Jump to content

Ионическая школа (живопись)

(Перенаправлено из Гептанской школы (живопись) )

Гептанская школа живописи ( греч . Επτανησιακή Σχολή , букв. «школа семи островов »; также известная как школа Ионических островов или Ионическая школа ) пришла на смену критской школе в качестве ведущей школы греческой поствизантийской живописи после того, как Крит пал под властью османами в 1669 году . Как и критская школа, она сочетала византийские традиции с растущее западноевропейское художественное влияние, а также стало первым значительным изображением светских сюжетов. Школа базировалась на Ионических островах , которые не входили в состав Османской Греции, с середины 17 века до середины 19 века. Центр греческого искусства срочно мигрировал на Ионические острова, но школа оказала влияние на бесчисленное количество греческих художников, в том числе тех, кто проживал в греческих общинах Османской империи и в других частях мира.

Ранняя гептанская школа находилась под влиянием фламандских, французских, итальянских и немецких гравюр. Художниками той эпохи были Теодор Пулакис , Элиас Москос и Эммануэль Цанес . Известные работы включают «Падение человека» , «Лестницу Иакова» и «Ноев ковчег» . Начало 1700-х годов находилось под влиянием греческих художников Николаоса Каллергиса и Панайотиса Доксараса . Греческое искусство больше не ограничивалось традиционными maniera greca, доминирующими в критской школе , но стиль превратился в Stile dipittura Ionico или stile Ionico в английском ионическом стиле. В этом движении участвовали блестящие художники. Они рисковали, создавая искусство, выходящее за рамки традиций. Некоторые примеры картин включают: Дева Гликофилуса, Снятие с креста и Успение Марии . В 1800-х годах в гептанской школе участвовали выдающиеся художники-портретисты Николаос Кантунис , Николаос Кутузис и Герасимос Пицаманос . Среди других художников школы были Спиридон Вентурас , Эфстатиос Карусос , Стефанос Цангаролас. и Спиридон Сперанцас . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Литургия святителя Спиридона Панайотиса Доксараса , Византийский музей, Афины.

Ионические острова или Гептаны с 17 по 19 века находились под последовательной венецианской , французской и английской оккупацией. Относительная свобода, которой пользовались гептанезийцы по сравнению с материковой Грецией, находившейся под властью Османской империи , а также близость и культурные связи с соседней Италией, привели к созданию первого движения современного искусства в Греции. Другой причиной регионального расцвета искусства является миграция художников из остального греческого мира, и особенно с Крита , в гептанцы, чтобы избежать османского владычества. С момента падения Константинополя в середине 15 века до его завоевания османами в 17 веке Крит, также находившийся под властью Венеции , был главным культурным центром Греции, давшим начало критской школе . Основными представителями слияния гептанской и критской школ являются Михаил Дамаскинос , Спиридон Вентурас , Димитриос и Георгий Мосхос [ эль ] , Манолис Цанес , Константинос Цанес и Стефанос Цангаролас . [ 3 ]

Художественные стили

[ редактировать ]

К концу 17 века искусство гептанцев сместилось в сторону западных стилей с постепенным отказом от строгих византийских условностей и техник. Художники теперь все больше находились под влиянием итальянских художников эпохи барокко и фламандских художников, а не своего византийского наследия . Картины стали иметь трехмерную перспективу, а композиции стали более гибкими с использованием западного реализма, отходя от традиционных представлений, воплощавших византийскую духовность. Подобные изменения отразились и на технике живописи маслом на холсте, пришедшей на смену византийской технике яичной темперы на панели. Сюжеты включали светские портреты буржуазии , которые стали более распространенными , чем религиозные сцены. [ 4 ] Буржуазная портретная живопись носила эмблематический характер, подчеркивая класс, профессию и положение личности в обществе. Однако зачастую эти работы представляют собой также глубокие психологические исследования. Зрелая фаза школы Ионических островов отражает социальное развитие, а также изменения, произошедшие в изобразительном искусстве. Портреты стали терять свой символический характер. На смену ранним жестким позам пришли более расслабленные позы. Другие предметы школы Ионических островов включали жанровые сцены, пейзажи и натюрморты. [ 4 ]

