия, Лорена; Миллер, Маргарет С.; Транталиду, Катерина; Смит, Колин (26 февраля 2024 г.). «Хронология средиземноморского раннего железного века: оценка радиоуглеродных дат из стратифицированных отложений геометрического периода в Загоре (Андрос), Греция» (PDF) . Античность . 98 (398): 454–469. дои : 10.15184/aqy.2024.16 .
  12. ^ Ноделл, Алекс Р. (2021). «Таблица 1. Хронология и сокращения Эгейского моря в эпоху поздней бронзы (LBA) и раннего железного века (EIA)» . Общества переходного периода в ранней Греции: археологическая история . п. 7. дои : 10.1525/luminos.101 . ISBN  978-0-520-38053-0 . S2CID   234972690 .
  13. ^ Jump up to: а б Маннак, Томас (2013). «Греческая украшенная керамика I: роспись афинской вазы» . В Смите, Тайлер Джо; Планцос, Димитрис (ред.). Спутник греческого искусства . стр. 42–43. дои : 10.1002/9781118273289 . ISBN  978-1-4051-8604-9 .
  14. ^ Вудфорд, Сьюзен. (1982) Искусство Греции и Рима . Кембридж: Издательство Кембриджского университета , стр. 40. ISBN   0521298733
  15. ^ Геометрические периоды керамики на сайте Gree-thesaurus.gr.
  16. ^ Иззет, Ведия (2004). «Украденные письма: надпись Аристонота и Кратер» . Греческая идентичность в Западном Средиземноморье . Брилл. стр. 191–210. дои : 10.1163/9789047402664_010 . ISBN  9789047402664 .
  17. ^ Ханфманн, Джордж М.А. (1957). «Повествование в греческом искусстве». Американский журнал археологии . 61 (1): 71–78. дои : 10.2307/501083 . JSTOR   501083 . S2CID   193094348 .
  18. ^ Колдстрим, Джон Николас (2003). Геометрическая Греция: 900-700 гг . до н.э. Психология Пресс. ISBN  978-0-415-29899-5 . [ нужна страница ]
  19. ^ Jump up to: а б Колдстрим, Дж. Н. (1991). «Геометрический стиль: рождение картины» . В Расмуссене, Том; Спайви, Найджел (ред.). Рассматривание греческих ваз . Издательство Кембриджского университета. стр. 37–57. ISBN  978-0-521-37679-2 .
  20. ^ Снодграсс, Энтони М. (2001). Темный век Греции: археологические исследования одиннадцатого-восьмого веков до нашей эры . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  978-0-415-93636-1 . [ нужна страница ]
  21. ^ Моррис, Ян (1991). Археология как история культуры: слова и вещи в Греции железного века . Уайли. ISBN  978-0-631-19602-0 . [ нужна страница ]
  22. ^ Изготовление древнегреческих ваз и чернофигурная техника , получено 30 ноября 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бордман, Джон. 2001. История греческих ваз: гончары, художники, картины. Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  • Кук, Роберт Мануэль и Пьер Дюпон. 1998. Восточно-греческая керамика. Лондон: Рутледж.
  • Фарнсворт, Мари (1964). «Греческая керамика: минералогическое исследование». Американский журнал археологии . 68 (3): 221–228. дои : 10.2307/502385 . JSTOR   502385 . S2CID   192590582 .
  • Гьерстад, Эйнар и Ив Кальве. 1977. Греческая геометрическая и архаичная керамика, найденная на Кипре. Стокгольм: Шведский институт в Афинах.
  • Люк, Джоанна. 2003. Торговые порты, Аль-Мина и геометрическая греческая керамика в Леванте. Оксфорд: Археопресс.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 135c1881f3bd4a3e67ddf95af3813a1c__1721151960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/1c/135c1881f3bd4a3e67ddf95af3813a1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Geometric art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)