Jump to content

Этрусская роспись ваз

Юноша сидел верхом на дельфине и играл на флейте; Стамнос , около 360/340 г. до н.э.

Этрусская роспись ваз производилась с 7 по 4 века до нашей эры и является основным элементом этрусского искусства . Он находился под сильным влиянием греческой вазописи и следовал основным тенденциям стиля того периода. были самостоятельными производителями, они Помимо того, что этруски были основным экспортным рынком греческой керамики за пределами Греции, и некоторые греческие художники, вероятно, переехали в Этрурию , где богато украшенные вазы были стандартным элементом погребального инвентаря.

Чернофигурная роспись вазы

[ редактировать ]
Этрусская чернофигурная гидрия , начало V века до нашей эры.

Местное производство этрусских ваз, вероятно, началось в VII веке до нашей эры. Первоначально вазы следовали образцам чернофигурной вазописи из Коринфа и Восточной Греции . Предполагается, что на самом раннем этапе вазы производились в основном выходцами из Греции. Первым крупным стилем была так называемая понтийская вазопись . Между 530 и 500 годами до нашей эры за этим последовал художник Микали и его мастерская. В основном они производили амфоры , гидрии и кувшины. Изображения включали комасты , симпозиумы и фризы с животными. Мифологические мотивы встречаются реже, но создаются уже с большой тщательностью. К этому времени этрусская вазопись начала испытывать основное влияние аттической вазописи. Чернофигурный стиль закончился около 480 г. до н.э. На заключительном этапе в нем развилась тенденция к маньеризму и неряшливому силуэтному стилю рисунка.

Краснофигурная роспись вазы

[ редактировать ]

Имитация краснофигурной техники возникла только в Этрурии около 490 г. до н. э., почти через полвека после того, как этот стиль был изобретен в Греции. Раннее произведение описывается как псевдокраснофигурная этрусская вазопись из-за другой техники. Лишь к концу V века в Этрурии появилась настоящая краснофигурная техника. Как псевдо-, так и настоящие краснофигурные получили признание многочисленных художников, мастерских и производственных центров. Вазы не просто производились для местного рынка, но и продавались на Мальту , в Карфаген , Рим и на Лигурийское побережье.

Псевдокраснофигурная вазопись.

[ редактировать ]
Афина и Посейдон на спиральном кратере работы художников Наццано , около 360 г. до н.э.

Ранние сосуды этого стиля лишь имитировали краснофигурную технику. Как и на некоторых ранних аттических вазах, это было достигнуто путем покрытия всего корпуса вазы черным блестящим шликером , а затем добавления фигур сверху с использованием красок, которые при обжиге окислялись до красного или белого цвета. В настоящей краснофигурной модели красные области остались свободными от скольжения. В псевдокраснофигурной вазописи внутренние детали отмечались насечкой, как это принято в чернофигурной вазописи, а не закрашивались, как в истинно краснофигурной. Важными представителями этого стиля были художник Праксий и другие мастера его мастерской , располагавшейся в Вульчи . Несмотря на их обширные знания греческой мифологии и иконографии (не всегда выполненные идеально), нет никаких доказательств того, что эти мастера были греческими иммигрантами. Исключением является сам художник Праксий: поскольку на четырех его вазах нарисованы надписи на греческом языке, возможно, он был греческого происхождения. [1]

В Этрурии псевдокраснофигурный стиль был не просто ранним явлением, как это было в Афинах. Некоторые мастерские, особенно в IV веке до нашей эры, специализировались на этой технике, хотя настоящая краснофигурная живопись в то же время была широко распространена в этрусских мастерских. Примеры включают мастер-классы Sokra Group и Phantom Group . Несколько более старая группа «Сокра» отдавала предпочтение чашкам с внутренними изображениями из греческой мифологии, а иногда и с этрусскими мотивами. Группа «Фантом» в основном рисовала фигуры в плащах в сочетании с композициями из растительных узоров или пальметт . Предполагается, что мастерские обеих групп располагались в Цере , Фалериях и Тарквиниях . Компания Phantom Group производила свою продукцию до начала III века до нашей эры. Изменение вкусов покупателей положило конец не только истинному краснофигурному, но и этому стилю. [2]

Краснофигурная роспись вазы

[ редактировать ]

Лишь к концу V века в Этрурии была представлена ​​настоящая краснофигурная техника, в которой фигуры как зарезервированные области оставались в настоящем цвете глины. Первые такие мастерские возникли в Вульчи и Фалерии , но также производили продукцию и для прилегающих территорий. Первые мастерские, вероятно, были основаны аттическими мастерами, но ранние сосуды уже демонстрируют влияние Южной Италии . Эти мастерские доминировали на этрусском рынке до IV века до нашей эры. Сосуды большого и среднего формата, такие как кратеры и кувшины, в основном украшались мифологическими сценами. В течение столетия производство Фалерии начало превосходить производство Вульчи по количеству. Новые центры производства возникли в Кьюзи и Орвието . Особое значение Кьюзи приобрел благодаря Tondo Group , которая производила чашки для питья с преимущественно дионисийскими мотивами внутри. Во второй половине века производство переехало в Вольтерру . Здесь особенно выделяются кратеры определенного типа — келебесы. были изготовлены и первоначально окрашены очень тщательно.

Во второй половине IV века до нашей эры мифологические темы исчезли из репертуара этрусских вазописцев. Их заменили женские головы и фигурные изображения не более двух человек. Вместо этого корпуса ваз теперь были в основном покрыты орнаментальными и цветочными мотивами. Более крупные композиции теперь встречались только в исключительных случаях, таких как амазономахия на кратере художника Гаагской группы воронок . Первоначальное, все еще существенное, производство Фалерии уступило свою доминирующую роль недавно основанному производственному центру в Цере . Мастерские Цере, вероятно, были основаны мастерами из Фалерии; у них не было отдельной традиции, но они стали главным центром производства краснофигурных ваз в Этрурии. Его стандартный репертуар включал просто расписанные ойнохоай , лекитой и чашки для питья (например, группы Торкоп ) и небольшие тарелки ( группа Генукуилия ). К концу IV века изменение потребительских вкусов привело к сдвигу в сторону производства чернополивной посуды , что положило конец производству краснофигурных ваз в Этрурии. [3]

Библиография

[ редактировать ]
  • Матиас Штайнхарт: Чернофигурная вазопись II . В: Новый Поли , вып. 11, столб. 276-281.
  1. ^ Рейнхард Люлли в древних произведениях искусства из коллекции Людвига. Том 1. Ранние глиняные саркофаги и вазы , фон Заберн, Майнц, 1979, с. 178-181 ISBN   3-8053-0439-0 .
  2. ^ Хуберта Херес - Макс Кунце (ред.): Мир этрусков, археологические памятники из музеев социалистических стран . Каталог выставки Государственные музеи в Берлине, столице ГДР - Altes Museum с 4 октября по 30 декабря 1988 г. Берлин 1988, с. 245-249
  3. ^ Хуберта Херес - Макс Кунце (ред.): Мир этрусков, археологические памятники из музеев социалистических стран . Каталог выставки Государственные музеи в Берлине, столице ГДР - Altes Museum с 4 октября по 30 декабря 1988 г. Берлин 1988, с. 249-263
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20c72aeccf641f461e2726aba8d14021__1686942000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/21/20c72aeccf641f461e2726aba8d14021.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Etruscan vase painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)