Этрусская роспись ваз

Этрусская роспись ваз производилась с 7 по 4 века до нашей эры и является основным элементом этрусского искусства . Он находился под сильным влиянием греческой вазописи и следовал основным тенденциям стиля того периода. были самостоятельными производителями, они Помимо того, что этруски были основным экспортным рынком греческой керамики за пределами Греции, и некоторые греческие художники, вероятно, переехали в Этрурию , где богато украшенные вазы были стандартным элементом погребального инвентаря.
Чернофигурная роспись вазы
[ редактировать ]
Местное производство этрусских ваз, вероятно, началось в VII веке до нашей эры. Первоначально вазы следовали образцам чернофигурной вазописи из Коринфа и Восточной Греции . Предполагается, что на самом раннем этапе вазы производились в основном выходцами из Греции. Первым крупным стилем была так называемая понтийская вазопись . Между 530 и 500 годами до нашей эры за этим последовал художник Микали и его мастерская. В основном они производили амфоры , гидрии и кувшины. Изображения включали комасты , симпозиумы и фризы с животными. Мифологические мотивы встречаются реже, но создаются уже с большой тщательностью. К этому времени этрусская вазопись начала испытывать основное влияние аттической вазописи. Чернофигурный стиль закончился около 480 г. до н.э. На заключительном этапе в нем развилась тенденция к маньеризму и неряшливому силуэтному стилю рисунка.
Краснофигурная роспись вазы
[ редактировать ]Имитация краснофигурной техники возникла только в Этрурии около 490 г. до н. э., почти через полвека после того, как этот стиль был изобретен в Греции. Раннее произведение описывается как псевдокраснофигурная этрусская вазопись из-за другой техники. Лишь к концу V века в Этрурии появилась настоящая краснофигурная техника. Как псевдо-, так и настоящие краснофигурные получили признание многочисленных художников, мастерских и производственных центров. Вазы не просто производились для местного рынка, но и продавались на Мальту , в Карфаген , Рим и на Лигурийское побережье.
Псевдокраснофигурная вазопись.
[ редактировать ]
Ранние сосуды этого стиля лишь имитировали краснофигурную технику. Как и на некоторых ранних аттических вазах, это было достигнуто путем покрытия всего корпуса вазы черным блестящим шликером , а затем добавления фигур сверху с использованием красок, которые при обжиге окислялись до красного или белого цвета. В настоящей краснофигурной модели красные области остались свободными от скольжения. В псевдокраснофигурной вазописи внутренние детали отмечались насечкой, как это принято в чернофигурной вазописи, а не закрашивались, как в истинно краснофигурной. Важными представителями этого стиля были художник Праксий и другие мастера его мастерской , располагавшейся в Вульчи . Несмотря на их обширные знания греческой мифологии и иконографии (не всегда выполненные идеально), нет никаких доказательств того, что эти мастера были греческими иммигрантами. Исключением является сам художник Праксий: поскольку на четырех его вазах нарисованы надписи на греческом языке, возможно, он был греческого происхождения. [1]
В Этрурии псевдокраснофигурный стиль был не просто ранним явлением, как это было в Афинах. Некоторые мастерские, особенно в IV веке до нашей эры, специализировались на этой технике, хотя настоящая краснофигурная живопись в то же время была широко распространена в этрусских мастерских. Примеры включают мастер-классы Sokra Group и Phantom Group . Несколько более старая группа «Сокра» отдавала предпочтение чашкам с внутренними изображениями из греческой мифологии, а иногда и с этрусскими мотивами. Группа «Фантом» в основном рисовала фигуры в плащах в сочетании с композициями из растительных узоров или пальметт . Предполагается, что мастерские обеих групп располагались в Цере , Фалериях и Тарквиниях . Компания Phantom Group производила свою продукцию до начала III века до нашей эры. Изменение вкусов покупателей положило конец не только истинному краснофигурному, но и этому стилю. [2]
Краснофигурная роспись вазы
[ редактировать ]Лишь к концу V века в Этрурии была представлена настоящая краснофигурная техника, в которой фигуры как зарезервированные области оставались в настоящем цвете глины. Первые такие мастерские возникли в Вульчи и Фалерии , но также производили продукцию и для прилегающих территорий. Первые мастерские, вероятно, были основаны аттическими мастерами, но ранние сосуды уже демонстрируют влияние Южной Италии . Эти мастерские доминировали на этрусском рынке до IV века до нашей эры. Сосуды большого и среднего формата, такие как кратеры и кувшины, в основном украшались мифологическими сценами. В течение столетия производство Фалерии начало превосходить производство Вульчи по количеству. Новые центры производства возникли в Кьюзи и Орвието . Особое значение Кьюзи приобрел благодаря Tondo Group , которая производила чашки для питья с преимущественно дионисийскими мотивами внутри. Во второй половине века производство переехало в Вольтерру . Здесь особенно выделяются кратеры определенного типа — келебесы. были изготовлены и первоначально окрашены очень тщательно.
Во второй половине IV века до нашей эры мифологические темы исчезли из репертуара этрусских вазописцев. Их заменили женские головы и фигурные изображения не более двух человек. Вместо этого корпуса ваз теперь были в основном покрыты орнаментальными и цветочными мотивами. Более крупные композиции теперь встречались только в исключительных случаях, таких как амазономахия на кратере художника Гаагской группы воронок . Первоначальное, все еще существенное, производство Фалерии уступило свою доминирующую роль недавно основанному производственному центру в Цере . Мастерские Цере, вероятно, были основаны мастерами из Фалерии; у них не было отдельной традиции, но они стали главным центром производства краснофигурных ваз в Этрурии. Его стандартный репертуар включал просто расписанные ойнохоай , лекитой и чашки для питья (например, группы Торкоп ) и небольшие тарелки ( группа Генукуилия ). К концу IV века изменение потребительских вкусов привело к сдвигу в сторону производства чернополивной посуды , что положило конец производству краснофигурных ваз в Этрурии. [3]
Библиография
[ редактировать ]- Матиас Штайнхарт: Чернофигурная вазопись II . В: Новый Поли , вып. 11, столб. 276-281.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейнхард Люлли в древних произведениях искусства из коллекции Людвига. Том 1. Ранние глиняные саркофаги и вазы , фон Заберн, Майнц, 1979, с. 178-181 ISBN 3-8053-0439-0 .
- ^ Хуберта Херес - Макс Кунце (ред.): Мир этрусков, археологические памятники из музеев социалистических стран . Каталог выставки Государственные музеи в Берлине, столице ГДР - Altes Museum с 4 октября по 30 декабря 1988 г. Берлин 1988, с. 245-249
- ^ Хуберта Херес - Макс Кунце (ред.): Мир этрусков, археологические памятники из музеев социалистических стран . Каталог выставки Государственные музеи в Берлине, столице ГДР - Altes Museum с 4 октября по 30 декабря 1988 г. Берлин 1988, с. 249-263