Роспись беотийских ваз
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |

Беотийская вазопись была региональным стилем древнегреческой вазописи . Начиная с геометрического периода и до IV века до нашей эры, в регионе Беотии производились вазы с орнаментальной и фигурной росписью, обычно более низкого качества, чем вазописи из других областей.
Геометрическая вазопись Беотии была довольно безжизненной и отчетливо провинциальной, особенно по сравнению с передовой продукцией Аттики . Зачастую это просто имитация аттической керамики. За геометрическим стилем в течение длительного периода следовал так называемый субгеометрический, прежде чем ориентальная вазопись стала доминирующей. В период ориентализации особой популярностью пользовались цветочные и другие орнаменты. Были также эксперименты с добавлением цветов, в основном красного и белого, а также, в некоторой степени, с фигурными мотивами (животными и людьми). Влияние пришло в основном из Аттики и Восточной Греции , чем из истинного центра восточной керамики, Коринфа .


С VI по IV век до нашей эры в Беотии производились чернофигурные вазы . В начале VI века многие беотийские художники еще использовали технику ориентализирующего силуэта. После этого особенно внимательно следили за постановкой на Чердаке. Иногда провести различие между этими двумя областями или отнести их к ним сложно, некоторые материалы также можно спутать с коринфскими вазами. Часто аттические вазы низкого качества принимают за беотийские. Вероятно, произошел некоторый обмен персоналом с Аттикой; по крайней мере в одном случае Художник-Птица-Лошадь , аттический художник, эмигрировал в Беотию, то же самое, вероятно, относится и к Художнику Токры и, конечно, к гончару Теисию Афинянину . Важными мотивами были фризы с животными, симпозиумы и комасты . Мифологические образы встречаются довольно редко; когда это происходит, то обычно изображают Геракла или Тесея . В конце VI – начале V веков преобладал силуэтный стиль. Расписные формы представляли собой преимущественно кантарои , леканаи , килики , тарелки и кувшины. Между 420 и 350 гг. до н.э. Группа Кабирия была доминирующим чернофигурным стилем в Беотии. Как и в Афинах, встречались надписи калос . Беотийские гончары имели пристрастие к изготовлению пластиковых сосудов, а также кантаров с пластиковыми аппликациями и треножников - пиксидов . Леканис , киликс и шейная амфора были заимствованы из Афин . Стиль картин часто кажется комичным; комасты и сатиры предпочтительными мотивами были .

Расцвет беотийской краснофигурной вазописи приходится на вторую половину V — первые десятилетия IV вв. до н.э. Применяя красную накладку , гончары пытались имитировать аттические изделия. Это было необходимо, так как беотийская глина была светлее, примерно как желтая кожа. коричнево-черная накладка Затем была добавлена . Надписи часто вырезались, а не рисовались. Фигурам не хватает трехмерности своих аттических моделей. Далее, настоящего развития беотийской краснофигурности нет, она просто пытается скопировать афинские формы выражения. Наиболее важными художниками были Художник Суда Париса (особенно по примерам Полигнота и Художника Ликаона ), Художник Афинского Аргосского кубка (напоминающий Шуваловского художника и Марлейского художника ), а также Художник Великие Афины Кантарос . Последний стилистически настолько близок к аттическому художнику-диносу , что было высказано предположение, что он, возможно, обучался у него. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Томас Маннак : Роспись греческих ваз. Введение . Тайсс, Штутгарт, 2002 г., с. 128ф., 158ф. ISBN 3-8062-1743-2 .
- Джеральд П. Шаус: Геометрическая роспись ваз , В: Der Neue Pauly Vol. 4 (1998), кол. 935-938
- Йоханнес Швинд: Ориентализация вазописи , В: Der Neue Pauly Vol. 9 (2000), Col. 23–26.
- Матиас Штайнхарт: Чернофигурная ваза II Экстра-Чердак , В: Der Neue Pauly Vol. 11 (2001), Col. 276-281.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Маннак : Греческая керамика , с. 158ф.