Богородица Гликофилуса с акафистом (Цангарола)
Богородица Гликофилуса с акафистом | |
---|---|
Греческий: Панагия Гликофилуса с гимном акафиста , Русский: Богородица Гликофилуса с акафистом. | |
![]() | |
Художник | Стефанос Цангаролас |
Год | 1700 |
Середина | яичная темпера на дереве |
Движение | Гептанская школа |
Предмет | Богородица с Младенцем с акафистом, изображенная в образах |
Размеры | 92 см × 65 см (36,2 × 25,5 дюйма) |
Расположение | Монастырь и музей Святого Андрея, Кефалония , Греция |
Владелец | Монастырь и музей Святого Андрея |
Богоматерь Гликофилуса с акафистом Стефано — картина темперой, созданная греческим художником Цангаролой . Работа является символом мастерства гептанской школы и эволюции греческой живописи от византийского стиля к стилю критского ренессанса. Цангарола был родом с Крита и переселился на Корфу . Ионические острова стали художественным центром греческого мира. Он работал с 1675 по 1710 год в период греческого барокко и рококо . Сохранилось двадцать две его работы. Его учеником был известный греческий художник и протоиерей Андреас Карантинос . [ 1 ] [ 2 ]
Акафист . был главной темой итало-греко-византийской живописи Акафист . – очень популярное песнопение, исполняемое как на греческом, так и на латыни Гимн начинается словами: Тебе, непобедимый поборник, обращенный к Панагии Богородице (Богородице Марии). Он содержит 24 компонента с музыкальными сюжетами, в основном посвященными Деве Марии . Некоторые части включают Христа. Художники создали живописное изображение акафиста . Одним из наиболее известных художников, использовавших акафист, был Георгиос Клонцас . Он добавил эту тему к своему произведению «В тебе радуется» . Шедевр стал популярным и копировался многими художниками критского Возрождения . Вся часть почитает Деву Марию . [ 3 ]
Центральная часть «Богородицы Гликофилусы» с акафистом созданную очень напоминает более раннюю картину, Тицианом . Многие греческие художники находились под влиянием венецианской живописи, особенно на Крите и на Ионических островах. Андреас Ученик Цангаролы Карантинос создал три работы, похожие на картину своего учителя. Два из них в очень хорошем состоянии. Богородица Гликофилуса (Карантинос) и Панагия Сами . Богородица Гликофилуса с является акафистом частью собрания монастыря и музея Святого Андрея на Кефалонии . Картина часто выставляется по всему миру. [ 4 ] [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Богоматерь Гликофилуса с — акафистом картина яичной темперой с сусальным золотом на деревянной панели. Высота составляет 92 см (36,2 дюйма), а ширина: 65 см (25,5 дюйма). Работа была завершена в 1700 году. Работа представляет собой смесь греческого барокко , позднекритской школы и рококо . И Эммануэль Цанес , и Иоаннис Москос реализовали стилистически схожие элементы: декоративный золотой фон в стиле рококо был общим для обоих художников. Тзангарола украсил свою работу сложными узорами в стиле рококо именно над головой Богородицы. На том же витиеватом украшении в стиле рококо слева и справа от нас появляются два серафима. Под декором расположены классические символы ΜΡ ΘΥ. Буквы ΜΡ ΘΥ – это сокращение от Μ ΗΤΗ Ρ Θ ΕΟ Υ , это означает Богородицу . Греческие символы присутствуют на бесчисленных греческих и итальянских картинах. [ 6 ]
Дева с Младенцем появляются в традиционном положении гликофилуса (Дева сладкого поцелуя) или элеуса (Дева сострадания). У Девы скромное выражение невинности, когда она смотрит на своих зрителей. Она обнимает младенца Христа. Обе фигуры написаны в итальянской манере. Художник добавляет реализма, сочетая греческую манеру и итальянский стиль .
Богородица с Младенцем – невесомые фигуры, парящие в пространстве. Юный величественный мальчик излучает невинность, обаяние и харизму. Его рыжеватые вьющиеся волосы того же цвета, что и Богородица . Его маленькая рука обнимает мать, которая крепко держит своего ребенка. Его правая нога выгнута и опирается на ее одежду. Одеяние Богородицы богато расписано в деталях и цветах и изящно уложено свободными складками. Золотая отделка ее роскошного платья символизирует небесное царство, из которого она сошла.
Двадцать четыре сцены окружают небесные фигуры. Каждая сцена изображает живописный сюжет акафиста . Большинство небольших сцен изображают иллюстрации из жизни Девы Марии . Включены Рождество, распятие и воскресение. Каждому кадру художник придает пространственную глубину и трехмерность. [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
О Тебе радуется Клонцас
-
Девственная гликофилуса Карадинос
-
Панагия Самис Карадинос
-
Мадонна с младенцем Тициан
Рококо
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450–1830). Том 2: Кавалларос – Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450–1830). Том 2: Кавалларос – Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. стр. 426–428. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .
- ^ Евгения Дракопулу (8 февраля 2022 г.). «Цанкаролас Стефанос» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Кацелаки, Андромаха (1999). Икона Панагии гликофиловой с Кефалонии в Византийском музее [ Икона Панагии гликофиловой с Кефалонии в Византийском музее ]. Афины: Журнал Христианского археологического общества ChAE 20 Период Дельта. п. 380.
- ^ Бирнбаум, Хенрик и Врионис, Сперос (1992). Очерки византиноведения о славянском мире и XI веке . Нью-Рошель, штат Нью-Йорк: паб Aristide d Caratzas. п. 103. ИСБН 9780892415175 .
- ^ Кацелаки, 1999 , стр. 378-380.
- ^ Кацелаки, 1999 , стр. 381.
- ^ Протосигелл И.М. Александруполис (16 апреля 2021 г.). «Постоянный гимн» . Александруполис Онлайн . Проверено 8 февраля 2022 г.