Гептанская школа

[ редактировать ]
Ноев ковчег (Пулакис)

Для гептанцев характерен приток бесчисленных художников на Ионические острова. Ранняя школа имела общие черты с поздней критской школой. Греческая община продолжала отдавать предпочтение греческому стилю традиционным картинам маслом в стиле ренессансного барокко. Теодор Пулакис , Элиас Москос и Эммануэль Цанес были ранними сторонниками гептанской школы. [ 5 ] Гептанское искусство характеризовалось искусством, созданным по образцу итальянских, голландских и фламандских гравюр . Некоторые из граверов были Корнелис Корт , Адриан Коллаерт , Иероним Виерикс , Ян Вьерикс , Хендрик Гольциус и Франческо Вильямена . [ 6 ] Например, «Ноев ковчег» Пулаки создан под влиянием гравюры, созданной Яном Саделером . Закинфский художник Деметриос Ставракис также использовал работы Саделера в «Пророке Ионе» . Двумя другими известными граверами из семьи Саделер были Рафаэль Саделер I и Эгидий Саделер II . К 1700-м годам греческое искусство продолжало развиваться, но Тинторетто и Дамаскин повлияли на греческое искусство гораздо меньше. Искусство Греции включало в себя влияния со всего мира: Бельгии, Франции, Германии и Испании. Некоторое греческое искусство также имело османские черты. Некоторые картины Панайотиса Доксараса в греческом стиле сильно повлияли на новый имидж гептанской школы. [ 7 ]

Падение человека (Пулакис)

Его картины маслом, созданные по образцу Леонардо да Винчи, не были главной движущей силой нового греческого художественного движения. Среди сторонников школы были Эфстатиос Карусос , Николаос Каллергис , Спиридон Вентурас , Стилианос Ставракис и Константинос Контаринис .

Богородица Гликофилуса с акафистом (Цангарола)

Ранняя гептанская школа характеризовалась картинами, созданными по образцу таких гравюр, как «Падение человека» и «Лестница Иакова» . Оба художника принадлежат к поздней критской школе и ранней гептанской школе. К 1700-м годам художники вносили смелые изменения в свои произведения искусства. Это видно в Богородице Гликофилусе с акафистом . [ 8 ] Художник с острова Корфу Стефанос Цангаролас представил более изысканную технику. Он оказал влияние на « Деву Гликофилусу» , написанную кефалонским художником Андреасом Карантиносом . Примерно в то же время Панайотис Доксарас экспериментировал со своим греческим стилем. [ 7 ] Одна примечательная картина Христа является частью иконостаса церкви Святого Димитрия. Художник Закинфа Николаос Каллергис также начал влиять на эволюцию греческого стиля. Его работа «Ангел, держащий символы страсти», определяет новое движение. [ 9 ]

Ангел, держащий символы страсти (Каллергис)

Греки выросли из термина maniera greca . Терминология принадлежит исключительно критской школе . Стиль ди питтура Ионико или стиль Ионико. Ионический стиль определяет искусство гептанской школы, которое традиционно рассматривается как maniera greca . К середине 1700-х годов закинфский художник Стилианос Ставракис создал свою версию Видения Константина (Ставаркиса) . Он демонстрировал характеристики позднекритской школы, но являлся представителем стиля Ионико.

Святой Иоанн Креститель (Доксарас)

Художники из Лефкады начали рисовать общую тему, связанную с жизнью Иоанна Златоуста . Спиридон Вентурас создал известную картину под названием «Сцена из жизни Иоанна Златоуста» в 1797 году. [ 10 ] [ 11 ]

