Иоаннис Москос
Иоаннис Москос | |
---|---|
Рожденный | 1635/44 |
Умер | 1721 Венеция |
Национальность | Греческий |
Движение | Критская школа |
Супруг | Эргина Кларотцанопула |
Иоаннис Москос ( греч . Ιωάννης Μόσκος ; 1635–44 – 1721) был греческим художником, эмигрировавшим в Венецию. Примерно в тот же период работали два других очень известных художника по имени Москос — Элиас Москос и Леос Москос . Леос Москос часто путешествовал по всей Венецианской империи и был в Венеции примерно в то же время, что и Иоаннис. Он не Элиаса Москоса сын . Художники Москоса, возможно, имели какие-то отношения, но документация недоступна. Иоаннис писал в традиционной греческой манере и венецианском стиле . Его искусство напоминает Майкла Дамаскиноса и Андреаса Павиаса . Он был связан с церковью Сан-Джорджо деи Гречи . Он оставил огромный ассортимент картин, которые можно найти по всему миру. Его самое популярное произведение — «Распятие» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
История
[ редактировать ]Иоаннис Москос родился в Ретимно где-то между 1635-1644 годами. Он эмигрировал в Венецию в 1650-х годах. Единственное сохранившееся свидетельство об Иоаннисе — это брак в Венеции. Он был женат в Сан-Джорджо деи Гречи на известном художнике Филофеосе Скуфосе . Он был женат на женщине из Ретимно по имени Эргина Кларотцанопула. Известный художник Эммануэль Цанес также был связан с церковью. его брат, известный художник Константинос Цанес С ним был . Леос Москос находился в Венеции примерно в то же время, когда, как документально подтверждено, он участвовал в трех крещениях. Никаких других записей, кроме подписанных Иоаннисом произведений, не существует. Некоторые из них находились в Сан-Джорджо-деи-Гречи . Историки использовали его подписанные работы, чтобы определить художественный стиль и предысторию художника. Его «Распятие» , например, можно сравнить со знаменитой работой Андреаса Павиаса . Его стиль стал напоминать Майкла Дамаскиноса . [ 2 ]
Дракопулу и Хацидакис установили, что Иоаннис не является сыном Элиаса Моско из-за двух документально подтвержденных завещаний художника. Популярные СМИ и учебники часто путают Иоанниса с сыном Элиаса Москоса, не имея таких доказательств. В первом завещании Элиас Москос завещал свое состояние своему брату Георгию в 1660-х годах. В своем заключительном завещании он упоминает двоих своих детей Джорджа и Марию. По данным Неоэллинского института, сохранилось сорок четыре его картины. [ 6 ] [ 7 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Константинос и Елена
-
Святой Николай со сценами из его жизни
Известные работы
[ редактировать ]- Представление Иисуса в храме Музей Ватикана Ватикан
- Константина и Елены (Москос) Чефалу, Сицилия, Италия Музей
- Распятие (Москос)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евгения Дракопулу (24 июня 2021 г.). «Москос Иоаннис» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 203–205.
- ^ Говори, Грэм (2021). Энциклопедия Греции и эллинской традиции . Лондон и Нью-Йорк: Ратледж Тейлор и Фрэнсис Груп. п. 444.
- ^ Акеймасту-Потамиану, Миртале (1998). Иконы Византийского музея Афин . Афины, Греция: Министерство культуры, археология. п. 266. ИСБН 9789602149119 .
- ^ Хацедакес, Манолес (1985). Иконы Патмоса Вопросы византийской и поствизантийской живописи . Афины, Греция: Национальный банк Греции. п. 192.
- ^ Хацидакис и Дракопулу 1997 , стр. 198–205.
- ^ Цоккой, К. А. (2008). Философская школа Аристотеля в Салониках. Беженцы Критской войны (PDF ) Салоники, Греция: Университет Аристотеля в Салониках. п. 167.
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис; Дракопулу, Евгения (1997). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопул [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 2: Кавалларос - Псатопулос ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14088 . ISBN 960-7916-00-Х .