Баночки были серыми.

Церетанская стилю гидрия — разновидность древнегреческой расписной вазы , принадлежащая к чернофигурному .
Церетанские гидрии — особенно красочный вид греческой вазописи. [ 1 ] точка зрения, что они были созданы двумя художниками-гончарами, эмигрировавшими из Восточной Греции в Цере в Этрурии Их географическое происхождение оспаривается учеными, но в последние годы получила распространение . По стилю они долгое время считались либо этрусскими , либо коринфскими изделиями. Однако добавленные надписи на ионическом греческом языке подтверждают гипотезу иммиграции. Мастерская просуществовала всего одно поколение. К настоящему времени известно около 40 ваз этого стиля, все они созданы двумя мастерами и их помощниками. Ни один из них не был обнаружен за пределами Этрурии. Большинство из них были раскопаны в Цере, в честь которого они были названы Карлом Хуманном и Отто Пухштейном . Они датируются примерно 530–510/500 гг. до н.э.
Гидрии . имеют высоту от 40 до 45 см К телу прикреплены смещенные, широко покачивающиеся шеи; само тело имеет широкие плечи. Внизу прикреплены низкие кольца-основания в форме перевернутой чаши. Техническое качество ваз довольно низкое. Многие из них деформированы или имеют следы плохой стрельбы. Кроме того, на многих из них есть вмятины, образовавшиеся в результате неосторожного обращения перед стрельбой. Роспись тулова разделена на четыре зоны: плечо, фигурно-орнаментальная зона на брюхе и нижняя часть. За исключением фигурной зоны на брюхе, все остальные области имели орнаментальный декор. Известен только один экземпляр с двумя фигурными зонами на брюхе.

Яркой особенностью ваз является их красочное оформление. Этим они отличаются от всех других стилей чернофигурной вазописи. Стиль напоминает ионическую роспись ваз и разноцветные деревянные панели, найденные в Египте . Их фигурное украшение находится на брюхе. Мужчины изображаются с красной, черной или белой кожей, женщины практически всегда в белой. Контуры и детали интерьера вырезаны, как это принято в чернофигурных вазах. Области, покрытые черным блестящим шликером, часто покрывались дополнительным слоем белого блестящего шликера, чтобы основной черный цвет был виден в вырезанных деталях. Изображение лицевой стороны всегда динамично, задняя часть часто носит геральдический характер.
Орнамент является основной составляющей гидриев , его не отодвигают на второй план фигурные мотивы. Для создания орнаментов использовались трафареты; они не прорезаны. Ножки, ручки и внутренняя часть рта украшены чередующимися красными и черными языками пламени. Из-за двухслойной накладки пламя имеет черную кайму. Шеи украшены меандрами , спиральными крестами или полихромными завитками с бутонами, единственное известное изделие украшено букранием . Плечи были расписаны узорами пламени или завитками черного плюща и ягодами. Над стопой располагаются черные, белые и красные лучи. Под ручками расположены одиночные пальметты .
Изучение Caeretan Hydriai было особенно продвинуто Яапом М. Хемельрейком. [ 2 ] Он также выделил двух мастеров, которым приписывают вазы, но его различие между гончарами и художниками орнаментов не преобладало. Он назвал этих двух художников « Художником Бусириса» и « Художником-орлом» . Последний считается высшим представителем стиля. Особенно их интересовали мифологические мотивы , обычно указывающие на восточное влияние. На именной вазе художника Бусириса Геракл топчет египетского фараона Бусириса . Геракл обычно встречается часто, например, с Нессом , Ахелоем , Немейским львом , Алкионеем или Фолосом . Гермес изображен крадущим скот. Есть также изображения Одиссея и Полифема , Европы , Диониса и возвращения Гефеста на Олимп . Кроме того, присутствуют сцены из повседневной жизни, например , сцены Палестра , охоты, жертвоприношений и воинов. На некоторых вазах изображены редкие мотивы, например, Кето в сочетании с белой печатью. Однажды оба художника работали над одной вазой.
Помимо гидриев одиночный алебастр , известен работы Орла-художника. Стилистически близкими к Caeretan hydriai являются полосатые шейные амфоры .
Библиография
[ редактировать ]- Яап М. Хемельрейк: Caeretan Hydriae. Заберн, Майнц, 1984 г. ISBN 3-8053-0740-3
- Яап М. Хемельрейк: Еще о Caeretan Hydriae. Будет добавлено и уточнено. Музей Алларда Пирсона, Амстердам, 2009. ISBN 978-90-71211-44-7
- Рольф Хуршманн: Керетан Гидриен. В: Новый Поли , вып. 2, кол. 907-908.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный музей Виллы Джулия (2001 г.). Национальный этрусский музей Вилла Джулия: Краткий путеводитель . ГЕРМС БРЕТШНАЙДЕРА. стр. 37–. ISBN 978-88-8265-012-4 .
- ^ Яап М. Хемельрейк (1984). Церетанские гидрии: Текст . Филип фон Заберн. ISBN 978-3-8053-0740-6 .