Три художника вынесли искусство гептанской школы за пределы греческого мира. Спиридон Сперанца отправился в Триест , где провел успешный активный семинар. Эфстатиос Карусос завершил основные работы в Неаполе. и Спиридион Рома отправились на Сицилию, а затем в Англию. Искусство гептанской школы также повлияло на других греческих художников, живущих за пределами греческого художественного эпицентра. Афинский художник-фрескист Георгиос Марку путешествовал по Венеции и Ионическим островам. Бесчисленные работы были проданы по всей греческой общине, а гептанская живопись была преобладающим стилем в греческих общинах. Многие произведения были отправлены в два крупнейших греческих монастыря — Афон и Синай . К 1800-м годам школа развилась и могла поддерживать художников-портретистов. Среди художников были Герасимос Пицаманос , Николаос Кантунис и Николаос Кутузис . Николаос Кантунис и Николаос Кутузис имеют художественные каталоги с более чем 100 картинами.

Художники маслом

[ редактировать ]
Рождение Девы Марии Николаоса Доксараса .

Некоторые примеры нового западного искусства можно увидеть на фресках на потолках церквей, которые были известны как Урания или Софита . Пионером в изменении был Панайотис Доксарас (1662–1729), маниот , которого обучал византийской иконографии критский Леос Москос . Позже Доксарас отправился в Венецию, чтобы изучать живопись. Он отказался от византийской иконографии, чтобы посвятить себя западному искусству. он использовал произведения Паоло Веронезе В качестве руководства . Позже он расписал потолок церкви Святого Спиридона на Корфу . [ 12 ]

Евангелист Матфей, ​​Николаос Кантунис

В 1726 году он написал знаменитый, хотя и противоречивый и широко обсуждаемый теоретический текст «О живописи» ( Περί ζωγραφίας ), в котором обратился к необходимости отхода греческого искусства от византийского искусства в сторону западноевропейского искусства. Его статья и сегодня является предметом многочисленных дискуссий в Греции. [ 13 ]

Николаос Доксарас (1700/1706–1775), сын Панайотиса Доксараса, продолжил художественное наследие своего отца. Между 1753 и 1754 годами он расписал потолок церкви Святого Фанеромени на Закинфе . К сожалению, он был разрушен землетрясением в 1953 году . Сохранилась лишь часть. Сегодня он выставлен в местном музее. Другими современными художниками Доксараса были Иеронимос Стратис Плакотос (ок. 1662-1728), также с Закинфа, и корфиот Стефанос Пазигетис.

Священники и художники Закинфа Николаос Кутузис (1741–1813) и его ученик Николаос Кантунис (1767–1834) продолжали писать в соответствии с западноевропейскими стандартами и были особенно известны своими реалистичными портретами , подчеркивающими эмоциональный фон сюжета. Дионисий Калливокас (1806–1877) и Дионисий Цокос (1820–1862) обычно считаются последними художниками гептанской школы. [ 3 ]

Более поздние гептанские художники

[ редактировать ]
Снятие с креста Николаоса Кантуниса

Скульптор и художник Павлос Просалентис — первый скульптор неоклассического стиля современной Греции. Иоаннис Калосгурос [ ru ] , скульптор, архитектор и художник, создал мраморный бюст графини Элен Мочениго, портрет Николаоса Манцароса и портрет Иоанниса Романоса. [ ВОЗ? ] . Иоаннис Хронис [ el ] был еще одним представителем преобладающей неоклассической архитектурной тенденции. Некоторые из его наиболее важных работ — особняк Каподистрии, Ионический банк, бывший Ионический парламент, церкви Св. Софии и Всех Святых, а также маленькая церковь Мандракина. Дионисий Вегиас родился на Кефалонии в 1819 году и считается одним из первых, кто начал заниматься искусством гравюры в Греции. Хараламбос Пачис основал в 1870 году частную школу живописи на Корфу и считается самым важным художником-пейзажистом гептанской школы наряду с Ангелосом Джаллинасом , который специализировался на акварели. Другой известный художник — Георгиос Самарцис , который почти ограничивался портретной живописью. Спиридон Скарвеллис [ el ] наиболее известен своими акварелями, а Маркос Завицианос преуспел в портретной живописи и считается выдающимся представителем изобразительного искусства в Греции. [ 14 ]

Конец гептанского школьного периода

[ редактировать ]

