Виктор (иконописец)
Виктор | |
---|---|
Рожденный | 1630-35 |
Умер | 1697 |
Национальность | Греческий |
Движение | Критская школа |
Виктор ( греч . Βίκτωρ , 1630/1635–1697) был художником, работавшим в 17 веке. Он представлял позднюю критскую школу . Он находился под влиянием Майкла Дамаскиноса . Он сохранял свой стиль простым и следовал линиям улучшенной манеры греки , на которую сильно повлияла венецианская школа . Одним из его главных влияний был Майкл Дамаскинос . Он был активен, когда четыре разных артиста использовали имя Виктор. У него есть огромный каталог приписываемых ему работ. По данным Неоэллинского института , сохранилось девяносто пять его картин и одна фреска. Он был чрезвычайно популярным греческим иконописцем. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Виктор родился в Ираклионе . Он был монахом. Он работал и жил в Чандаке. Он был священником в церкви Святого Иоанна Братства Мерцерой в Кандии. Он работал с 1651 по 1697 год. О художнике мало что известно, кроме записей и исторических исследований, касающихся в первую очередь его подписи. Свои работы он подписывал по-разному: ΧΕΙΡ ΒΙΚΤΟΡΟΣ , ΧΕΙΡ ΒΙΚΤΩΡΟΣ и ΧΕΙΡ ΒΙΚΤΩΡΟΣ ΙΕΡΕΩΣ . Он был чрезвычайно популярен, и многие из его икон до сих пор существуют. [ 4 ]
Виктор написал икону для Антонио Бубули около 1653–1654 годов. Он был священником в церкви Сан-Джорджо деи Гречи в Венеции. Он написал Богородицу с Младенцем (Кардиотисса). Неясно, ездил ли Виктор в Венецию. Хотя они заказали две картины «Знамя Морозини» . Константинос Цанес , Эммануэль Цанес и Филотеос Скуфос . Три греческих художника мигрировали в Венецию примерно в один и тот же период. Под конец жизни Виктор отправился на Пелопоннес. Доказательства находятся во фресках монастыря философов в Димицане . В той же церкви имеется большой ассортимент переносных икон с его подписью. Особые отношения у него были с монастырем Святой Екатерины или Священным монастырем Богоготопной горы Синай Египта. [ 4 ]
Этому художнику приписывают большое количество икон. Его мастерская пользовалась огромной популярностью. Он специализировался на портативных иконках. Его работы отличаются высокой степенью сложности. Его искусство не соответствует традиционной манере греки, напоминающей Феофана Грека , Мануила Панселина и Иоанниса Пагоменоса . Его творчество во многом напоминает критскую школу 16 века. Школа к этому времени находилась под сильным влиянием венецианской школы . Майкл Дамаскинос очень похож на некоторые работы Виктора. Святая Екатерина Виктора имеет сходство со Филофея Скуфоса Святой Екатериной . Еще одна похожая картина двух художников — «Побивание камнями святого Стивена» . он действовал на Закинфе . До конца своей жизни [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Человек печали
-
Мученичество десяти святых
-
Баннер Маврикия
-
Воскресение
-
Святая Екатерина
Известные работы
[ редактировать ]- Забивание камнями святого Стефана Византийский музей Афины Греция
- Человек скорби (завеса ворот святилища) Музей Закинтос Греция
- Музей Святой Троицы Civico Correr Венеция Италия
- Церковь Матери Утешения Святой Феодоры Керкира Греция
- Греческий институт Христа-Лозы , Венеция, Италия
- Национальная галерея Рождества Христова Виктории, Мельбурн, Австралия [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евгения Дракопулу (17 июня 2021 г.). «Виктор (3)» . Институт неоэллинских исследований . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ Хацидакис 1987 , стр. 192–201.
- ^ Целенти-Пападопулу, Ники Г. (2002). Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину XX века: Архивная документация [ Иконы Греческого Братства Венеции с 1600 по первую половину XX века ]. Афины: Публикация Министерства культуры Археологического бюллетеня No. 81. стр. 202–204. ISBN 960-214-221-9 .
- ^ Jump up to: а б Хацидакис 1987 , стр. 192–193.
- ^ Василаки, Мария (2015). Рисунки иконописцев после падения Константинополя Портфолио Андреаса Ксингопулоса в музее Бенаки . Афины, Греция: Галерея Левентиса и музей Бенаки. стр. 224, 281, 292.
- ^ Штатные писатели (24 декабря 2021 г.). «Рождество ВИКТОРА КРИТСКОГО» . Национальная галерея Виктории . Проверено 24 декабря 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Хацидакис, Манолис (1987). Греческие художники после завоевания (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф [ Греческие художники после падения Константинополя (1450-1830). Том 1: Аверкиос - Иосиф ]. Афины: Центр современных греческих исследований, Национальный исследовательский фонд. hdl : 10442/14844 . ISBN 960-7916-01-8 .