Ионическая роспись вазы
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2011 г. ) |
Ионическая вазопись была региональным стилем древнегреческой вазописи .

Иония впервые становится заметной как отдельный регион в восточно-греческой вазописи во время заключительной фазы ориентализирующего стиля , когда стиль чернофигурной насечки распространился из Северной Ионии по всей Восточной Греции . На более позднем этапе развития стиля дикой козы художники Северной Ионии имитировали коринфские вазы , хотя и довольно плохо.
Иония производила высококачественную керамику уже с VII века до нашей эры. Примерно с 600 г. до н.э. чернофигурный стиль использовался для украшения всех или части ваз. Помимо постепенного развития местных стилей (например, в Клазоменах , Эфесе , Милете , Хиосе и Самосе ), особенно в северной Ионии, возникло множество самобытных стилей, местонахождение которых в настоящее время невозможно установить. Широкое распространение получили парфюмерные сосуды по форме лидийского лидиона , украшенные просто полосками. Некоторые изображения весьма оригинальны, например, скиф с двугорбым верблюдом или сатир с бараном. Отнесение некоторых стилей к регионам вызывает большие споры. Таким образом, Нортгемптонская группа демонстрирует сильное ионическое влияние, но, вероятно, была создана в Италии, возможно, ионическими иммигрантами. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ См. Томас Маннак : Живопись греческих ваз , диссертация, Штутгарт, 2002, стр. 81ф.; Матиас Стейнхарт: Чернофигурная вазопись II Extraattic , В: The New Pauly , vol. 11, столб. 276-281; Джон Бордман: Ранняя греческая ваза , Темза и Гудзон, Лондон, 1998, с. 141-151.
Библиография
[ редактировать ]- Томас Маннак : Роспись греческих ваз. Введение . Тайсс, Штутгарт, 2002 г., с. 81с., 90-94, 134с.. ISBN 3-8062-1743-2 .
- Матиас Стейнхарт: Чернофигурная вазопись II Extraattic , В: The New Pauly , vol. 11, столб. 276-281