Более поздние гептанские художники, такие как Николаос Ксидиас Типалдос (1826/1828–1909), Спиридон Просалентис (1830–1895), Хараламбос Пахис (1844–1891) и многие другие, похоже, дистанцируются от принципов гептанской школы и находятся под влиянием более современных художников. Западноевропейские художественные движения. Освобождение Греции переместило греческий культурный центр из Гептанеса в Афины . Особенно важным для этого было основание в 1837 году Афинского политехнического института , предшествовавшего Афинской школе изящных искусств . В новую школу были приглашены преподавать многие художники, такие как итальянец Рафаэлло Чекколи (fl.1839-1852), француз Пьер Бонирот [ fr ] , немец Людвиг Тирш и греки Стефанос Ланцас [ el ] и его отец Викентиос . Среди первых учеников школы был Теодорос Вризакис .

Исследовать

[ редактировать ]

Гептанская школа представляет бесчисленное множество произведений искусства и художников. Манолис Хацидакис провел масштабные исследования в этой области. XX века Его считают Джорджо Вазари и Бернардо де Доминичи . Он помог сформировать Институт неоэллинских исследований . За последние тридцать лет были опубликованы три важные энциклопедии, в которых каталогизируются художники и художники. В книгах представлены записи художников от падения Византийской империи до возникновения современной Греции. Впервые в истории греческие художники были перечислены в таком масштабе. Работа похожа на « Джорджо Вазари Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» и Бернардо де Доминичи » «Vite dei Pittori, Scultori, ed Architetti Napolitani .

В энциклопедиях представлены тысячи фресок, картин и других художественных произведений. Книги иллюстрируют сотни художников. К сожалению, три тома в настоящее время доступны на греческом языке и озаглавлены Έλληνες Ζωγράφοι μετά την Άλωση (1450–1830) или «Греческие художники после падения» (1450–1830) . Евгения Дракопулу и Манолис Хацидакис внесли основной вклад. Три тома были опубликованы в 1987, 1997 и 2010 годах. В книгах представлены многие художники гептанской школы периодов барокко , рококо , неоклассицизма и романтизма в греческом искусстве. В книгах представлены художники и произведения искусства вплоть до периода современного греческого искусства. Дракопулу продолжает исследования в институте до сих пор. [ 15 ]

Греция и Европейский Союз заархивировали в цифровом формате картины, фрески и другие произведения искусства высокого разрешения после падения Константинополя (1450–1830 гг.). В правительстве также представлены биографические данные и указатель художественных произведений. Институт неоэллинских исследований каталогизировал переносные иконы, церковные фрески и любые другие художественные произведения. Впервые в истории в Греции были собраны систематические записи, отражающие этот период. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хацидакис 1987 , стр. 96–132.
  2. ^ Томопулос 2021 , стр. 250, 258.
  3. ^ Jump up to: а б с archive.gr - Маршруты в современном греческом искусстве. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б «Новая страница 1» . Архивировано из оригинала 31 марта 2010 г. Проверено 29 июля 2007 г.
  5. ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 198–203, 304–317, 408–423.
  6. ^ Алевизу 2018 , с. 10.
  7. ^ Jump up to: а б Дракопулу 2010 , стр. 272–274.
  8. ^ Кацелаки 1999 , стр. 375–384.
  9. ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 53–56.
  10. ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 76–77.
  11. ^ Хацидакис 1987 , стр. 189–190.
  12. ^ Lambrou, Sp.: Дополнительные новости о художнике Панайоту Доксарасе Н. *Hellinomnemon или смешанный греческий язык, т. 1, 1843 г.
  13. ^ Доксарас, Панайотис: О живописи, изд. СП. П. Лампроу в Афинах, 1871 г.; Афины (Экати, 1996)
  14. ^ «Культура: Изобразительное искусство» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2008 г. Проверено 1 августа 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хацидакис 1987 , стр. 73–132.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 341d581ca38918084c77e2f718033959__1717650480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/59/341d581ca38918084c77e2f718033959.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ionian school (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)